Ч. 2. Книга Знаний. 9. 2. Лила

серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "КНИГА ТАЙНЫХ ЗНАНИЙ"

Часть 2. Книга Знаний

День ДЕВЯТЫЙ
ГЛАВА 9.2. ЛИЛА

После завтрака вместо иголок нас поджидала интересная процедура с воскуриванием благовоний на животе, которая, как я поняла, используется здесь для вывода чего-то негативного из организма. Описать я её не смогу, поскольку после того, как палочки и волшебная трава были зажжены на моём тельце, я мгновенно покинула его и отправилась прямиком в свой Храм Души. Не успела я открыть дверь, как…

— Привет, Лила!

Я обернулась и увидела Лунного Кота, спускающегося со второго этажа Храма по деревянной лестнице.

— Привет, Лу! Почему ты назвал меня так?

— Потому что ты для меня — Лила. На санскрите дословно это — «Игра», или «времяпрепровождение».

— Как это, я — Игра?

— Ты же и без меня знаешь: всё, что есть, — иллюзия. И ты здесь — иллюзия. И я — тоже иллюзия. Игра воображения божества. Вернее, Лила — именно божественная игра, а не земные игры людей. Всё, что ты видишь здесь, — твоя Лила. Истина неизменна, она — вне формы и образов. А я и ты здесь — образы. Мы же настоящие не имеем земных образов. Кстати, как ты думаешь, почему у твоего Храма Души вместо крыши — небесный свод со звёздами?

— Не знаю, Лу!

— Потому что ты жила в Египте. Этот Храм — твоё воспоминание о храмах, где ты когда-то побывала. В них совершалось поклонение Солнцу и Звёздам, их потолки представляли свод голубого или синего цвета, усыпанный звёздами. По углам располагались четыре завесы, как четыре стороны света и четыре стихии. А у тебя здесь — четыре двери, я уже не говорю про крестообразность постройки твоего прекрасного виртуального домика.

— Лу, а что ещё было в тех храмах?

— Лягушек много было… Лягушка — одно из древнейших египетских божеств. Она сидит в цветке Лотоса. Или даже без Лотоса. В форме лягушек изготавливали храмовые светильники, вырезали на них слова: «Я — Воскресение». На мумиях многие археологи лягушек находили. Ты почему-то про лягушек сама не вспомнила… И ещё ты забыла, что перед входом в любой Храм устанавливали Купель Крещения. Обряды со Святой Водой в Египте применялись не меньше, чем сейчас в Христианстве.

— А что тогда делали со Святой Водой?

— Всё то же, Лила. Жрецы брали в руку кисточки и кропили изображения богов и простых смертных, и храмы, и дома, и поля, и пищу. Знаешь, обряд причащения хлебом и вином тоже существовал в Египте. Хлеб и лепешки Изиды возлагались на алтарь. Египтяне ставили на хлебе крест. После освящения и преломления хлебов, жрецы раздавали его народу, что символически являлось плотью, а вино — кровью божества.

— Ты из Египта, да, Лу?

— Хеми, Кеми или Кхеми. Так когда-то называлась та Великая Страна. Если хочешь, можем погулять Там с тобой сейчас.

Я обрадованно кивнула. Мы направились к левой двери Храма. Кот прошёл сквозь неё первым. Я по привычке открыла дверь, вышла наружу и закрыла её за собой. Кот улыбнулся. Вокруг нас — тёмно-тёмно-синее Небо, которое я всегда рисовала.

— Сейчас мы будем залезать в определённые «файлы», как ты говоришь, чтобы ты смогла вспомнить, — Кот довольно мурлыкнул и ткнул лапой в какую-то, как мне показалось, звезду, которая стала приближаться и увеличивалась в размерах, превращаясь в огромный шар. — Вплывай в него, нам нужно с ним слиться!

И вот мы уже идём с Лу по красивому городу, где преобладают различные оттенки охры. Нас, кажется, никто не замечает. Но вокруг — люди. Те люди, которые живут здесь в том времени. Какие-то дома, храмы, улицы.

— Охра — один из любимых цветов египтян. Расцвет Египта, Лила, приходился на самый ранний его период. Те египтяне знали намного больше, чем большинство людей в твоей Земной Реальности. Видишь там, вдали, плотину? Фараон Менес отвёл течение Нила на восток, к Мемфису.

— Мемфис — это Каир?

