Лабиолиз великой серпентине - обещенное, большое...

НИЧЕГО НЕ ПРАВЛЮ!

Робяты! Прочитайте!!! Серпентине передайте!!!!


ЛАБИОЛИЗ*

_______________________________________
*Составлено в январе-феврале 2000г. Напечатано под настоящей фамилией автора (Дмитрий Масленников) тиражом в 150 экземпляров в типографии Башкирского института развития образования (БИРО, г.Уфа) в августе 2000г. Выходные данные не приводятся, т.к. у автора не осталось даже «авторского» экземпляра. Помещено на сайт, т.к. автор однажды пообещал великой Серпентине Первой разбавить свои короткострочия солидным творением…



           В день Св. Валентина, 14 февраля 2000г. внес в книгу последние изменения автор, любящий вас.



ПОСЛЕСЛОВИЕ К КНИГЕ «ЧЕЛОВЕК МЕНЯЕТ КОЖУ»

    Общество ветеранов Броуновского движения с глубоким прискорбием извещает, что на 31-м году жизни в результате долгого, продолжительного здоровья, не приходя в сознание, публикует свою книгу Дмитрий Борисович Масленников.
    Это не очередная монография графомана или порнография графа Порно. Нет... Мы уже прожили вместе с автором сих незамысловатых затейливых строк одиннадцать его книг.
    Мы задыхались вместе с ним, преодолевая "Стометровку в Москве" (1994), застывали в смущении и предвкушении перед "Дефлорацией" (1996), ободряя себя "Четырьмя стаканами" (1997), мудрствовали в "Фаллософии" (1997), понимая, что мы и есть те самые "Они и я" (1997), переворачивались через себя в "Мёртвой петле" (1997), всматривались, вмысливались, вживались в "Яитень" (1998),  извлекая "Квадратные корни слов" (1998), переводили на русский и на башкирский язык латынь "Sine Nomena" (1998), влюблялись во "Влюботину" (1999) и ждали "Весну Апокалипсиса" (1999). Неужели дождались?
    Но какое же время года дождались мы?
    Наш великий современник Дмитрий Хорин пытается обмануть нас в своих стихах, что реального мира  нет. Но его выдаёт абсолютно реальное страдание, которым пропитаны эти, казалось бы, светлые, романтические (или постромантические - да исправят нас коллеги-литературоведы) стихи.
    Наш непредрекаемый поэт Евгений Крашенинников старается понизить серьёзность окружающего мира, но сам в иронии топит не только то, что вокруг него, но и самого себя ( но и вокруг нас! но и самих нас!).
    И только наш  (наш, потому что ничей) Дмитрий Масленников бьётся с этим миром один на один, лицом к лицу, визави, тет-а-тет (короче, задом наперёд, как герой сказки Ершова на волшебной кобыле).
    И, читая его стихи, мучаешься главным вопросом: неужели он обманывает, что он такой же, как мы?
    И  неужели мы обманываем себя, что мы не такие же, как он?

По поручению Общества ветеранов Броуновского движения (Магадан-Пушкино-Уфа-Москва) К.Рашен и Н.Ников* (Москва).

*Известен на сайте Стихи.Ру как Евгений Крашенинников


ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ «ЛАБИОЛИЗ»

Определение творчества Д. Б. Масленникова

Нет дела неблагодарнее и бессмысленнее, чем анализировать стихи Поэта: разбирая их по строчкам и образам, разрушаешь то, ради чего они создавались. А настоящая Поэзия – это всегда попытка проникновения в неведомое, смутное, это безотчетное постижение тайны Вселенной, тайны нашего бытия.
Несмотря на то, что «наука умеет много гитик», научные методы исследования имеют свои пределы. Там, где бессильна наука, начинается безраздельное царство поэтического восприятия. С точки зрения пишущего эти строки сухаря- языковеда, постижение мира автором «Лабиолиза» идет посредством считывания изначальной божественной символики слова. Нам бы не хотелось, чтобы словотворчество Масленникова определялось легковесным и обычно неправильно понимаемым термином «языковая игра». Языковая игра стихоплета есть словоблудие, а словотворение Поэта – это мучительное блуждание в темной чаще скрытых смыслов, тяжелое преодоление фонетических наслоений и аффиксальных преград. Жадно хватая губами поцелуи откровений (a propos, «лабиолиз», по Масленникову, и есть «поцелуй»: от «labio» – «губа»(лат.) + лиз(ать)), Поэт спешит поделиться с нами своими находками, его неосознанная задача – удивить нас, ибо ему дано увидеть то, что не дозволено обыкновенным смертным. Масленникову это удается сделать самым наилучшим образом, а потому позволим себе определить его творчество как Поэзию Удивлений.

