in my dreams

Ты можешь говорить сейчас все, что угодно, и себе, и мне, но я верю, что мы будем…

Мне снился сон, не такой, как обычно, где я бегаю по разным зданиям, кабинетам, лестницам, а совсем другой – где я в будущем. Широкий проспект с четырех полосным движением, величественные дома с извилистыми архитектурными штучками, невозмутимо тихая река. Это был выходной день. Очень много людей. Только они в другом мире, не в том, что у нас. И я рассказывала о том, что отчетливо помню, как я видела все это in my dreams. Каждый камешек на тротуаре, каждый блик солнца в оконных стеклах, номер каждой проезжающей мимо машины и каждую пылинку на твоем лице. Де жа вю (черт бы побрал это слово и мое незнание французского). Я знаю точно так же отчетливо, что это и есть счастье. Когда исполняются не только твои мечты и мелкие планы, а наши. Когда каждый день просыпаешься в той кровати, которая дороже всего (она не из золота – в ней ты). Когда с удовольствием жертвуешь часом сна на приготовление завтрака. Когда ночью при свете одной только луны (а больше и не надо) можешь дарить ласки до самого утра или просто говорить по душам. В конце концов, когда, возвращаясь с работы, видишь в своем окне свет (даже если его там нет).
У всех есть вполне устойчивое ощущение дома, не привязанное к месту. Мне же грустно потому, что у меня его нет. У меня нет дома. Для него не хватает самой главной детали, самого главного человека. А там все это было. И на людной проспекте мне было тихо и уютно, как ни в одном другом месте на земле. Важно лишь с кем. А ты рядом, в голубых джинсах, черных ботинках и вязаном свитере (как обычно «капустой» и все так же мерзнешь), кажется зеленого цвета. Маскируешься под проспектную молодежь. И у тебя получается! Только глаза выдают. Ты смотришь на меня и улыбаешься. Ты все знал. Ты знала, что будет так. Но не говорила. Ты и сейчас смотришь на меня так же, не договаривая и половины всего. Ты где0то подсмотрела, что все так будет. И что я до сих пор. Не в том дело. Это на всю жизнь. И если не сейчас, то пройдет сколько-то времени (месяц? год?) и мы будем…
А ты думаешь, мне было легко? Ты думаешь, ты одна знаешь дорогу? Дорогу знаем только мы. Понимаешь? В наших карманах лежат половинчатые карты, и глупо спорить, чья лучше. Там тоже есть свои леса и моря, горы и пропасти, пустыни и много чего еще. Есть и тропинки, но такая дорога одна. Все это богатство можно прятать в тайниках, можно хвастаться, можно показывать мельком, а можно склеить в одну.
In my dreams я помню красивую сказку. В один вечер (а может и утро, или день) мы встретились на остановке, ожидая разные автобусы, чтобы уехать из разных мест (если напрячься, можно вспомнить и время года), но в итоге пошли пешком домой. Впервые не надо было истошно стучать в двери или лихорадочно искать ключ или чинить замок на своей двери, чтобы она распахнулась, - дом был один, наш, родной. Закончились метания от подъезда к подъезду в поисках нужной цифры и переписывания на n-ый раз адреса в записной книжке, а так же пометок о телефоне или другом средстве связи. И тогда на пороге я снова поймала твой о многом говорящий взгляд. Ты и это знала. Кстати, напомни мне, что пора сменить замок и обменяться ключами.
Я все помню, или почти все, что в глобальных масштабах  вселенной не так уж и важно. Мне не к чему имена твоих, тем более, что даже имена моих мне не к чему. У меня есть одно - самое родное.
Когда-то ты сказала, что любишь меня и не хочешь без меня жить, потом, что надо уметь отпускать любя. А еще я помню: «я вернулась».  In my dreams мы не расстаемся никогда. Помнишь такое? «У меня внутри есть твой образ…» Так вот, мало того, что он есть, я разговариваю с тобой каждый день и чувствую твое присутствие. И не нужны, и совершенно пусты для меня слова: и вернулась, ушла, пропала, прощай-то, что навсегда не может быть тем, что на время. Это только видимость. И это ты тоже знала. Только прятала в карман. И твой многообещающий взгляд.
А ты  думаешь, я не пыталась? Найти кого-то, с кем можно хотя бы спать, не то что бы жить. Результат видишь сама. Но! In my dreams совершеннейше четкая картинка того, как мы пьем где-то кофе с разговорами и бегаем курить на улицу, где вот уже всю ночь идет дождь, а потом, за час до рассвета, засыпаем на маленьком клочке кровати - так роднее, даже если она большая и не скрипит. Можно просто собрать вещи и найти друге место, где будет дом. И ты уже больше не уйдешь и я больше не сбегу. Там будет все, как в кино с happy end-ом (они жили долго и счастливо и умерли в один день). А все те, что где-то рядом спали не больше, чем обман отражения. Есть такая жестокая игра. Найти настоящего живого человека в комнате с его зеркальными отражениями. Я на секунду отвернулась и потеряла. Бьюсь теперь где-то рядом, натыкаясь на плоские холодные обманы тебя. А ты даже не зовешь. Только не говори, что уже поздно, и что ты об этом уже говорила и знала, что так будет. Лучше подай голос. Я услышу даже шепот, уши открыты на полную мощность.
Ты можешь говорить сейчас все, что угодно, и себе, и мне, но я знаю, что поздно быть не может, а потому верю, что мы будем…
Твоя.

