Систематизация Пустоты Часть Первая Владд

Мне никогда не достичь таких высот стиля, смысловой нагрузки и глубочайшего анализа, которую несут в себе идеологические произведения моих собратьев по концессии.
В настоящий момент я просто выложу свое видение проекта и некоторые забавные (на мой взгляд) мысли.

1. По поводу постмодернизма.
Сегодня мне в голову пришла мысль сравнить произведения, создаваемые участниками проекта с Универсальным Резиновым Штампом из «Золотого Теленка». Помните… «в ответ на подлые выпады и мерзкие происки тов. Кукушкинда мы, как один ответим…».
Оперирование уже сложившимися образами (в чем «обвиняют» постмодернизм) на самом деле несет необычайный заряд (как положительный, так и отрицательный) поэтической квинтэссенции.
«Самонаборные» стихи – вот как я могу охарактеризовать творчество участников проекта. Из бесконечного образа готовых литературных, бытовых, исторических и проч. форм и сложившихся представлений  автор «набирает» и сводит (именно сводит, поскольку это слово является основным в моем определении скрэтч-футуризма) воедино именно те, которые представляют для него (автора) ценность в данный момент. Иногда эти формы, образы и представления отстоят друг от друга достаточно далеко (диссоциация), а иногда – ложатся внахлест  (ассоциация). В результате чего образуется совершенно самостоятельное произведение, смысловые границы которого намного шире, чем границы исходных источников. В одном скрэтч-футуристическом произведении может содержаться невероятное количество аллюзий, отсылающих читателя ко множеству изначальных источников, которые, в свою очередь, так же могут содержать в себе аллюзии. Таким образом, тот «набор», который использовал автор, и является Универсальным Штампом, созданным в определенных «технологических» рамках.
В создании произведений автор использует как готовые формы, так и свои. Это придает произведениям еще большую оригинальность, поскольку общеизвестные факты перемешиваются с фантазией автора.

Приведу простой пример из совместного произведения «Изменяющаяся Асимметричность Души»:

Буратино пришел ко мне в гости,
и сказал, что его мать - гробовая доска.

Применение аллюзии на сказку «Буратино» вызывает следующие ряды:

Буратино – полено – Папа Карло…

Одновременно возникает ассоциация со сказкой «Пиноккио», как исходным материалом для сказки «Буратино», и следующие ряды:

Пиноккио – нос – ложь – длинный нос…

Все эти аллюзии и ряды связаны фантазией автора, внедренной в исходные произведения.

«…пришел ко мне в гости…» указывает на смещение временных границ

«…мать – гробовая доска…» - несет несколько смысловых значений:

- заведомая ложь гостя;
- определение «истинной» профессии папы Карло;
- аллюзия на идиоматику «…до гробовой доски»

Причем, указанный пример 100 % диссоциативен – т.е. не связан с остальными элементами произведения. При связи же элементов могут возникнуть совершенно парадоксальные ряды,  зачастую имеющие нулевую смысловую нагрузку.

Все обвинения в «ремеслинечистве» и отсутствии креативности  абсолютно беспочвенны, поскольку каждый человек ежедневно составляет конструкции из образов, придуманных другими людьми и прочими высшими силами.   Достаточно отметить, что образ «дерево» создан природой, и применение его в литературе до сих пор не являлось чем-то криминальным.


Рецензии
Проблема, как обычно, не в авторе, а в читателе...
Но.
Поскольку, авторы не заинтересованы ни в росте их количества, да и наличие их как таковых, особого значения не имеет...
То.
Они просто меняются мирами восприятия, и, уже по ходу, действительностью, коей, не существует...
А потому.
Восприятие формируется из максимально возможных позиций сознания, которое оно может занять. В разобранном примере, читающий может занять, в меру своей фантазии, следующие позиции, поместив туда свое Я.
Я - Буратино.
Я - автор, к которому в гости пришел Буратино
Я - мать Буратино, гробовая доска
Отсюда могут проистекать любые потоки сознания, основанные на силе восприятия образа. Для читателя, здесь, наиболее вероятна роль автора, к которому пришел Буратино, и как сам автор произведения указывает, возможны бесконечные ветвления, причем, лучшим вариантом, будет аллюзия, в свою очередь, порождающая ветвящийся поток, до тех пор, пока не...
вот это НЕ, я и позволю себе выделить.
В области чистой теории, процесс этот бесконечен, если только, он, намеренно не закольцован, замкнут, сам на себя.
Или не натыкается на барьер в сознании, не пропускающий дальнейший поток. Реакцией в этом случае, наиболее распространенной и простой, являются три вещи: смех, плач, и мат, как способы сброса трения возникшего потока о границу сознания. Умелое использование этих трех китов, позволяет добиться любых желаемых результатов.

