Дорога

Я наполнен дорогой,
Да и сам я - дорога.
Для кого-то в куда-то,
Для кого-то в зачем.

Все дороги от Бога,
Даже если убоги,
Даже если чреваты,
Что уйдёшь насовсем.

Пусть поплачут, кто может,
Но тоска не изгложет,
А слеза не источит
Всю дорожную пыль.

Истин нет непреложных.
Пусть на сердце тревожно,
Но удачу пророчит
Придорожный ковыль.


Рецензии
Мне в школе представлялось, что жизнь после смерти - тоже дорога.

Это по Толкиену. Там сказано, именно люди получили от Единого уникальный дар - смерть, который одним только людям позволяет не быть привязанным к одному только этому миру, а продолжать дорогу сквозь другие миры.

-Единый, это так, больше фэнтези-персонаж и архетип.

А то вот в христианстве говорят ещё, что суицид является нерасторжимой "подписью кровью", совершенно закрывающий для "Бога" любую легальную юридическую возможность вмешаться в мои посмертные дела.

Агата Кристи Ак   29.02.2012 12:36     Заявить о нарушении
Наши знания и наш опыт лежат в промежутке времени от рождения до смерти. Все, что потом - это уже вера, верно? И каждому воздастся по вере его...

Victor Zames   29.02.2012 17:38   Заявить о нарушении
Так говорит научный материализм.

Классическому научному материализму верить нельзя. Классический научный материализм утверждает, что в храме не происходит ничего, не описанного известными законами физики, других точных наук. То есть висят иконы, горят свечи, ходит священник, машет кадилом, ладан плывёт. Между тем, в храме мощные энергии распространяются куда хотят. Можно было бы определить изменённые состояния сознания в храме как галлюцинацию, вызванную тем же ладаном - но я в это не верю. Исходящие от культовых строений и, кстати, священных текстов энергии я воспринимаю опытным, эмпирическим путём. Если б Вы стали со мной спорить, я могла бы вас спросить, почему и по каким математическим умозаключениям вы уверены, что в данный момент перед вами компьютер. Вдруг перед вами экзотическое животное, вымершее три тысячелетия назад, а компьютер вам только кажется.

Далее, я общаюсь с умершими. Либо я беру книгу и слышу сквозь текст также интонацию автора текста. Либо мне приходит образ, или, ещё скорее, та не узнаваемая интонация, например цветаевская, окрашивает мои мысли. Если я общаюсь с мёртвыми, значит, смертью существование личности не кончается.

;
Думаю, ни для кого не секрет, что теперь успешно и вполне себе безотказно применяют магические практики, т.е. неким не учтённым научным материализмом способом влияют на мир, реальный мир вещей, производя измение в осязамемых вещах, предметах. Например, лечат, изменяя физиологическое состояние организма /это, впрочем, известная мне грань этой медицины - это, скорее, психология./

Многие поэты Серебряного века совершенно не колебались раздвинуть рамки научного материализма, поскольку явления, не помещающиеся в эти рамки, они также узнавали опытным путём. Это происходило в результате их крайней чуткости на оттенок, интонацию, в результате их умения сильно чувствовать, в результате того, что поэзия, вдохновение - это состояние очень сильно сконцентрированного внимания.

Смерти нет - это всем известно.
Повторять это стало пресно.
А что есть - пусть расскажут мне.

Анна Ахматова

Агата Кристи Ак   01.03.2012 01:31   Заявить о нарушении
Простите, вы, наверно, немножко поверхностно прочли мою фразу. Ведь в ней в сжатой форме говорится как раз многое из того, о чем вы упоминаете. Прочитайте еще раз, только внимательно, хорошо? Не обижайтесь, но в данном случае ваш ответ был ответом не мне - он был ответом на ваш же придуманный за меня ответ...
Я не материалист в воззрениях, на все стараюсь иметь свою точку зрения - ведь я (как, уверен, и все другие) в этом мире не для того, чтобы слепо повторять мысли других людей, даже если они похожи на собственные...
Интересно знать ваше имя, чтобы можно было бы обращаться более персонально. Вы заметили, что наши с вами разговоры - самые длинные в мою бытность здесь? :)) К чему бы это?

Victor Zames   01.03.2012 04:03   Заявить о нарушении
Не знаю к чему))

Хотите, на почту мне пишите, только скажите здесь, что написали, я почту редко проверяю.

Имя: Любовь Ляплиева.

