Буриме. Блин первый

Всем привет!

Подводим итоги. (Полную статистику голосования можно посмотреть на этой же странице, по ссылке "Редакция этого произведения: 01")


Любое задание – не более чем повод для игры. Не все (да что там, почти никто!) участники следили за соблюдением условий, да ну и ладно. В конце концов, условия эти не были сформулированы заранее, так что их и нельзя было учитывать при голосовании... Конкурс получился во многом спонтанный и достаточно интересный.

Начнем с того, что в первой игре оказался один несомненный победитель, очень заметно обошедший всех остальных. Это <Любовь Целиковская-Орлова>. Из трех ее вариантов один – "Частушки" - победил и по оценкам, и в рейтинговом голосовании. По оценкам это единственное стихотворение, набравшее в среднем балле пятерку, хотя и с минусом. Из 14 голосовальщиков семеро (!) выбрали это стихотворение в тройку лучших, трое поставили его на первое место.

Каков кураж – оцените!

Частушки <Любовь Целиковская-Орлова>

Мне миленок намекал: "Жить с тобою - ад кромешный".
Чтобы к Райке не сбежал - как дала ему промежду!

И-и-и-ихх!

Мне миленок изменяет с чудищем невиданным.
Ну и нянчись сам потом с этими гибридами!

И-и-и-ихх!

Поп читал мне "Откровенье", говорил, что будет знак.
А теперь он, гад, мне снится в слишком откровенных снах!

И-и-и-ихх!

У морковки привкус сладкий, а у хрена - горький.
Ну, а мне какое дело с миленьким у койке! :)))

И-и-и-ихх!

Мне подружка объяснила, что такое матрица:
3 матраца, 2 матроса - мать моя, мне нравится!

И-и-и-ихх!

Нас с вопросом пола лектор просто спас - нельзя, мол, пасть.
А то с печки навернешься - и уже ничто не всласть!

И-и-и-ихх!

Ты зачем пурген в виагру подмешал зимой в пургу? -
С голым задом по морозу и ***емся на бегу...

*** - конечно же, Л-Ц-О. И, конечно, - :))) Если вы тоже немного посмеялись, я буду очень рада.
_________________________

По оценкам на втором месте <Клер>. Ее работа получила 4+. Двое из проголосовавших назвали это стихотворение лучшим. 

2. ***<Клер>

Свет так ярок, а тьма - кромешна,
Как бывает в особых снах.
Между светом и тьмою, между
Злом и правдою - высший знак.

Он не точка, не вектор - матрица:
Многомерной вселенной пасть.
Этот образ вам всем не нравится?
Мне он лучшим напитком - всласть!

Свет во тьме тонкой пылью горькой
Закрутился - снежинки в пургу.
Все сплелось - как тела на койке...
Знак судьбы? Убегу... убегу....
_______________________

Открытием этого конкурса стал,  и  <Андрей aka Mistray> Два его первых варианта не выделялись среди других работ. Но под занавес игры он выдал-таки вариант, очаровавший многих! Его микропьеса по оценкам оказалась на третьем месте. Оригинальность этого варианта отметили аж 4 человека (рекорд конкурса)! Цитирую:" Оптимально подобрана форма исторической-сказочной-переводной пьесы. В результате слабоватые рифмы, предложенные организаторами ;) воспринимаются адекватно. Стоит добавить балл или два." В общем, идея победила!

От себя хочу добавить, что Андрей - один из немногих, кто придерживался правил – не искажал наши слабоватые рифмы и не добавлял строки от балды. (средняя оценка 4, итоговая оценка 4+, в рейтинговом голосовании V место)

ВСЕМ ЛЮБИТЕЛЯМ ТОЛКИЕНА!!! <Андрей aka Mistray>

Написано по мотивам первой главы "Хоббит, или туда и обратно".

Действующие лица:
Бильбо Бэггинс - хоббит
Гэндальф - волшебник
Гномы - тринадцать гномов во главе с Торином

Место действия - хоббичья нора, в которой проживает Бильбо.

Замечания:
1) сей опус, по моему, следует напевать
2) простановка ударений примерно следующая -"-"--"--"|-"--
--------------------------------------------

/Гномы (хором):/
Гора изрыта ходами, как будто матрица.
На злате дремлет дракон, скалит хищно пасть.
Хоть Бильбо в качестве взломщика нам не нравится,
Дракона вместе накажем - и месть нам всласть!

/Гэндальф (гномам):/
Поверьте, гномы, не зря на двери начертан знак.
Ведь Бильбо Бэггинса с вами я видел в вещих снах.

/Гномы (опять хором):/
Мы знаем, встречи нас всех ждут с врагом невиданным,
А троллей, орков и гоблинов на бегу
Побьем мы быстро. И с разными их гибридами
Сразимся дружно в жару, в холод и в пургу.

/Гэндальф (всем остальным):/
И знайте, труден ваш путь, но пройдете между
Драконьих лап, до сокровищ, сквозь мрак кромешный.

/Бильбо (по прошестии некоторого времени):/
Все кексы съедены, выпит уж весь эль горький.
Пора ко сну. Так пожалуйте гости в койки.
_______________________

Идем дальше.  Рейтинговое голосование.

В нем победила опять же <Любовь Целиковская-Орлова>

I место
Частушки. <Любовь Целиковская-Орлова>

Но и второе место – тоже  отвоевала себе она же! Причем, опять с очень оригинальным стихотворением, сильно отличающимся от других!
Это стихотворение оказалось, пожалуй, и самым спорным в конкурсе. Оценки – от полного неприятия и колов с минусом и до восторгов и пятерок с плюсом. (добавлю, что здесь выполнены требования к соблюдению рифм)

II место

6. ***  <Любовь Целиковская-Орлова>

Прости мне мой койне. Коаны твои, поцелуйчиками на бегу,
Чреваты не горней гордыней корана - в лучшем случае, плоскостью койки,
Поверхностью кожи, столь сладкой, соленой, как дым-спирт твой горький,
Как страсть материться безбожно, о, женщина, вечно ты гонишь пургу.

