Лошадиная сила
Троянцы, делу изменя,
Отдали царство целиком
За деревянного коня.
Когда, разбит в бою, бежал
Король, врагов своих кляня,
Торжественно пообещал
Отдать полцарства за коня.
Но нынче лошадей не чтут,
Иные времена пришли
И, что имеют, отдают,
Не за коня – за «Жигули».
Свидетельство о публикации №102110600084
Первые две строфы отсылают к мифам и истории: троянский конь и средневековый король, готовый отдать полцарства за коня, символизируют времена, когда лошади были не просто средством передвижения, но и воплощением силы, статуса, спасения. Эти образы контрастируют с третьей строфой, где в центре внимания — советская действительность 1970-х, когда «Жигули» стали символом престижа и мечтой обывателя. Замена благородного коня на автомобиль — это едкий намёк на приземлённость и потребительский характер эпохи, где даже символика прошлого обесценивается перед бытовыми амбициями.
Стихотворение лаконично, но метко бьёт по духу времени, высмеивая материализм и утрату героического начала. Генин использует лёгкий, почти анекдотичный тон, что делает критику ещё более выразительной: она не поучает, а заставляет читателя улыбнуться и задуматься. Это типичный пример сатирической поэзии застоя, которая под маской шутки выражала разочарование в стагнации и бюрократической серости.
Михаил Генин 23.05.2025 18:56  Заявить о нарушении