Утро

Вздрогнув при слове знакомом,
Радугу вмиг различишь
В куцом оконном проеме.
Оторопеешь. Смолчишь.

Кто-то неслышно подкрался
Лишним прохожим к окну.
Ты не ему улыбался
И уезжал не к нему.

Он лишь фрагментом бессонья
Вполз в неприметный ландшафт --
Маревом левосторонним,
Плодом вчерашних забав.

Он бы и рад быть сюжета
Второстепенной канвой.
Да неприметен поэту
Профиль его неживой.

Вот и блуждает неслышно
Вдоль запыленных дорог,
Кто-то, отъявленно лишний,
Прозы измятый клочок.

Ты же разбуженным оком
Взгляд отрешенно метнешь
В толпы фигур одиноких,
Отождествляющих дрожь

Грязно-лиловых кварталов
С болью сердечных толчков.
Сузив до блеска кристаллов
Точки усталых зрачков,

Вздрогнешь при слове знакомом,
Громом ворвавшимся в грудь,
И захлебнешься истомой
В страхе с пути не свернуть.


Рецензии
+
Растянуто чуть...
И хоть бы какой-нибудь проблеск выхода из смури декадансных клише.
Вот если бы выжать эссенцию Вашего свежего голоса, а надлом и слёзы оставить за строками. (О слезах -- это в других стихах часто попадалось). Хотя, женское -- слишком женское...
Здесь стих скорее жив...
Но лучше бы он сиял. Утро же.

Александр Сокол   09.08.2003 05:34     Заявить о нарушении
Все сомневалась, согласиться ли мне с Вашей оценкой. Нет, не соглашусь. Не растянуто. Вы не ощущаете дыхания, которое должно быть для дальнего забега. На короткие дистанции с таким не выходят. Декадансные клише? Определите четче, что Вы подразумеваете, а то позвякивает бессодержательностью. А зачем слезы, которых, кстати, здесь и нет, оставлять за строками? И надлом. Ради чего? У нас, видимо, разное ощущение остроты жизни. Слишком женское? Абсолютно нет. Довольно того, что когда-то, в 1916-м, кажется, Блок выкладывал Ахматовой о женскости, чтобы никогда в нее не забираться в ненужной мере. С другой стороны, что в женском плохого, если это не пускание соплей? Будьте логичны -- порицайте тогда и некоторых мужчин за "слишком мужское". Заметьте, женщины до этого не "додумываются". Нет, я отвечаю Вам отнюдь не с позиции какой-нибудь феминистки (они, к слову, кажутся мне убогими в своем рвении). Скорее, мне хочется отвадить Вас от безапелляционных заключений, типа "здесь стих скорее жив..." Вы же не черепаха Тортила, тем более, что в выигрыше все равно оказался, пусть и не без ее помощи, Буратино.

Ольга Бурова   19.08.2003 18:00   Заявить о нарушении
"Рыдая от счастья, а может бессилья", "неведомой силою рока", наверное, мне незачем нестись, даже по спринтерской дистанции изжитых снов, даже если сопереживая читаемым виршам...
Впечатление клише возникало по прочтении более 20-ти Ваших стихотворений: от простых, однообразных размеров и приёмов, от вторичных слов, декларирующих плаксивое и пр. настроения, (рефлексии порезанной острием жизни, витающей в слёзных грёзах лирической героини – часты)... Те же настроения можно создать фигурами умолчания и их превращениями, без называния аффектов и их метаморфоз (образных провалов)... Это просто пожелание роста, изменения наработанных неосознанных личных штампов... Читается легко. Есть у Вас изящные тропы, оригинальный метафорический флёр... но чую... на 300 произведений... трудно найти искомое: Вам бы одним файлом ещё загрузить всю книгу для удобства эдаких поэзофилов... {исследованные мной названия + душевные сокрушения о несовершенстве существования ради пещерной нетленки поэтических мощей ––> не навеваются прозрением, на мой взгляд,––> иллюзия, имитация, самообман или инерционный обман читателя мешает произойти ожидаемому чуду.} ["...и я – совершенство" и т. п. --> начётническое внушение сомнамбулических намерений = халява ––> халвахалвахвалахвалахаллах... Через неявное, Ольга,– безупречен автор. Даже героя так в лоб не стоит... тем паче – описательно... совершенствовать...]
Мне блоковских выкладок не довольно. Тот символизм в настоящем – мёртв. Смотрю – как первый раз. Остранённо. О слишком человеческом уже Ницше сказал... Мужицкое и бабское не стоит здесь поминать. А порицать – не моё. Логика ведь ограничена своими же противоречивыми принципами... по умам, как по домам. Я как бы пальцем показал...– вон там, мол... то-то и то-то... Забудьте, если не согласны... Апеллирую к сознанию. Заключать не в чем... Скорее пожелал бы Вам расширить устаревшие личностные и традиционно-обусловленные формальные пределы. Видимо, пока я дочитал на выбор до "Утра", предыдущие стихи вызывали у меня отклик: "скорее мёртв, чем...", а этот обнадёжил... но не осиял. В стихах ожидаю поэтической новизны, откровения, а не откровенности. Эго автора мешает произведениям. Зачем перепроизводить известное или повторяться многократно? Я знаю, что любители в массе востребованных стихов ищут как бы психоанализа – успокоения своим болячкам. Что ж, хорошего – мало... должно быть. Искусство – искушает... Мистетство – мистично... А это уже не про деревянную куклу и склеротичную рептилию.
PS: Встретил ещё ништячнее –"Там где я тебя забуду". Но эти "светлые цели, обрывом, порывом, приз, кнут".....! Ох уж эти "случайные" клише культмассового затейника из "другой" оперы!
Лет 20-30 назад многое от Вас и по мне бы прошло на "ура"... Но, растём, старея, отупляясь от острых ощущений.
Желаю Вам, Ольга, радостных "дальнейших забегов" и полётов облаком белым над обрывами коварной судьбы, короче,– вневремённого блаженства.)))))
Отваженный от Ваших урожайных строчек, А. С.

Сокол Александр   31.08.2003 00:19   Заявить о нарушении
В куцом...-->
В куцем...-->
Правильно?

Сокол Александр   31.08.2003 00:32   Заявить о нарушении
И слава Богу, что отвадила.

Ольга Бурова   31.08.2003 18:33   Заявить о нарушении
Да я как-то сам отважился...
)

Сокол Александр   10.09.2003 03:26   Заявить о нарушении