Вход в систему

Одна из основных особенностей поэзии Масленникова состоит в том, что адекватное восприятие ее возможно лишь изнутри, лишь в соприкосновении с творческим процессом автора. Войти в систему стиха – значит стать сопричастным к созданию поэтической вещи. Настоящий ценитель поэзии стремиться понимать законы художественного построения не хуже самого поэта. Поэтому необходимо умение думать. Умение искать и находить. Чтобы взломать систему, нужно подобрать ключик-пароль, и только тогда вам откроется еще один из неизведанных миров, только тогда вы сможете стать одним из посвященных,
ведь «Христос не воскресал для всех…»
Как и любая система, система стиха Масленникова строится на оппозициях. Если говорить только о языке его произведений, то, видимо, речь идет о системе в системе: с одной стороны,  выстраиваются ряды противопоставленных по разным признакам лексических единиц в словаре самого автора, а с другой, наблюдается явная противопоставленность окказионализмов и потенциальных слов  лексике нормированного литературного языка. Второе, на наш взгляд, важнее, так как в процессе восприятия стихов происходит постоянное сталкивание семантики  и ассоциативных значимостей слов, этим во многом и достигается глубина образов. МНЕ НЕБОМ ДАРОВАНЫ РЕЧНОСТЬ И ЗРЕЧЬ, ПЕРЕЧНОСТЬ, СЕРЧАЛЬ И ДРУГИЕ УВЕЧЬЯ... – довольно странная и необычная надсловесная метафоризация!

                Корни поэзии Масленникова

Поди попробуй определить их! Это и пушкинско-вознесенское wobulimans и тьма – мать – тьма, это и флейта водосточных труб Маяковского и лирическое хулиганство Есенина, это кручено-хлебниковское наслаждение словом, это утонченность Северянина и сонетность Волошина, это формальная всеохватность Брюсова… Может быть, хватит? Предоставим «читателю взыскательному» возможность самому изыскивать корни словесных изысков поэта.

Выход

А выхода, собственно говоря, и нет. Отсюда не возвращаются, как говаривал некогда герой Андрея Тарковского. Однажды войдя в настоящую систему стиха, вы не сможете вернуться назад тем же путем и тем же человеком. А самое страшное кроется в том, что вы и не захотите этого.
P.S.Совет для чайников
Войдя в систему стиха Масленникова и зависнув на «За-литах», не отчаивайтесь, сделайте комбинацию из трех пальцев (alt + ctrl + delete) и перезагрузитесь.
Удачи!
                К.ф.н, доц. Салават Вахитов*,
6 февраля 2000 г. Уфа, пятая общага БГПИ – кровать – компьютер

* С.Вахитов – выдающийся уфимский лингвист нашего времени, известный (причем не только в узких кругах) как составитель оригинальных словарей уфимского молодежного сленга, как директор издательства Башкирского государственного педагогического университета, как коллега и собутыльник автора, короче, как хороший человек.




«Я считаю, что всё, что мы делали до этого, было абсолютно серьёзно, было искусство, была культура нашего времени, и именно так, как она создавалась, она и должна предъявляться…»
                Е.К.