— Да. Посмотри по сторонам — тебе не бросается в глаза обилие иероглифов? На отдельных камнях, на стенах, на саркофагах, на любых каменных поверхностях — везде, где только можно что-то написать, написано. Египтяне стараются передать знания тем, кто придёт после, потому что они уже знают, что Александрийская Библиотека, которую создаст Птолемей Второй в III-м веке до Рождества Христова, будет разрушена и разграблена, и около миллиона папирусных свитков, собранных в ней, можно будет прочитать лишь в Библиотеке Вселенной. А камни останутся. Посмотри на вон того человека, узнаёшь, кто это?

— Нет, Лу.

— Это Пифагор. Он здесь учится. Потом однажды он скажет, что Тот спустился с ним под Великую Пирамиду и раскрыл ему тайны геометрии. А Евклид учился в Александрийской Библиотеке. Вообще все греки получили знания от египтян. И многие греческие храмы будут посвящены египетским божествам.

— Тот — это кто?

— Самый таинственный из богов. Бог Мудрости, летописец, судья. У него голова Ибиса, в руке — перо и табличка. Он всё записывает, в том числе мысли, а потом взвешивает записанное на чаше весов и судит людей. В его руке — глаз Гора, то есть Третий Глаз, и твой Анкх… А вон там, видишь, — часы? Здесь знают и об обычном, и об астрономическом времени, и о том, что Земля — это шар, и о составе Млечного Пути, да и о Луне знают намного больше, чем твои люди. Посмотри на этого человека, он — медик. Видишь, у него в руке — Мемфисский камень? Он превращает камень в порошок, который используют здесь в качестве анестезии. Насыпают на болящее место, боль уходит, а Сознание при этом остаётся. В Египте многие хорошо знают и химию, и алхимию.

Мимо нас прошла женщина. Мне показалось, она увидела меня.

— Красивая, да? — мурлыкнул Лу.

— Да.

— А ты обратила внимание на ткани её одежды? Египетское полотно славится по всему миру. Стеклянные украшения на её шее похожи на те, что изготавливают в твоём любимом Городе-на-Воде. Здесь умеют заливать золото между двумя стёклышками. Египтяне в стекле имитируют все драгоценные камни. Давай зайдём в храм?

Мы заходим в огромное каменное сооружение, в котором играет приятная музыка.

— Этот Храм в Карнаке посвящён Солнцу, символу жизни и мудрости, в нём сто сорок колонн, один его зал — больше любого храма в стране, где ты живёшь. Музыка, которую ты слышишь, лечебная, её используют для исцеления приходящих сюда смертных… Вон там сидит главный жрец храма. Обрати внимание: у него длинные руки — здесь это считается принадлежностью к касте Высших Адептов и Посвящённых. Впрочем, как и в Индии. Кстати, ты ешь куриные яйца, яичницу, омлеты?

— Лу, а почему ты задаешь мне этот странный вопрос?

— Мне кажется, что ты их не любишь. И даже когда на завтрак есть нечего, а в холодильнике томится с десяток яиц, ты предпочитаешь попить чаю. Так?

— Да, я не знаю, почему, но это так… А почему, Лу?

— Спроси у жреца…

— Что ты, Лу! Зачем мне отвлекать его такими земными глупыми вопросами? Лучше объясни ты.

— Посмотри вон туда, на стену. Кто там изображен?

— Змей.

— Непроявленный Бог изображается как Змей Вечности, обвивающий ёмкость с водой. Его голова движется над водой, он оплодотворяет её своим дыханием. Так рождается Вселенная, или Мировое Яйцо. Египетский бог Времени изображен с гусем на голове. Гусь здесь является носителем двойственного элемента Воздуха и Воды — первые свойства Вселенной. Бог Ра в Книге Мёртвых сияет внутри Яйца-Солнца. Яйцо было посвящено богине Изиде. Поэтому Посвящённые в Египте не едят яиц. Для них это равносильно преступлению.

— Ты хочешь сказать, что я была здесь Посвящённой?

— Я ничего не хочу сказать. Я хочу, чтобы ты вспомнила.

— А откуда здесь статуя чёрного быка?

— Это Мневис, символ Бога Солнца РА, его живое воплощение. «Рави» на санскрите — одно из названий Солнца. Гелиополис считается его обителью — «Город Солнца». РА — вечно горящий Свет, Всемирная Душа в проявленном аспекте — Солнце.

— А синий цвет в храме — символ Неба?

— Древние египтяне учат, что настоящий цвет Солнца — синий. А так, конечно, и Неба тоже.

— Послушай, Лу, но ведь не только Бог РА, но и Озирис должен быть связан с Солнцем?

— Озирис — великий бог, но на самом деле он — сын Сатурна, небесного Огня. Озирис связан с Солнцем, но родился на горе Синай. В Египте Солнце считают потомком Луны. А «Син» — одно из названий Луны, поэтому Синай — Лунная Гора, хотя и считается местом рождения почти всех солнечных богов — Диониса, Зевса, например.

