О переселении души метемпсихоз

О переселении души (метемпсихоз)

Зачем мы здесь? Чья воля привела
Нас в этот мир? Что будет после смерти?
Вопросы эти рано или поздно
Себе любой живущий задаёт.
Одни из страха перед неизвестным,
Другими движет жажда познавать
И любопытство. Равнодушных нет,
Особенно когда пора подходит…      

Что есть душа?  Один ли человек
Бессмертною душою обладает,
Или иные твари и предметы
Такой же дар имеют от Творца?
Нам Кастанеда говорит, что да,
Имеют. А религии другие
То глухо скажут «да», то громко «нет».
Учение про эйдос древних греков,
Монады Лейбница и «вещь в себе» у Канта
Имеют нечто общее с душою;
Ответ же точный вряд ли достижим.
Кто прав, кто заблуждается, кто врёт –
Узнаем  все мы, каждый  в свой черёд!

I
Дошедшие из древности седой
До нас, Ригведы гимны излагают
Ученье о строении Вселенной,
О вечности, о дне и ночи Брамы,
О множественности иных миров,
О цепи всех рождений и смертей –
О карме - как законе воздаянья
За всё, что мы при жизнях совершаем,
Тех, что прошли и той, что есть сейчас.
Что жизнь дана как шанс душе бессмертной
Самой стать лучше и улучшить мир.
И, может быть, достигнув совершенства,
Уйти в мир чистых, радостных вибраций,
Постичь Вселенную и слиться с Божеством.

Откуда у индусов эти знанья,
Возникшие пять тысяч лет назад
И ныне подтверждённые научно
(Вселенной возраст до Большого Взрыва,
Смерть и рождение миров, душа),
Никто не в состоянии понять.
Они пришли почти в готовом виде
С праарьями. Но им-то кто их дал?
Ученье о души переселеньях
Едино для народов многих мира,
От древнего Египта до Америк.
И христиане в ранние века
Доктрину эту также подтверждали,
И в христианском мире этот спор
Неявно, но ведётся до сих пор.

II
Но если для переселенья душ
Смерть – путь обычный, но один из многих,
И если карма вправду существует,
То жизнь – игра в Black Jack без жёстких правил,
Где ставкою – иное бытие?
Кем быть, как жить и сколько, и когда,
Определяет тот расклад колоды,
Что нам даётся кем-то при рожденьи.
И правила угадываем мы
Сообразуясь с нашею душою,
Тем «нечто», что никак определить
Не может нам ни церковь, ни наука,
И что нам служит нитью путеводной
В скитаньях бесконечных по мирам.

А выигрыш – иное воплощенье
В иных мирах-пространствах-временах,
Которые не можем и представить.
Слепому невозможно объяснить
Всю красоту того, что мы способны
Увидеть, зрячие. Но точно так же нам
Представить невозможно бытие
За гранью нашего, земного воплощенья.
Быть может, только единицам дан
Дар видеть, ощущать миры иные
И в этом, человечьем естестве.
А счастье это или тяжкий крест –
Не знаю. Вы представьте, что слепому
На краткий миг вдруг удалось прозреть,
И тут же вновь лишиться дара зренья.
Он был бы счастлив? Может быть, и да,
А может, нет. Смотря, ЧТО он увидит…
Увидеть можно и цветущие долины,
Или войны кровавые картины!

III
Но, вероятно, есть пути иные
В мир тех миров. Природа никогда
Не избирает вариант один,
А пробует десятки их и сотни.
Один из них, похоже, Кастанеда
Испробовал. Путь мага, что открыл
Ему индеец старый, дон Хуан,
Был так же труден, страшен и суров,
Как те миры, в которые ведёт он.
И, может быть, ужасный Дантов ад
В сравненьи с ними нам предстал бы раем?

Путь йога и буддиста к их нирване –
Что он даёт взамен учёбы долгой,
И полного от жизни отрешенья
(Иначе совершенства не достичь)?
Жить на земле, и вроде как не жить,
А просто ждать момента перехода,
Заботясь лишь о личном совершенстве –
Едва ли можно правильным считать.
Наверное, мы в этот мир пришли
Не зря, и для чего-то это нужно
Душе. Вот только знать бы, для чего…

IV
В природе постоянны два процесса:
Путь разрушения – от сложного к простому,
И созидания – путь тяжкий усложненья.
И эти два процесса как весы,
Как маятник, качаясь постоянно,
Определяют всей вселенной ход
И самоё её существованье.
Быть может, смена дня и ночи Брамы –
Вселенной разрушенье и рожденье –
Лишь часть другого, бОльшего процесса?
Кто управляет им? Следит ли он за нами,
Иль, запустив эксперимент, забыл о нём?
Какую роль душа играет в этом?
Ведь сказано: «В начале было слово…»,
А значит, информация была
Причиною рождения вселенных.
И, может статься, души всех живущих
Есть способ информации храненья?
А слившись через миллиарды лет
В единый Atman, душу мировую,
Они замкнут Вселенной этой цикл,
И новый взрыв даст маятнику ход,
Вселенную иную порождая?
*******************************

Вопросы, на которые ответов
Здесь не найдём. Они нам недоступны.
Но там, возможно, получив ответ
Получим мы и новые вопросы?