                ВХОД

                ***
Если губы становятся перьями,
Если уши становятся крыльями,
Если брови становятся птицею,
Значит, я нарисовал тебя…





ПЕРЕЗВОНЫ
( ТРИПТИХ )


КОЛОКОЛА
Где ты, удаль непокОя
Молодецкого житья?..
В долгом гуле колоколен –
Тайна древнего литья,
Тайна заговоров ветхих…
И летит поверх голов,
Голубей сбивая с веток,
Гул тугой колоколов…

КОЛОКОЛЬЦА
Чу! По равнине белой колокольца
Лихих коней сопровождают бег.
Вот взмах руки – и золотые кольца
Летят звенящей молниею в снег.
Чужих саней широкие полозья
Снег золотой отбрасывают в ночь…
То прадед мой из-под венца увозит
Красавицу купеческую дочь…

ПЕРЕЗВОНЫ
Двенадцать раз пробьет хитро –
Удар к удару…
Поет хрусталь, звенит стекло
Цветных бокалов.
Всех этот тихий, чистый звук
Переиначит.
И если я смахну слезу,
Она к удаче…


     ЗА-ЛИТЫ

***  ( Акростих )
                Когда означена цена,
 А жизнь не повернуть обратно,
                Ты просто ладно сложена,
                Я – сложен просто, да и ладно…


                ***  ( Палиндром )
                А ВОНЬ НОВА?
                А ВИН НИВА?
                А ВЕН НЕВА?
                А, В ЛОМ МОЛВА…


РИСК
( Акро-Паль – т.е. акростих и палиндром одновременно))
                РЕВНОСТИ КИТ – СОН ВЕР
              ( И ТО, КТО ОТ КОТИ
СОК ПИЛ… ЛИПКО-С? )
                К ЕВАМ… И ЗИМА – ВЕК…

УНИВЕРСИТЕТ МИТИНО БОРИСОВО
( МЕТРОСКАЗ )
«А я свое испитое нутро
                Дарю тебе, Московское Метро!..» Д.М.
Измайловская Щелковская по Люблино. И Спортивная, и Комсомольская, и Теплый Стан, и Нагатинская, но Зябликово, и Домодедово Бабушкино Строгино.
А, Чертановская!.. И Добрынинская Сходненская.
Ну, Полежаевская, Шипилово… О, Владыкино… Отрадная… И Качалово, и Коньково, и Красные Ворота Перово до Шоссе Энтузиастов!
Петровско-Разумовская, как Выхино?! Ясенево, Братеево!!!..


***  ( Палиндром )
БОЛИТ И ЛОБ,
И ТЕЛО… ОЛЕТИ
СЕБЯ, КАК Я, БЕС!
ИЛИ
ИДИ
И ТУП ТОПОТ ПУТИ…


ГРОЗЬЕ
( прозопопытка )
Без четверти пять в городе остановилось время… ВздУнула, выдохнула природа из осипшей, опескОванной, опЫленной пасти ветром-вепрем: понесло изодранные листы, вЫчитанные конверты – взмЯтое всекАйфовое естество… Потом все стихло на несколько секундных шажков… ОбезврЕменье… Отишь… ЧернотУчие небес… ЧернобЕсие тучЕс…
Но рокотАкнуло громом, вздыбилось, зацИнкало по оцинкованым-оциникОванным сценам-ценникам крыш, и сквозь расколотую скорлупу циферблата вместе с дождем смыло безликих прохожих с улицы время…



ГРОМА МОРГ  ( Палиндром )

МЕЛО ПОЛЕМ…
ГЕНСЕК У РВА, А В РУКЕ – СНЕГ…
ГБ ИЛИ Б.Г.
МРАК КАРМ…
ТЕНИ НЕТ…


СОЛНЦЕСПЛЕТЕНИЕ
                Распластаны сплетни в сплетении спален…
                Мой сон – ирре-сИнен,
                Твой сон – ирре-Ален…
                Из-под диафрагмы отстукает такт
                Сплетение Солнца и жил живота,
                Ведь слиты в сиянии зодиакальном
                Мой сон – вирту-сИнесть,
                Твой сон – вирту-Альность…


А ВЕДЬ ДЕВА!?  ( Палиндром )

                УЗИШЬ, ТУПЬ, ПУТЬ ШИЗУ,
                А «ЗЕРО» – ПАРА ПОРЕЗА…
                УЦЕЛЕТЬ ТЕЛЕЦУ?
                КОЗЕРОГ ( ОГО! ) РЕЗОК!..


