Пугало
Не птиц пугаю, небо радую!
2000
Свидетельство о публикации №103022000221
Да еще с не Бог весть какими рифмами.
На контаминацию с "прошлогодней весной" просится все же не божий дар, а что-то из того же ряда - будущая зима или осень.
К тому же божий дар с инверсией, и в соверженно варварской звуковой конструкции "дороже дара боже.."
Сравнение Луны с улиткой - ну разве что в ее неторопливости, в остальном - никак не катит.
И зачем это назойливое ползание , ла еще с явно для размера приставленной "и".
"свежий ладан" - ну и конструкция!
"очаг улыбки" - тоже перл.
"зацветает" - стоячая болотная вода, а луг видимо все же расцветает.
Назойливое повторение 4 раза слова скорость в одной строчке не кажется удачной находкой. И видимо имеется в виду "со скоростью".
Две последние строчки - хорошо.
Правда, мне противопоставление "пропаду - буду думать" кажется не самым удачным...
С уважением
Тимофей Бондаренко 24.02.2003 00:11 Заявить о нарушении
Как бы то ни было – получить от вас рецензию всегда приятно! Хоть приятных рецензий вы мне и не пишете никогда. Но ведь я не люблю цветов к восьмому марту и комплиментов по поводу моих стихов. А потому вы мне угодили, как никто другой!
С удовольствием отвечу на Ваши замечания.
«Вначале стихи мне показались интересно построенными, но увы, автор не смог удержаться не уровне зачина» - ДА, вы абсолютно правы. Автор сначала просто нарисовал пейзаж, и хотел было зашвырнуть его в корзину… Но потом призадумался о личном, и решил обжить этот пейзаж. Потому по сути здесь два совершенно различных замысла, что Вам и удалось приметить… Это говорит о том, что Вы – в самом деле ЧИТАЕТЕ и даже ПОНИМАЕТЕ, как мне Вас за это благодарить?
«и далее отказался от внутренних рифм, и сбился на ужасно тяжеловесные строчки» - почему ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ строчки? Я всегда избегаю любых тяжестей. Не бери дурного в голову, а тяжелого в строчки – моё поэтическое правило, разве здесь есть труднопроизносимые слова или сложные синтаксические конструкции?
Да еще с не Бог весть какими рифмами.
А какие рифмы вы называете БОГ ВЕСТЬ? Некие оригинальные, новые, экзотические? Я их не люблю. Они ведь сами по себе не представляют ничего содержательного! Счастье\страсти – что можно придумать проще! А можно Страсти\ контрасты… Но зачем, когда о контрастах я тут разглагольствовать не собираюсь? А сожно СТРАСТИ\ пасти – но это вовсе постороннее… А можно страсти\ цветастый (-тым, -тых)… или мордастых, или глазастых… Но мне о счастье надо написать, зачем ходить вокруг да около? Понимаете, даже если рифма находится какая-нибудь оригинальная – чаще всего я ее отбрасываю. И выбираю простую, даже глагольную, чтобы не страдала содержательная часть… Мне нужна почти проза. Только певучая, художественная проза… Потому что люди говорят все-таки прозой. А я пытаюсь передать оттенки мыслей… Мысли – это не чувства, это на уровень выше. Мысли – они от чувств… То есть, то, что человек выбирает из своего бессознательного… Не всегда правильно выбирает, и все-таки – осознанно… То есть – мысли – это и есть истинный характер человека. А чувства – это еще необработанное, инстиктивное, зверинное… Итак, мои простые рифмы – это попытка стилизации… Под прозу.
На контаминацию с "прошлогодней весной" просится все же не божий дар, а что-то из того же ряда - будущая зима или осень.
Не совсем правильно. Ряд ассоциаций: прошлогодняя весна – это дар божий, то есть, то, что случилось само по себе. (Чувства)
Весна следующего года – на порядок осмысленней. Это уже расплата. Верхняя строчка – на языке чувств, нижняя – на языке мыслей… (см. выше). Просто, перевод с одного уровня восприятия на другой одного и того же текста.