— Озириса действительно убил его брат в двадцать восемь лет?

— Его убила материя, его собственное физическое тело, тень Озириса настоящего. У Озириса четыре аспекта: духовный — свет, ментальный — разум, лунный — астральное тело и материя — физическое тело. Последний аспект был персонифицирован в Тифона. Озирис воскрес на третий день и взошёл на Небо, став повелителем Загробного Мира. Озирису посвящён символ Луны — Заяц, а вестник Озириса — Ибис. Эта птица никогда не будет пить воды, если та хоть чуть-чуть загрязнена. Священная птица в Египте, особенно для коптов.

— Если символ Луны — Заяц, то почему я называю тебя Лунным Котом, а ты даже ни разу не поправил меня?

— Вообще-то я — Тау. У тебя люди зовут кошек «Мяу». А в Египте — «Тау», от глагола «таи» — видеть. Тау ещё, как тебе известно, является названием египетского креста. В Мистериях его клали на грудь Посвящённого, чтобы в момент возрождения к новой жизни его астральное тело не распалось на атомы, а слилось с Божественным Духом. Тау — магический талисман. Ещё он символизирует Древо Жизни. Гор воскрешал мёртвых с помощью Тау. Когда-нибудь ты увидишь это изображение сама, на развалинах Фив.

— Ты — ясновидящий, ясно, но я не поняла твоей связи с Луной.

В этот момент из угла Храма к нам подбежало сразу несколько кошек. Они с любопытством обнюхали меня со всех сторон и недовольно зашипели. Лунный Кот что-то им промяукал, после чего кошки успокоились и удалились восвояси.

— Ты обратила внимание на их глаза, Лила? Разве не улавливаешь связи? Будучи представителем кошачьих, я являюсь Лунным символом. Кошка в Египте — священное животное, посвящённое Изиде — олицетворению Луны, как Озирис — Солнца. Кошка видит в темноте, зрачки её совершенно круглые, светятся ночью фосфоресцирующим блеском. Кошка наблюдает за Луной, следит за её фазами возрастания и убывания. Как и Луна, созерцательница небес, Кошка — маленькая земная Луна. Богиня Пашт, или Бубастис, имеет голову кошки. Ты видела много статуй этой Богини в Британском Музее. Пашт стережёт Солнце-Озириса, охраняя от Змея Тьмы — его извечного врага. Ещё здесь считается, что кошка наказывает виновных. К ней часто обращаются за помощью Чёрные Маги. Чёрные Кошки аккумулируют негативную астральную энергию. А Маги используют её для тёмных целей, им проще подключиться к Низшему Астралу через Чёрную Кошку. Когда-нибудь я покажу тебе город Бубасте, посвящённый кошкам, он здесь не так далеко. В нём кошек особенно почитали, как, впрочем, и Изиду, по крайней мере, пять тысяч лет назад. У кошек в пещерах Бубасте есть собственная усыпальница. Я похоронен там среди прочих сотен тысяч своих родственников. А моя Кхаба, или КА, живёт теперь в твоём Храме Души.

— КА, Кхаба — это что?

— Кха — тело, Кхаба — астральное тело, имеющее связь с Луной, КА — животная Душа, животный принцип, БА — Высшая Душа, Сах — мумия. БА у меня неразвита, как у тебя. Когда придёт мой час, я вернусь на Землю, чтобы развить свою БА.

Жрец что-то налил себе в стакан и выпил.

— Он пьёт вино?

— Нет, Луну.

— Как, Луну?

— Сому. «Сома» — это название Луны на санскрите, а также сок растения Сомы. Для вхождения в транс многие жрецы его используют. Через некоторое время Жрец начнёт нас видеть. И ты сможешь с ним поговорить. Магией занимаются здесь в Новолуние и в последнюю четверть Луны. Пьющие сому Белые Маги обретают силу и возможность общения со Светлой Стороной Луны. Колдуны черпают силы с Тёмной Стороны. Говорят, что там — Ад, или Низший Астрал. Кстати, Озирис после перехода в Иную Реальность живёт на Луне. Плутарх опишет существующее здесь торжество — вступление Озириса в Луну. Луна мне нравится, она — необычная, не такая, как все: постоянно умирает и возрождается снова. Царица Ночи, Богиня Смерти, Возрождения и Магии. Число «семь» связано с ней, будучи четвертью её месяца, состоящего из двадцати восьми дней. В Вавилоне бог Син — Луна, и у халдеев — Лунный культ. Один из глаз Гора, сына Озириса и Изиды — Луна, второй — Солнце. Из Атлантиды сюда принесли ещё одно странное название Луны — «Владыка Солнца». Но тебе лучше меня должно быть известно всё, что связано с Атлантидой.

