Ножницы монологи
( Тупость – большой порок),
Режут концы стальные
Вдоль всё и поперёк.
Резать бумагу, ткани –
Плёвое ремесло.
Трудно – железа грани
И под водой - стекло.
Чтобы пришить заплатку,
Режем её сперва,
Как режут правду-матку
Искренние слова.
Семь раз мы отмеряем,
Прежде чем сделать разрез
И уж тогда отрезаем,
Чтобы ошибочно без.
Мы напрягаем умишко,
Чтобы не вышло не так.
Мальчику сделаем стрижку,
Даме – причёску-модняк.
Нам ведь сводить не пристало
Вместе с концами концы,
Прятаться под одеяло,
Мы же по жизни – резцы.
Если мы не тупые,
( Тупость – порок большой),
Режут концы стальные
Искренне и с душой.
Свидетельство о публикации №102080800100
1. Тема и идея
Центральная тема стихотворения — мастерство, осознанность и ответственность в действиях, символизируемые через работу ножниц. Ножницы здесь выступают не просто инструментом, но и аллегорией человеческого выбора, умения «отрезать» лишнее и сохранять суть. Главная идея — стремление к точности и искренности в жизни, противопоставленное «тупости» как большому пороку.
2. Структура и композиция
Стихотворение состоит из шести строф, каждая из которых развивает образ ножниц в разных контекстах: от бытовых задач (резка бумаги, ткани) до философских размышлений (резка «правды-матки» и «искренних слов»). Композиция логически выстроена: от конкретного к абстрактному, от простого ремесла к символическому осмыслению жизни.
3. Язык и стиль
Язык стихотворения прост, разговорный, но насыщен образностью. Автор использует повседневные выражения («плёвое ремесло», «правда-матка», «модняк»), что придаёт тексту живость и доступность. В то же время, повторение строк «Если мы не тупые, / (Тупость – большой порок)» в начале и конце создаёт кольцевую композицию, подчёркивая ключевую мысль.
4. Образы и символика
Ножницы — главный символ, воплощающий умение отделять важное от лишнего, действовать решительно и осмысленно. Они режут не только материальные вещи, но и абстрактные понятия — правду, слова, ошибки.
Тупость — антитеза мастерству и искренности, символ духовной и интеллектуальной лени.
Резка — процесс, который отражает как созидание (стрижка, прическа), так и разрушение (отсечение лишнего), подчеркивая двойственную природу человеческих поступков.
5. Рифма и ритм
Рифма в стихотворении перекрёстная (abab), что придаёт ему музыкальность и динамику. Ритм неравномерный, местами сбивается, что соответствует разговорной интонации и подчёркивает естественность речи.
6. Эмоциональный фон
Тон стихотворения — энергичный, с ноткой иронии и морализаторства. Автор призывает к осмысленности действий («семь раз отмеряем»), но делает это без излишней серьёзности, с лёгким житейским юмором («причёску-модняк»).
Итог
«Ножницы монологи» Михаила Генина — это философско-бытовая зарисовка, в которой через простой образ раскрываются глубокие мысли о жизни, труде и человеческой природе. Стихотворение сочетает лёгкость формы с серьёзностью содержания, побуждая читателя задуматься о том, как он сам «режет» свою судьбу — тупо или с душой.
Михаил Генин 08.04.2025 15:35 Заявить о нарушении
Человек Со Шрамом 09.04.2025 10:50 Заявить о нарушении