История одного мальчика

    Виталику не было и десяти лет, когда он впервые взял в руки гитару, это было у папиных знакомых, там же он подружился с Вадиком, ставшем впоследствии его лучшим другом. Вадик кое-что играть уже умел – его папа был профессиональным гитаристом и хотел, чтобы сын пошёл по стопам отца. В семье Виталика всё обстояло иначе, родители с первого класса твердили, что их сын будет врачом, увлечение гитарой они считали несерьёзным, думали, что с возрастом Виталику это надоест. Но не тут-то было. По совету Вадика Виталик пошёл в музыкальную школу, закончил её и собирался поступать в музыкальное училище, он грозил родителям, что сбежит из дому, если они не пустят его туда, те упорно сопротивлялись. Ссоры в доме Виталика были нескончаемы, мальчик после них уходил к Вадиму и они играли. Это было единственное утешение Витали, он мог сидеть здесь сутками, но жизнь не стоит на месте и через 3 месяца  мальчик заканчивает школу. Надо было что-то делать, так как поступать Виталя собирался только в музыкально училище, а если уходить из дому – надо где-то жить. Конечно, некоторое время он мог пожить у Вадима, но он не хотел быть нахлебником, поэтому сейчас надо было решить вопросы: где взять деньги или как доказать родителям, что он – музыкант, а не врач. Виталик с Вадимом на эти вопросы ответили сразу – надо играть. Надо создавать группу, выступать, пусть много за это платить не будут, но может быть, родители увидят, что у мальчика действительно талант и его призвание – музыка, тогда, по крайней мере, не придётся уходить из дома, родители не будут приставать с этим медицинским образованием.
    Друзья у Вадима почти все были музыкантами, поэтому проблем с набором группы не было, песни мальчики сочиняли уже давно – репертуар тоже имеется, теперь надо было вступать в жизнь, пробиваться, для начала найти место, где они могли бы выступить и тут появились проблемы. Семнадцатилетних парней нигде не брали, если брали, то чтобы они выступали бесплатно, но таким образом родителям не докажешь, что на музыке можно заработать деньги. Ребята с удовольствием выступали бы бесплатно первое время, но времени не было – до окончания школы 3 месяца и за это время они должна заработать столько, что бы доказать родителям, что музыка – их призвание или чтобы было на что жить в случае ухода из дома.
    Прошёл уже месяц, а успехов с работой никаких. Виталик начал отчаиваться. К тому же Наташка опять издевалась над «неудавшимся музыкантом». Наташа была его любовью с первого класса, но она всё время смеялась над ним, она даже походила чем-то на его родителей говоря, что он так и будет всю жизнь в подвале сидеть в обнимку с гитарой, лучше бы послушался совета родителей и пошёл в медицинский. Она так же не верила, что он сможет куда-то пробиться. Хоть Виталик и нравился ей, но ещё с детства она знала, что её парень должен быть «с будущим», заниматься серьёзной профессией, поэтому с Виталей она старалась видеться редко, что бы, не дай бог, не влюбиться в «неудавшегося музыканта», Виталик же твердил, что они обязательно будут вместе, как только он станет знаменитым. Наташа смеялась и говорила, что возможно это будет в следующей жизни.

   
    -      Ребята, у меня есть хорошая новость! – Лена вбежала запыхавшаяся и очень радостная. Вообще-то она всегда была радостной и весёлой, но сегодня она превзошла сама себя, просто летела на крыльях. Лена была бэк-вокалисткой группы «Next life» (так мальчики назвали группу)
- Мой папа наконец-то согласился, чтобы мы выступили у него в ресторане за деньги! Правда заплатят они нам мало, но всё же это будет начало!
- Кажется, кто-то там наверху вспомнил о нашем существовании!
- Да, Вадим, наверно Бог всё-таки есть! Ура!
- А ещё нам предоставят там зал для репетиций!
- Вау.Я сейчас разорвусь от счастья! Next Life forever!
-

