Люби

В мокрой от слёз ладони
Радуга растворилась,
Больше никто не вспомнит,
Как ты о боль разбилась,
Как запылали губы,
Не находя спасенья…
Кто бы и что ни думал –
Нет для тебя и тени,
Чтобы уйти…

Падали годы в вечность,
Ты забывала время,
Сколько идти навстречу
Страху – не быть со всеми.
Ключ от открытой двери
Молча тебе кивает,
Нет для тебя и тени –
Он это не узнает,
Люби…


Рецензии
Здравствуйте, Людмила!
Почему-то хочется ответить на Ваше стихотворение
словами Никитина- Полоскина (точнее: Полоскина в исполнении Никитина)

"Я люблю, я люблю, я люблю...
Ждут. Надо идти."


У меня на Синегории кажется есть отцифровка
на одной из страниц проекта “Мы их любим”...
http://regards.synnegoria.com/



Если честно, то при том, что мне нравятся такие вот стихотворения, коротенькие, но емкие, захватывающие за живое, я бы еще немножко поработал - а может я всего не прочувствовал...


Это скорее вопросы к себе - не к Вам:



Почему одна ладонь, а не ладони?

"В мокрых от слез ладонях?...."



Опять же ключ?

Мне кажется, что надо бы ключ посадить на цепочку...
Как-то слегка изменить фразу, указав на открытость двери...
но ключ должен быть на чем-то чтобы кивать и это что-то надо упомянуть...
В данном случае, как мне кажется...

Ну, если грубо, то что-то типа:
"Двери открыты. Снова
ключ на брелке кивает" - например





Сколько идти на встречу страху - не быть со всеми?


Вы идете на встречу страху и Вы не со всеми... ???


Или вы идете навстречу кому-то и чему-то, а страху не быть со всеми???

Надо что-то сделать со знаками препинания, я сам порой мучаюсь когда не знаю как именно подчеркнуть нужный мне акцент в ударениях именно слов во фразе.... но их надо поставить, чтобы не было этой двузначности... я обычно ставлю тире или многоточия...


Да и ОН - хотя Вы и поставили большую букву, чтобы мы читатели не подумали, что ОН это ключ, но она же большая буква - в начале строки, а у Вас все строчки с большой буквы :-) (я у себя года три назад перестал её ставить в начале строк и мне больше нравится как есть в предложении) -... в общем, по-моему, опять дело в запятой, после "кивает"...

Просто я рисую картину, нарисованную этими строчками: Дверь - открыта, Ключ болтается то ли на веревочке в руке, то ли два клоча на общей веревочке - один в дверях, а другой раскачивается, а героиня стоит и... нет для нее и тени...

И ВЕС этого... этих двух фраз одинаков... так как запятая между ними... Хм... Все вроде понятно... Просто запятая вносит ПЕРЕЧИСЛЯЕМОСТЬ, а тут ОДНОВРЕМЕННОСТЬ это же одновременно дверь открыта и ключ болтается и для героини нет и тени... Все же я бы убрал запятую... и поставил бы или точку с запятой, или многоточие...

Наверное, после "кивает" точку с запятой, а вместо тире, я бы поставил многоточие...

Простите, что, заглянув впервые, позволил себе болтать так много, просто, уж, если высказался, то... то, что думаю, а иначе зачем мы болтаем тут друг с другом :-)


Спасибо
Всего наилучшего
С уважением
Миша

Михаил Мазель   01.09.2003 09:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил.
Спасибо за такую обстоятельную рецензию. !-)
На Синегорию загляну в выходные, когда будет побольше свободного времени в нете.
Честно говоря, на Ваши вопросы я ответить не могу. Это стихотворение оказалось даже для меня непонятным. Знаете, бывают иногда такие стихи, которые даже автор объяснить не может. Они как бы сами по себе: где-то были и ждали, чтобы их кто-то вытащил на свет Божий. Так и с этим наверное...
Ладонь одна? Да просто так уж увидела я это. Я же не воду ими черпаю, а радугу ловлю, точнее растворяю.
А... ключ. Ключ он как бы в замочной скважине сидит и кивает, как живой... и дверь открыта, а идти туда не хочется...
Да, Вы правы. Знаки здесь ни к чёрту. Сама не могу понять, что хотела сказать. Надо просто убрать тире, чтобы получилось: «страху не быть со всеми». Как просто оказалось... Спасибо, что заметили.
Стих такой скользкий. Мало кто тут про него стоящего сказал, кроме Вас. :-)
А может он и есть мой ключ ко всему, а?.. Сложно это объяснить... А Вы всё-таки буквально понимаете и картинку рисуете также. У меня обычно всё фрагментарно в сознании присутствует, из-за этого наверно меня и понять сложно.
А тень – это просто: из немецкого романтизма. Нет тени – нет человека. :-) Образное выражение.
Да, пожалуй, знаки я поменяю. Это хорошо, что Вы с первого раза так основательного подошли к моему творчеству. Обязательно загляну к Вам.

Людмила Ливнева   03.09.2003 00:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.