ЗВЕЗДООКОПАД
                Дела звездЕлий звездовЕрхих –
ЗвездрОжь звездЕйствия звездЕс…
И падает на дальний лес,
Звездясь, звездАленная перхоть…


МИМ  ( Палиндром )
      ТУШ! НО ОН ШУТ!!
   МОКРИЦА!!! ЦИРКОМ
         ДОРОГ ГОРОД?
                И
  ВЕСТИБЮЛЬ ЛЮБИТ, СЕВ:
« О! БИС!! АП!!!» …СПАСИБО…
_____________________________

                *** Е.К., Е.Г.     ( Диагоакр )

                «…Что делать мне с его стихами.
                Я их читаю наизусть…» Е.Г.
ЧТО скажет старый сказочник Экстаз?
Где ДЕЛАТЬ паузы? И снова день растоптан,
Когда ко МНЕ опять придет листать
Альбомы Крош С ЕГО дурной зубровкой…
Потом зато заговорит  СТИХАМИ…
Я стих приму из этих тихих уст:
Я ИХ ЧИТАЮ мелкими глотками,
Он их читает залпом – НАИЗУСТЬ…



              ***  ( Палиндром )
    ЛАПОТЬ ТОПАЛ:
       СЕЛО, ЛЕС-
   ХОРОШ ШОРОХ:
     «А! ФУ… УФА –
    НИША МАШИН,
      ОТВАЛ АВТО!
     ИСКАТЬ ТАКСИ?!
А ДОРОГО ДО ГОРОДА?»
                И
         ХОД СДОХ…



             МЕДИТАЦИИ

На ладонь опускается тень,
Остается лишь дым да ладАн.
Только дунь – рассыпается день.
Я один… Мной заплачена дань.
На ладонь мной заплачена дань.
Я один… Опускается дым.
Только день остается, а тень
Рассыпается, лАдан лишь дунь.
Я лишь тень – остается ладАн.
Мною дым заплачен один.
На ладонь рассыпается дань.
Только дунь – опускается день…
Остается – ладАн на ладонь.
Рассыпается день… Я лишь дым…
Опускается тень, только дунь.
Дань заплачена мною одним.
Мной заплачены день да ладАн,
И лишь тень опускается в дым.
Я один… Только дунь на ладонь,
Остается рассыпанной дань.
День заплачен, рассыпана тень,
И останется в дань лишь ладАн.
Опускается мною ладонь:
Я один только дуну на дым…
Опускается день на ладонь,
Только дунь – рассыпается в дым,
Остается лишь тень да ладАн.
Мной заплачена дань… Я один…




ГРОМ – АДА МОРГ
(Акро-Паль-Спир – акростих палиндром, закрученный по спирали)

            ГРОМАДА АДА – МОРГ.
    РОПОТ? НА ВАС САВАН, ТОПОР!
О, НИНЗЯ ОБЛАКОВ, ВОКАЛ БОЯЗНИ! НО
             МЕЧ – АЗ! И ЗАЧЕМ,
                А?
                ДЕД?
                А, ДА!
            МЕЧЕТ ОН, НО ТЕЧЕМ…
                ОН И ВИНО…
                РОГА КАГОР
            ГРОМ – АДА МОРГ…






                УТРО ВО РТУ  (Акро-Паль)

                УТРО… ВО РТУ –
     НАЧАЛА ЧАН
  ИК! СОН… НОСКИ…
   ТАК, А ЗА ЗАКАТ!?
 А ЗА ТИНУ УНИТАЗА?!!
ЗА ГЛАЗА?!!! ЗАЛ… ГАЗ…








«Я – СИЯЮЩЕЕ ЭГО. А ВЫ-ТО? ЭХ, ВЫ! ОХ, ВЫ!..» 
( Акруг – круговой акростих)

Я знаю за-литные тайнЫ
Со-строчий, за-словий, над-слоВ.
Истоки историй астральныХ
Я выбросил за окнО,
Юпитера брат и ВенерЫ,
Щадящий заштатный напеВ
Естественно-низменно-серыХ…
Ей Богу, я стою сакЭ…
Энергию выстроит летО:
Гармонию пестует поТ…
Осенне-сентябрьские ДевЫ,
А кто из Вас вызвал ментоВ?..