Прости это ИМХО. Инстинкт материнства, ни больше, ни меньше. Но всласть
Я дам себя вылюбить, вылакать, женщина, клоник мой. Я - твоя матрица.
Сомкнуть наши губы как веки как пальцы как пясти - о, мне это нравится -
Распятие - позой, постель - апокрифом: раз пять, или пас, или пасть?

Прости меня, Яхве-и-Эгова. Милая, мне слишком явен твой знак.
Твое YHVH говорит, хоть и без языка - хромосомным набором невиданным -
Что Ева - по образу и по.. пой мати, а дамы-адамы - гибридами
Остались, сливаясь в единое-верное евье лишь только во снах.

...Мы часами песочными спаяны пальцами, чашами губ, век ХХ кромешный.
О, великий, могучий, о, русский, войди словно XXI-й между!
_________________________

На третьем месте – ваш покорный слуга

НеоГамлет  <Цахес Цинобер>

Какие сны нам снятся в смертных снах
Когда покров земного чувства между
быть и не быть? Когда покой кромешный
несчастьям нашим посылает знак –

мириться лучше с тем, что нам не нравится,
чем бегством в неизвестность и пургу
себя терзать и думать на бегу:
а вдруг и там опять все та же Матрица.

Вот и ответ! Нам остается пасть
в объятья вечно ненасытной койки.
Уснуть и видеть сны – удел наш горький.
Мы будем снами упиваться всласть.

Но даже став послушными гибридами,
мы всё ж хотим к иным мирам невиданным.
___________


Не могу оставить без внимания  <Ч.П>. Он, находясь в оппозиции к нашему конкурсу и к буриме вообще, тем не менее выдал очень интересный - самый лаконичный - вариант.

10. Профузная лирика <Ч.П.>

Маразм кромешный
Поэтов между,
Понос невиданный
Стихо-гибридами.

Кому понравится
Прокруста матрица
Кромсают всласть…
Так низко пасть!

Прискорбно, горько
Упадка знак
Бордельной койкой
Стал сайт не в снах.

Кому пургу?
И все бегут...
_________________________
Короче, нас – нашим же оружием.


Вот авторы, выдержавшие условия буриме (не искажать рифм, не добавлять и не выпускать строк)

<Ариадна и Минотавр>
<Любовь Целиковская-Орлова> (1 вариант из 3)
<Илья Графоманов>
<Андрей aka Mistray> (2 варианта из 3)
(ну и я)
<О. Бедный-Горький> почти попал в этот список – у него вместо "койки" – "койке". Я даже не штрафовал за это никого – настолько часто искажали именно койку. Звучит-то почти одинаково. Но все же...

Остальные и рифмы искажали, и строки добавляли-опускали. Но несколько авторов не просто не справились с условиями, а намеренно обошли их каким-либо оригинальным способом, при этом не потеряв, а заработав очки.

Особо хочу отметить вариант Юрия Ракиты: не нарушив условий, он очень изящно их обошел. Причем не просто так, а для пользы дела. Слова-рифмы, выбивавшиеся из ритма, он поместил во вторых строках своих строф, но не в конце, а в середине! Они оказались внутренними рифмами! Условие соблюдено – на каждую рифму по строке. Рифмы не висят. И ритм не ломается. (к сожалению, две рифмы он все же исказил)

Битва за оргазм <Юрий Ракита>

Теперь, когда в тебе, во мне и между
Тобой и мной, в невиданном
пространстве,
где начертала ненависть свой знак,

Простерся неевклидов рай кромешный,
Наполненный гибридами
фантазий,
что нового увидим мы во снах?

Пытаться ли фиксировать из койки
Действительность на матрицу
сетчатки
или, глаза закрыв, безмолвно пасть

Под свой оргазм, чтоб сок победы горький
Пронзил тебя. Ведь нравится,
не так ли,
вкусивши власть, ей упиваться всласть?

Чтоб после, одеваясь, на бегу,
Друг другу гнать обычную пургу.
_________________________
(это стихотворение, кстати, по оценкам на 4 месте)

<Незря> обошел условия очень необычным способом:

***<Незря>

Знаю, как судьбу нег-НЕВИ ДАННЫМ
данными Богом, следуем даже в снах
и людьми и животными и гибридами ..
горькие мы полупоКОЙ-(НИ)КИ и это - знак!
крайность или наПАСТЬ - в(с)ласть
вот в чём вопрос ..
матрица отношений на б(ер)егу выясненных,
или пурга, которая просто нравится ..

Искорёженный и кромешный
потерявшийся в храме как в хлаМЕ - ЖДУ ..

(на всякий .. - буквы в скобках могут не читаься)
_________________________

Ну вот, на сегодня, собственно, все. Остается вопрос о раздаче слонов. Думаю, с этим скоро должно проясниться.


Статистику по оценкам ЗА КАЖДОЕ стихотворение
можно посмотреть по ссылке "Редакция этого произведения: 01"

Огромное спасибо всем участникам и всем читателям!!!

До встречи!

Крошка Цахес


Рецензии
Валялся под столом! Если будет ещё что подобное - пишите, с удовольствием поучаствую! Есть просто перлы - народ жжот!...

Вечеслав Григорьев   06.09.2013 01:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.