Стихи о телебашне
Себе представить запросто - непросто.
В Москве горела чудо-телебашня
В полкилометра роста.
Погасли телевизоров экраны,
Жизнь потеряла свежесть новостей.
И стало пусто и до боли странно -
Жить без вестей.
Ну, а какие были эти вести?
О наводнениях, пожарах, о войне,
Которая всё топчется на месте
В больной Чечне.
Об отмываньи денег, криминале,
Разборках, о ползущей нищете,
О том, что всю страну разворовали -
Вот вести те.
Несчастья в одночасье одолели.
Они как будто бы вошли во вкус.
То страшный взрыв на Пушкинской в туннеле,
То лодка « Курск».
А может, это к лучшему, что башня
Сгорела иль должна была сгореть?
Смотреть на всё, на это было страшно,
А если не смотреть?
Казаться будет всё вокруг спокойно.
Нет новостей? Так это же О, Кей!
Уйдут с экранов ужасы и войны-
Жизнь станет веселей!
Увы! Уже мы это проходили,
Когда страна была - полу тюрьма,
И, пусть тогда экраны и светили,
Была то - тьма.
Но верю я, иные будут вести,
Забудем о кошмарах, о войне
И будут новости прекрасные, как песни
В моей стране.
И будет слать сигналы телебашня
Во все концы во всю сигналью прыть,
И будет жить комфортно и нестрашно.
Так будем жить!
Свидетельство о публикации №102061300156
Контраст и философский подтекст: Поэт противопоставляет мрак новостей, транслируемых телебашней, и возможное облегчение от их отсутствия. Вопрос «А если не смотреть?» побуждает читателя задуматься: что лучше — горькая правда или иллюзия спокойствия? Этот контраст достигает кульминации в сравнении с советским прошлым, когда цензура создавала «тьму» под видом благополучия.
Оптимистичный финал: Несмотря на мрачную тональность, стихотворение завершается на ноте надежды. Вера в «прекрасные, как песни» новости и в комфортную, безопасную жизнь придаёт произведению светлый вектор, что делает его не только обличительным, но и вдохновляющим.
Простота и доступность: Язык стихотворения ясен, без излишней вычурности, что делает его близким широкому кругу читателей. Рифма и ритм достаточно плавные, поддерживают повествовательный тон.
Замечания:Местами неровный ритм: В некоторых строках ритм сбивается, что может отвлекать при чтении. Например, в строке «Которая всё топчется на месте» ритмическая структура чуть выбивается из общего строя.
Повторение идей: Некоторые образы, такие как перечисление трагедий, могут казаться избыточными, так как они усиливают мрачную атмосферу, но не всегда добавляют новые смысловые оттенки.
Простота лексики: Хотя доступность языка — это плюс, в некоторых местах он граничит с бытовым («Так это же О, Кей!»), что может снижать поэтическую глубину.
Общее впечатление:Стихотворение Михаила Генина — это искренний и эмоциональный отклик на трудные времена, с которыми столкнулась Россия. Оно сочетает в себе социальную критику, ностальгию по стабильности и надежду на лучшее будущее. Образ телебашни как символа связи с миром и одновременно источника тревожных новостей удачно объединяет размышления автора. Произведение оставляет сильное впечатление благодаря своей честности и человечности, хотя в некоторых местах могло бы быть более отточенным в ритмике и лексике.
Михаил Генин 23.10.2025 15:35 Заявить о нарушении