О совершенном

Окончательного совершенства не существует, как не существует предела у бесконечного. Есть совершенство относительное - некоторых объектов или явлений к объектам или явлениям, отстоящим от первых в пространстве и времени на конечные величины.

Что-то может быть совершеннее только по отношенью к чему-то. Состояние вещей не может замереть в неподвижности – «совершенстве» или «несовершенстве» своем. И, если положить, что развитие бесконечно, что же, относить совершенное тоже в бесконечность и вечность?

Нет, мир наш совершенен и несовершенен всегда! Никакое поколение, ни один человек не удалены бесконечно от совершенного; думать так было бы слишком грустно и, конечно, неправильно. Каждый может идти по пути совершенства все дальше, постоянно искать и находить новое; но разве будет он совершенным в час своей смерти?

Всю свою жизнь мы движемся к совершенному и не можем достичь его. И, чем меньше используем данные нам от природы возможности, тем не совершеннее представляется этот мир и сами мы дальше от совершенства.

Все, что нам представляется несовершенным, желаем мы изменять, что и ведет к развитию мира. Людям свойственно быть недовольными существующим порядком вещей, начиная от невкусной еды или грязи на улицах и заканчивая общественным строем или отсутствием возможности слетать на другую звезду.

Чем лучше человек развит, тем больше видит он недостатков в себе и в окружающем мире, сильнее желает исправить их и активнее исправляет. Потому человек - движитель развития, а не наблюдатель независящего от него совершенства или несовершенства.

Осознанная неудовлетворенность - высшее мироощущение, позволившее подняться нам над природой, тоже стремящейся к совершенству, но бессознательно.

Нет совершенного в статике. Совершенно то, что движется к совершенству, постоянно развивая о нем свои представления.


Рецензии