— Луна — символ Добра или Зла?

— Это смотря с какой стороны. Луны, я имею в виду. С какой её стороны — с Чёрной или с Белой… В Полнолуние усиливается приток на Землю Астрального Света. У людей астральные тела начинают нервничать, всякие галлюцинации проявляются, психическая неустойчивость, заснуть проблема, или, наоборот, лунатизм… Но и проще медитировать, в Астрал выйти. Дверь между мирами приоткрывается. А так, Луна — это же труп.

— Почему труп?

— Небесное тело, которое продолжает распадаться на атомы после своей смерти. Просто это — долгий процесс. Луна старше Земли. Когда-то она была живой, а потом отдала жизненную силу и принципы Земле. Поэтому многие в Египте считают, что человек пришёл с Луны, которая теперь — лишь тень, влекомая к своему, в некотором смысле, ребёнку. Она — привидение, Лила.

Жрец внезапно открыл глаза и посмотрел на меня в упор. Он увидел меня! Что-то закричал и замахал руками. Лунный прыгнул к нему на колени и мяукнул: «Тау!» Жрец замолчал, но продолжал сверлить меня отсутствующим взглядом.

— Лунный, он нас видит?

— Да. Ты можешь задать ему какой-нибудь вопрос.

— Я когда-то жила здесь?

— Да, — кивнул Жрец.

— Я проходила Посвящения?

— Вода… Крокодилы… Лабиринт… Зал Мёртвых… Скрижаль… Танец Солнца… Саркофаг… Вода… Крокодилы… Лабиринт… Зал Мёртвых… Скрижаль… Танец Солнца… Саркофаг… Саркофаг… Саркофаг… — Жрец закрыл глаза и продолжал что-то бормотать.

— Лу, что он сказал?

— Он сказал то, что увидел про тебя. Пойдём к Пирамидам. Там тебе будет проще вспомнить.

Выйдя из Храма, мы оказались прямо у Великих Пирамид.

— Лу, а почему здесь не жарко?

— Лила, ты же в астральном теле, как тебе может быть жарко? Но… Гермес рассказал миру о пирамидах, которые стояли на берегу моря, о них бились волны. Тогда здесь ещё не было пустыни, поэтому и не было жарко. Твои люди гадают, кто и когда построил эти магические сооружения, есть много предположений, так? Но точная дата известна лишь Посвящённым — её надо прочитать в Небесном Компьютере. В земных книжках её нет. А на Небе я заходил в интересный файл и прочитал следующее: «Солнце дважды вставало там, где оно тогда садилось, и дважды садилось там, где оно тогда вставало». Пошли, поздороваемся со Сфинксом.

— Тау! — промяукал Кот, вскакивая на правую лапу Сфинкса.

«Привет, Сфинкс!» — мысленно произнесла я.

Кот ткнул лапой в неровность камня:

— Это следы повреждений от постоянного воздействия морских волн. Знаешь, кто-то из твоих земных людей посчитал, что нужно как минимум тысячелетие непрерывных дождей, чтобы такие следы остались. Мне нравится Сфинкс, наибольшая скульптура на твоей планете, Лила. Под одной из его лап — вход в Подземелье. Здесь, в Гизе, — огромный Подземный Город. Он соединяет Пирамиды и Сфинкса, а его лабиринты и коридоры ведут далеко-далеко за пределы страны. В Египте много отшельников, но не все из них могут спускаться в Тайный Город. Ты здесь была. И ещё ты точно проходила по Великому Лабиринту.

— Ты это сейчас про меня увидел?

— Нет, это видел про тебя Жрец в Храме. Я ему верю. Ладно, давай подойдём к Великой Пирамиде. Тем более что ты сама — Пирамида. Как думаешь, что она здесь означает?

— Пирамида связывает Небо и Землю.

— Верно, слияние Духа с Материей. Дух стремится в Небеса. Ещё можно сказать, что это образ Дерева, растущего сверху вниз, которое ты рисовала. Корень — в Небе, а ветви расходятся по Земле в четыре стороны света — квадрат в основании Пирамиды. Мостик такой между Небом и Землёй. Поэтому внутри Пирамиды хорошо сливаться с Иной Реальностью. Пирамида — символ творческого начала, в неё заложены принципы Геометрии, Математики, Астрономии и Музыки. Не случайно Пифагор скажет, что учился в Пирамиде. Посмотри, как идеально подогнаны камни! Даже лезвие ножа не пройдёт.

