Сатирический диптих прошлого

КУРТУАЗНЫЙ МАНЬЕРИЗМ

Эмерджентность – свойство системы,
неравное сумме свойств её элементов.

Извините меня за нахальность
И за мой несистемный подход,
Только Ваших лосьонов фекальность
Вызывает летальный исход.

(Ни намёка на интеллигентность.
Но какая у Вас эмерджентность!)

Чем Вы мажете Ваши колючки?
Видно, плачет по ним низорал.
О, могучие серные кучки
В Ваших ушках! Крепчайший кристалл!

Безутешен иридодиагноз:
Глазки Ваши – болячек букет!
Кто таскал беспощадно Вас за нос?
Передать ли Петрушке привет?

(Ни намёка на интеллигентность.
Но какая у Вас эмерджентность!)

Представляю, как рад стоматолог
Встретить Ваш "разулыбленный" рот.
Чешет руки свои дерматолог,
Видя край непочатый работ.

А фигурка – мечта мазохиста,
Фикс-модель голубых кутюрье,
Кинетический бред модерниста,
Инсталляция "Фокус крупье".

(Ни намёка на интеллигентность.
Но какая у Вас эмерджентность!)

Есть в Вас Нечто! Невидимо глазу,
Запредельное свойство! И я
Это чувствую, чувствую сразу
И за Вами, тоскуя, моля,
Я иду сквозь бескрайние годы
Вдоль по узкой семейной стезе.
Ни огни не страшны нам, ни воды.
В доме есть и биде, и безе...

Пусть обходит нас интеллигентность,
Но какая у нас эмерджентность!


БИЧ 80-Х

(провинциальная жизнь)

В ресторане "Кора"
Хорошо сидит
Сбитая контора.
Королевский вид!

Джентльмены удачи:
Песни на заказ
И расчёт без сдачи –
Всё О.К. у вас.

– Кто игру там спортил?
Вырубить в окно. –
Вмиг летят осколки,
Как в плохом кино.

– Ля! Нарисовались.
– Быстрые, быки! –
Центровых не взяли –
На ногу легки.

Дело затирают –
Есть немалый стаж.
Что за то взимает
Синегрудый страж?

– Парочку овечек,
Только посвежей.
И расчёт за встречу
Ваш. Ну, как?
– О.К.!

– Ща прикатим тачку.
С ней – ночной паёк.
Погудим на даче.
Шеф! На облучок!

– Будет всё по жизни!
Кучер, где флакон?
В автоматах свистни
Стаканы. Пижон.

– Будет всё по жизни.
Малолетка? Врёшь?
Как тебя? Из хмызни...
Фёкла? Что не пьёшь?

– Хора там не будет.
Лишь мои друзья.
(Липнут бычьи будки
В диких скоростях.)

– Проще будь, Палаша!
Ща тебя чик-чик.
Вот и хата наша.
Шеф, гони ключи! –

Но не угадали
Счет на "се ля ви"!
Пятки лишь сверкали
От такой "любви"!

За босой капризой
Мчат на "жигулях".
– Попадёшься, крыса!
Бог не сыщет прах! –

Вот дошли парняги:
Хуже чуваков!
Рыщут как дворняги.
Снимают для быков.

Но не спит в машине
Боевой народ!
Стынут глазки в жире.
Он награды ждёт.


Словарик жаргона начала 80-х:
"хорошо сидеть" – выражает удовольствие при распитии спиртного; "контора" – группа спекулянтов; "джентльмены удачи" – самоназвание воров, спекулянтов; "вырубить" – избить и вышвырнуть; "ля" – посмотри; "быки", "боевой народ" – милиционеры; "центровые" – спекулянты, входящие в центральные группировки; "овцы", "крысы" – девушки; "посвежей" – помоложе; "тачка" –автомобиль; "гудеть" – гулять; "шеф", "извозчик", "кучер" – шофёр; "по жизни" – как надо; "флакон" –бутылка; "свистнуть стакан" – украсть стакан из автомата с газировкой; "хмызня" – профтехучилище; "хора не будет, будут мои друзья" – игра слов, обозначающая, что на сборище, где будут заниматься групповым сексом, будут только свои, но само это сборище и означает "хор"; "будка" – толстое лицо; "будь проще" – поговорка в случае, если кто-либо комплексует; "чик-чик", то есть "срезать", "снять" – использовать чьи-либо интимные услуги; "хата" – дом или квартира где собираются блатные; "парняги" – обращение у "центровых" друг к другу; "чувак" – пренебрежительное название тех, кто, занимаясь спекуляцией, не относился к "центровым".

"Кора" с ударением на втором слоге – принятое в быту название ресторана "Дубрава" в одном провинциальном городе;
"Кора" с ударением на первом слоге – др.-гр. korh "девушка", социальное положение которой в эпоху античности было слишком неустойчивым (её могли силой лишить девственности, убить, отдать в жертву); также именовалась и богиня смерти Персефона (скорее, богиня, принимающая на себя смерть против собственной воли).


Рецензии
что-то не понял... а причем тут куртуазный маньеризм?

Геннадий Герасим   04.04.2003 12:17     Заявить о нарушении
Уважаемый Геннадий Герасим, в данном случае это некоторая пародия на поэтическую группу, именовавшую себя в 80-90-х гг. "куртуазными маньеристами"(Пеленягре и др.). В отличие от настоящих куртуазных маньеристов, поэты данной группы, так сказать, эстетизировали пошлость.В данном стихотворении, описание возлюбленной (возлюбленного) начинается с головы до ног, согласно традициям, дошедшим ещё с Древнего Египта (в одном из русских вариантов - песня "Ой ты, Порушка-Параня, ты за что любишь Ивана" также описывает любимого Ивана, начиная с головы и заканчивая ...). Но так как ничего примечательного в любимой (любимом) герой не находит, он воспевает так называемую эмерджентность (см. примечания). Как это часто бывает в жизни: женщина ничем не привлекательна, но есть в ней ЧТО-ТО неописуемое, что привлекает. Это-то и есть её эмерджентность.Спасибо за интересный вопрос.

Ирина Сидоренко   05.04.2003 00:37   Заявить о нарушении