Вариация 003 В сетях уходящего

_1
Цивилизаций тесный тельник
Истлила степь – на трав хитон.
Облечь ли взгляду взвесь пастели
В самосвечения закон?
Изгиб луча пробросил арку
Во времена первейших дней…
Пирует на историй свалке
Всепобеждающий пырей!
_2
Истаянье / теснит нас – к эре камня, –
В осаде вечным / дни заилят ров.
В свой срок / земле, обвитой ноотканью,
Предастся тело светлых вечеров.
Упруга грудь –  девичьих точных линий –
Во вздохи ветра вплетена рука.
Наш сок взыграет на губах полыни
Бессольной терпкостью известняка.
_3
На сменах ритма, зыбях и ухабах
Измята / ветхой формы / колымага,
Но жжет душа, – в сгорании дотла
Вплетая в сети истин – до узла! –
Основу – исчисленье стадий краха.
Пришельцы нам на смену – духа клон –
Не тщитесь тОлков понимальный лом
Тащить нам – на безвременья могилу! –
Почувствуйте / упругой мысли силу,
Следя / Преображенье – / в листьев ком.
***


Рецензии
Мне кажется, дорогой поэт, у Вас должно быть интересно критикам. Очень насыщенная ваша поэтика, даже может быть слишком. С точки зрения информатики - больше, чем надо для такого рода искусства как стихотворение, где краткость (не формы, но излагаемой мысли, скомпонованность её, на мой взгляд, самая ценная вещь). С точки зрения образа - всё великолепно, вы - художник, однозначно. И угол зрения присутствует, и умение подмечать детали. Одно лишь но: тяжело сквозь всю эту поражающую образность и информативность продираться, лёгкости, бабочности не хватает вашим стихам. Но это субъективный взгляд. Зато, интересно:)

Та Лоли   11.07.2003 01:37     Заявить о нарушении
Спасибо за чудный отзыв. Польщен. По сути дела могу сказать следующее:
- повышение «концентрации информации» в стихах, на мой взгляд, неизбежно. Это – стрежневой путь развития поэзии. Старый язык «линейного» стихотворства не в состоянии вобрать в себя «подножный материал». Образность – один из способов «упаковки» смысла в компактные информационные сгустки; вопрос лишь в адекватности кодирования и однозначности расшифровки стихотворных посланий. Другие способы донесения смысла до адресата, хотя и более однозначны, но, увы, весьма «неэкономны».
- вопрос «отсутствия легкости», тяжеловесности стиха, распадается, по-моему на два аспекта: а) объективное усложнение отражаемого в стихе материала; б) изъяны авторского мастерства. С первым ничего не поделаешь – бытие не изменишь, над вторым – в меру сил и способностей…
- я сейчас готовлю материалы для критико-аналитической статьи, в которой более обстоятельно попытаюсь изложить свое видение вопроса. Будет смысл продолжить дискуссию. Заглядывайте, удачи Вам.

Victor Linsky   15.07.2003 18:13   Заявить о нарушении