Мы зашли внутрь.

— Обрати внимание, что вход расположен выше уровня земли. В Индии все пещерные храмы вырыты в пирамидообразных скалах, и вход в них — тоже не внизу, а на определённом расстоянии от.

— Почему так, Лу?

— Тибет, Египет, Вавилон с Халдеей и «там, где майя», как ты говоришь, всё это — места одних и тех же людей, вернее, одной расы. Черепа у древних египтян вытянутые. И ушки — побольше твоих. Знаешь, где будут найдены аналогичные? В Перу и в Тибете. Одинаковые иероглифы, символы, слова, обряды — в разных странах. И ты не случайно тянешься к Тибету и Египту, вспоминая свою Атлантиду. После Атлантиды ты оказалась в Египте. Когда ты жила в Тибете, я не знаю, впрочем, это не имеет теперь никакого значения.

Мы поднялись в Комнату с Саркофагом.

— В каждой Пирамиде, Лила, есть уровни, всего их семь. Они соответствуют Семи Сферам, Семи Планетам, как этажи Вавилонской Башни, Семи Принципам в человеке, Семи расам.

— Послушай, Лу, мне кажется, я лежала в этом саркофаге. Причём ложилась в него сама. Но ведь я не была мумией?

— Когда сама ложилась — не была, точно. Саркофаг саркофагу — рознь. В греческом языке слово «саркофаг» означает каменную гробницу, происходит от слов: «питаться плотью», его основное назначение — поскорее поглотить физическое тело. Образец такого саркофага ты увидишь в Ликии. Он изготавливается из специального известняка. Кстати, ты никогда не читала эпитафий на египетских саркофагах? «Я не желал никому зла» или, например, «Я делал добро другим людям…» У тебя там, на земле, многие о себе могут так сказать? В том Египте, по которому мы с тобой сейчас прогуливались, саркофаги изготавливаются из чёрного базальта и красного гранита, или из алебастра, поскольку внутрь кладут деревянный гроб с мумией. Задача — сохранить мумию. Но есть ещё одно слово, означающее гробницу или саркофаг, только используется оно, когда говорят о Мистериях. Посмотри внутрь саркофага, Лила, что там?

Я заглянула внутрь и ничего не увидела.

— Вот именно, этот саркофаг — для Посвящения, а не для мумии.

— Лу, а можно я туда нырну?

— Ныряй — быстрее вспомнишь. Тем более что сегодня — не Полнолуние, чтобы сюда явились адепты.

Я улеглась в саркофаг, и знакомое чувство охватило Душу: всё это уже когда-то происходило со мной, именно здесь, и «барокамера» РАМ ассоциировалась у меня с саркофагом не случайно. Лу присел на краешек гробницы, свесил свой астральный хвост внутрь и периодически болтал им в разные стороны.

— Лу, я вспомнила! Я вспомнила испытание с водой!!! Оно часто снилось мне в детстве! Я должна была спуститься в бассейн. Там очень странно всё устроено, поэтому я никак не могла понять, что это. В моей сегодняшней Земной Реальности таких бассейнов не существует. У меня был всего один вдох. Я должна была очень глубоко вдохнуть, потому что после оказывалась под водой. Именно в бассейне, а не в море. Я спускалась на глубину и должна была найти проход в следующее помещение. Будто внутри одного бассейна находились стены-перегородки. А мне нужно было выйти через другой отсек, не там, где я зашла. Так вот, во сне я всё время мучительно искала выход. Однажды какой-то мужчина подсказал мне, что внутри стены, где-то низко-низко, находится маленькое отверстие, ведущее в соседний отсек бассейна. Только для того, чтобы его найти, нужно очень глубоко нырнуть. У меня получилось не с первого раза. Тогда я оказалась во втором отсеке, но не могла всплыть. Это очень страшно, потому что нечем больше дышать. Я задыхалась, Лу.

— Я понял, о чём ты говоришь. Тебе нужно было выйти через третий отсек. Их там всего — три. А ты думала, что два… Точно так же надо было поднырнуть под следующую стену. Это испытание с крокодилами. Жестокое, да, но заставляет человека преодолеть страх и чуять нутром. Для учеников всегда искусственно создают экстремальные ситуации, в которых необходимо раскрыть свою связь с Духом и стать магом. Рэй с тобой, кстати, поступал аналогично, разве нет? Только это был не бассейн, а — храм. На берегу Нила. Его заполняли водой для испытания. Ученикам запрещено возвращаться через вход. Ты всплываешь в среднем отсеке, радуешься, что нашла выход, но тут же видишь кучу крокодилов. Крокодилы накормлены досыта, ты им неинтересна. Но тебе страшно. И воздуха уже не хватает — надо всплывать, а крокодилы кишмя кишат. Сложно догадаться о существовании третьего отсека, найти почти на дне отверстие во второй перегородке и спокойно выплыть наружу.