    Сегодня ребята репетировали до позднего вечера. Виталик был очень счастлив, но счастье длилось недолго. По дороге домой его остановили четверо здоровых парней:
- Ты не будешь выступать. Ты должен покинуть группу в течение трёх дней, иначе тебе будет плохо.
- Что это значит?
- Тебе же сказали! А остальное тебя не касается.
- Кто вы? Почему я должен покидать группу? Я не собираюсь этого делать.
    -      У тебя есть три дня и лучше тебе нас послушаться, а то будет очень плохо. Сейчас мы с тобой делать. ничего не будем, надеюсь договоримся по хорошему.
    Они ушли, Виталик остался на месте. Конечно, он ничего не понимал, но должно же быть какое-то объяснение, к тому же мальчик пытался вспомнить, где он видел лицо их «главного», оно казалось ему до боли знакомым. «Может в школе? Нет, слишком большие они для школы. Но где? Стоп! Я вспомнил эту картину: этот чёртик был с Леной, да, Лена ходила с ним на рок-фестиваль. Она тогда ещё не захотела идти с группой, но при чём тут я? Зачём им нужен мой уход из группы? Не дождутся. Всю жизнь я шёл к этому и теперь не собираюсь отступать из-за каких-то идиотов. Ничего они мне не сделают, выпендриваются просто…»
    На следующий день Виталик рассказал об этом Вадику и Лёше (ударному группы):
- Да он ревнует!
- Что?
- Что, что, к Ленке он тебя ревнует. Бесится, что ему не удалось завоевать её внимания, хотя он за ней два года бегал, а тебя она, как только увидела – сразу влюбилась.
- Что ты несёшь?!
- Правду! Все вокруг кроме тебя видят, как она на тебя смотрит. Ты зациклился на своей Наташке и других вообще не видишь, а зря, между прочим, Ленка – классная девчонка.
- Я, кстати, тоже заметил, что ты ей нравишься, хоть я её узнал недавно, так же как и ты. Вадик-то давно её знает, а я вот не знал и заметил. Даже когда она со своим этим хахалем на рок-концерт ходила – всё время на тебя смотрела, а он теперь бесится.
- Я надеюсь, ты не испугался его? Это он только с теми, кто помладше крутой такой, а вот ему один раз с моим братом старшим столкнуться пришлось – сбежал как самый последний трус! Так что не придётся тебе из группы уходить
- Да я и не собирался, даже если б он действительно что-то из себя представлял – я бы не ушёл. Меня, вообще-то, это не волнует, но… Лена? Такого не может быть, она же красивая такая, за ней парни стадами ходят, я не могу ей понравится.
- Ну что ты, в самом деле? Жизнь – такая штука. Не мог, а понравился, ты б лучше не стоял тут с таким глупым выражением лица, а действовал – не каждому дано такую девчонку завоевать.
- Нет. Это не для меня. Моя судьба – Наташа, она когда-нибудь поймёт, что я стану знаменитым и у меня будет много денег, тогда она будет со мной…
- Знаешь что, дурак ты! Хоть президентом ты будешь, не полюбит тебя твоя Наташка. Любовь такая штука – она или есть или нет, а из неоткуда она появится не может. Скорее всего, Наташка полюбит твою славу и твои деньги, но не тебя, поэтому советую задуматься.
    И опять Виталику приходится думать, почему всё так. Всю жизнь он любил Наташу, обычную девчонку со двора, всё делал для неё, а понравился он Лене – самой красивой девушке района. Нет, он в это не верил.

    Шёл четвёртый день со встречи, Виталик ждал «наказания», он даже на репетицию хотел пойти один, специально. Ребята сопротивлялись, но потом решили, что Виталик идёт один, а они пойдут сзади и подстрахуют его, но по дороге никто не встретился.
- Я же говорил, что ничего они не сделают, они даже не появились! Только на словах он крутые, а как доходит до дела, так их не видно, не слышно!
- Так, так, так. Значит не видно, не слышно – это был «трусишка - чёртик» (так его окрестили Виталик, Вадим и Лёша) – ну мы сейчас посмотрим как нас не видно не слышно. Тебя, парень, предупреждали, теперь пеняй на себя. Ребята, заходите.
    Вошло шесть человек, Виталик был не из трусливых, но всё таки шесть против одного – да они ж его просто искалечат, нет, он не боялся этого, он боялся, что если его побьют сильно и он ляжет в больницу, то не сможет выступить, тогда все планы рухнут разом, ему придётся поступать в медицинский и забыть о музыке. Мысли прервал Лёша:
- А что, одному страшно? Обязательно за собой «свиту» надо водить? Давай, вот с тобой один на один подерёмся, что, боишься?
- Уйди, щенок, ты мне не нужен. Я против тебя ничего не имею, мне нужен вот этот.
    «Трусишка - чёртик» взял Виталика за шкирку и потащил из зала, Лёша кинулся на него, тут в бой вступили дружки «трусишки - чёртика», Вадик не стоял на месте. Неизвестно что бы было, если б в этот момент в зал не зашла Лена.
- Что происходит?!
- Лена? Что ты здесь делаешь?
- Вообще-то, Кирилл, у нас репетиция. Я бы хотела спросить тебя об этом. Что всё это значит? Я, кажется, говорила, что бы ты больше не появлялся у меня на глазах.
- Ленусик, я хотел уберечь тебя от этих придурков, ты бы всё равно меня не послушала, поэтому я решил разобраться с ними сам, а тебе следует покинут эту группу.
- Я сама разберусь, что должна делать.
- Но…
- Убирайся отсюда. Я не хочу тебя видеть.
- Ленусик, пожалуйста!
Вмешался Лёша:
- Тебе не понятно сказано? Она не хочет тебя видеть.
- Тебя, по-моему, не спрашивали.
- А я и не жду, говорю то, что хочу.
- Слишком смелый ты мальчик, мы с тобой потом поговорим отдельно…
- А что, здесь слабо? Ты – трус!
- Я тебе сейчас покажу.
- Так, замолчите все! Что за народ – пацаны? Неужели нельзя решать все без драк?! Я с Кириллом поговорю отдельно, его дружков попрошу покинуть помещение, а вы, ребята, успокойтесь, начинайте пока репетировать без меня.
Лена с Кириллом вышли.