К тому же божий дар с инверсией, и в совершенно варварской звуковой конструкции "дороже дара боже.."
Почему варварская звуковая конструкция? ДОРОЖЕ ДАРА БОЖЬЕГО? Дар – по идее бесплатный, ибо ДАР… Но расплачиваться всегда трудно. Значит ДОРОЖЕ. Это по смыслу. А созвучия ДОР-ДАР – вполне «проистекают» один из другого, это ЖЖЖЖ (ДОРОЖЕ БОЖЬЕГО) – скрежещущее, нарушающее оптимистическую гармонию гласных и слоговой плавной РРР - по моему, подходящая для этого содержания музыка.
Сравнение Луны с улиткой - ну разве что в ее неторопливости, в остальном - никак не катит. – и не надо. Не надо в остальном. В идеале ведь точное сравнение, во всех нюансах с улиткой выдержит только другая улитка! А Луну – если точь в точь – нужно сравнивать только с луной… И что это за поэзия? И ползёт Луна по небу как огромная Луна? Вообще, метафора должна указывать только на один интересующий автора признак предмета. Думаю, Вы это знаете?
И зачем это назойливое ползание , да еще с явно для размера приставленной "и". – Назойливое ползание для того, чтобы пейзаж был действенным. Если просто Луна как улитка – то получится мертвая картинка. Если ПОЛЗЁТ - получится сюжет. А И – оно и существует именно для того, чтобы подравнивать размеры. Полумайте сами, есть ли другой какой смысл у этого союза? Разве в русском языке нет конструкции сложного бессоюзного предложения? Но союз не устарел и не канул в лету исторической грамматики. Почему бы мне не воспользоваться этим кирпичиком, если он настолько компактен и благозвучен?
"свежий ладан" - ну и конструкция! – согласна! Замечание дельное. Нежный ладан? Сладкий? Дымный? Всё – хуже… Но и свежий – как-то нелепо…
"очаг улыбки" - тоже перл. – а почему не перл? Если улыбка может быть теплой, и даже светлой, и даже лучезарной – почему все это не совместить в слове «очаг»?
"зацветает" - стоячая болотная вода, а луг видимо все же расцветает. – ДА, ВЫ СОВЕРШЕННО ПРАВЫ!
Назойливое повторение 4 раза слова скорость в одной строчке не кажется удачной находкой. И видимо имеется в виду "со скоростью". – Да, имеется ввиду со скоростью. Посторение необходимо, чтобы передать эту сумасшедшую скорость с ускорением. (падение) … В слове СКОРОСТЬ – много согласных, и они удачно передают движение, которому что-то препятствует…
Две последние строчки - хорошо.
Правда, мне противопоставление "пропаду - буду думать" кажется не самым удачным... – Не знаю… Финал всегда сложно писать…
Спасибо, я получила настоящее удовольствие, перечитав этот стих вместе с Вами.
С уважением
Упавшая с Луны 26.02.2003 13:30 Заявить о нарушении
Хотите верьте, хотите проверьте, но на 100% положительной рецензии не написал пока ни одной.
Круглых гениев на сайте еще не встречал (и квадратных тоже)
Или хотя бы на 100% причесаных стихов.
Так что не огорчайтесь!
А Вашему ответу на рецензию - аплодирую! Мало кто здесь способен достойно реагировать на критические замечания.
Насчет "очага улыбки" - очаг, это то, на чем что-то варят, жарят , да конечно и отапливают, но тогда это скорее камин.
Как-то не очень удачная комбинация смыслов получается.
К тому же улыбка - это что-то мимолетное. (ну за исключением той девочки в каске из анекдота у Задорнова)
Насчет тяжеловесности размера - у Вас очень длинные строчки, которые из-за длины и ритмической непричесанности имеют не очень легкое звучание.
Насчет рифм - да я не об оригинальности и оригинальничаньи - а о том, что такие длинные строки требуют большей звучности рифм....
С уважением
Тимофей Бондаренко 26.02.2003 22:41 Заявить о нарушении