— А что означают крокодилы в Египте?

— Сафек — Бог Тьмы и Ночи, его символ — крокодил. Он же — Тифон. Он же — Козерог, таинственный знак Зодиака. Кстати, священная буква «М», как ты знаешь, помимо олицетворения мужского и женского начала в едином, является знаком «волны». А «Макара» — десятый знак Зодиака, или Козерог, в переводе с санскрита означает водяное чудовище. Двойственность символа Крокодила — Небо и Земля вместе, Солнце и Луна. Он же и в Воде может находиться, и на Земле, так? Поэтому Крокодил посвящён Озирису и Изиде одновременно. Здесь существует изображение Солнца в корабле, который несёт на себе Крокодил. Он же — в некотором смысле Змей, сбрасывающий кожу при обновлении. А ещё Крокодил — символ Нижнего Египта. Тут очень много как самих крокодилов, так и их мумий. Да и на обычные мумии часто надевают голову крокодила. Троичный Крокодил — символ Высшей Троицы в человеке: Атма, Буддхи и Манас, хотя их можно отнести и к тому, что ты называешь «Верхним Треугольником над Диафрагмой».

— Помню, потом был Лабиринт. Я ходила по нему долго-долго. Только я думала, что ходила по нему в Атлантиде.

— Ты ходила по нему и там, и здесь. В этом нет ничего странного. Всё, что здесь, — оттуда. Сеть подземных ходов связывала Атлантиду с Египтом и Тибетом. Самые известные катакомбы находились в Мемфисе и Фивах. Те, которые шли к Ливии, назывались «змеиными». Геродот опишет Великий Лабиринт так, что он покажется величественней этой Пирамиды: около трёх тысяч комнат, половина — под землёй, и часть из них — гробницы священных крокодилов. Испытания проходят ещё и в тёмной Пещере со множеством дверей, все из которых заперты. Мучительное чувство, когда не можешь выйти наружу, так, Лила? А потом тебя водили в Пещеру, полностью заполненную мумиями. Там находился гроб с окровавленным телом Озириса. Пещера называлась «Врата Смерти».

— Я помню только пещеру, где были люди как бы мёртвые, но живые. Мне кажется, это было в Тибете, там — те, кто в сомати.

— Здесь Пещера с мумиями. Но смысл тот же — ученик ходит между их телами, чтобы посмотреть в глаза Смерти. Ещё тут проходят через Зал Духов, где воспроизводят Суд в Аменти, после чего ученику сообщается тайное имя.

— Там Большая Собака, да, Лу?

— Да, хоть и не совсем собака. Трёхглавое собакоподобное существо, Страж Порога, Страж Дверей у входа в Аменти — царство Озириса. Впоследствии и эту собаку из Египта заимствуют греки с римлянами. Ты была там, абсолютно точно.

— Почему ты так уверен?

— Иначе у тебя не было бы Анкха. Поэтому, чтобы вспомнить, представь, что ты переступила Порог… Что ты видишь, Лила?

Я мысленно закрыла глаза и оказалась в большом тёмном Зале.

— Кто-то сидит на троне с Анкхом и странной палкой в руке.

— Это Озирис. Только не с палкой, а с крюком влечений к земным привязанностям. Что перед алтарём?

— Цветы Лотоса. Сбоку много странных существ. Присяжные-заседатели? Все что-то говорят, а Собака — будто на пьедестале почёта.

— Сорок два обвинителя — воплощения деяний человека при жизни, как добрых, так и злых. А Собака — символ Обвинителя.

— Тот стоит с перышком и Книгой Жизни. Гор и Анубис — рядом с весами. Какая-то женщина приводит Призрака. Обвинители говорят, и весы сразу же колеблются в ту или иную сторону.

— Богиня Истины Маат привела Душу на Суд. Сейчас озвучат вердикт, и придёт Лодочник — Дух Смерти. Позже в Греции его назовут Хароном. Он заберёт Душу с собой, чтобы перевезти её через Пустоту в соответствующую приговору область Аменти.

— Пришёл. У него голова как у ястреба.

— Уходи оттуда! Открывай глаза, Лила!

Я открыла глаза.

— А сколько там, в Аменти, всего областей, Лу?

