Сны. 25. 06. 2002

Сны.
1.
Мне было лет шестнадцать. Тем утром, солнце зашло в мою полупустую комнату, наполнив ее объем своим светом полностью, что, даже прячась под одеяло или отворачиваясь к стене, я чувствовал наступленье нового дня. Жмурясь от лучей, практически вслепую, я добрел до окна и задернул шторы, чтобы еще чуть-чуть поваляться в постели.
Через некоторое время я задремал, но вновь почувствовал белый свет, рвущийся мне в глаза, сквозь сомкнутые веки. Наверно сестра пришла, сказать, что я снова проспал утреннюю тренировку. Я открыл глаза и увидел не сестру, в ярких лучах восходящего солнца стояла Она. Ее распущенные русые волосы просвечивались золотыми нитями, спадая на плечи, и от этого Она казалась мне еще прекрасней. Подойдя к кровати, села и сказала: “Привет!” Я не стал задавать вопросы, как нашла дорогу к моему дому, и кто открыл дверь - разве это важно. Она попросила закрыть глаза и так подождать, что я и сделал. Пытаясь угадать, что произойдет дальше, я напряг всю нервную систему, ощутив себя ежиком, утыканным миллионами сенсорных датчиков вместо иголок. Я ждал.… Помня, что Она присела на край кровати, я следил за перемещениями. Мне показалось, что сначала очень аккуратно, легла вдоль моего тела, после чего я почувствовал легкую тяжесть на груди. Я затаил дыхание… Она очень нежно, своими влажными прохладными губами коснулась моих и замерла… Я выждал паузу… и…

проснулся. 
На меня смотрели зеленые глаза с вертикальными черными зрачками моего домашнего зверя. Ну, Васька…
Стоя на моей груди, моргнув один раз, не то в знак примирения, не то, поздоровавшись, не переставая прерывисто нюхать воздух, кот мяукнул, затем быстро спрыгнул и ушел.
***
Бывает, снится какая-то белиберда, отдельными обрывками, с искаженными лицами и предметами. Мозг бессвязными  по сюжету картинами рисует свое понимание моей жизни. Происходит это каждый раз по разному: то, как в кино - с малой частотой смены кадров, то, как просмотр слайдов, всплывающих из темноты и в нее же исчезающих, а временами, даже больше похожим на просмотр альбома с фотографиями. Все это всегда так забавно, хотя память подсказывает, что за последние лет 20 я видел много снов не единожды. Изображения почти всегда расплывчаты, и очень трудно определить, что тебе снится. Обычно это похоже на картину юного пейзажиста, скорее всего, рисующего осенний дождь. Я многократно пытался выхватить главную линию, силуэты и образы, но видел либо цветные, либо серые пятна и круги разных форм и размеров. Продолжалось данное видение до тех пор, пока не наступал момент настройки изображения, бывало, он так и не наступал, и разводы уходили в темноту, давая попытку проявиться следующему. Складывается такое впечатление, что все происходит под неусыпным чьим-то контролем и только с его разрешения. В процессе “проявки” есть интересный момент ожидания, когда ты пытаешься угадать, что нарисует твое воображение, но больше всего мне нравится перемешивание границ яви и сна: ты веришь всему, что снится, как бы ирреально или фантастически оно потом не выглядело. Правда психологи утверждают, что сон есть отражение сознанием человека только того, с чем оно уже имело контакт любым из органов чувств. Бывают минуты, когда ты, уже полностью проснувшись, не можешь понять - было это на самом деле или все-таки приснилось, особенно, когда сон является продолжением вчерашнего дня, когда переплетение событий существовавших и приснившихся переплетаются в стройную единую картину.
Я могу точно сказать, что я был счастлив оттого, что  в детстве мне приснились все мои мечты и желания исполненными, и я какое-то время этому верил.
Спокойной ночи.
2.
Вечер. Я лежу на спине, пытаясь заснуть, но глаза бездумно ловят чьи-то тени на потолке.
Едва слышно ухнув, приоткрылась дверь. В образовавшийся проем вошел Васька, облизываясь и урча, успевая при этом прищуривать и открывать глаза от удовольствия, которые ему напоминал только что съеденный ужин. Встретившись со мною глазами, он остановился, лизнул пару раз переднюю левую лапу и задумался. Позвав его, я хлопнул себя ладонью по груди. Остаток пути он преодолел легкой рысцой. Прыгнув в ногах и всем видом показывая, что никуда не торопиться (“до пятницы, я совершенно свободен”), т.е. не спеша, кот пробрался ко мне на грудь. Там расположился подобно сфинксу, получить мою ласку. Я с детства любил слушать музыку мурлыканья, а особенно засыпать под нее. И в этот раз, немного выждав, я переложил его на подушку, где Васька, свернувшись клубком, продолжил свои бр-мур песни. Сон… Я начал просыпаться от каких-то шипящих мне в ухо звуков и вспомнил о заснувшем со мною коте, тепло которого до сих пор ощущал головой.
Пробуждаясь ото сна, мне почудился шепот: “Милый, проснись”. Я обалдел – у меня говорящий кот. Открыв глаза, я обалдел второй раз – со мною рядом лежала моя жена, которая, посмотрев в глаза, шепнула: “Привет”.
***
Все время поражает работоспособность мозга. В момент сна тебе кажется, что все происходит в real time, но стоит проснуться – осознаешь, с какой невероятной быстротой пролетел сон. Иногда всего лишь за один сон я успевал прожить не одну жизнь…
25.06.2002.


Рецензии