*
Перечитала ваш текст. Видимо, можно согласиться с вашим текстом.

Я так развернула свой ответ потому, что просто согласиться с вашим текстом - значит ничего не ответить. Я старалась развернуть, как я это понимаю, к каким выводам может прийти читатель, прочитав ваш текст, согласен он с ними или не согласен.

Думаю, я действительно зря назвала ваш текст научным материализмом.

Но всё же было в моём ответе и возражение именно на ваш текст. Относительно того, что всё, что после смерти, это вопрос веры. Если я общаюсь с мёртыми, значит, это вопрос опыта, хоть и полученного лично мной в промежутке между рождением и смертью.

*
Возможно, вы привели здесь ваши мысли не для того, чтобы я раскрыла свою точку зрения на счёт этих мыслей, а как аксиому, на которой можно было бы строить дальнейшие, более сложные развёрнутые, философские взгляды?


Агата Кристи Ак   01.03.2012 17:45   Заявить о нарушении
Спасибо за написанное. :) Поповоду моей фразы: да, можно оставить так как есть, можно ракрывать. Общение с мертвыми? Я лично против такой практики, да и православная церковь, насколько я знаю - тоже? С кем по-настоящему общается человек, когда он думает, что общается с мертвыми? Мы можем открыть двери в наш мир таким силам, о которых просто не подозреваем. Мы можем открыть себя, свой разум, свое тело таким силам, которые, возможно, просто ищут возможность каким-то образом материлизоваться здесь. Стоит ли игра свеч? Если мы не всегда можем управлять сами собой, можем ли быть увереными в том, что совладаем с другими силами? Однажды я по дури поиграл в рождественскую игру с блюдцем, мноооооого лет тому назад и меня тронуло такое, такой ужас, что долго не мог прийти в себя и после этого - никаких подобных опытов. Я верю, что эта жизнь - не единственная, зачем мне пока что остальные знания? Поэтому и в этой моей фразе четко говорится об опыте и знаниях о материальном мире и вере - обо всем остальном...

Victor Zames   01.03.2012 18:01   Заявить о нарушении
По-моему, нам не из чего выбирать, всё равно плохо. Ну, вы говорите, что нужно избегать общения с неизвестным. Но это отрицательная формула, а наше существование нуждается в формуле положительной. При отсутствии общения с некими силами, как вы предлагаете регламентировать свою жизнь? Какая это должна быть жизнь, которую страшно было бы подвергать опасности, общаясь с неизвестным?

Агата Кристи Ак   01.03.2012 21:22   Заявить о нарушении
Это моё основное вам возражение.

А есть и другие. Я люблю, например, Марину Цветаеву, мне станет хуже жить, если я перестану чувствовать её где-то рядом. /Не вошло в "основное возражение" потому, что вы может быть Цветаеву не любите./ Неужели вы отказались бы от возможности встретиться, вот вам текст Зои Ященко, чтобы вы поняли эмоционально:

Приходила мама красивая,
В летнем платье синего льна...
В черных туфлях с белыми пряжками
По прозрачным ступенькам сна...

Присела она со мной рядышком,
Прикоснулась ко лбу рукой,
А руки ее пахнут травами
И еще немного мукой.

Пирог, говорит, испекла с яблоком,
Остывает там, у окна...
И молчит. А потом, полушепотом:
Очень скоро будет война...

Нет! Не может быть! Ну, какая война?
Я же знаю, что это сон!
А она отворяет настежь окно:
Посмотри, как пылает клен!

Dm B
Как ты выросла, моя девочка,
F C
Пока я жила за рекой...
Dm B
Надевает на шею мне ладанку
F C
И глядит с неземной тоской.

А за окнами голубой туман,
Топчет яблоки красный конь,
Заметались под крышей голуби,
И повсюду большой огонь.

Платье синее, туфли с пряжками,
Запах осени, в горле ком,
Ходит мама по южным улицам
И не может найти мой дом.

Затекла рука под подушкою.
Звон предутренней тишины...
Разбудите меня, колокольчики,
Не люблю я такие сны! /Зоя Ященко/

*
Выхожу в увядающий сад.
И молчу, и сержусь без причины.
По дорожкам в осенних пальто
Ходят женщины и мужчины.

Под ботинками листья шуршат,
Над водою голубка летает,
И, как в детстве, пылают костры,
Но чего-то уже не хватает.

