e-mail, mёilе и письма для Тебя виртуальный роман

                Helen


 (утро)
Я перешел на "ты", не испросясь,
(но лишь в стихах, я знаю, Вы – простите),
мне этот тон навязывает Питер –
он, как и все, сегодня месит грязь.
Он, как и все, коверкает слова,
по  фене ботает и складывает маты –
как будто революции солдаты
вновь Петербург разносят на дрова.

Ты скажешь, что я циник и, к тому ж,
приехал сам когда-то в этот город,
чтоб прыгать воробьем у желтых луж,
и в клюве уносить холодный солод,
что сам умею материть соседей,
судьбу-индейку, "постсовецкий" быт,
хожу без галстуха, имею бледный вид,
и бля'дями зову почтенных леди…

Да, я – таков, но все же, иногда,
когда затихнет день, и мне на плечи
садится сонной птицей сволочь-вечер,
я забываю, что опять вода
из крана льется ржавою струею,
и что в подъезде вырубили свет –
мне чудится, что я –
любовник и поэт,
стою, склоненый, пред тобою,
не поднимая глаз, я бормочу
восторг души, сердечное томленье,
боясь шагнуть, чтоб не спугнуть свеченья
любимых глаз… (Пора идти к врачу!
Теперь я знаю, что опасно болен –
я не заметил, как сошел с ума!
Что я несу? Наверное, она
уже зашлась от хохота и колик!)

Я  возле ног твоих (ах, вру –
прекрасных ножек!)
свернусь безродным псом
и буду ждать ладонь
своей хозяйки, и смотреть в огонь –
и он дрожит, как я, любовной дрожью,
и пышет жаром, бьется, словно сердце,
в моей груди… (Откуда этот слог?
Какой болван пытается втереться
в мое письмо?)
 Но дальше, видит Бог!

Я буду преданно страдать от невниманья,
скулить у полога, когда пойдешь ты спать,
а утром прыгну весело в кровать,
и гневный визг заткну своим лобзаньем,
и мокрый нос пущу гулять в разрез
ночной рубашки, заберусь подмышку…
(Все! Я кончаю! Это уже слишком!
Пора к врачу! Меня попутал бес!)

( день)

так ли как прежде кораблик плывет
парусом ловит дыханье органа
знаешь впервые мне кажется странным
что мы с тобою живя в разных странах
ищем губами слово mёile

снова отбросив дурацкие знаки
я выпускаю на волю слова
пятая ночь как болит голова
и прорастает на белой бумаге
черными строчками память-трава

я все забыл я не помню не знаю
прошлую жизнь – я в ней был не с тобой
мальчик-сержант за высокой стеной
там где играли подъем и отбой
и по тревоге везли к Руднинкаю

этой стены уже нет и костел
больше не слышит как пели мы песни
белые своды и каменный пол
вспомни меня если будешь там если
так же кораблик плывет и простер…

(вечер)
сегодня за окном февральский дождь
расквасил снег и обнажил  окурки
закрыть глаза пройти по переулкам
в том городе где ты сейчас живешь
мощенных мостовых испуганное эхо
заставить повторить забытые слова
и разбудить дворы счастливым смехом:
привет тебе свободная Литва!
нет – sveiki, labas vakaras, как-будто
достали с полки старое кино
стрекочет пленка в тесной кинобудке
и часто рвется только все равно
закрыта дверь и снова на экране
тот черно-белый мир – казарменный уют
вот-вот отбой и письма раздают
и только руки на переднем плане…

(ночь)
…корабль плывет под куполом парит
наполнив паруса дыханием органа
литавр турецких или барабанов
уже не помню но  не говори
и не пытайся растревожить просто
я все забыл – латинское: Amen
и польское: ulaskawic' твой город
чужой туманный с холодом за ворот
с мелодией из оперы "Кармен" –
смелее в бой! – но лишь сырая простынь
в руках тореро – маленький туркмен
испуганно стоит пред старшиною
а тот копытом бьет и кровь в глазах
тоска зеленая и непривычный страх
и каждый шаг как-будто под конвоем…

я в графику добавил акварель
офорты превращая в акватинты
чуть подсветив глухие лабиринты
прошедших лет сегодняшний апрель
уже спешит соединить нас вместе
я чувствую тепло твоей руки
но в ту весну в том городе-miёst'e
мы месим грязь и в этом черном тесте
увяз наш взвод и мысли далеки…

я  призван в швейки как же повезло
отчизне – только двое  идиотов
у нас в полку (второй – сержант Козлов
читавший на немецком Элиота)
мы были "полыми людьми" хотя
устав предписывал на время стать бесполым
нам раз в полгода делали уколы
от утренней эрекции – пустяк
а все приятно спать без сновидений
не мять подушки трепетную грудь
и не смотреть на голые колени
сверхсрочной секретарши – laba diena –
шепнуть при встрече мимо прошмыгнуть
и думать что в обед – овес? шрапнель?
а ротный вновь страдает недопитьем

