Пейзаж

Это сосны чернеют на гребне скалы,
Это скалы вздыхают. Не скалы, а мрак
Растревоженный, в мех расположенный, как
Кахетинское до поры.

Споры гаснут, но – полыхает камин.
Камни капают на решётку. Поёт
Петушок золотой. От восточных ворот,
Отворачиваясь, смотрит вниз.

Не желая, не жаждая – как гора,
Как горючие ели, как горный лес –
Лечь в пейзаже, уснуть, затвердеть в скале
Слепком каменного топора.

Будут сосны чернеть, шуметь на ветру,
Трубным криком петел звать – за топор!
Споры гаснут. Камни спускаются с гор.
Как гора,
Никогда
Не умру.


Рецензии
Как приятно наряду с узелками смысла развязывать и узелки запрятанных в ткань стиха созвучий. Твои любимые аллитерации и ассонансы, как всегда, удались на славу.
Когда рассматриваешь красивый пейзаж, – не важно, живой или живописный, – часто так бывает, что взгляд, еще не готовый расстаться с какой-то зацепившей деталью, уже видит что-то новое, и не может уже от этого оторваться, а прежнее впечатление накладывается на него… Так и твои:
…камин. / Камни…
…в скале / Слепком…
От восточных ворот, / Отворачиваясь,
…на ветру, / Трубным…
…за топор! / Споры… – и остальные…
Каждое подхваченное новой строкой созвучие конца прежней строки – сродни такому взгляду, переведенному с детали на деталь.
Об узелках смысла – промолчу. Пусть каждый их развяжет по-своему. Кому как близко.

… (притяжательное местоимение)

Инга Сказкина   10.08.2002 11:56     Заявить о нарушении
Узелок завяжется, узелок развяжется,
Или есть какой-то смысл, или только кажется.

#b^)

Игорь Турунтай   12.08.2002 18:00   Заявить о нарушении