Тихий снег идет, зовёт по имени
А у неё – ни имени, ни голоса.
Приходили дожди, память вымыли,
На оконном стекле – пыль и полосы.
Тополя оделись по-летнему
На заначенные, на последние.
Чайник выкипел, надо б выключить.
Вот придёт июнь – может вылечит.
А ей бы всё забыть – да не помнит – что?
То ли дождь прошёл, то ли конь в пальто.
Её кашель бьёт, да ей не можется,
Вот откашляется – и всё сложится.
А может сложится, – да уж не верится,
Это кто сказал, что она вертится?
Может вертится, да не в ту сторону
Может сложится, да уж не поровну.
20 мая 2002
Свидетельство о публикации №102052000328
Здравствуй! Вот, как говорится, погода шепчет. Тихий снег идет. С дождем. Прямо в масть.
Что я имела в виду под словами «будто оплакивает кого…»
Твой синтаксис здесь – синтаксис русских народных причетов, плачей. Слушай интонацию:
«А ей бы всё забыть – да не помнит – что? / То ли дождь прошёл, то ли конь в пальто»; «А может сложится, – да уж не верится…». Сравни: «Отпусти мне грехи – я не помню молитв…» (Башлачев, «Посошок»), «Ставили артелью – замело метелью. / Водки на неделю, да на год похмелья…»; БГ: «Метились мы в дамки, да масть ушла мимо»; «То ли это благодать, то ли это засада нам: / Весело наощупь, да сквозняк на душе…»
Да еще:
Эх, вылетела пташка - да не долетела…
Заклевал коршун – да голубя…
А кони понесли – да все прочь от тебя…
Храм высок, да тьма под куполом,
Проглядели все глаза, да ни хрена не видать…
А мы хотели дать веселый знак ангелам,
Да потеряли их из виду, заметая следы…(все – БГ)
«Мой мил лежит – да не шелохнется, то ли..»и т.п. в русских песнях.
Дальше у тебя, конечно, с изрядной долей оптимизма, но…:
Её кашель бьёт, да её не можется,
Вот откашляется – и всё сложится.
……….
Может вертится, да не в ту сторону
Может сложится, да уж не поровну.
Ну и т.д.
Потому и поется твое стихотворение, что очень по-русски…
В лучших традициях.
Чего, собственно, не надо стесняться.
Так что – спасибо за «Снег….»
И.С.
Инга Сказкина 24.05.2002 08:25 Заявить о нарушении
Я такие рецы писать не умею.
А по сути - и сам ведь чаще всего не знаешь - откуда что берётся. Это только Эдгар По имел рецепт - как написать Стихотоворение (Nevermore).
Больше всего хочется не повторяться. Это как игра. И это полезно. Не могу, например, написать в течение месяца две однотипные вещи (по размеру, по теме), мне просто это скучно. И не очень люблю читать таких авторов, у которых все вещи как под копирку, даже если они сделаны технически грамотно.
Игорь Турунтай 25.05.2002 23:42 Заявить о нарушении