я достаю солдатскую  шинель
шагаю в строй и из него не выйти…

(утро)
любовь по-военному – кричим из машины:
мергайтес! эйнам и крумус посидулькинт!
посиди в тишине карейвис и напиши мне
письмо оттуда из караулки
стряхнувши пыль этих лет почему то
тот город уже и не снится даже
и  девчонка - мергайте Вера-Веруте
наверняка забыла – невелика пропажа
вот она на качелях в короткой юбчонке –
сидит улыбается рыжая бестия
ах какие в Литве пропадали девчонки!
как нам здорово с ними было невеститься
женихаться любиться по-литовски и русски
слово "милё" на губах перекатывать
самовольные ночи в улочках узеньких
и губа гарнизонная – баба горбатая…

Верка - ВерОника те наши встречи
и сегодня солдату рвут сердце на части
чем заплатить за толику счастья
что подарила тогда ты мне – нечем…

она написала на обороте - смешно и печально
читать словечки ее фиолетовы
сколько лет я храню за семью печатями
эти стишки из литовского лета:

"Кода-нибудь среди бумаг,
 под толстым слоим пыли,
найдешь ты моё фотку и спомнишь,
как немножечко любили!"…

(день )

февраль опять ударился в запой
пропив морозы и лохмотья снега
он молит пьяными слезами: сбегай!
давай еще добавим по одной
мне недосуг я нынче без вина
брожу шатаясь отключив сознанье
и ту печаль последнего свиданья
пытаюсь выпить наконец до дна

она просила называть себя
ВерОникой и подставляла губы
я становился маленьким и глупым
впервые так беспомощно любя
и мне казалось это только сон
я вновь один на улицах Вероны
и только в небе черные вороны
крылами глушат колокольный звон
удар клинка и он  убит убит
(она его звала зачем-то братом)
но те подруги что стояли рядом
шептали мне: она с тем парнем спит

... я как и прежде бегал на зарядку
а по дороге забегал в костел
в котором поминали боску-матку
и не ругались что сюда зашел
советский оккупант стоит как зяблик
и смотрит вверх где плавает кружа
подвешенный за ниточки кораблик
над черным камнем римского крыжа…

(вечер)
так же как русское: чмок – pabuciok
звОнок внезапен упруг и занятен
как ты лениво снимаешь платье
щелкаешь люстру и – на бочок
губы твои в темноте так близки –
что нам границы и толстые стены
(имя рифмуется только колено
вышло на волю и просит руки)

даже сквозь сон ощущаешь всем телом
пальцев проворных смешную возню
я написал бы с тебя свою "ню"
да вот боюсь что других раздразню –
будут стучаться к тебе то и дело

знаешь любимая все таки я
точно рехнулся за эти три дня
вот и любимой тебя называю
словно всю жизнь тебя знаю (играю
в прошлые чувства боль затая)
может быть легче думать что ты
рядом со мною была в эти годы
нет это происки злой непогоды
шизофрения пустые мечты

мне не закончить наш бурный роман
завтра опять напишу продолженье
в зеркале бьется твое отраженье
словно пытаясь раздвинуть туман…

(утро)
ты проснулась глаза еще не открыты
но Тутти тут же скребется в дверь
я ревную я тоже такой же зверь
и хочу быть домашним  бритым и сытым
жаль что мне не дается аглицкая речь
и терпеть не могу желудевый кофий

ты встаешь – как прекрасен изгиб твоих плеч
и как четко начертан в окне твой профиль

я люблю это утро когда у плиты
ты о чем-то молчишь и бросаешь взгляды
потеплело вот-вот расцветут цветы
будет повод зайти подарить их так надо
по другому нельзя  расставание – смерть
я цепляюсь за миг я ищу твои губы

если можешь любимая сразу ответь –
я так жду твоих писем прости я не буду…

(вечер)
я не буду больше пытаться вернуть
время Господи как это страшно
в прошлое новый налаживать путь
строить вверх дном вавилонские башни
да пора наконец что-то сделать для дома –
зеркало ловит мой пристальный взгляд
и возвращает его назад
с холодной усмешкой – сходи выпей брома…

ты изучен насквозь до последней нитки
в истлевающей памяти каждый чих
предсказуем и смыться любая попытка
пресекается тут же – от сих и до сих!
так заткнись и садись за привычное дело
это тело давно уже не твое
ну а что там под черепом  то умело
вправит на место доктор  ах, ё…