— Считается, что четырнадцать. Возможно, правильнее сказать, семь плюс семь. Там есть Зал Вечного Сна и Тьмы, Дом Благого Отца со множеством дворцов, Страна Духов. Там много всяких обителей. Самое главное — там есть Поле, окружённое железной стеной, на которой каждой Душе выделяется небольшой участочек, где та собирает урожай ржи в семь локтей высоты — это результаты деяний Души на Земле. Либо ядовитая рожь заколосится и убьёт Душу, либо, наоборот, станет Святой пищей, и жить Душе вечно. Поле — это Астральный Мир, или Сфера.

— То есть Душа уничтожается или сливается с Духом, как у Святых?

— Верно, становится Чистым Духом на Вечность и больше не возвращается на Землю. Как правило, только после «семижды семидесяти семи жизней» такое возможно, Лила. Здесь говорят, что Духу должны быть известны имена Хранителей Семи Рас каждого Круга. В противном случае астральное тело поглощается в Аменти Сыном Земли — Змием. А Дух снова возвращается через одну из Дверей Аменти, на которой написано «Вход». Или «Выход». Смотря с какой стороны на Дверь смотреть.

— Семь кругов, в каждом — семь рас, в каждой расе по одиннадцать воплощений… Послушай, я видела на мумии, чью Душу судили, скарабея, а рядом Книгу?

— Книгу Мёртвых, её иногда кладут в саркофаги к мумии в придачу. Чтобы та почитала на досуге. Ни одна мумия без нескольких скарабеев не обходится. Это пожелание Воскрешения умершему. Священный жук олицетворяет Воскрешение Высших Принципов человека, то есть Духа, перевоплощение Его в новом теле. Ладно, с Аменти разобрались. Теперь ты должна вспомнить следующую ступень Посвящения. Что видишь?

— Вижу папирусы и какую-то Книгу. Будто каменную.

— Это труды по Алхимии, в том числе великого Гермеса Трисмегиста. Мифический египтянин, по его имени позже назовут одно из течений в философии — герметизм. Платон скажет, что именно Гермес открыл буквы, числа, геометрию и астрономию. Алхимия изучалась по целой горе папирусов, общее название которых — Изумрудная Скрижаль.

— По легенде, на мёртвом теле Гермеса найдена табличка, называемая Изумрудной Скрижалью. Скрижаль — изумрудная пластина с небольшим отчётом о приготовлении философского камня. Ты читал её, Лу?

— Да. Конечно, как ты понимаешь, она была не изумрудной, а просто Мудрой. Именно просто. Всё гениальное — просто. Фактически на одной странице Гермес умудрился написать обо всём.

— Я тоже читала её, Лу. Она ясна как безоблачный день. Например, что непонятного в утверждении: «Как Наверху, так и Внизу»?

— Это нам с тобой понятно. Ещё Гермес будет учить о том, что говорить о Боге невозможно, поскольку ничто Телесное не сможет выразить Бестелесное. Бог — не есть Разум, но Причина существования Разума, не Дух, но причина существования Духа, не Свет, но Причина существования Света. Говорят, если периодически возвращаться к Изумрудной Скрижали, человек каждый раз будет открывать для себя что-то новое.

— Когда ты говоришь, Лу, ты всё время путаешь времена глаголов. То у тебя Гермес уже умер, то будет учить. И я всё время пытаюсь сообразить, в каком времени мы находимся: до Гермеса или после?

— Ты мыслишь земными мерками. В Иной Реальности всё существует одновременно и бесконечно, и нет ни вчера, ни сегодня, как у людей. Мы сейчас — в уже свершившемся Прошлом, которое есть, как вечно настоящее. И неважно, когда здесь пробежит Пифагор, а когда — Гермес. Всё, что уже реализовано на Земле, попало в этот Сектор. Мы можем сказать в любом времени: Гермес уже умер, пока жив или ещё даже не родился. В зависимости от произнесённого мы тут же перемещаемся в тот кадр кинофильма, когда наши слова имеют место быть правдой. Ты просто не замечаешь перемещений. Здесь всё существует в одном едино-вечном.

— Я помню, как танцевала танец Солнца в большом Зале. И я люблю танцевать сейчас в центре круга. И ещё я помню, как мне рассказывали про Сириус, самую яркую звезду на небе в Созвездии Пса. Ярче Сириуса — только Солнце, Луна, Венера, Юпитер и Марс. Их там два Сириуса. Большой и маленький. Последний — белый карлик. А в Китае Сириус называют Небесным Волком. Сириус — одна из ближайших к нам звёзд. В Коране одно из наименований Бога — «Повелитель Сириуса». На Сириус оказывает влияние Венера. Ещё Сириус в Средневековье отождествляли с камнем хризолитом и кустом можжевельника. Только я уже ничего не помню. Лишь однажды в моих стихах-заклинаниях возникли странные строчки про Небесного Пса…

— Неслучайно на этот раз ты воплотилась под звездой Посвящённых — Сириусом. В прошлом тебя учили астрономическому танцу жрецов, который изображал движение планет. Я не уверен точно, но где-то слышал, что Изида находилась в Созвездии Пса, а Сириус связан с Кольцом «Не Преступи». Ты помнишь про это Кольцо?

