Отпусти ты меня и прости!

Отпусти ты меня, я прошу, отпусти,
а за все, чем обидел тебя, ты прости:
и за то, что тебя больше жизни любил,
но так мало тебе слов любви говорил,
и помочь не сумел твою ношу нести,
не сумел подсказать, как по жизни идти.
Я и сам в этой жизни неправильно жил,
на работу растратил отпущенный пыл…
Отпусти ты меня!
Я попробую смысл в новой жизни найти…
Когда снова скрестятся тут наши пути,
сохраню для тебя столько жизненных сил,
сколько в сердце любви неизменно носил!
Ради нашей любви, что хочу обрести, -
Отпусти ты меня…

и прости!


Рецензии
Здесь рифмовка мне тоже не нравится. Я не против рифмования глаголов, но не в таких количествах.


«Отпусти ты меня, я прошу, отпусти,
а за все, чем обидел тебя, ты прости:
и за то, что тебя больше жизни любил,
но так мало тебе слов любви говорил...» —

не могу отделаться от ощущения, что второе «ты» здесь вставлено только для сохранения ритма. Такое повторение могло бы быть допустимым, эдакой, речевой фигурой, вполне возможной в живом разговоре, но, повторюсь, тут у меня лишь ощущение «войны» с выбранным размером. Возможно, обусловленное слабой рифмовкой. Многократные «тебя», «тебе» тоже смотрятся неважно.

В целом, на одно первое предложение приходится шесть (!) производных от местоимения «ты». Многовато...


«Я и сам в этой жизни неправильно жил,
на работу растратил отпущенный пыл…» —

тут слово «пыл» опять-таки больше стоит в угоду рифме (тоже, кстати сказать, не блестящей), чем смыслу. Если у человека был какой-то «пыл» — замечательно. И если он потратил его на работу — тоже отнюдь не худший вариант! Короче, это словечко привносит в текст не совсем тот смысловой оттенок, который, вероятно, имелся в виду.


«Я попробую смысл в новой жизни найти…
Когда снова скрестятся тут наши пути...» —

еще одно вопиюще лишнее слово «тут». Ритмические дыры штопаются довольно безыскусно...

Исполнение мне в целом не нравится. А тема... Тема — вечная...

И-и-и-и-и...................

Слепая Лошадь   20.03.2003 17:35     Заявить о нарушении
Привет, мой юный друг! Отвечаю На Ваши обе рецензии. Не знаю Ваш пол, а называть человека «лошадью» как-то не хочется. Я не понял, кто Вы? Врач – вижу диагноз, философ – вижу разглаголь-ствования, критик – вижу попытки литературного анализа, поэт – вижу приглашение поглядеть Ваше творчество или маргинал, цель которого просто задеть? Не задели! По сути:
1. Помните: врачу – исцелись сам? Нет в русском языке такого слова «графоманство», есть «графомания» - психическое состояние, заключающееся в появлении навязчивой идеи. В этом смыс-ле все авторы сайта – самые обычные графоманы и я не исключение: у меня об этом написано множество стихов. Говорю об этом для того, чтобы Вы поняли, - меня сия проблема волнует, я пытаюсь ее осмыслить. Если Вы для себя это сделать не пытаетесь – проблема у Вас! К слову, своих стихов никому не навязываю ни рецензиями, ни рекламой, ни чтением, от публикаций отказываюсь.
2. К слову, - мании присущи всем поэтам! Перечитайте нобелевскую речь Бродского, где он сам об этом говорит. Поэзия как наркотик: если начал, то невозможно остановиться! Та же мысль есть у Пастернака в анализе творчества Шекспира, у Цветаевой, у Евтушенко, etc. Думаю, что Поэт в этом смысле ничем не отличается от больного! Почитайте за-ключения «экспертов» о Бродском 70-х годов, когда ему ставили этот диагноз и сажали в тюрьму. Прошло 30 лет, Бродский – нобелевский лауреат, а где эксперты с их диагнозом? То же было в 60-х годах с Вознесенским и Окуджавой. Так что, графомана от Поэта отличает только время и признание, да еще отношение к самому себе: думаю, графоман уважает только свое мнение! Не так ли?
3. Я рад, что Вы проштудировали Учебник стихосложения, - многие на сайте не делают и этого. Следовательно, Вас предмет сей интересует. Однако должен заметить, что рецензия не есть навя-зывание собственных эстетических канонов оппоненту, а его разбор. Ваша рецензия – всего лишь навязывание собственных представлений о правилах стихосложения. Вы недалеки от догадки: многократное употребление местоимения «ты» в различных падежах – это фигура, которая должна подчеркнуть мое представление о любви, как о чувстве растворения, а не потребления (важна только ТЫ, ТВОИ интересы, ТВОИ дела, любовь к ТЕБЕ). Я доволен, что Вам это резануло глаз, - значит, цель моя достигнута! А сколько раз повторять, здесь выбор за мной, как и то, сколько глаголов применять.
4. Пыл – это внутренняя энергия, страсть. Страсть в человеке может быть только одна, и нужно выбрать ее. Страсть, пыл расходуется. Я его растратил на работу и, хотя давным-давно сделал и профессиональную и научную карьеру, те-перь жалею об этом! Цена и смысл всей жизни – любовь, а понял я это в конце жизни! Лет через 30-40 и Вы это, может быть, поймете, пересматривая свою жизнь.
5. Ваши слова о местоимениях восхитительны: это то же самое, что предложить Фрейду не употреблять «Я»! В погоне за хлесткостью оценок Вы, очевидно, совсем не поняли смысла стиха, поэтому поясняю. Речь в нем идет не о просьбе к женщине дать свободу. Речь здесь о визуализации желания, по которой желание надо определить, а затем «отпустить», т.е. не думать о нем, - тогда оно исполнится! Я говорю, что эта женщина в мыслях постоянно, и я не могу о ней не думать. Говоря «тут» или «эта» жизнь, я подчеркиваю, что речь идет не о реинкарнации, а только о визуализации, т.е. новом плане этого же самого воплощения. Вероятно, Вы просто не знакомы с этой философской проблематикой, как и с психотехниками, но это – Ваша проблема, а не моя!
6. Относительно ударений и размера. Если ударение переносится против правил, то я показываю новое ударение, если не показано, то читать надо как обычно. Стихи надо просто уметь читать, - на эту тему мне спорить скучно. Найдите мне хоть одно стихотворение у Бродского, где соблюдается размер, перечитайте Блока, Маяковского, Высоцкого, Окуджаву.
7. Спор о языке в поэзии ведется со времен Пушкина, каким языком должны писаться стихи – бытовым или литера-турным. Есть сторонники и противники обеих точек зрения, но при победе вторых Пушкина бы за поэта не считали (вспомните статьи Белинского), не говорю уже о современных поэтах. Стараюсь не употреблять бранных слов без необходимости, но тут та самая необходи-мость и есть! Положение нашей страны в настоящее время – говно и это еще самое мягкое слово! Не знаю Ваш социальный статус, но мой мне позволяет об этом судить не по газетам и ТВ, а по жизни. Хуже всего, что у нашего народа представления о стране осталось как о великой державе с присущим этому шо-винизмом. Только вчера в «Свободе слова» слышал выступления с предло-жениями использовать РВСН для нажима на США в Ираке. Они совершенно не знают положения дел ни в РВСН, ни в армии, а я это знаю не понаслышке.
8. Если Вы этого по молодости еще не поняли, то вся наша жизнь в России определяется очень узким кругом людей, чьи интересы превыше всего. Эти люди чаще всего связаны с топливно-энергетическим бизнесом. Вся стратегия: ценовая, экономическая, политическая, военная и т.п., подчинена только интересам этих людей. Я просто пытался ответить на вопрос, который мне был задан: о влиянии войны в Ираке на цену бензина у нас в стране и нашей позиции в войне.
9. Ваша заявка принята, для этого Вам и не нужно было тратить столько своего и моего времени. Можно было бы просто написать: хочу пародию! А так Вы только показали мне еще раз, что невежество – не аргумент в дискуссии!
До встречи уже у Вас! Аминь!