            

 ***  И., И.  ( Ди-Акр – двойной акростих по первым и последним буквам)
Истина в этом – прислушайтесь  к мыслИ,
           Рукой моей водит БоГ:
                И не легкО,
                Не на споР,
    А на жизни будет с Вами любовЬ!..


                АДОВА ВОДА  ( Палиндром )

                ЗАКАТ… ТАК АЗ
               НЕ ЗЕЛО ПОЛЕЗЕН
И КАКО ДА ПОНЕЖЕ ЖЕНОПАДОК, АКИ
                СЕБЕ БЕС…


                ***
Длинноногая серна –
Винторогая грусть,
Винторогая стерва,
Длинноногая мразь…
Разлиновано небо
Укусами губ,
Зацеловано сердце
Уколами глаз.
Сотней стертых сестерциев
Куплен кто - скуп…
Сестры сонного плебса
Форсируют фарс.
Отрихтовано небо
Улыбками губ,
ВсполовИнено сердце
Лавинами глаз…
Шире шорох шеренги
Винтовочных дул:
На второй и на первый…
Затворами клац…
И в тоскливое сердце –
Из потасканных губ,
И в убитое небо –
Из бойницы глаз…


 ХИТ-СТИХ  ( Моностих )
 Я



             СПИРТ И САХАР
(поэмка, выкрученная венком сонетов)
Е.К., С.М.


                INTRO
-И все… И слов не будет больше…
 В вине остались только спирт
 И сахар. Испарился флирт.
-Так что же?
-Вина стали горше…


1.Мне суждено на мир смотреть
И смысл перелагать стихами…
Пусть первый бросит в меня камень,
Кто не боится умереть.
Я все приму: печаль, наветы,
Желанья, отблески костра…
Чем будет завтра, кто вчера
Слагал любимой триолеты?
И в глину превратится стан,
Обвитый поясом и ветром,
А почему случится это-
Ответа нет… И только тьма
Из подворотни смотрит жестко
Глазами пьяного подростка…


2.Глазами пьяного подростка
Мир воспринять немудрено…
…Кто не обманут был женой,
Не знает естества притворства.
За каждым словом – ничего,
И в каждом жесте – только нега,
Но падает на плечи небо,
Всегда дарившее добро…
И ревность в ребра, как копье,
До сердца, мясо раздвигая,
Вонзается… Но все прощая,
Ты знаешь, это все пройдет
Всего лишь по сердцу бороздкой.
На небе звезд ненужных горстка…
               


3.На небе звезд ненужных горстка,
А остальные льют покой
Небесно-млечною рекой
От Сочи до Североморска…
Я от болезней панацею
Ищу в дороге … Порт… Вокзал…
И тех, кто дом не покидал,
Я ( не без желчности ) жалею.
Мне ситуация знакома:
На небе – звезд парад-алле,
Но так как темень на дворе,
Ты снова остаешься дома.
Так для чего тогда, ответь,
В кармане - суетная медь?..


4.В кармане – суетная медь,
В желудке – утрешняя водка.
И лишь пустая сковородка –
Моя единственная твердь
На кухне… В толчее народа
Я из-под крана воду пью
И хриплым голосом пою:
« О, дайте, дайте мне свободу!»
…Готов долбить полжизни лед
В Сибири на замерзших реках,
Но покажи мне человека,
Кто «ни вот столечко» не пьет...
Нетвердым шагом холостым
Я прохожу по мостовым...


5.Я прохожу по мостовым,
В асфальт выдавливая строчки,
Исправно обходя плевочки
И лужи стылые воды...
Вот летний ход неспешных дней
В ком облетевших листьев смялся,
Но кто Москвой не восхищался,
Тот ничего не понял в ней.
Как эти купола легки!
Их осень с золотом смешала…
На площади у трех вокзалов
Свои читаю я стихи,
Когда хожу, от солнца щурясь,
Вдыхая пыль московских улиц...


