Метаморфоза

.                Петру-Алексею Кашину


(аллегорическая драма в пяти актах)

Действующие лица:
Петр: аллегория Природы в виде волосатого, средних размеров мужика со злым, но добрым лицом.
Собака: хтоническое животное.
Невинность: аллегорическая фигура в виде юной миловидной особы с прыщами на лице.
Добродетель: аллегорическая фигура.
Человечество: .аллегорическая фигура в виде очень толстой, хитрой и мускулистой женщины с усами.
Оленька: аллегория Любви в виде молодой, наивной, но уже очень двуличной женщины.
Петрушка: изрядная аллегория Соблазна.
Купидоны: (без речей).

Сцена представляет собою античный пейзаж со стоящей посреди табуреткой.
Действующие лица, как правило, в хитонах или туниках.
На протяжении I - IV актов над сценой непрерывно летают купидоны.

АКТ I

Посреди сцены на табуретке стоит Невинность. Вокруг табуретки, спиной к зрителю, стоят Добродетель,
Человечество и Оленька, воздавая хвалу Невинности. Невинность, кокетничая, закрывает лицо подолом.
Из-за правой кулисы, что-то дожевывая на ходу и облизывая жирные пальцы, выходит Петр в грязном хитоне.
Останавливается и с недоумением смотрит на центральную группу.

Петр: Гы?
Добродетель (говорит)...........

Невинность, прикрываясь подолом, ковыряет прыщ на подбородке. Петр, продолжая недоумевать,
приближается к центральной группе и недоверчиво внимает, чеша под хитоном волосатую грудь.
Добродетель, умолкнув, отступает на шаг назад и выталкивает вперед Человечество.

Человечество (говорит).................

Из-за правой кулисы появляется большая облезлая Собака, подходит к табуретке и нюхает Невинность.
Человечество, не переставая говорить, больно пинает Собаку.

Собака (хватаясь руками за ноги Невинности): И-и-и! (падает)

Невинность теряет равновесие, но ее сразу поддерживает Добродетель. Человечество пинками прогоняет
сопротивляющуюся Собаку. Собака, кряхтя, убегает за правую кулису.

Петр (с ненавистью глядя на Человечество): Хр-р-р!

АКТ II

Те же и Собака. Собака прячется за Петром. Тот гладит Собаку и злобно поглядывает на Человечество.
Вперед выходит Оленька и возлагает на Невинность венок.

Оленька (восклицает): Эвоэ! Эвоэ!

Невинность смущенно- улыбается. Петр, гадко улыбаясь, науськивает Собаку, и та, воспрянув, внезапно кусает Человечество в пяту.

Человечество: И-и-и-и!
Собака: Хр-р-р! (убегает)
Петр (злорадно хохочет): Эва!

Разъяренное Человечество хватает палку и убегает вслед за Собакой за правую кулису.

АКТ III

Те же и Собака, волокущая из-за левой кулисы дохлого купидона. Бросает его и снова прячется за Петром.

Добродетель (в ужасе указывая товаркам за левую кулису): А-а-а-а!

Из-за кулисы выскакивает обнаженный Петрушка и машет руками, соблазняя.

Петрушка (вкрадчиво): У-у-у-у-у...

Добродетель с Оленькой, стремясь уберечь Невинность от Петрушки, хватаются за руки и начинают бешено кружиться вокруг табурета посолонь, восклицая.
Оленька и Добродетель (вместе): Эвоэ! Эвоэ!
Петрушка (кружась вокруг, но в другую сторону, черезвычай но вкрадчиво): У-у-у-у-у...

Невинность, ковыряя прыщ, растерянно поворачивается на табуретке в разные стороны.
Петр, гадко улыбаясь, становится на четвереньки, хватается руками и трясет Землю. Грохот.

Петр: Хр- р- р!
Собака (убегая за правую кулису, в ужасе): У-у-у-у...

Невинность теряет равновесие и падает с табуретки.

Петрушка (обнажаясь еще больше): Эвоэ!
Оленька и Добродетель (вместе): И-и-и-и! ..

Слышно, как у Невинности лопается прыщ.

АКТ IV

Те же и Человечество, которое выбегает из-за правой кулисы и бросается вместе с Оленькой и Добродетелью
ставит Невинность на ноги. Внезапно у Невинности отваливается нос, проваливаются глаза, выпадают зубы, волосы и ногти, спадает туника, груди отвисают до пояса и тоже отваливаются. Невинность гримасничает. Общий ужас.

Собака (за сценой, зловеще): У-у-у-у...
Петрушка (убегая за левую кулису, злорадно): Эва!
Петр (досадливо плюет): Гы! (топает ногою)

Невинность, теперь уже являющая собой аллегорию Разврата, проваливается сквозь землю. Петр еще раз плюет и уходит за правую кулису. Все разбегаются.

АКТ IV

Посреди сцены стоит одинокий табурет. Там и сям валяются дохлые купидоны.
Из-за правой кулисы, оглядываясь по сторонам, выходит Собака, идет на четвереньках к табурету и писает на него.
Гром. Молния.
Занавес.


Рецензии
Лучшее кресло - это стул, а лучший стул - табурет.
Кайф, хотя и несколько наивно-цинично.
(Но: все, что до момента хватания собакой невинности за ноги (включая)- смешнее, так смешно, что челюсть отпадает)
:)))

Герман Барин   05.09.2003 09:57     Заявить о нарушении
дык это про жызень

Sergio Che   05.09.2003 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.