Буквоедение {как постмодернизм}, в одном из своих аспектов, опирается на тот факт, что обычное сознание загружено тем или иным числом сложившихся образов, и, ориентируясь на читателя, можно построить собственную картину, оперируя элементами картины мира оппонента. Причем, можно положить отправной точкой, такую элементарную единицу как букву. Однако, такое восприятие, для обычного человека, является, довольно сложным, алгоритм кэширования знаний, построен у него на более громоздких образах. Здесь, мы сталкиваемся с уровневой системой прочтения, и написания текста.

Буквоедение {IMHO}, не ставит перед собой подобных задач, по крайней мере на данном этапе, оперируя собственным сознанием, {однако, в рамках сайта, это сознание уже подверглось корректировке} и собой как читателем, раскрывая образы, и манипулируя ими, неким способом, каковой и представляет всю ценность. Еще проще, это означает, что автор, приглашает вас на прогулку во внутренний мир, и для того, что бы дать оценку увиденному, это необходимо, если и не понять, то, и это самое лучшее, пережить. То есть, если вы не способны занять позицию автора, вы не имеете права вносить свои суждения и оценивать ее. Для меня это, в данный момент, актуально, по той причине, что если чужую картину, на свой собственный язык, я не перевел, или внес туда искажения, основанные на собственных заблуждениях и границах, то лучше и мнения своего не высказывать.

ИМХО, для меня, в рамках буквоедения, ценность имеют, собственно переживание, гамма переживания, способ подачи переживания, и наполнение его образами. Способ буквоедов, потому и не несет смысловой нагрузки, что основан на переживаниях, зашифрованных в код, который, возможно, еще только формируется, а так же использовании уже имеющихся кодов и их смеси, гамме переживаний в гамме образов, гамме внутренних доступных кодов. Как только появится некая система, она трансформируется в некий –изм, и станет мертвой. Или рассматривая постмодернизм, как вселенную – одновременно художественную картину, реальный мир, религию, мистицизм, язык выражения, и внутренние процессы, буквоедение, как направление, пытается выйти за их пределы, поскольку никаких пределов не усматривает. То есть возвращаясь к примеру, буквоеду не в западло, побыть Буратино, автором, и матерью Буратино – гробовой доской, насколько ему позволит внутренний мир, причем в идеальном варианте, побыть всеми тремя одновременно. Основным моментом, является возврат из этих образов, и растроения личности, то есть, обратимость процесса.
Здесь нужно сказать, что гничего нового в этом нет, как нет его нигде. Ньютон, выдумав свой третий закон, просто записал уже имеющийся факт, известный любому кто что-либо когда-либо бросал.
Образ дерева, бесконечен (например мифология, ботаника, материаловедение, физика, химия и пр.), однако в сознании, он может и не иметь всех этих значений, целой вселенной строения и процессов, упираясь в дерево, растущее за окном.
Проблема, таким образом, как всегда, в сознании

Еще Одно Холодное Утро   06.03.2003 13:23     Заявить о нарушении
ЕОХУ, эт ж целая статья! В манифесты ее, серьезно. Напр., Систематизация Пустоты Часть 2. Что думаешь? Владд, а ты?

Black Spirit   06.03.2003 18:14   Заявить о нарушении
Да я утром хотел еще предложить, но меня сервер аннигилировал. Как пожелаем, так и сделаем, как говорил Никита Пряхин :)

Владд   06.03.2003 21:20   Заявить о нарушении
Да я утром хотел еще предложить, но меня сервер аннигилировал. Как пожелаем, так и сделаем, как говорил Никита Пряхин :)

Владд   06.03.2003 21:21   Заявить о нарушении
О! А теперь расщедрился!

А читателей-то не густо, не густо...

Владд   06.03.2003 21:23   Заявить о нарушении
Ну, это их проблемы :) :)

Black Spirit   06.03.2003 23:10   Заявить о нарушении
Да пусть тут продолжением и висит.. Вряд ли перестановка что-то изменит..

Еще Одно Холодное Утро   07.03.2003 12:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.