Диптих*

----------------------Наталии Демичевой

Мотив измены. Ночь

Мотив измены. Под скрипичный ключ
созвучия ложатся диссонансом -
играет полночь - время декаданса.
Мед прошлогодний сахарно-тягуч,
как и слова, забытые небрежно
на смятой и несвежей простыне.
Фонарь луны в распахнутом окне -
он равнодушен и к святым, и к грешным -

касаясь пальцем света - белых стен,
рисует колдовские пентаграммы.
Фантазии дневной и скучной драмы
играет полночь на мотив измен
под хор цикад, неумолчно-трескучий,
вершат ночные бабочки полет,
и рассыпает пригорошни нот
безумный дирижер - великий Случай.

Белесых облаков кордебалет
летит за ветром перелетной стаей.
Какая полночь! - От любви шальная!
Мотив измены. Вкус измены. Цвет..

Мотив измены. День.

Мотив измены. Вкус измены. Цвет...
Надломленность жестокого романса -
недвижность гипнотического транса
по осознаньи тягостных примет,
вдруг ставших неподъемными ключами
к разгадкам ссор, разлук, подарков, лжи.
Так обрастают плотью миражи,
терзавшие бессонными ночами

твой мозг. Ты в вечном поиске улик,
в унынии, ты породнен с тоскою,
покоя ищешь - нет тебе покоя
ни днем, ни ночью, ни на краткий миг.
Двулик твой Янус, что ему до муки,
корежащей гримасой жесткой рот.
Да завтра он и вовсе не придет,
найдя в другом спасение от скуки.

Там, погружаясь в полуночный бред
из слов и ласк, услышит он, быть может
увидит, ощутит горящей кожей
мотив измены. Вкус измены. Цвет...
 
*стихотворение восстановлено с блокированной страницы


Рецензии
Ах, милый друг! И дернул черт за Янус
вцепиться Вам – могли бы обойтись!
Теперь ужО я с Вами наболтаюсь!..
По Янусу нетрудно мне пройтись.

«Надломленность жестокого романса»,
надеюсь, подойдет для жанра мне?
Я Вашего не трону “декаданса”,
но истинно (!) – поспорю о вине.
Итак, начнем публичную расправу:
Вы (ежкин кот! – я это так бранюсь)
бесспорно – потрудились, и на славу,
но с Янусом ошиблись Вы, клянусь!

Во-первых, потому, что это Янус –
ДВУЛИК он изначально (не простой!),
а Вы в квадрате тут наизгалялись,
сказав «двулик» про Януса и «твой»!..

Он – божество дверей, ворот, и входов,
и выходов. Гримасы (как бы Вас не разозлить?!)
обозначают ТОЧНЫЙ месяц года,
а лик из прошлого в мир будущего зрит.
Он – бог начал! И трепетно, и страстно
к нему благоговел Великий Рим,
недаром на монете, то есть «ассе»,
он был изображен, как властелин...

Поэтому мне очень непонятно,
что в диптихе забыло божество?
Да и сам «диптих» – просто скаладно,
но к месту ль Вы пришпилили его?..

Ежкин! Только без обид! Конструктивнее, гражданин, конструктивнее! ;-))))))))))))))))

С уважением,

Инна Молчанова   07.04.2004 11:04     Заявить о нарушении
конечно без обид, Инна:)
проколов в этом стихе хватает...сам знаю:)
наверное, отталкиваясь от божества, надо принимать во внимание идиому "двуликий Янус", достаточно прочно вошедшую в обиход, как обозначение неискреннего человека. тоже ведь получается тавтология - Янус по определению двулик, но выражение, тем не менее, закрепилось.
в контексте данного стихотворения лирический герой относится к своему возлюбленному как к божеству - но божеству непостоянному, обманчивому, неискреннему. люди ведь склонны боготворить возлюбленных.:)
Почему "Диптих"? Потому что две картинки - полярные, но связанные одним сюжетом. Ночь-день, любовь-нелюбовь, верность-измена. Две взаимосвязанные части единого целого.

О, хотите я Вам ссылку одну дам на статью в Сетевой Словесности? Мне самому было очень интересно прочитать:)

http://www.litera.ru/slova/kolonka/puhnacheva_nayman.html

спасибо за отклик
с уважением

Геннадий Нейман   07.04.2004 13:55   Заявить о нарушении
Я здесь ученицей хотела бы быть.
Не знаю Фаулза!...
И как теперь жЫть?

К Олимпу – о, да!
Только гложут сомненья
(и Вас уверяю, что не самомненье!),
что здесь Он, сокрыт облаками, земельный...
Я думаю, это – Луна. Нет! Я – верю!..
Что это Оттуда взирают на нас
забытые людом в прокрещенный час,
титаны и боги, и, может, герои...
Я (шепотом можно?) их вижу порою,
и души умЕршие также летят
на встречу с Аидом, в распахнутый Ад,
и нет ничего в этом страшном – я верю,
а только – работа над мозгом за «дверью»...

С уважением,

Инна Молчанова   07.04.2004 17:56   Заявить о нарушении
Господи, если что-то просочилось выше -- то это из другой переписки, прошу прошшениАААААААА!!!!

Уважаемый Ежкин Кот!

Я не буду сегодня подробно оспаривать Татьяну Пухначеву. И не могу знать наверное, общались ли Вы с ней когда-либо до этой рецензии. Но мое выступление выше нисколько не созвучно с указанной рецензией.

Напротив – ваше произведение произвело на меня сильнейшее впечатление, в силу чего и огорчила «янусовская несуразица». Дело в том, что Янус открывал пантеон не только богов, но, если так можно выразиться, и месяцев года. Это -- январь! Поэтому-то я и восприняла диссонансом упоминание о цикадах. В остальном же – о несвежих простынях и, тем более (!) прошлогоднем меде – не могу согласиться с Автором рецензии. Ибо у несвежих ИМХО простыней бывает и другой оттенок правды – это свидетельство любви, как ни странно! А уж касательно меда – то в каком месяце изволим мы о нем вспоминать?.. Если это время сегодняшнее – то, простите, новогоднего меда и быть не может всуеивовекивековпотомучто ЕЩЕ НЕ НАЧАЛСЯ ПЕРИОД МЕДОСБОРА!!!...

Ежкин, если у меня хватит сил, я, возможно, смогу разобрать Вас (если не возражаете) поподробней. Но, мне так каээтся, Вы ИМХО, сделаете это лучше. Ну, зачем же при жизни разбирать Вас, как классика;-)))))))))

Мне нравится Ваш стих, однако «во-вторых», я еще не произносила... Попробуйте догадаться с трех раз, что я имела ввиду?..

Да, не составит ли Вам труда посмотреть в промопакете «Загадки Млечного Пути» мои? Ну, по дружбе заочной, а?..... (ною...)......!!!!!!!.... Это Вас ни к чему не обяжет, а нам, сибирякам (с лирГероем) будет приятно....

С уважением и искренним пожеланием удачной охоты на Музу,

Инна Молчанова   07.04.2004 17:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.