6.Вдыхая пыль московских улиц,
Я вспоминаю города,
Где был, где не был никогда,
Где мы с тобою разминулись.
Тому поставлена свеча,
Кто скажет: «Я прошел не меньше,
Но не встречал красивых женщин.»
А я?.. Я чаще не встречал,
На миг опаздывая, на год,
Теряя письма, адреса,
Я пустоту лишь осязал,
Блуждая меж церквей и пагод...
И тихо прохожу, сутулясь,
Я - элегический безумец...


7.Я - элегический безумец,
Не доверяющий себе,
Теряю смысл своих побед,
С самим собой сообразуясь.
А вы, летящие на свет
В освободившуюся полость,
Сколь часто все теряли, подлость
Приняв за дружеский совет?..
Друг, все разложишь по порядку,
Но почему же так, скажи,
Я песни новые сложил,
Чтоб тихо записать в тетрадку,
Но, словно от дурной травы,
Я пьян рифмовками... А вы?..


8.Я пьян рифмовками, а вы
Писали жизненную прозу,
А недовольных били в рожу
И в спины тыкали стволы.
Считалось, будет мир велик,
Когда, пройдя через преграды,
Мы будем все равны и рады,
Что каждый молод и ... безлик.
Устав от маршей и желаний,
Я жду ухода в мир иной,
Когда, склонившись надо мной,
Господь на лоб опустит длани
И скажет: «Ты не прав, мой сын,
А впрочем...» Полночь бьют часы...


9.А впрочем, полночь бьют часы
Для нас с тобой не так уж часто,
Мы, согласись, познали счастье,
Пройдя сначала через стыд...
Мы, попиваючи винцо,
Друг к другу тянемся несмело...
Кто не желал чужого тела,
Пусть первым плюнет мне в лицо.
Сладка любовная игра
( Кому игра, кому и мука ) -
Тела свиваются упруго,
Все забывая до утра,
Когда часы разбудят, сонно
Давясь отрыжкой перезвонной...


10.Давясь отрыжкой перезвонной,
По нам звонят колокола.
Не всем достанется тепла,
Но примет всех погост спокойный,
Плита могильная всех ждет.
А кто твердит, что не умрет он,
Таким не верьте ни на «йоту»,
Такие пьют за наш же счет...
Мечтанья наши коротки,
Но верю я, поверьте, братья,
Тела, погрязшие в разврате,
А души словно мотыльки.
Они летят на свет зажженный,
Но бьются в переплет оконный...


11.Но бьются в переплет оконный
Скупые капельки тепла,
Бомбардируя гладь стекла
С настойчивостью Первой Конной.
И этот дождь, в году последний,
Переходящий в мокрый снег,
Печали выплакав за всех,
Уснул на коврике в передней...
Снега в деревьях шелестят,
На улице светло и пусто...
И знаешь, снова стало грустно
И жаль последний плач дождя...
В руках сомкнутых удержи
Дождинки Божией слезы...


12.Дождинки Божией слезы
С твоей щеки сниму губами,
А если кто-то бросит камень,
Не осуждай, но дорожи
Такою робкою минутой,
Что пролетевшая пчела
Ее у нас отнять смогла -
Мгновенье вырвала из суток...
Бывает часто, что я пью
Мгновений суетность живую.
Когда я женщину целую,
Не значит, что ее люблю.
Итак, уста листать устав,
Так жизнь свою перелистав...


13.Так, жизнь свою перелистав,
Поставив кляксу на обложку,
Начну ( присядем на дорожку!)
Все снова с чистого листа.
Поверьте, я не обману,
Не бойтесь, открывайте ставни,
Ведь если я бросаю камни,
То только в мутную волну...
«Скорее ставни открывайте! -
И, понимая, что погиб,
Кричу, переходя на хрип. -
Эй, вы! Бросайте же, бросайте!..»
А в небе - вечная звезда.
Усну, не досчитав до ста...


