readme. best остальное можно и не читать

- - - - - - - - - - - - - - - - -
Романс ПР
- - - - - - - - - - - - - - - - -

Я
не люблю Вас –
Вы смешны и молоды,
И склонны
превращать похмелье в подвиги,
Но
отчего же,
в самом деле, мне так холодно,
Когда старательно
Вы на меня не смотрите?

Теперь мы снова
не увидимся неделями,
Но
просыпаюсь оттого,
что где-то в этот миг
Вы в суете себя
опять с другими делите,
Пусть даже просто
делитесь секретами.

Я не надеюсь –
это для романтиков,
И
невозможность
разговора нашего –
Еще один из тех
аляповатых бантиков,
Какими жизнь моя
столь вычурно украшена.

Что ж,
оправдания искать
несовместимости –
Мое
занятие,
излюбленное исстари.
В который раз
мне удалось
так развести мосты,
Что остается лишь
махать рукою с пристани…

- - - - - - - - - - - - - - - - -
Наизнанку
- - - - - - - - - - - - - - - - -

…Надевала тебя наизнанку на голое тело,
Я была не с тобой, а тобой – или только хотела?
Ты была мне мала, ты трещала по швам и потела,
А потом  протекла сквозь меня и ушла за пределы…

Но сначала вползала, как в узкие новые джинсы,
Задевая случайно все мои рычажки и пружинки,
Разбирала матрешкой, игралась, как в куклы, лепила куличик,
Вычитала меня из десятка унылых привычек,

Называвшихся жизнью, принимавших покой за приманку,
До того, как однажды ты надела меня наизнанку…

- - - - - - - - - - - - - - - - -
Курьер
- - - - - - - - - - - - - - - - -

Я противна самой себе
И давно от себя не торчу –
Вылетаю в трубу, в трубе
Только грязь, но при этом ничуть
не жалею – ведь все сбылось,
все случилось - и больше того,
я смогла, я сместила ось
колеса зодиачного,
я разбила лицом бетон
и расхакала сто сердец,
а потом в шикарном авто,
подкатился пижон ****ец –
он не крался, как тать в нощи,
и не прятал рук за спиной.
«Распишись, - сказал. - Получи.
Для тебя. Для тебя одной!»

- - - - - - - - - - - - - - - - -
Предельно распущенное
- - - - - - - - - - - - - - - - -

Совсем распустилась.
Как дикий цветок,
как руки, распущенные без спроса,
как слухи об этом,
как шерсти клубок,
упавший с колен,
непослушные волосы,
презревшие шпилек с заколками плен,
как пояс,
на целых две дырки ослабленный,
как нравы двора,
что за вольность ославлены,
как школьный народ –
на каникулы летние,
как хвост,
годеливо-павлинье-кокетливый,
как армия
в дни наступившего мира.
Как нюни.
Как сопли.
Как баба.
Как Кира...

- - - - - - - - - - - - - - - - -
Из задачника по лирике для второго класса...
- - - - - - - - - - - - - - - - -

Совершая работу
против силы тяжести в сердце,
Выражаю свой вотум –
Лучше пусть она все-таки вертится!
Вновь поставлена перед
дверью в мир, где все будет по-прежнему.
Остается лишь верить
до конца, как профессору Плейшнеру.

Совершая работу
против силы тоски по чуду,
проявляю заботу,
зарекаюсь – больше не буду,
«Это просто заноза:
раз – и всё, только зубы стисни…»
Я себе без наркоза
выпрямляю линию жизни.

Совершая работу
против слабости собственной силы,
Оставляю за бортом
остров Моро, и все перспективы
сокращаю на тайну –
уравненье богов однородно –
И в ответе читаю:
«До другого рожденья - свободна!»


- - - - - - - - - - - - - - - - -
Моментальный не-снимок
- - - - - - - - - - - - - - - - -

…И даже
сейчас, когда я слышу, как ты блюешь в туалете,
И помню, как перед этим
Ты была готова целоваться с каждым,
у кого есть губы,
Я все равно люблю и хочу тебя,
Как никого на свете.
Вот тут бы и…
Но я никогда не соглашусь
любить тебя в очередь.
И поэтому…
Пусть!
Если ты хочешь  их…
Можешь менять,
Как сигареты,
и прочее…
Прочие…
Мы же поэты, блин…
Много-их-точие…
Делай, что хочешь,
с кем хочешь,
как хочешь,
и сколько захочешь,
и...
Но без меня.


- - - - - - - - - - - - - - - - -
Телефонное
- - - - - - - - - - - - - - - - -

1. (Телефонный оргазм)

Вытесняя желание
В неизменные шуточки,
Не прошу тебя "стань моей",
Не гадаю о будущем,

Упиваюсь ворованным
Наслаждением крохотным,
А на том конце провода
Ты кончаешь от хохота.

2. (Качество связи)

Наша связь оставляет желать -
Неизменное качество.
Эта нить между нами опять
Начинает дурачиться -

Телефонное эхо хрустит
И скрипит ржавым полозом,
Но зато я смогла запастись
На два дня твоим голосом.

3. (Demon ex machina)

Пусть не спрашивают, где мы
Досмотрели вместе сон -
Нас увлек коварный демон,
Черт из трубки, Телефон.

Но, отдавшись его власти,
Я испытываю все ж
Поразительное счастье -
Просто слушать, как ты врёшь.


- - - - - - - - - - - - - - - - -
Плацебо
- - - - - - - - - - - - - - - - -

Устала. Больше не хочу
Без рук, без мазы и без музы
Тебя боготворить за то, что
Сама наполнила теплом.
Я не обижена ничуть,
Но растеряла груз иллюзий,
А без иллюзий – как возможно
Любви оправдывать апломб?

