Путешествие Фиолетового Котенка в себя

Солнышко медленно уползало за горизонт. Вязкие тени вытягивались и темнели. Уставший Котенок, наигравшись с бабочкой в саду, весь обсыпанный сладкой пыльцой, растянулся на подоконнике. Ему было уютно и спокойно. В лапке он держал сорванную в саду розу. Ее прекрасный аромат наполнял комнату, но роза увядала…
Котенок носиком поддерживал грустнеющие лепестки. Он так хотел, что бы они вновь наполнились радостью и силой. Но чем больше он на нее дышал, тем быстрее они опадали. Последний лепесток задрожал и всхлипнул; тихо и ласково лег на лапку котенку.
«Ну, вот и все, - подумал котенок, - прожит еще один день.» В комнате стало тихо, на подоконник приползла тень…
«Сегодня я был веселым, а сейчас я грустный.» Он посмотрел на свое отражение в стекле: пушистая мордочка, белый воротничок, мягкие лапки… «А внешне я все время одинаковый… Что же тогда меняется? Почему когда я грустный или веселый я остаюсь я, а не становлюсь кем-то другим?»
Взгляд котенка упал на лепестки, рассыпанные по подоконнику. «А вот роза ни радуется, ни грустит… Зато она может выглядеть по-разному. Она утренняя совсем не такая, как вечерняя.… Почему?»
На небе зажигались первые звезды. Котенок знал, что скоро придет его подруга Луна. Своим мутно-таинственным светом она нежно погладит его фиолетовую шерстку.
«Я знаю, что люблю ее. Я и розу любил. Но теперь она другая, некрасивая, и я ее больше не люблю.» Небрежно подвинул красный лоскуточек увядшего лепестка, фыркнул. Что-то странное творилось в душе Котенка. Мысли как заблудившиеся светлячки метались в голове.
«А что если?..» Котенок соскочил с подоконника и побежал на чердак, где среди огромного количества ненужных вещей стоял дедушкин сундук. Сдув пыль и нежно погладив, его лапкой, он начал рыться в старых фотографиях. Лапки сами перебирали ворохи писем, открыток. Он сам не знал, что ищет, но понимал, что это Что-то ему необычайно важно и дорого.
С самого дна выглянул желтоватый уголочек старой бумаги. Подцепив его коготком, Котенок вытащил письмо. Строчка, говорившая о том, кому оно было предназначено уже давно поблекла. Да и имени отправителя не было видно. Конверт источал загадочный аромат. Котенок заглянул внутрь: папиросная бумажка и Что-то… «Розовые лепестки!» – пронеслось в его голове. С трудом по слогам Котенок прочитал бледно-чернильные дедушкины старческие каракули, расплывшиеся по листу: «Я люблю тебя, потому что я помню тебя.»
Перед глазами все закружилось и поплыло. Снопы искр полетели со всех сторон. Фиолетовые светлячки засновали повсюду. Неожиданно заглянувшая в чердачное оконце Луна пролила медовый свет. Все вокруг начало искажаться, как бы выворачиваясь наизнанку. Тени и предметы, отбрасывающие их, менялись местами. Он сам менялся! Теперь все, что он видел, было фиолетово-своим. Он был вокруг, везде.… Только там, откуда он на все смотрел, его не было.
Страх смешался с восторгом. Послышался стук сердца. Глухим эхом оно раскатывалось по фиолетовым углам комнаты. Тени, разбросанных на полу вещей, перешептывались. Одни были веселыми и почти прозрачными, другие – грустными и густыми. Услышав обрывки их фраз, Котенок подумал: «А ведь я когда-то это уже слышал. Но где? – фиолетовая вспышка молнией пролетает под потолком. – В себе! Это же мои мысли…»
Фиолетовые мурашки волнения разбежались по стенам. Теперь Котенок знал, что ему надо делать. Он зажмурился. Светлячки, окружавшие его, не исчезли, а наоборот стали ярче, выразительнее, и как ему показалось, разговорчивее. Он брал в лапку то один, то другой огонек. Разговаривал с ними. Смеялся и плакал. Его заполняло ощущение фиолетово-странного спокойствия. «Ты бессмертен, - прозвучало повсюду. – Как эта медовая Луна, как пестрая бабочка, как лепестки розы.… Это все уже было и опять повторится вновь. Будь счастлив и радуйся каждому новому, прекрасному дню. Я люблю тебя, малыш!»


Рецензии
Нравится:)))

Sharhan   28.03.2001 00:13     Заявить о нарушении
На здоровье!

*:0)

Vesna   28.03.2001 04:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.