Achtung! Rollers!

Шел уже третий месяц нашего пребывания в Баварии…

Позволю себе немного географических пояснений, чтобы можно было представить себе наши помыслы в то время.

Пять дней в неделю по десять часов мы занимались программированием в небольшом городке Эрдинг, расположенном километрах в тридцати от Мюнхена, а жили в гостинице «Gasthof Kandler» в деревне Нотцинг, что в пяти километрах от этого самого Эрдинга. Для поездок на работу и обратно фирма сняла нам микроавтобус Chrysler Voyager, но вся беда в том, что за всё время нашей деятельности на благо Баварии среди программистов было лишь двое водителей с правами, да и то пару недель в общей сложности. Так что, транспорт у нас был, а вот пользоваться им мы почти не могли. К слову, мы все-таки успели на выходных побывать в нескольких баварских городах (Мюнхен, Ландсхут, Фрайзинг, Тегернзее, Ингольштадт) и даже в австрийском Зальцбурге. А хотелось и в Вену, и в Венецию, и в Рим, и в Париж, и в Берлин или, на худой конец, в Нюрнберг…

Но автобус был, а вот права были далеко не у всех.

Освоившись с местным климатом, обычаями и даже немного с языком, принялись мы делать наш досуг более разнообразным. В Нотцинге делать человеку практически нечего: разве только поесть, поспать, книжку почитать да телевизор посмотреть. Эрдинг, как я уже говорил, в пяти километрах — можно и пешком за час. Так мы иногда и делали, потому что маршрутный автобус ходил только с 8 утра до 6 вечера с интервалом в 2 часа. Мюнхен, конечно, нас манил гораздо сильнее Эрдинга, и по субботам или воскресеньям мы с 8 утра на автобусе добирались до электрички (называется там она S-Bachn), а затем целый час — до Мюнхена. Электрички мне, кстати, понравились! Ходят ровно через 20 минут и ничем не отличаются от метро: под центром Мюнхена они сливаются в единое подземное целое с сетью метрополитена (U-Bahn), даже ходят по одним и тем же рельсам и пассажиров высаживают на одни и те же перроны. А самое главное, что из пригородного Эрдинга без пересадок мы попадали прямо в историческое сердце Мюнхена, прямо на самую центральную его площадь Marienplatz. Но это я немного отвлекся…

Я описал дневные развлечения, а ночью…

Короче, начали мы искать дискотеки. В Эрдинге их не оказалось, а эрдингцы в лице немецких сотрудников нашей фирмы подсказали нам крупнейшую мюнхенскую дискотеку «Night Flight», которая располагалась в аэропорту.

Аэропорт — это отдельная история, не буду на нее отвлекать здесь ваше внимание. А вот про дискотеку расскажу.

Одним воскресным вечером собрались-таки мы с моим другом Валерой сходить в разведку в этот самый «Night Flight». Для этого, как я уже упоминал, надо было сесть на последний, шестичасовой, автобус, в Эрдинге пересесть на электричку и доехать до станции Ostbahnhof, чтобы там перейти на другой перрон и сесть на другую электричку, идущую почти в обратном направлении, к аэропорту. Для дискотеки время было еще явно раннее, и мы пару часов бродили по вечернему Мюнхену.

В этот же вечер нас один мужик принял за немцев и пытался попросить закурить. После того, как выяснилось, что ни его немецкого, ни его английского мы не понимаем, он в сердцах выдал: «Ну, по-русски вы хоть понимаете!?». Сколько же наших соотечественников болтается вечером в центре Мюнхена!

Чуть позже в электричке какой-то пьяный старый немец, распознав в нас иностранцев, и выяснив, но мы из Беларуси (Weissrussland по-ихнему), уверял нас, что Санкт-Петербург столица России…

В ожидании электрички в аэропорт мы смогли почувствовать себя полными дикарями, не умеющими пользоваться автоматами для продажи всяких напитков в банках, шоколадок и прочих орешков. Но банку с каким-то шипучим уксусом автомат нам все-таки отдал, даже не пришлось его ломать. Естественно, деньги мы ему дали, нечего нас в чем-то незаконном подозревать! Кстати, в Германии воровать даже как-то неудобно (не физически, конечно): чтобы газету в автомате купить, надо просто монетки в коробочку положить, а если есть необходимость — сдачу отсчитать из уже имеющихся там монеток. Да и газет-то можно взять хоть 20 и хоть бесплатно! Разве ж интересно так воровать!? Вот и не воруют, наверное, поэтому. И в самом деле, зачем нормальному человеку столько газет, да еще бесплатно!..