(ночь)
раздевать свою душу на глазах у всех
может только больной этой самой душою
кто-то душит меня и хватает за шею
я смеюсь потому что мне нужен смех
а расстаявший снег блестит под луной
и слепит глаза ничего все в порядке
просто тише чуть-чуть если в доме больной
только есть ли сам дом – вот какая загадка
вот вопрос так вопрос долго думать над ним
не дает эта боль что опять возвратилась

как мне хочется чтобы хотя бы с другим
твое сердце смеялось светилось любилось…


(ночь)
ворон вечерний проворно сворует луны
зрак золоченый и мрак загустеет кораблик
выплывет в небо
я снова ступаю на грабли –
словно надеясь избыть ощущенье вины
город твой горд и не помнит – ему ни к чему
вновь ворошить мое прошлое – так ли все было
 и кто я
разве тот мальчик-сержант что вернулся из боя
на "Laisves allёia" где люди играли в войну

знаешь наверное эти слова что пишу
в сущности вряд ли изменят прошедшее время
город твой горд и не помнит – к чему ему бремя
знания чем я теперь и живу и дышу

мальчик застывший  в костеле Святого Петра
(ты ведь зайдешь ты увидишь
 напишешь расскажешь?)
ждет свой  кораблик и весь перепачкался в саже
той черноты что зависла над ним до утра…

P.S. …


(<KRESCHATIK> 4(18)'02)


Рецензии
Он, как и все, коверкает слова,
по фене ботает и складывает маты –
как будто революции солдаты
вновь Петербург разносят на дрова.

Факт, разносим. Какой-то несимпатичный окружающий город, даже и пожалеть нечего, чтобы не разносить.**

**Трехвековой губернский гонор,
Ужимки публики манерной,
Говор
Скверный,
Архитектурный срам и стыд.
Амуры крылышками плещут,
Резвятся гипсовые нимфы,
Блещут
Нимбы
Дурной латунью - и глядит

На них угрюмо, стиснув зубы, злой подросток,
Как сгусток весь, как перекресток.
Ему хотя бы две-три бомбы,
Уж он тогда бы эти нимбы,
Он бы
Им бы,
Уж он бы задал им тогда!
Его подошвы набок сбиты,
Он спотыкается и бредит,
Спит и
Грезит -
Не о погромах ли? Ну да!

Они мерещатся ему - а что стесняться?
И казни тоже снятся.

Но только после чтобы лавры,
И непременно сразу праздник,
Мавры
В красных
Ливреях, люстры ходуном.
И шелку чтобы для медовой
Ежесезонной куртизанки
Вдоволь
В замке,
И все что хочешь за окном.

Ему не кровь важна, важней любовный голод.
Он мал, он зол, он молод.

Но что он может, слабонервный,
По физкультуре не отличник,
Первый
Хищник
Его раздавит, не жуя.
Еще вдобавок и заика,
И близорук, и раб желудка...
...Дико,
Жутко, /М.Щербаков/
*
Тоже, вот, если не материальными категориями оперировать, а духовными: Булгаков, "Дни Турбиных", реплика Николки "Какой-то чёрт его знает Василиса стал симпатичный, когда у него деньги попёрли. Наверное, деньги мешают быть симпатичным". А может тоже, симпатичным мешают быть остатки стабильности в жизни.

Или, опять же, гоголевская "Шинель". У героя были деньги, хоть и совсем немного; и это малое количество денег не помогало ему жить, а мешало, как-то так ныло над ухом днём и ночью, что хоть денег мало, но всё-таки они есть - а купить всё равно ничего нельзя было. Так вот лучше у него деньги ограбили дочиста, тогда ему осталось бы идти на большую дорогу разбойником - и, м.б., денежное положение в результате хоть как-то наладилось бы.

*
Вы /ты/ по-моему пристойно зовёшь ****ями почтенных леди. Пристойно - это когда вдвоём с леди сначала нажрался в усмерть, и вот, после этого неторопливо, на неясном для скучных окружающих пьяном языке ведётся беседа.

*
Совершенно замечательный текст, многое особенно понравилось, например

разве тот мальчик-сержант что вернулся из боя
на "Laisves allёia" где люди играли в войну

*
Талый, растрёпанный город. Февраль и Прибалтика.
Линзы очков, запотев, троят отражение.
Ветрено, тало, бесхозно. Особое мнение
Там выражают в кафе. Ах вы, спорщике, станьте-ка
Чередою слайдов в калейдоскопе памяти, -
Щурят глаз, прихлебнут из кружки, жестикулируют,
Одиночество - это диагноз. Говорят они миру и
Городу. Слайд пропадает в Москве, в снежной замяти...


Агата Кристи Ак   25.12.2012 18:06     Заявить о нарушении
Вильнюс, Каунас и Гатчина...

Владимир Лавров   26.12.2012 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.