P. S.: так и хочется повторить in my dreams, и что там было. Может, уже разбудишь?
Только перед этим еще одна сказка. Жили-были они, своей жизнью. Потом встретились, пиво пили с апельсинами и пели песни (под небом голубым… БГ). Это сначала. Потом не только пиво. А потом говорили «люблю» и писали друг другу письма и стихи. Иногда ругались, иногда сильно. Попала им как-то в руки дискета с длинным текстовым файлом. Они открыли этот  файл под заголовком «читать до конца» и увлеклись текстом с картинками. В нем говорилось, что старый хакер, скопив огромное богатство, спрятал его в одном месте. Описание места прилагалось. Было так же и руководство к действию. «Скопируйте эти слова в свой мозг и еще на какой-нибудь носитель, чтобы их не съел Троян, и не удалил какой-нибудь дурак-юзер. Прежде чем ехать, забудьте о себе…» они скопировали, не дочитав, но приняв последние слова как требование друг к другу. И начали требовать. Устав от требований, забыв о "люблю", они кинулись искать разрекламированное хакером сокровище. Но не нашли. Или нашли, да не то. Решив, что он их обманул, по отдельности начали наживать свое собственное богатство сами. И вот, уже не помню, кто вперед, в период ностальгии по тем временам, перечитали файл до конца. «… Забудьте о себе, как об отдельной личности, забудьте о другом/другой в том же качестве. Теперь есть только вы. Только вдвоем вы сможете разглядеть мое сокровище, потому что для этого нужно четыре глаза, четыре руки, чтобы его поднять и забрать себе, и четыре ноги, чтобы найти к нему дорогу. Никто из вас не лучше, потому что лучше только вы. А когда найдете его, вспомните обо мне, вернее о нас, и передайте его своим детям. Я знаю, что легких путей не бывает (иначе остался бы чайником-юзером), но, может быть, еще не слишком поздно. Теперь, когда вы дочитали все до конца, я могу сказать вам: 1) родственные души есть, и они обязательно встречаются, 2) любовь не умирает, она сильнее смерти, 3) рукописи не горят, 4) желаю вам счастья и удачи. Два старых хакера» к счастью, тогда был уже интернет, аська, чаты, не говоря уже об обыденной электронной почте. Они поняли все и повторили путь вместе. Никогда уже больше они не покидали свое сокровище, да и не смогли бы, потому что оно было внутри них и звалось по-разному, но имело один смысл. А файл они разослали всем своим знакомым, а их знакомые – свои знакомым, которые в свою очередь поделились им со всеми своими знакомыми (некоторые получили его аж 47 раз). Так что богатство перестало быть секретным, хотя и не стало общедоступным (не все въезжали). А их дальнейшая жизнь – уже совсем другая сказка, пока еще мною не написанная. А все по тем же причинам.

Говори все, что угодно, но мы будем…


Рецензии