Что ж, будем ждать. И спрашивать. И жить.
20.05.03


Рецензии
М-да. Верояно Вы купили весь отдел эзотерики в каком-то книжном магазине и прочитали. :-))
Дорогой товарищ, "Путь йога и буддиста к их нирване" - нирвана не является абсолютной целью Дхармы. Благо то, что соответствует нирване, но сказать что путь буддиста идёт к нирване - это не совсем верно.
Буддизм стремится к освобождению всех чувствующих существ от пут сангсары. Но не идёт куда-то ровными рядами. Это что-то находится не где-то - это и есть сам ум, который по своей природе не имеет ничего общего с любой вещью, как и душой. Отсюда покой и радость.
И знаете, как-то необычайно легко обходится при этом без бессмертной души, чего и Вам желает.

Null   06.06.2003 16:46     Заявить о нарушении
Я не скахал, что нирвана является конечной целью. Я не писал научный трактат. Я хотел сказать и сказал, что путь буддизма - отказ от нормальной жизни, отшельничество и самосовершенствование В УЩЕРБ ВСЕМУ ОСТАЛЬНОМУ - путь в никуда. А тонкости этого дела оставляю продвинутым в этой области - я не специалист, а это как правило люди, считающие что только им ведома истина и спорить тут не стоит. Просто я считаю, что их идеи (я их знаю, читал много)далеко не во всём правильны. Это личное мнение. Кстати, понятие бессмертной души у меня также не общепринятое в религиозном смысле.Но это другой разговор и не в стихах!
Но спасибо, что прочли!

Д.Лавров   06.06.2003 20:30   Заявить о нарушении
Я хотел сказать и сказал, что путь буддизма - отказ от нормальной жизни, отшельничество и самосовершенствование В УЩЕРБ ВСЕМУ ОСТАЛЬНОМУ - путь в никуда.

-- Но это не соответствует действительности, это не является правдой, это является ложью, а следовательно клеветой. С таким же успехом я могу сказать, что математика занимается вычислением новых звёзд, следовательно не нужна широким массам народа. Вроде и занимается, но цена таким заявлениям три копейки в базарный день. Дело вашей совести заниматься клеветой, или нет. Но понять, что выдача своих измышлений за факт - это удел трепачей нужно.

А тонкости этого дела оставляю продвинутым в этой области - я не специалист, а это как правило люди, считающие что только им ведома истина и спорить тут не стоит.

-- Как раз наоборот. И спорить стоит и степень продвинутости измеряется другим.

Просто я считаю, что их идеи (я их знаю, читал много)далеко не во всём правильны. Это личное мнение.

-- "Их" идеи это идеи основанные на трёх благородных истинах, восьмеричном пути и уважении к открытости и доказуемости. На сострадании и внутреннем равновесии. Не знаю кого это "их" вы читали - но не думаю, что читали то, что могло бы вам помочь понять что такое Дхарма. Просто судя по вашим высказываниям.

Кстати, понятие бессмертной души у меня также не общепринятое в религиозном смысле.Но это другой разговор и не в стихах!
Но спасибо, что прочли!

-- Всегда пожалуйста. Перечтите сто раз "понятие бессмертной души у меня также не общепринятое в религиозном смысле", размышляя о том пользу или вред приносит гордыня для развития.

Успехов!

Null   07.06.2003 00:17   Заявить о нарушении
No comments!!!

Д.Лавров   07.06.2003 21:20   Заявить о нарушении
Уважаемый null, если бы вся Россия понимала суть буддизма так же тонко, как Вы, - думаю, ни у Д.Лаврова, ни у кого другого буддийская философия в специфическом русском преломлении (когда "стремятся в нирвану" и ничего не делают с подлинным чувством, боясь, как бы это не вызвало привязанности к деятельности или, не дай Бог, к плодам труда) не вызывала бы неприятия. Что ж, во всех религиях есть и вершины, и низменности. - Д.Лаврову: спасибо за интересные размышления; единственное замечание - от стихов обычно ожидаешь большей образности, но, может, отсутствие здесь ярких образов призвано оттенить важность мыслей?

Юлия Головнёва   08.07.2003 15:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.