И вот почти пустая электричка (а переполненных мы вообще ни разу не видели) приближается к аэропорту. Из окон поезда виднеется вдалеке неоновая надпись «Night Flight» — пора выходить.

Далековато, однако, от станции…

По дороге нам попался житель Мюнхена, который нас (!) спрашивал дорогу до дискотеки…

Вход на дискотеку (как и в музей, и в зоопарк) стоил 12 марок, но денег сразу не взяли. Зато выдали специальную карточку с пронумерованными квадратиками от 1 до 72. Надпись на ней гласила, что терять ее ну никак нельзя — штраф вообще бешенный за такое! Я сначала был уверен, что это лотерейный билет, но реальное назначение мы узнали потом…

На входе в танцзал посетителей встречала парочка полуобнаженных «зайчиков». Парень и девушка по случаю пасхи давали… правильно, по яйцу. И по бокалу шампанского.

Внутри, стоило нам только присесть за столик, подбежал официант. Валера заказал пива, а я ничего не стал заказывать. Вот тут и выяснилось, для чего же нужны были эти карточки с числами в клеточках. Таким вот образом официанты отмечали сумму заказа клиента. А расценки у них, надо сказать, грабительские! Если пол-литровая бутылка пива в магазине стоила ровно марку, в гостинице у Кандлеров за те же пол-литра просили уже четыре с половиной марки, то здесь цену на такой же бокал взвинтили до восьми марок!

Только часам к одиннадцати начал народ оживать и хоть как-то двигаться. Ехать сюда к этому времени надо было! А вот нам пришлось уходить…

Дело в том, что до Мюнхена ехать около часа, потом — пересадка и еще около часа пилить до Эрдинга. Очень уж не хотелось опаздывать на последнюю электричку, ведь пешком до гостиницы мы добрались бы только к утру: километров тридцать пешком ночью по не очень-то знакомой местности. А утром — на работу!

Расплачивались на выходе. Представляете, как мне было обидно, когда с Валеры за дискотеку и за пиво взяли 7 марок, а с меня только за вход — 12! Это у них принцип какой-то хитрый: чем больше заказываешь там, тем дешевле тебе в итоге это всё обходится. Надо было хоть сока попить!..

Идти пешком нам все-таки пришлось из Эрдинга в Нотцинг, ведь после полуночи общественный транспорт не ходит. Да он и вечером уже не ходит! Ладно, не впервой…


Вот после таких пеших мытарств и возникла купить роликовые коньки. Пешеходные дорожки превосходного качества, и мы не раз видели, с какой легкостью скользят по ним местные. А надежду получить права прямо в Германии похоронили следующие факты: посещать автошколу времени почти нет (кроме выходных), языка немецкого мы практически не знали, и обучение стоит три тысячи марок!

Короче, оставались только ролики. Не сидеть же в гостинице! А пешком столько не находишься.

Сказано — сделано. В один из субботних дней в Эрдинге мы купили-таки две пары роликов и два комплекта защитных пластмассовых щитков.

Как же нам не терпелось добраться до окраины Эрдинга, чтобы опробовать покупку на пешеходной дорожке до Нотцинга!

Был один только омрачающий момент: мы НИКОГДА раньше не стояли на роликовых коньках. Да и на обычных, ледовых, коньках кататься не умели…

Ладно, сели на травку, достали амуницию и упаковались, как заправские роллеры. Оказалось, что в защитном комплекте у Валеры обе перчатки на одну руку…

С большим трудом поднялись мы в полный рост и по травке сделали первые шаги к дорожке…

Как же удобно ходить по траве — не то, что по асфальту! Ну, Валера, поднимайся. А теперь и мне помоги. Спасибо!.. Что, опять упал? Сейчас помогу. Ой!.. Хорошо, что наколенники надели! А ноги-то как болят в этих ботинках! Давай хоть до травки доползем — отдохнем немного.

Наконец-то сняли эти кандалы…

Минут через десять — следующая попытка. Снова мы принимаем вид роллеров и идем по траве к асфальту…

Как же все-таки удобней по траве было идти: по крайней мере, ноги не разъезжаются…

Валера, а в этот раз как-то получше будет. И не падаем… почти. Только как же на этих роликах ездят?! Эврика! На них ЕЗДЯТ, а не ходят!!!

