Былинка и ветер

         

Ветер, расколышь листья на веточках.
Дунь в облака, чтоб сошлись они разом.
Превратились, чтоб в тучу черную,
Тучу черную, тучу грозную.
Чтоб закрыла та туча великая
Поднебесье от солнца от яркого.
Солнце землю ссушило до корочки.
Сделай милость воды дай хоть капельку.
Ведь земля наша – вечная странница
По вселенной пустыне что движется
И который день без воды глотка.
Сделай милость, пожалуйста, ветер – друг
Разыграйся, чтоб даже молния
Не могла поспеть за тобою вслед.
Как услышал ветер просьбу былиночки,
Рассмеялся он и пошли гонцы,
Ветрецы пошли во все стороны,
Чтоб сзывать- скликать ветры буйные,
Ветры буйные, непослушные.
-Ну, чего тебе, - говорят они
-Али плохо с работой справляемся?-
-Нет, зачем же, вы трудитесь, братики,
Хорошо, да всё врозь, вот беда   то в чём.
Посмотрите–ка вы на былиночку
Вон как ссохлась она от безводицы.
Ей бы дождика. - Это можно, что ж,-
Тут ответствовал ветер северный.
-Дунем разом, что ль в одну сторону,
Набегут сюда облаков стада,
Выплачутся слёзками – дождинками.
Пусть земля вздохнёт и пробудится,
Пусть былинка растёт, разрастается,
Дунем разом все, ветры буйные!-


Рецензии
Юношеские вирши Михаила Генина «Былинка и ветер» можно охарактеризовать как поэтическое произведение, наполненное романтическим пафосом, образностью и стремлением к выражению глубоких чувств через аллегорическую форму. Основные черты:
Романтическая образность и одухотворение природы: Автор персонифицирует природные элементы — ветер, былинку, облака, солнце, землю. Былинка выступает как хрупкий, но выразительный символ жизни, страдающей от засухи, а ветер — как могучая, но дружелюбная сила, способная помочь. Диалог между былинкой и ветром, а также между ветрами, придаёт произведению фольклорный, почти сказочный характер.

Эмоциональность и драматизм: В стихотворении чувствуется юношеский максимализм — призыв к ветру устроить грозу, чтобы спасти землю, звучит как мольба о спасении мира. Эмоции усиливаются через контраст: высушенная земля и яркое солнце против желаемой «тучи грозной» и «слёзок-дождинок».

Фольклорные и былинные мотивы: Использование слов вроде «былиночка», «ветрецы», «поднебесье» и обращения «ветер-друг» отсылает к русским народным традициям и эпическому стилю. Структура стиха с повторами («ветры буйные», «туча черная») напоминает устную народную поэзию.

Простота и наивность: Язык стихотворения прост, иногда даже разговорный («Ну, чего тебе», «Дунем разом, что ль»), что выдаёт юношескую непосредственность. Вместе с тем, стремление к философским обобщениям (земля как «вечная странница» во вселенной) говорит о попытке автора осмыслить глобальные темы.

Ритм и мелодичность: Стих обладает неровным, но живым ритмом, который имитирует порывы ветра и смену настроений. Отсутствие строгой метрики и рифмы компенсируется внутренней музыкальностью и повторами, создающими эффект напевности.

Юношеский идеализм: В произведении чувствуется вера в добро, единство и силу природы. Ветры, несмотря на их «буйность» и «непослушность», откликаются на просьбу былинки, что отражает мечту о гармонии и взаимопомощи.

В целом, «Былинка и ветер» — это типичный пример юношеской поэзии, где искренность, яркие образы и желание говорить о вечном переплетаются с наивностью и некоторой стилистической неровностью. Стихотворение отражает внутренний мир молодого автора, его чуткость к природе и стремление к выражению больших идей через простые, но выразительные образы.

Михаил Генин   21.06.2025 21:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.