От любви до ненависти

От любви до ненависти - шаг один.
Как нам понять такую фразу?
Кто же идею такую родил?
Наверно, какой-то великий разум.

Но что есть идея? - несколько слов,
без практик идеи, как без флота Нахимов.
Теория с практикой - это слон,
это громадина, это махина!

Жизнь и теория. Зал замер.
Спектакль «Любовь и ненависть вместе».
Оркестр слов в оркестровой яме.
Я - дирижер и я ж концертмейстер.


Вот по парку меж дубов -
солнце светит, пташки каркают -
пара в ЗАГС идет - любовь! -
и дубы над ними аркою.

Нет прелестнее идиллии,
но рассказ еще не весь тут,
будут слезы крокодилии
и жених побьет невесту.

Да, пока все безобидно,
но потом пойдут дела -
будет схватка, будет битва
пострашней Бородина.

Будет брызгаться фонтаном -
капли красною икрой -
не вода (зачем вода нам?)
будет бить фонтаном кровь.

Счастье сгинет быстро рушась,
горе будет без границ,
вместо свадьбы будет - ужас! -
двух могильных плит гранит.

А пока, пока, пока что
мирно все до слез в глазах.
Парочка влюбленных граждан
направляет ноги в ЗАГС.

Он, она, любовь меж них,
все, казалось бы О.К.,
но задумался жених,
руку милой сжав в руке.

Мысль мелькнула в мозга замке
«Так ли мне нужна она?
Может, взять невесту за ноги,
окунуть башкой в канал.»

Так решал жених, кумекал,
чуть, споткнувшись не упал,
а невеста тож в уме как
мысль вертела! Не глупа.

"Милый мой так жаждал свадьбы,
так мечтал - аж стены грыз,
чтоб дружков своих позвать бы
да напиться с ними вдрызг.

Вот какая это пьянь,
вот какой он выпивоха.
Может, на конец копья
насадить его чтоб охал,

чтобы ахал, чтобы ухал,
чтобы плакал и кричал,
а потом ударить в ухо,
да наотмашь, сгоряча!"

Так любовь сменялась злобой.
Он, она - виновен кто?
Эй, вражда, ты счастье слопай,
жри любовь зубастым ртом.

Вы, жених, а ну навесьте
тумаков своей невесте.
Ты, невеста, врежь неробко
жениху по подбородку.

Да, в сердцах обоих холод,
холод зим взамен весны.
Вот он, вот триумф плохого.
Поглядите сквозь пенсны.

Где же выбрать поле брани
чтобы места было вдоволь?
Да какое бы не брали -
битве быть не ерундовой.

Бейтесь здесь, ведь поле боя,
право, может быть любое.

Вот жених правей, левей встал -
неспокоен он, не сдержан.
Хладнокровная ж невеста
встала прямо, точно стержень.

Кулаки, колени, зубы,
смокинг рваный ли, фата ли…
легче вынести грозу бы,
чем кошмар таких баталий…


Два печально черных гроба
в глубину могил упали,
и земли сырой утроба
стала домом этой паре.

Плакать? Нет. В загробном мире,
верю, зло сожмется в ноль,
их любовь воскреснет… или
изобьют друг друга вновь.

Конец


Рецензии
Тимофею Бондаренко>>>

Про рифмы:
1) "мире-или, упали-паре, дела-Бородина" - действительно не супер, они здесь для связки фраз, не более того. Тем не менее замечу, что при их чтении надо учитывать такое свойство русского языка: звуки "е" и "и" в безударном слоге фактически произносятся как нечто среднее между "и" и "е" (ближе к "и"). Таким образом, поменяв в вышеназванных словах соответствующие безударные гласные на этот самый усредненный звук, мы получаем почти полное звуковое соответствие срифмованных слов, несовпадающие согласные звуки "р" (мягкая) и "л" (так же), "л" и "н" не диссонируют, поэтому при произношении рифма не режет слух. Однако соглашусь, рифмы простые и незатейливые. Чем они лучше глагольных? Они не так достали (лично меня).
2) "ноль-вновь"? Не было такой рифмы!!! Была рифма "в ноль - вновь". Это, как говорится, две большие разницы. Рифма хорошая, уж во всяком случае лучше, чем похваленная "свадьбы-позвать бы".
3) "слов-слон", довольно просто. из той же оперы "границ-гранит". Тем не менее, опять же такие рифмы не так распространены, как глагольные, тем и лучше.
4) "весны-пенсны" - неграмотно, еще бы! я в курсе, что пенсне, пальто и кино не склоняются. Но ведь фраза "КИНА не будет" в 100 раз веселее занудного "кино не будет", и только благодаря этому и вошла в нашу речь. А рифма неплохая.
5) "замке - за ноги" - скорее всего большинство читателей неправильно читают ее (чья здесь вина - это вопрос).
зАм*ке - зА ноги (ударение на А, остальные слоги безударные, между "м" и "к" как бы редуцированная гласная - не мое изобретение, но иногда применяю. "м" и "н", "к" и "г" отлично сочетаются, про "е" и "и" объяснил выше). Таким образом, получается довольно сложная рифма. Поэтому и не видна с первого взгляда. Мне нравится.
Вообще, люди часто не видят рифму, не пойму почему. (если не лень, посмотри на мой стих Солнце и на рецензию к нему).

Вот, вроде, объяснил. Сможешь доказать мне про "паровоз-атомоход"?

Про ритм и размер - я вообще нечасто выдерживаю какой-то изначально заданный ритм в течение всего стиха. Я так пишу, мне нравится переход из одного размера в другой.
У тебя на странице фотография битлз, тогда вспомни Макккартниевскую вешь "Band on the run" - какие там переходы, тем и берет.

Про неуклюжесть и неестественность фраз я уже дискутировал со Слепой лошадью, повторяться не буду.

Содержание всерьез обсуждать было бы глупо, согласен. Весь стих раскручен из крылатой фразы, вынесенной в заголовок. Высосан из пальца, из указательного.

Возможно затянуто, так получилось. Некоторые вещи пишутся короткими, некоторые длинными. Это не плохо и не хорошо, это никак. А вообще длинные вещи с экрана тяжело читаются (даже гениальные), ну так и не для стихиры я писал в 95 году. Это уж поверь мне.

Вроде отстрелялся.

Спасибо за критическую рецензию и за то, что прочитал до конца.

С взаимным уважением.

Protoss   25.07.2002 07:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.