Так, одной ногой отталкиваемся, а другая должна ехать. Легко сказать! Как же это так отталкиваться — на ногах же колесики! Видимо, куда-то вбок…

Вот так две неуклюжести и перекатывались от одного края дорожки к другому. А еще у одной из них только на одной руке перчатка: другую, точно такую же, надеть не получилось. Жаль, никто не снял на видео это убожество! Вот бы посмеялись зрители передачи «Сам себе режиссер»…

Наконец, удалось нам минут за пятнадцать преодолеть метров сто ровного участка дорожки. А дальше была горочка…

Двигаясь таким же зигзагом от одного края асфальта к другому, на горку мы взобрались. Что ж, теперь — спуск…

Ну, на лыжах-то я ездил... Как это делалось?.. Лыжи вместе, палки вдоль боков… Палок нет. Это хорошо или плохо?

Что ж, кажись, получается.

Блин, как скорость растет! А как ноги болтает! Эй, вы чего это в разные стороны поехали? Я ж разорвусь так, как жаба!!!

Травка вдоль дорожки меня спасла.

Хорошо, попробую еще разок, только ноги держать рядом покрепче буду.

Так, получается… Блин, какого черта мне велосипедист сзади сигналит?! Придется опять в траву лететь!..

Хорошо, что я в детстве акробатикой занимался! Если б не вошел в кувырок, вообще б убился нафиг!

Хватит с меня этих горок! По траве я ходить умею…

Вот и Валера предусмотрительно бочком спускается.

Еще метров двести ровной дороги. Валера, а мы уже научились кататься, что ли?! Странно, но до деревни Aufkirchen добрались вообще без проблем. А вот по Ауфкирхену ползли, держась за стены домов: тротуар узкий, того и гляди, соскользнешь под колеса мчащихся мимо машин.

И этот способ передвижения уже освоен…

Еще метров двести есть. Как же здорово на роликах ездить!

Замучили они уже со своими горками! Хоть бы мост через Изар-канал сделали шире раз в десять! Ладно, где наша не пропадала!

Блин, а как же здесь тормозить-то?! Справа забор, слева — автодорога, впереди мост! Даже не знаю, то ли по проезжей части ехать, то ли сразу в воду планировать — в ограждения моста врезаться как-то не хочется…

Упал я раньше — ноги опять на скорости разлетелись в разные стороны. Мало того, занесло меня на дорогу. Даже акробатическое прошлое не помогло. Слава Богу, машин не было! Только тут я понял, что пластмассовые перчатки совсем по-другому одевать надо было! Бедная моя левая рука! Часы от удара сорвало и отбросило не полметра, а ушиб-то как болит!

Перебрались мы и через Изар-канал. Даже не вплавь, а как люди — по мосту.

А теперь — прямо раздолье для роллера: больше километра прекрасной дороги! Здорово же все-таки на роликах!

В комнату нашей гостиницы мы ввалились прямо на коньках. Усталые, но довольные.

Часок передохнули, переодели мокрую от пота одежду, и — в путь, той же дорогой к вершинам мастерства!

До Ауфкирхена добрались просто великолепно: горочки были только вверх, а их преодолевать мы уже умели. Вдоль стен ползти на этот раз мы не рискнули: дорога все-таки имела уклон, а если вдруг от стены случайно оторвешься, точно под колесами окажешься. Поэтому решено было продвигаться дальше дворами.

Однако, асфальт везде великолепного качества. Да только и разгоняешься же по нему!..

Странно, почему не делают защитные щитки на задницу? Как же копчик и спина болят! Надеюсь, переломов нет… Странно, что я затылком об асфальт не долбанулся со всего размаху. Сейчас, минутку полежу, может переломы срастутся… Руки шевелятся… Ноги — тоже... Будем надеяться, позвоночник цел. Уф, кажись, пронесло... Только как же задница болит! И почему не делают щитки на это место?!

Только на следующей горке я придумал во время спуска переминаться с ноги на ногу, а не пытаться удержать их вместе. Оказалось, горки тоже преодолевать можно. И даже вполне безболезненно.

Хотели мы обратно в магазин съездить, чтоб перчатку Валере вторую нормальную дали, но пока мы учились кататься, все магазины закрылись. И что за мода у них такая по субботам полдня работать, а по воскресеньям вообще отдыхать?!

Так мы катались до ночи. И при очередном спуске с горы пронеслись мимо группы баварской молодежи, вскрикнувшей при виде нас: «Achtung! Rollers!»…

А до дискотеки мы так и не доехали: далековато, да и такой же прекрасной пешеходной дорожки туда не нашли.


Рецензии
Забавно, а главное - правдиво.
У меня был случай в Берлине. Подходит ко мне ихний бомж, опрятный такой, не чета нашим, исконным, и говорит: "Gib mir zwanzig Pfennig"(дай мне 20 пфеннингов). Я ему по-русски: "Отвали!" Он опешил, и отвечает: "I don't speak English", но отвалил. Вот так я обогатил английский язык.

Виталий Алтухов   02.02.2009 10:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.