Прометей и иисус
Иисус, говорят, пострадал за людей –
Очень уж ему стало их жаль.
Видно, время ему было некуда деть,
Иль попала куда-то вожжа...
Может, воздух кристальнее на высоте,
И намного целительней он.
Может, покрасоваться хотел на кресте,
Показать свежесшитый хитон.
Мазохизмом, видать, с детства был заражен:
Пилы и топоры обожал.
Он всегда, до конца, на века – на рожон,
И на нем от экстаза дрожал.
Пострадать за людей – почему бы и нет?
Благородная мысль так светла,
Что мурашки восторга пошли по спине,
Убегая от света чела.
Чтобы зря в шевелюре своей не скрести,
Паразитов скорей уморить –
Надо светлые мысли в себе завести,
Или тщательней голову мыть.
Что за боги? Не могут они без затей,
Не сидится им тихо меж звезд:
Был уже тут один, звался он Прометей –
Он огонь людям как-то принес.
Тот огонь был не только чтоб кашу варить,
Или плавить железо и медь:
Жар познанья пылает поярче зари,
Не дает просто так умереть.
Вот за то Прометей и прогневал богов,
И прикован за это к скале.
И из рая людей за познанья огонь
Попросили пожить на земле.
Знанье – сила! Недаром печется о нем
Понимающий спрятанный смысл:
Назови его древом, или же огнем –
Все равно будоражится мысль.
Было древо сначала и ели с него
Знанья злого и доброго плод.
Древо высохло после – пошло на огонь,
Пусть растопит невежества лед.
Прометей был наказан богами за то,
Что познанья огонь подарил.
А за что люди так с Иисусом Христом?
Видно, сильно он им насолил.
Всяк ли знает, что происходило тогда?
Помнит кто – не таи, расскажи:
Появляется вдруг ниоткуда чудак
И учить собирается жить.
Дескать, грабят тебя – поскорей помоги,
Стань сообщником, значит, ворья.
По щеке если бьют – можешь много других
Мест под это битье подставлять.
– Не кради,– говорит,– если по мелочам,–
Жён у ближних своих не желай.
И свою не желай, если сильно зачах,
И тогда попадешь прямо в рай.
Столь банальные вещи любил повторять,
Что не мог он нам не надоесть.
И тогда мы его порешили распять,
А могли бы, наверно, рас...шесть.
На шесте, на кресте, все равно – в пустоте:
Нет людей, лишь зеваки – и все.
Только пара воров по бокам, да и те
Не поймут, как он будет спасен.
Воскресила Христа все же сила не та,
Что спасла Прометея от мук.
Да и мучиться скоро Христос перестал:
Два гвоздя – разве муки для рук?
А иголки под ноготь? А в спину – штыки?
А орла – вечно печень клевать?
Помяни Прометея, взяв "ессентуки":
Кровь в источник могла истекать.
Бог спасен человеком – когда б не Геракл,
Прометей бы страдал до сего.
А Христа бог-отец воскресил бы и так:
Как не вступишься за своего?
Был наказан богами – людьми был спасен,
Был наказан людьми – и воскрес...
И над миром с тех пор высоко вознесен,
Как с креста – озирает окрест.
Позабыт же принесший частицу огня –
Он не лез на глаза, как другой:
Пострадав для приличья всего лишь три дня,
Тот на землю с тех пор – ни ногой.
Знать, боится Христос, что поставят вопрос
Соответствия дела и слов.
И не кажет он нос – ерунду нам принес,
Понимает, куда занесло.
Извиниться бы тут – может, люди поймут
И простят, если смогут простить.
Невелик этот труд: покраснеть пять минут
И в затылке чуток поскрести.
"Извините, де-скать, иссушила тоска
От того, что я вам здесь наплел."
Усмехнутся слегка, постучат у виска,
Может, кто пробормочет: "осел!"
Вот и все: се ля ви! И – спокойно живи,
Негодующих взглядов не жди.
Только высокомерье разлито в крови,
Извиняться не могут вожди.
Делать жаждут, что левая хочет нога,
Чтобы люди ловили слова...
Чтобы равными их полагали богам,
А ошибки признать – черта с два!
Почему выраженья навязли в ушах,
Что Исус накидал меж людей?
Как в пруду лягушат – прямо так и кишат,
Оставляя людей не у дел.
Лезут в уши безбожно – спасения нет,
Иногда же – до боли в боку.
Очевиден ответ – аж две тысячи лет
Насаждают уже этот культ.
Не Христос виноват, а сановников ряд –
Говорил: " Не творите кумира!"
Подкормиться хотят – так слова и летят,
Тут ничья не угонится лира.
Крепнет несправедливость: забыт Прометей,
А Христа разрастается культ.
Вечно будет проблема отцов и детей,
Если вдруг не случится инсульт.
Поумнели чуть-чуть, но понять надо суть:
Человек никому не обязан.
Как легко обмануть, дураком обернуть,
Если идеологией связан.
Прометей не хотел – знал стратегию дел,
Поумнее он был всяких прочих.
Память каменных тел, прозябанье у стелл
Почему же мы видим воочью?
Прометей – это бунт, он видал все в гробу,
Правда, бунт его был конструктивен:
Наплевал на судьбу, был семь пядей во лбу –
Потому он святошам противен.
Им бы лучше неметь, прозябая во тьме
В теплой сырости толстой мокрицей.
Ничего не уметь, ожидая лишь смерть,
Без нее – ничего не случится.
Человек может сам равный стать небесам,
Если мыслить свободно сумеет.
Не цитировать хлам, а судить по делам –
Так нас учит огонь Прометея!
......................................................
Патетично слегка, не суди свысока
Мой читатель раздумчиво-строгий,
И сказать знаю, как, тяжело мне, пока
В мире множество идеологий.
Сколько я ни пишу – это вроде как шум:
Люди мимо проходят беспечно.
И – понятно ежу – вся идейная жуть
Будет распространяться навечно.
Свидетельство о публикации №102100200150