Устала совершать работу,
Пытаясь сделать душу чище,
Чем есть. Уж лучше я останусь
В своей грязи, того лишь для,
Чтоб, не смутившись ни на йоту,
И не особо огорчившись,
Ты тут же развела на танец,
Другую молодую ****ь.

Пустое место не бывает
Святым. Зато святое место
Пустым надолго не оставишь –
Не терпит святость пустоты.
Мой разум пуст. Я не святая.
Мы обе были, если честно,
Очками без стекла в оправе.
Муляж. Плацебо. Я и ты.


- - - - - - - - - - - - - - - - -
Джем
- - - - - - - - - - - - - - - - -

Ты пыталась раздеться. Я тебя одевала. Зачем?
Оттого, что кругом было столько ненужных, нездешних?
А могла ведь, забывшись, лизать с твоей кожи малиновый джем,
И плевать на сорвавшийся от недопитья джем-сейшн.

Что с того, что облезлые стены служили грунтовкой холсту,
На котором тебя отпечатала мукой минутная слабость,
Ты пыталась взлететь. Я тебя приземляла на стул.
Я могу хоть кого приземлить, я не зря этим славлюсь.

По заслугам, как видно, себя наказала сама
Тем, что слишком уж слушала разума мудрое вече.
Ты сошла с пьедестала, как с поезда или с ума,
И лишь я еще еду на эту прошедшую встречу.


- - - - - - - - - - - - - - - - -
Париж
- - - - - - - - - - - - - - - - -

Знаешь, я тоже бывала в этом Париже,
Даже спала, не поверишь, в самом «Мулен-руже»,
Не в кабаре - за углом, в том же доме. Пыталась выжить
Без языка и без денег. А прямо тут же,
В той же беззвездной, но чистой арабской ночлежке
Делали дело мои соседки-подружки –
Обе мулатки и страшные сладкоежки.
Только не думай, что я себя продавала так просто -
Продавала оставшийся голос – пыталась петь на Монмартре –
Не на бульварах (тихи и скромны, как погосты),
А на холме – вот, где точно Париж и все его атри-
буты, какие только захочешь из книг повыдрать,
Ну, а на деле – ловушка для пенсионеров –
По нравам – Арбат – вот тебе и столица мира,
А там, за холмом оказалась вотчина негров,
Весьма неприятных. Хотя одного я любила,
И это мне встало в неделю расстроенных нервов,
Хотя постфактум и кажется чем-то занятным.
Теперь. Но тогда. Туристы, пропахшие потом,
Дешевая жрачка, на лужах и скатертях – пятна,
Какой там Париж – дожить бы до самолета.
Как только, так сразу. Скорее, в Москву, обратно.
Вернулась. Забыла. Вместила в красивые фото -
Какими мы были с ним в девяносто пятом.
Париж – это что-то.


- - - - - - - - - - - - - - - - -
и уж точно не я…
- - - - - - - - - - - - - - - - -

Под шарфом - шея ландшафтом лунным,
Под микроскопом нелюбованья,
В который я на себя смотрю, но
Тебя на выстрел не подпускаю
К его заляпанным окулярам
С их безрассудно правдивым зреньем,
Шепчу, как мантру, что тело - тара
И пункт приема... Однако, время,
Ведя нас к цели, крадет мотивы,
И дарит веер кривых усмешек.

Я никогда не любила мифы,
За то, что вера в них неизбежна.


- - - - - - - - - - - - - - - - -
Мы… (Джокер-тайм)
- - - - - - - - - - - - - - - - -

Мы испортим душу похотью,
Мы стихи испортим чтением -
Мы используем их, походя,
По прямому назначению.

Мы июнем припечатаем
Все надежды на весеннее,
Мы подменим счастье - чатами,
Спальню – кухней, сном – спасение.

Мы рванемся в изначальное,
Где распяты шины спицами,
И укроемся в молчание,
Излучаемое лицами.

Позабудем. Будем начисто
Линовать любимых списками,
А потом – опять дурачиться
И плеваться василисками,

И влюбляться, и калечиться,
И сбиваться на обочины,
И глотать осколки месяцев,
Нашей близостью заточенных.

…Оттого что были певчие,
Оттого что клирос – опера,
Рай, терять в котором нечего
Без кривой ухмылки Джокера.


- - - - - - - - - - - - - - - - -
Касабланка
- - - - - - - - - - - - - - - - -

Ты представь для начала
абстрактные координаты -
Например, "Касабланку",
поскольку такая жара.
Грузовым вертолетом
над нами кружит вентилятор,
Подвывая тихонько,
как будто читают Коран.

Тают кубики льда,
утонувшие в нашем мартини,
Хамфри Богарт у стойки,
мы, конечно, в мужском - две Марлен,
И ведем себя так,
будто зрителей нет и в помине,
Не спуская блуждающих рук
друг у друга с колен,

Погружая друг в друга
бесстыдно соломинки взглядов.
Мы так нагло близки,
что бармен, разливая коктейль,
Забывает лимон,
но клиенту лимона не надо -
В воспаленном мозгу
он уже уложил нас в постель,

Предвкушая все то,
что случится, как только мы выйдем,
Без стесненья обнявшись,
в кисель касабланкской ночи…
Богарт курит сигару.
Он нас отчего-то не видит.
Я одна. Телефон.
Телефон, как обычно, молчит.

- - - - - - - - - - - - - - - - -
Запомните меня такой:)


Рецензии
Чем больше, тем меньше...
хочется до конца читать.
Ведь как они ни изощряйся,
как ни подворачивайся под серединку,
судить-то будем мы, читатели,
а не болельщики вашего умения встать как надо.

Лев Раскин   19.11.2012 17:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.