— Да, конечно, Лу! Я про него уже рассказывала на Земле. А потом я оказалась в саркофаге, да?

— Мне кажется, что с тобой было так. Хотя здесь практикуют ещё одно таинство, оно связано с обменом Духами и переносом жизни из одного тела в другое. Я думаю, что ты до этого не дошла. Но именно после саркофага и Посвящения тебе выдали Анкх.

— Я должна была здесь умереть, да, Лу? Помню, как меня закрывают крышкой. Сколько дней я тут провела?

— Три. Сначала ты долгое время готовилась. Затем пила Сому или что-то аналогичное, способствующее летаргии. Похожая церемония положения во гроб позже стала применяться и греками. Бывает, правда, Души не возвращаются. Вообще до испытания с саркофагом мало кто доходит. Нужно пройти все предыдущие. В Египте несколько школ, в каждой проводятся свои работы. Тот, кого Учитель признаёт готовым, приходит сюда.

— Я выходила через вершину Пирамиды, раскручиваясь по спирали, и становилась ВСЕМ. Иногда на медитациях РАМ я тоже вхожу в аналогичное состояние, когда меня больше нет. Это нельзя объяснить словами. Учитель рассказывал мне, как добраться до Центра Вселенной…

— Я присутствовал здесь однажды на очередном Посвящении. Они говорили, что вначале идёт слияние Сознания и Подсознания, Левого и Правого Полушариев, затем — слияние со ВСЕМ. Но больше я лично ничего не понял.

— Послушай, а здесь дышать человеку можно?

— Да, сюда проведены специальные воздуховоды. Сложнее вернуться в Реальность и ничего не забыть.

— Я приходила в себя несколько дней.

— Видишь, Лила, здесь, в комнате, — Анкх?

Я приподнялась из саркофага и увидела ровно по центру крутящийся по часовой стрелке Ключ.

— Да.

— Теперь ты можешь выйти.

Я уселась рядом с Лунным на краешке саркофага.

— Все, кто возвращаются, считаются новорожденными. Ты сейчас возродилась к Новой Жизни. Протяни правую руку внутренней стороной ладони вверх. Попробуй притянуть Анкх. Если ты действительно прошла все эти испытания тогда, включая Саркофаг, и в текущем воплощении продолжаешь Свой Путь, начатый в далёком прошлом, Анкх сам с удовольствием опустится в твою руку.

— Мне страшно, Лу. А вдруг это всё — Лила?

Кот улыбнулся и подтолкнул меня хвостом.

— Страх — единственное, что мешает людям. Но ты же — иная! Давай, протягивай руку, смелее! Не тяни кота за хвост!

Я протянула ладонь по направлению к Анкху. Внезапно он засветился Серебряным Сиянием, озаряя всю комнату. Он вращался всё быстрее и быстрее по часовой стрелке, затем подлетел к моему лбу, легонько стукнул в область Третьего Глаза, отлетел к протянутой ладони и, плавно вальсируя кленовым листом, опустился в неё.

Я сжала Ключ в руке и радостно посмотрела в глаза Кота.

— Кто бы сомневался, — мяукнул Лунный. — Теперь тебе пора возвращаться, Лила. Сейчас ты закроешь глаза и представишь, что ты — в своём земном теле. А когда откроешь их, увидишь комнату, из которой ушла всего полчаса назад по земному времяисчислению.

— Спасибо, Лу! Скажи, а я… найду Его?

— Мы часто с тобой говорили на тему земной любви до твоего очередного перехода в Земную Реальность. Честное слово, я не понимаю тебя. Ты знаешь, что всё земное — иллюзия. Ты видишь. Ты знаешь. Ты владеешь Анкхом… Зачем Он тебе?

Кот спрыгнул на пол.

— Мне сложно жить на Земле без Любви, Лу. Я вернулась на Землю, чтобы ЛЮБИТЬ.

— Ты вернулась на Землю, чтобы подарить людям очередную Небесную Книгу. А Он — всего лишь очередная земная игра, которая, как я сказал тебе в самом начале, не имеет никакого отношения к божественному слову «Лила».


Рецензии