14.Усну, не досчитав до ста,
Застряв на пятьдесят девятом,
А может раньше мысль, изъята,
Покинет винные уста.
Усну... Ну а пока считаю:
Двадцать четыре... Двадцать пять...
Но хочется безбожно спать,
И за окном снега не тают.
И за окном - опять зима,
А белый снег, хотя и светел,
Но он напоминает пепел...
А дальше что? А дальше - тьма...
Через стекла пустую треть
Мне суждено на мир смотреть...


                CODA
Мне суждено на мир смотреть
Глазами пьяного подростка.
На небе - звезд ненужных горстка,
В кармане - суетная медь...
Я прохожу по мостовым,
Вдыхая пыль московских улиц,
Я - элегический безумец,
Я пьян рифмовками... А вы?
А впрочем... Полночь бьют часы,
Давясь отрыжкой перезвонной,
Но бьются в переплет оконный
Дождинки Божией слезы...
Так, жизнь свою перелистав,
Усну, не досчитав до ста.....                19 октября 1994г.


                РЕИНКАРНАЦИИ. exe

                ***  Е.К.
Велико-снего-лЕпое пространство,
Просторы страсти, странствия и транса,
Сто лет от дека-данса до брейк-данса -
Все тленно... Ave Santa Esperansa!..


                ***
Однажды мы расстанемся…
И, подводя итог,
Вершина мироздания
Есть вечное ничто.
Лишь на одно мгновение,
Преодолев испуг, -
Экстаз прикосновения
Потрескавшихся губ…
Лишь на одно мгновение…
И, подводя итог,
Экстаз прикосновения
Есть вечное ничто…

                ***
Мой каждый день закован в латы.
За часом час, за стихом стих
Святой Грааль, как символ правды,
Ищу, забрало опустив.
Найти… Забыть… Но прахом слиться,
Когда одним ненастным днем
Мои надежды Черный Рыцарь
Пронзит уверенным копьем…

                ***  С.В.
Жить как я, парЯ,
Жидкость янтаря?
Вросши в зернь шагов,
Россыпь жемчугов?
Я хотел упасть -
Яхонт тела - в пасть?
Брел ли я туда,
Бриллианты льда?
И умру, небось,
Изумрудов горсть?..

                ***
Какая-то муть давила на сердце.
Пошел по мизеру вечера прикуп...
Надежда теплилась где-то сверху,
Но пиво имело противный прикус,
И было обидно, ведь рядом церковь...
А в полночь врач, проверяя прикус,
Стряхнув небрежно с халата перхоть,
Констатировал сердечный приступ…
 
                ***
Ленивый ход полуночных часов
В кольцо нуля минут смыкает время.
Скрестившись, стрелки целятся в висок,
Но попадают, неизменно, в темя.
Втемяшилось: не подличай, не лги...
Подсчитывая плюсы и потери,
Я не любитель отдавать долги,
Я профессионален в этом деле.
Ленивый ход полуночных часов...
Свеча... Прохлада... Лестница витая...
Скрестившись, стрелки целятся в висок.
Не попадают...
            
                ***  С.М.
Дождя уверенная сырость
Слезой унизанных ветвей,
Прокравшись, снова притворилась
Разводом мокрым на стекле.
Дождя умеренная серость
Слезой улизанных ветвей
С годами превратилась в веру
В неспешный ход обычных дней.
Дождя утерянная сытость
Слезой униженных ветвей…
Не знаю, ты была, иль снилась,
Иль продолжаешь сниться мне…


                ***
«Лицом к стене!
     Навыпарх сердце!» -
Истошный визг.
Мне вспоминается Освенцим
Твоей любви,
Губ воспаленных в тело гвозди,
Объятий плеть...
Теперь я снова на свободе...
«...Лицом к стене!..»

                ***
В кольце - неумершие петли...
Стремясь стереть восторг стрелы,
Услышав ищущее: «Где ты?» -
Сорвался в небо со скалы.
И был подстрелен влет, как птица,
Едва поднявшись от земли,
Я, с мутным взором ясновидца,
В кольце неумершей петли...

