КРАХ ВЕРЫ
Толпа с оголенными нервами
Не плачет, не молит, не просит, а требует
Универсальной веры.
Что свято – все снято, все смято и брошено:
Трещит под подошвами,
Хрустит под подошвами,
Чавкает
. . . . . . . . под
. . . . . . . . . . . . подошвами…
Не шепот, не голос, не вопли, а – стоны…
Им нЕ на кого молиться.
Вот, тут бы – явиться!
Но, двадцать веков замурован в иконы, –
Единый в трех лицах, -
Он силится… Нет! - не пробиться…
И, значит, - Он будет растерзан и сломан, -
Уже полетел первый брошенный камень…
Аминь…
… А Матерь Божья кисти Феофана
обломком образа в три четверти лица
как прежде – все и всем прощала,
скорбя над ликами и Сына, и Отца.
И - янтарем мироточит Ее слеза
Сквозь византийские, без слезников - глаза…
13.11.01
Свидетельство о публикации №101111300455
Спасибо, Николай! (И баллада новая тоже очень интересная, сильная, хоть и сразу, когда у Художника никак не получалась кровь, стало ясно, ОТКУДА он возьмет краску...)
Юля :)
Джейка 06.08.2004 19:50 Заявить о нарушении
Разумеется в балладе уже с самых первых строк (с учетом названия), становится понятно, откуда Художник возьмет краску для крови Христа. Я и не пытался делать из этого тайны. До самого конца неизвестно только, что Святое Распятье, решенное в технике авангардизма сможет потом мироточить...
Искренне,
Николай Хлебников Хэ-Ник 09.08.2004 09:27 Заявить о нарушении
Правда, очень сильное стихотворение.
Джейка 09.08.2004 19:21 Заявить о нарушении