- Кирилл, что ты хотел мне этим доказать? Любовь не завоюешь силой, к чему бы ты пришёл побив ребят?
- Я не собирался их бить, они сами накинулись, я пришёл повидаться с тобой.
- Не ври мне! Я тебя знаю, своим враньём ты себя погубишь, если бы ты всегда говорил мне правду, может у нас что-то могло получиться, но любовь строится на доверии, я не могу тебе доверять!
- Почему ты всё время думаешь, что я вру?
- Не смеши меня, скажи ещё, что правду говоришь. Я думаю, тебе сейчас надо уйти и никогда больше не появляться здесь и не приставай к Витале. Ты этим ничего не добьешься, кроме моей ненависти.
- Хорошо, скажи одно: что тебя в нём привлекло? Чем я хуже?
- Он не выпендривается и не пытается кому-то что-то доказать и он никогда не врёт!
    Кирилл посмотрел на Лену очень жалобно, она никогда раньше его таким не видела, всегда гордый, насмешливый взгляд сменился вдруг большой грустью, он был похож на взгляд собачонки - дворняжки, просившей еду. В какое-то мгновение Лене даже стало его жалко, но она вспомнила какая на самом деле его сущность и жалость тут же прошла. Кирилл ушёл, Лена вернулась в зал, началась репетиция, но что-то сегодня не ладилось. У всех было плохое настроение и какие-то странное предчувствие, что этот тип ещё вернётся. Домой пошли пораньше, так как толком что-то играть всё равно не получалось.
    Виталика не покидала мысль о том, что он нравится Лене. Почему-то он стал жутко ненавидеть Кирилла за то, что тот ухаживал за ней, но признаться, что Лена тоже ему нравится он не мог, в его голове не могло уложится как может получится так, что после стольких лет ухаживания за Наташей ему, возможно, предстояло влюбиться в Лену. Придя домой, Виталик попытался выбросить все эти мысли из головы и занялся музыкой, но его руки не слушались, а мысли голову не покидали. Гитару пришлось отложить, Виталик пошёл спать, но, как можно догадаться, заснуть ему не удалось. Он всю ночь думал о Лене… Первый раз за всю жизнь знакомства с Наташей, засыпая, он думал не о ней.
    Между тем, приближался день выступления, оставалось пять дней, репетировать приходилось очень много, так как это выступление было единственным шансом и группа должна быть на высоте. В последний день репетировали до поздней ночи, спать остались в зале, но двум участникам группы не спалось. Это были Виталик и Лена. Виталика вообще мучила бессонница последнее время, а Лена очень волновалась перед выступлением и не смогла заснуть. Они всю ночь говорили.
- Виталь, думаешь, у нас всё получится?
- По другому просто не может быть.
- Откуда такая уверенность?
- Не спрашивай. Просто я знаю, что по другому быть не может, у нас должно всё получиться на высшем уровне.
- Буду надеяться.
    Потом ребята некоторое время сидели молча, изредка посматривая друг на друга, молчание прервал Виталик:
- Лен, можно с тобой откровенно поговорить?
- Конечно. Что ты хотел узнать.
- Ну… во-первых, я хотел спросить про Кирилла…
- Кирилл…Да… Кирилл… Ты ревнуешь?..
- Нет… но…
- Зачем тогда спрашиваешь?
- Может и да… Тебе он нравится?
- Хм… А ты сам не можешь ответить на этот вопрос?
- Я?...
- Неужели не видно?
- Значит нравится…
- Какие вы всё-таки глупые! Всему вас учить надо. Если бы он мне нравился, я бы не просила его не попадаться мне на глаза и не трогать тебя.
- Ты просила его не трогать меня? Зачем ты это делала, я бы и сам справился.
    У Лены терпение кончилось, не сказав ничего, она посмотрела на Виталика тем взглядом, каким обычно смотрят женщины на эти глупых, беспомощных и смешных созданий. Виталик всё понял без слов. Он приблизился к ней и поцеловал. Это был первый поцелуй в его жизни, первый и незабываемый. Таким счастливым он ещё никогда себя не чувствовал.
- Лена, ущипни меня, мне кажется, я сплю.
- Какой ты смешной. Нет, ты не спишь, у тебя же бессонница.
- Знаешь, я думаю, я люблю тебя.
    Лена опять посмотрела на Виталика, но уже очень ласково и любя.
