sous le ciel de Moscou Роману
я спиваюсь в Москве. Эй, парень!
на каком-нибудь Монпарнасе
ты будешь страстно листать гербарий
двадцатилетних цветов из Граса...
сына булочника научишь
правильно говорить: "люблю тебя" -
je t'aime! и обязательно в душе;
и не забудь: вид из окна -
с этим тоже у парижан лучше...
это всё европейское небо,
сексуальное и чужое...
так и спрашивает: с кем бы? с кем бы...
это всё моя московская ревность
мне не даёт покоя...
ты прав, дружочек, -
небо - чужое;
тянется струйка табачного дыма за облака.
и мне опять не даёт покоя
река,
которую однажды видел...
Свидетельство о публикации №102012400151
Стихотворение "sous le ciel de Moscou (Роману)" являет собой классический симулякр (см. Бодрийара), эрзац-копию, образ без подобия. Сквозь патетические обороты (вся первая строфа), сквозь претензии на экзистенциальную значимость ситуации просматривается... нет, не гнусная ухмылка автора, что было бы много лучше, но лишь банальная скука (даже не тоска и уж тем паче не воспетая автором ностальгия), ситуация экзистенциального одиночества - "это всё европейское небо, сексуальное и чужое..." - сводится к потребности заявить о себе, по возможности - эпатажно. Но именно это стремление обозначает одну из главных нерешенных проблем стихотворения: эпатаж может сделать некое творение фактом искусства, но лишь при соблюдении определенных условий, среди которых не последнее место занимает новизна. Эпатаж необходимо связан с изобретательностью, он демонстрирует если не естественную оригинальность авторского мышления, то хотя бы его хитроумную фантазию. Повторение бодлеровских шаблонов (при том, что Бодлер был, действительно, оригинален), возможно, и позиционирует автора в его принадлежности к определенной богемной субкультуре, но отнюдь не гарантирует качества поэтического текста.
Увы, я, практически, не обнаружил здесь авторских образов, за исключением "сексуального неба" и присутствующих в изобилии риторических конструкций, метафора - всего одна, и та новизны сомнительной:
ты будешь страстно листать гербарий
двадцатилетних цветов из Граса...
А жеманно разбросанных по тексту образов Парижа, отрефлексированного гомосексуальным сознанием, увы, недостаточно для признания стихотворения шедевром.
Впрочем, друзья автора могут считать иначе.
Михаил Богуш 30.03.2002 10:35 Заявить о нарушении
Михаил Богуш - Никола Буало двадцать первого века, Белинский поэтических сердец, не лишённый обояния молодой человек и автор скучнейших длиннейших поэм.
"В первые годы нового века, - читаем Брокгауза образца 2081 года, - особенна стала заметна роль критиков в искусстве. ... Особое место в этой выдающейся плеяде учёных мужей занимал Михаил Богуш. Точность его замечаний, энциклопедичкие познания, собственный (правда, скромный) литературный опыт - вот те качества, благодаря которым М.Богуш стал ярчайшей звездой отечественной критики. .... Основные труды М.Богуша: "Избранные места из критики друзей и врагов". М., 2023; "Поэтика". С-Пб, 2030"
Михаил-Михаил, вы подменяете поэзию поэтикой.
Что касается данного выпада (с трудом могу назвать это статьёй), то могу заметить: ваш в целом грамотный в первым строках коммент плавно перешёл в самолюбование и ругань)))
Банальная скука? не читайте, - я вам не навязываюсь.
Жеманно? это не преступление.
Гомосексуальное сознание? вот это термин, Фрейд вы наш дорогой!
Единственно, что обидно за друзей: походя оскорбить литературный вкус стольких замечательных людей, - ну что ж, - это ваше право, но мне это не приятно.
Дмитрий Макаров 30.03.2002 14:59 Заявить о нарушении
Михаил Богуш 30.03.2002 15:23 Заявить о нарушении
М.Б.!
Спасибо Вам!
Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!
Вы (драгоценный - другого слова не нахожу) еще раз ЗАМЕЧАТЕЛЬНО показали свою собственную несостоятельность как критика!!!
Пожалуй, ни что не сравнится с этим Вашим гражданским подвигом!!!
Дима, милый!
Как тебе понравился мой подарок? (реца Богуша)
Новиков
Новиков 31.03.2002 22:43 Заявить о нарушении