Никого нет прекрасней тебя,
Я вчера тебе это сказала,
Но предательский голос внутри
Уверяет, что этого мало.

Голубой развевается шарф,
Наша девочка жмет на педали.
Ты и сам понимаешь, что есть
Где-то там заповедные дали.

Но туда не плывут корабли,
Самолеты туда не летают,
И по радио не говорят,
Кто и как в те края попадает.

Может, есть где-то тайная дверь:
Там вращается флюгер на крыше,
Колокольчик звенит и зовет,
Только я почему-то не слышу.

А по саду снуют воробьи,
Улыбаются дети в колясках.
Им пока еще можно солгать,
Будто жизнь - это добрая сказка.

Будто дом - это светлый дворец,
И живут в нем веселые гномы.
Снять пальто и, повесив на гвоздь,
Тихо выдохнуть: "Вот мы и дома!" /Зоя Ященко/

Агата Кристи Ак   01.03.2012 21:27   Заявить о нарушении
Это вопрос веры:

Я больше не верю православной церкви. Земная, часто ошибается, и это нормально, вообще в неё входят люди, которые действуют от своего имени, не всегда от имени Церкви, но я не верю Небесной Церкви.

Я так думаю, запреты Церкви не призваны охранять нашу безопасность, а призваны растить нас, скрывая от нас реальное положение вещей и боевые практики, чтобы мы не могли восстать против Церкви.

Есть, конечно, в Небесной Церкви уважаемые люди, достигшие некоего постоянно доброжелательного отношения ко всему, которые сами верят в свою проповедь о нашей безопасности.

Есть, возможно, и такие, которым просто неинтересна эта проповедь, и они всё равно помогают. Но на этот счёт я сомневаюсь, точно ли это помогают люди, входящие в состав Церкови, или это прорывается в храме какое-то другое вещание вроде как у Высоцкого "ловит, контра, ФРГ".

Агата Кристи Ак   01.03.2012 21:40   Заявить о нарушении
С кем по-настоящему общается человек, когда он думает, что общается с мертвыми?

Чему же верить, если допустим десять лет непрерывно общаешься с подругой, плотно, узнаёшь мировоззрение, интонацию, постоянно чувствуешь её присутствие где-то в мире, и в друг бы узнать, что это кто-то с титаническим, ежедневным упорством только имитирует её голос? Вот мы с вами говорим, опять же, может один из нас - не человек, а имитация, компьютерная графика?

Агата Кристи Ак   01.03.2012 21:44   Заявить о нарушении
И как Церковь вместо этого общения предлагает общаться с неким "богом", интонацию которого узнать невозможно, потому что Он непостижим, а философские воззрения этого "Бога" слишком сложны для нашего понимания, так что и по философским воззрениям его тоже невозможно распознавать.

Агата Кристи Ак   01.03.2012 21:46   Заявить о нарушении
"Мы можем открыть двери в наш мир таким силам, о которых просто не подозреваем".

Даже в христианстве сказано, что, если не открыть дверей дружественным нам силам, о которых мы тоже пока знаем очень мало, то всё плохо кончится. Потому что придёт Враг и всех убьёт или покалечит, не только физически, но и духовно.

Агата Кристи Ак   01.03.2012 21:49   Заявить о нарушении
"Стоит ли игра свеч? Если мы не всегда можем управлять сами собой, можем ли быть увереными в том, что совладаем с другими силами?"

А мы, если повезёт, объединимся с другими силами, и будем защищаться вместе. Например, повыгоняем из-под руки силы, которые нарочно сводят нас с ума и не дают нам управлять собой. Христианству эти силы под рукой не мешают, а помогают. Ведь если не будет этого постоянного врага около руки, люди восстанут против христианства и объявленного христианством "военного положения".

Агата Кристи Ак   01.03.2012 21:52   Заявить о нарушении
"Если мы не всегда можем управлять сами собой, можем ли быть увереными в том, что совладаем с другими силами?"

Просто мне казалось, что на моей памяти занимаемся уже так давно, что пора обдумывать услышанное от кого бы то ни было, пора перестать видеть перед собой некую новую возможность воевать и тут же её хватать обеими руками, вроде того вот я сейчас на опыте проверю, что произойдёт, а обдумаю потом. Меня всеми этими предложениями сначала думать, потом делать, и привлекла монашеская православная практика, теперь я отошла от православия, но мысль частично здравая.

Агата Кристи Ак   01.03.2012 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.