Моё открытие

Есть  слов игра, но всё ж при этом
Противоречия здесь нет:
Пророк не может быть поэтом –
Пророком может стать поэт.


Рецензии
Я бы не стала утверждать, что пророк не может быть поэтом. Я не думаю, что это как ступеньки лестницы - сначала поэт, а потом рос-рос и вырос в пророка. А даже если и вырос, поэтом быть не перестал. Одно другому не помеха.
И потом, такой еще момент: поэт - это тот, кто стихи публикует? тот, кто признан поэтом? тот, кто пишет стихи? или тот, кто смотрит на мир и видит в нем гармонию, слышит музыку речи и имеет способность при помощи языка выразить свое восприятие?
Вы употребили слово БЫТЬ - и тут, промахнулись, на мой взгляд. Быть поэтом можно и не признаным, без единого написаного стиха, и даже самим собой не подозревая, что ты поэт. :)
Во как! :))))
Итак, поэтом может быть любой. (Из тех, кто может, конечно:)
Или Вы хотели сказать, что пророк не может себе позволить быть поэтом?
Но опять же, он не может себе позволить ВЫГЛЯДЕТЬ поэтом - возможно. А если уж ты поэт - то хоть ты отрекись и сожги все свои стихи, посыпь себе публично голову пеплом, от себя все равно не убежишь.
Привожу последний, самый веский аргумент: Поэт - он и в африке поэт! (то есть в пророке, я имела ввиду.:)))
С уважением,

Svetka   10.03.2003 10:45     Заявить о нарушении
Свет, спасибо тебе, что заглянула и отзывом поделилась. Приходи еще почитать, тут тебе всегда рады!
:)))))))))))

Svetka   13.03.2003 12:33   Заявить о нарушении
Извиняюсь, Светлана, извиняюсь.
Хорошо понял Ваш шутливый упрёк.
Отвечаю не сразу не потому, что нечего сказать - просто должен был много и интенсивно потрудиться на почве основной своей работы. Поэтому ещё раз прошу прощения за некоторую паузу.
Теперь по существу.
Прежде всего "не может" - "может", как Вы наверняка понимаете - это часть "слов игры". А по сути "не может" означает НЕ ДОЛЖЕН и это есть его(человека,поэта) личный, ответственный и осознанный, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ выбор (пародаксально звучит - обязательный выбор - но я попробую пояснить дальше). Если мы примем, что пророк - это "транслятор" божественных откровений, то мы с необходимостью должны принять, что от поэта к пророку - ни шаг вверх(по ступени,например), а наоборот - прыжок через пропасть,так как суть пророчества в его божественном происхождении, в том, что оно исходит непосредственно от первоисточника любого знания - от бога:
ПРОРОЧЕСТВО - ЗНАНИЕ от БОГА [ЗНАНИЕ о БОГЕ].И в таком случае ключевым(ключевым к пониманию всего затронутого противопоставления) свойством пророчества является его ТОЧНОСТЬ. Пророк лишь в том случае является таковым, если
безукоризненно точно передаёт открывшееся ему от бога, ни в коем случае не допуская каких-либо личных инверсий и интерпретаций, то есть он должен отречься от собственного эго и своей индивидуальности. В поэзии же всё совершенно противоположным образом. Здесь как раз индивидуальность и самобытность подчас ставятся во главу угла. Но что на самом деле есть эта самая самобытность. Это мера нашего сугубо индивидуального переосмысления ниспосланных нам свыше чувств, знаний, мыслей... Таким образом, мы тем больше проявляем свою индивидуальность, чем в большей степени переиначим, пропустив через свё Я, через личное ЭГО то,
что почерпнули, быть может, из божественного первоисточника. Об этом хорошо писал индийский философ
Шри Ауробиндо.Наглядный и понятный пример: стихов о любви так много именно потому, что каждый человек, столкнувшись с таким божественным явлением, как ЛЮБОВЬ, старается его понять, осмыслить, домыслить и измыслить, и тем дальше удаляется от божественной сути любви, чем больше он привлечёт в такое перевирание своего Я. То есть основополагающим стремлением поэта является желание придумать свой мир или же, чаще, по-своему показать существующий - стремление продемонстрировать своё личное видение какого-либо явления или проблемы. Если попытаться
привести наше противопоставление к какой-то стройной формуле,то выглядеть это может так:
пророк - ПРОВОДИТ, поэт - ОТРАЖАЕТ;
пророк - это стекло, поэт - это зеркало.
Или развёрнуто: пророк - проводит свет, в смысле пропускает без изменений, как прозрачное тонкое стекло, а поэт - преломляет, как толстое узорчато-матовое стекло,или фокусирует как линза, или отражает - как зеркало, очень часто кривое и закопчёное. В таком случае, мы хорошо понимаем, что пророк ни в коем случае не может остаться поэтом; для него это не просто Явится помехой - ему не поверят(не будут доверять его домыслам) люди, но больше -
для него это может стать трагической ошибкой - от него отвернётся бог.
Приняв такой взгляд на вещи Вы, я думаю, по другому
посмотрите на собственный комментарий.А за Ваши вопросы, Светлана, Вам огромное спасибо - они дали мне возможность
изложить мои мысли, итогом которых в своё время явилось это небольшое стихотворение. Краткое и шутливое по форме, оно тем не менее не было для меня какой-то безделицей - я много над ним размышлял. Да вы это, наверное и сами поняли.
Извините меня за мою несдержанность, если вдруг я Вам наскучил своими сумбурными измышлениями.
С благодарностью за внимание и непредвзятый интерес,


Obre   13.03.2003 23:56   Заявить о нарушении
Пока писал Вам ответ, Светлана, сложилось(как иллюстрация):

Одни на всех,
Словно жизни бульон,
Небеса голубые
Мы поласкаем,
Каждый,
В зеркале своей лужи...
А после - вывешиваем,
Как бельё,
Стихи "непростые",
А узнать забываем
О самом важном -
Кому, вообще, это нужно!

Obre   14.03.2003 01:01   Заявить о нарушении
Ладно, согласна, вы меня убедили!
:)

Svetka   14.03.2003 01:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.