В.Евсеев   21.03.2003 18:26   Заявить о нарушении
Еще один самообманщик... Сказать «не задели» и вывалить такое «полотно» — это было бы смешно... Но я, вообще говоря, цели задевать в своих рецах не ставлю.

На критику обижаются все и ваша предсказуемая реация на мои рецензии меня, честно говоря, особо не интересует. Мнение читателя о своем творчестве вы узнали — и этого довольно. Все остальные глупости, которые вы тут понаписывали много говорят об авторе, но мало что могут добавить к содержательной части диалога.

Но имейте в виду: если глупая незрячая лошадь, основываясь, только на своем невеликом общем развитии (которое вы по еще большему невежеству считаете плодом штудирования учебника по стихосложению!), может назвать ваши стихи слабыми, то что про них скажет специалист?! Никому ничего не навязываю. Просто будьте морально готовы ко всему, если вдруг ваши упражнения увидит человек, действительно разбирающийся в поэзии. Тогда вы поймете, что стихи — это тоже совсем не то, на что вам надо было тратить силы, ибо в этом направлении ваши результаты весьма плачевны.

И еще, как я поняла из текста на вашей странице, свои так называмые «пародии» вы пишете только на тех, кто отмечается под последним стихом. Поэтому я приложила максимум усилий, чтобы не наследить именно под последним. Но вы почему-то все равно решили, что мне нужна ваша пародия... Это у вас, милый, от большой любви к себе... Вы себя переоцениваете. Причем во всем... В смысле научных регалий, положения, карьеры, общего развития опять таки, вам, судя по всему, даже до меня, лошади, инвалида первой группы далеко. Хотя я, пожалуй, действительно раза в два помоложе буду... Но это уже личное...

Однако, не умете вы с лошадьми обращаться, папаша... :)

И-и-и-и-и...............................

Слепая Лошадь   24.03.2003 14:33   Заявить о нарушении
Деточка! Нельзя же быть такой навязчивой. Я же сказал уже: Вы мне неинтересны! Прощайте!

В.Евсеев   24.03.2003 18:12   Заявить о нарушении
Навязчивость - это когда пытаются писать бездарные пародии без приглашения...

Он пишет "Вы мне неинтересны!" и при этом никак не может понять, что до его интересов никому нет дела. Вы мне интересны! Весьма любопытный образчик...

Для критики у вас тут поле непаханное. Более того, хотите или нет - критика пойдет вам впрок. Причем любая.

Так что я не прощаюсь!

И-и-и-и-и..................

Слепая Лошадь   25.03.2003 12:37   Заявить о нарушении
ВИРТУАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКИЙ АРХИВ "ПРОСТИ"
http://www.stihi.ru/2005/11/28-1188

Всего Вам Доброго и светлого!

С уважением,
Геннадий

Панченко   17.04.2006 23:48   Заявить о нарушении