Прощальный вальс

        Елене Черкасовой,
        любимой и недоступной
 
         I
Отшумела недолгая осень
Я за все благодарна судьбе
Белый ветер с листвою уносит
Все, что сказано было тебе
Влажный ветер с опавшей листвою уносит,
     что отдано было тебе.

         II               
Среди пар под открытой луною
В вальсе медленном нам не кружить
Но увидимся, если, весною,
То, наверное, будем дружить
А когда же случайно сойдемся весною,
     наверно не сможем забыть

         III               
Те ступеньки у каменных лестниц
По которым спускались к реке
Где под звуки невидимой птицы
Лишь твоей доверялась руке
Где в тот вечер лучистый под пение птицы
     твоей открывалась руке.

         IV               
А под лодкою небо неспешно
Движет воды веслу вопреки
Наши губы сошлись неизбежно
Где-то на середине реки
И бежать от себя было так невозможно
     на зеркале тихой реки.

         V
Наших глаз бесконечные встречи
Заставляли гореть фонари
В те короткие жаркие ночи
Нас Венера вела до зари
В те безумные жгучие сочные ночи
     не гасла свеча до зари.

         VI
Шла тогда голова первым кругом
В танце белом, когда мы сошлись
Танцевать мы смогли друг без друга 
Две стихии в одну не слились
А казалось навеки обняли друг друга,
     зачем же пути разошлись?

         VII
Вьется ветер, за ворот влетает
Мы отныне свиданий не ждем
В нашем парке листву осыпая
Плачет осень прощальным дождём
Кто же думал, что лето теплом повенчает,
     да осень разлучит дождём.

         VIII
Ветер листья бросает навстречу
Пусть другой увлекает к себе
Осень прочь отойдет и отвечу
Почему доверяла тебе
Может осень отступит и снова замечу,
     что так волновало в тебе.


Что же близкого было в тебе…


                29.12.2001 г.


Рецензии
Обратил внимание на рецу Авина, в которой упоминались Ваши Тамбовскому. Сходил, почитал... Простите, дурь (это к делу не относится, это лирическое отступление, сорри еще раз).

Теперь собственно об этом произведении.
Мне все равно, насколько тут выдержан размер и прочее, поскольку после:
"осень/уносит"
"судьбе/тебе"
"кружить/дружить"
и прочих "себе/тебе"
не возникает никакого желания искать блох. Их вот эти тараканы задавили. И в смысл, что так же примечательно, могу вникнуть только заставив себя.
Кроме трафаретных ритмов, размеров и так далее от стихотворного произведения в первую очередь ждешь, конечно эмоций, помноженных на кайф от звука, от неожиданных находок автора хоть в чем либо. Тут находкой, с позволения сказать, является повтор в последних строках каждого катрена жутких рифм. Если Вы хотели поиграть с мелодикой, сделать эдакое движение по спирали в ритме вальса, то как можно это вписать в такие банальные слова и рифмовать так убого?

Удачи,

Alexg   23.03.2002 13:28     Заявить о нарушении
А дурь-то причем? Дурь понятие эмоциональное, а в той реце просто технический разбор, контрольная по алгебре. Алгебра не может быть дурью, это инструмент, такой же как компьютер, который дурью уже никто не считает.

А что рифм касается, - самые обыкновенные, особо жутких нет. Повторы "себе/тебе" самому не нравятся, когда-нибудь исправлю.

Более всего народ возмущается отсутствием бурных эмоций,
"помноженных на кайф от звука". Да, вены никто не режет,
лицом об писсуар не бьется, водки и мата нет - банальщина, да и только. Это очень просто: стилизация такая, цели рвать тельняшку не было. Вам будет смешно, но стихи иногда пишутся под классику, здесь - попытка сделать вальс.

За откровенность - спасибо, самому оценивать сложно, глаз замылен.

С уважением

Ayvengo   30.03.2002 08:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.