                ***
Опять весна. Снег изошел слезами.
В рубашке выхожу я на балкон
И кольца рассыпными сизарями
Табачные пускаю. И покой…
И лишь в пространстве сумеречно-диком,
Осколки солнц цепляя на ветвях,
Среди покоя общего, со скрипом
Свои вращает знаки Зодиак…

                ***
Мы опять не сошлись в цене,
Разменяв себя по копейке,
И холодное слово «нет»
Колотилось в зубах в истерике.
Бутербродом с красной икрой
Вам мои покажутся губы,
И соленое слово «кровь»
Потечет теплою струйкой...


                *** ( Акростих )
Опустошается графинчик,
Напитки плещутся на стол,
И я, насквозь эпиграфИчный,
Желаю счастья два по сто.
Любовь, вбраслЕчены запястья,
Ютится птицей у окна...
Давай еще закажем счастья,
И  пусть она подсядет  к нам...

                ***
Неверная твердь суеверий...
Будильником утро на старт...
Вчерашних вечерних коктейлей
Во мне колобродит состав:
Наивная ненависть ночи,
Невинная нега вина.
Вчера я себе напророчил
Похмелье... А это - весна...


                ***

                «...Во имя отца, и сына, и пресвятого               
                Евстафия...»
Порогов родных пародия...
Ваш выход... И звезды в стык,
И мимо несет мелодия
Россыпи запятых.
Смелей помело, моя милая,
Седлайте... Метла... Метель...
Ночь, залитая чернилами,
Чернела чертогом чертей.
Смятенье смертей сентябрьских
Венчает последний бал.
Под музыку, зычно-дьявольски,
Снегами знобит ноябрь...
Ласкает тебя мелодия,
Меня она бьет под дых...
И в зиму несет безмолвие
Нас, рОспятых в запятых...


                ***  Е.К.
Птица влет и солнце на восходе...
За стаканом старого «Шабли»
Вспомнил я, как был убит в походе
На священный град Иерусалим...
Снова хмуро пасмурное утро.
Я (сегодня вспомнилось во сне)
Был застрелен в сердце метким буром
В англо-бурской давнишней войне...
В зеркале - жестокосердный профиль,
В сердце - зазеркалие троит...
Вспоминаю я за чашкой кофе
Все реинкарнации свои...

                ***
Человек – это лоб и столетие.
И, с крестовой крезОю в башке,
Я не то чтобы верил в бессмертие.
Escape…..

               
               12 декабря
                ( ТРИ-СТИХ )

                Посвящается людям
1.Я мыслю обрывками строчек,
Пытаясь их вставить в роман
О жизни и мерзостях прочих
Среди земляничных полян.
И строчки застывшею каплей
Выплевываются из уст...
Но мне не сыграть... Я не Чаплин...
И не написать... Я не Пруст.
Ты будешь читать и смеяться,
Слезинки приняв за плевки...
Не стоило так распаляться
И брызгать слюной на стихи...


2.Москва... Декабрь... Двенадцатое... Дождь...
Шаги по лужам словно бег по кругу...
Мы вместе десять лет... Ты не поймешь,
Но мы нужны, мне кажется, друг другу...
Я не писал стихов не для тебя,
И не единожды искупан в смехе,
Я ошибался, зная, что простят
Случайных снов минутные огрехи.
И ты прощала... Я доволен, что ж...
Москва... Декабрь... Двенадцатое... Дождь...


3.Не нужно за спину заломленных рук,
Не нужно натужного смеха...
Тебе и тобой преданный друг,
Похожий на человека...
                12 декабря 1996г. (22:17 - 22:54) Москва. Метро «Чистые Пруды - Юго-Западная».
__________________________________


                ВЫХОД


                ЛАБИОЛИЗ*

Разве можно написать что-нибудь путное,
Когда все время навеселе?..
Я знаю, счастье исчисляется минутами,
Которые тают, как сосульки в тепле.
И когда, пытаясь остановить его,
Я споткнулся губами о губы твои,
Это было сделано по наитию,
Это был приступ Вселенской Любви...


Рецензии
Кстати, автор второго предисловия известен на Стихире как Vagant...

Сам Ленников   27.12.2002 11:12     Заявить о нарушении