Ночной образ

Час ночи. За моим окном
Спит утомлённый за день дом -
Но город Северный не спит -
Скрипит, вздыхает и молчит.
Я одинок, как город мой -
Хоть за кирпичною стеной
Сто тысяч жизней тихо спят -
А я чему-то всё не рад.

Я кофе пью. Хоть не по мне
Напиток сей - зато вполне
Подходит этот мне обряд:
Сейчас хоть руки не дрожат
От осознания вины,
Что где-то я, а где-то ты -
В глухой безмолвный час ночной
Мы врозь душой, и врозь судьбой.


Рецензии
Здравствуйте, Станислав! Прежде всего, с наступающим! Удач Вам и всего, что сами себе желаете. Но я о стихах. Прочитал два стихотворения. Оба не оставляют неравнодушным, но оба, на мой взгляд, еще не доведены до кондиции. И оба же стоят того, чтобы их не оставлять в покое. Все, что скажу сейчас - не более, чем личное мнение читателя. Поэтому, если что-то не подходит забудьте. И прошу, не сердитесь.
Итак, "Ночь мешает мрак со снами" Хороший образ. В то же время строка сливает во едино "соснами". Это сразу настораживает слух. Луна в образе собаки, уже где-то попадалась, но дело не в этом. Можно было бы развести эти два "ка" "одинокакак" - Белая луна в тумане - одинокая собака. Проблема возникает с неожиданной стороны: "Но во тьме сияньем странным светит, как луна... озаренье. Но Вы же эту луну обратили в собаку! Зачем же так свое озарение? А не лучше ли светит странно, из тумана, ниоткуда озаренье. Трудно себе представить стихи немой лирой. Ибо стихи - суть говорящая. В строчке "Их сплавляет вместе в чудо" совершенно неуместным представляется "вместе". А как еще можно сплавлять? Здесь автор просто заполнил ритмическую пустоту. Сразу же читателю бросились в глаза белые нитки. В "Счастье золотое льется" лучше бы поменять первые два слова местами. Все это мелочи, но они портят хороший замысел.
Ночной образ. "Спит утомленный за день дом. Опять сливается окончание строки в странное слово "задиньдом". И потом, почему дом спит, а город бодрствует? Отчего ему-то не спится? В данном случае это происходит исключительно по авторскому произволу, ибо никак логически не подкреплено. Строчка "А я чему-то все не рад" случайная, неуместная здесь, ибо дальше автор раскрывает причину такого состояния. К тому же спят и рад - очень плохая рифма. Зачем так: "Напиток сей"? Если можно "Напиток этот. Но вполне""Подходит сам такой обряд"? Скажите, разве можно рифмовать "вины и ты"? Ведь там все решается вполне просто, например: "От осознания вины, в том, что с тобой разлучены". Это один из вариантов, у Вас могут быть десятки других. И последняя строчка просится на замену. Например: "Ты не со мной!" И сразу уходят затасканные душа и судьба, которые в данном случае и не совсем к месту.
Если хоть что-нибудь из сказанного пригодится - буду рад. И прошу, не спешите возражать, пусть отстоится информация.
С уважением!
М.Б.


Михаил Беркович   31.12.2002 19:13     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за рецензию. Я исправлюсь. Когда-нибудь ;)

Честное слово, далеко не каждый месяц приходится читать такие качественные - и главное - добрые отзывы. Спасибо!

Станислав Миков   01.01.2003 15:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.