    Так они просидели всю ночь. Им было хорошо вдвоём, они даже не заметили, как наступило утро. Ребята поели и опять началась репетиция. С небольшими перерывами они играли до вечера, до концерта оставался час. Волновались все. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, но никто не оставался спокойным, а Виталика не покидало какой-то странное ощущение, что что-то пойдёт не так. И это ощущение оправдалось…
    Кампания вышла на улицу немного прогуляться перед концертом, и когда они зашли в зал – вся аппаратура была разбита, на полу валялась записка: «Тебе же говорили – не уйдёшь из группы, будет плохо». Все стали в оцепенении.
- Чёрт, я убью его!
- Что нам теперь делать?
- Боже мой, такого я от Кирилла не ожидала! Как он мог?!
- Так, надо взять себя в руки и подумать где нам за двадцать минут можно достать аппаратуру.
- Нигде. Всё испорчено. Этот идиот добился своего. Выступать теперь мы не будем.
- Будем! Смотрите, одна гитара осталась целой,  вторую, я думаю, сможем достать. Вадик, у тебя же много друзей музыкантов, может, попросишь у них на выступление, а ударную установку мы можем взять у твоего папы, ничего, что она старая, это не помеха нашей музыке.
- Точно! Она уже лет десять пылится на чердаке. Я думаю, за двадцать минут мы не успеем, но… немного опоздать можно. Я сейчас позвоню одному другу насчёт гитары и ты, Лёша, сходишь к нему, он недалеко живёт, а мы с Виталиком побежим ко мне за ударными. Лена, ты же умеешь немного играть на гитаре, ты можешь несколько песен сыграть зрителям, пока мы достанем аппаратуру.
- Нет, что вы, я же плохо играю.
- Ты должна сыграть! Если сильно захотеть, можно всё преодолеть, как-нибудь выкрутишься, а мы быстро сбегаем, ты песенки три сыграй, а там мы подойдём.
- Ну ладно, я попробую.
- Так, я звоню, Лёха, сейчас я быстро объясняю, где живёт Сергей, ты идёшь к нему, а мы бежим за ударными.
    Ударную установку ребята принесли очень быстро и даже успели протереть её от пыли, за гитарой Лёша сбегал ещё быстрей. Лена удачно сыграла три романса, затем пришли ребята. Все очень волновались, так как не разу не репетировали на новой аппаратуре, но всё получилось как нельзя лучше. Виталик был уверен в успехе и он не ошибся. Многие девчонки пытались подойти ближе к сцене, что бы разглядеть музыкантов. Среди толпы была Наташа. После вступления она подошла к Виталику:
- Поздравляю, ты добился успеха.
- Спасибо.
- Ну что ж, теперь ты не «неудавшийся музыкант».
- Я знал это и раньше. К сожалению, ты меня не поддерживала, это сделала другая девушка, а теперь уже поздно.
- Что?!
- Тебе лучше уйти.
- Что ты такое говоришь?! Ты обещал, что мы будем вместе, когда ты добьешься славы.
- Я никому ничего не обещал и мне не нужна девушка, которая охотится за моей славой.
    Тут к Виталику подошла Лена и он обнял её, Наташа демонстративно развернулась и ушла.
    Это был самый счастливый день в Виталиной жизни: он занимается любимым делом, рядом любимая девушка, родители наконец-то согласились отдать его в музыкальное училище. Им очень понравилось то, что играет сын, они теперь верили в него. Наконец, Наташа поняла, что потеряла. Это была Виталина месть ей за всю боль, которую она ему причинила. В углу зала стоял Кирилл со «свитой» и грыз себе ногти, он ненавидел всю группу, злость просто вырывалась из него, теперь он мог не рассчитывать даже не простое общение с Леной, к тому же ему предстояло посетить милицию и заплатить много денег за аппаратуру. В его жизни это, наверно, был самый ужасный день.  Что ж, счастье не может посещать всех и всегда, Виталик до этого страдал семнадцать лет, возможно у Кирилла тоже когда-нибудь будет белая полоса в жизни, и он тоже будет счастлив, но пока… милиционеры его увели.
    Вот так счастливо для некоторых и трагично для других закончилась эта история, а может, только началась…


   


 


Рецензии