Вы потом всё припомните, как сновиденье...

Вы потом все припомните, как сновиденье  –
Наши долгие томные игры глазами,
Что ответили губы, что руки сказали,
Наши разные мысли, полночные бденья.
Дом дощатый скрипучий, скандальных поэтов,
Полустанок, где ясно цветет бузина.
Бузина, что  –  как лилия  –  светит со дна
Неглубокой пиалы рассеянным светом.
Вы потом все припомните, словно награду  –
Как сухая трава оплетала ограду,
И ограду, что нас от всего ограждала,
Под напором дрожала, да не оградила...
Потому, что жила в нас дремучая сила,
Потому, что легко от всего оградиться,
Только нужно нам было попроще родиться,
Чтобы нам не пришлось от себя ограждаться.
Все равно вы припомните тайные слезы,
И, как тайную радость, припомните горе,
Вы припомните город, где мы не похожи
На любимых людей, что забудутся вскоре.
Мне потом все припомнится, как утоленье
Жаркой жизни  –  любимые юные лица,
Я не знаю, пред кем мне стоять на коленях
За случайную жизнь, что до смерти продлится.


Рецензии
В этой версии текста пропущено предпоследнее четверостишие. Очевидно, здесь скопирован текст, размещённый в авторском сборнике. Я не знаю, почему это стихотворенье там в сокращённом виде, но поверьте, что и сам Гена, и все в Ростове исполняли и исполняют этот куплет:

Я потом всё припомню – неведомо что же,
и как есть – еретик – буду долго молиться:
не лишай меня, смертного, памяти, Боже,
перед тем, как бессмертным забвеньем забыться.


Игорь Бондаревский   20.02.2025 10:07     Заявить о нарушении
Молодец, Игорь! А я вот не стал "дразнить гусей" - приводить этот стих в опровержение "религиозности" Генки, которую ему упорно приписывают. Его "религиозность" - всё те же мистификации и версификации, кот он так любил устраивать. Но меня они волновали куда меньше, я любил его Поэзию, его Музыку, а потому принимал и его самого - всего.

Вот только я помню изначальную версию и мне она кажется лучше:

Я потом всё припомню - неведомо что же!
И как есть - еретик - буду БОГУ молиться:
Не лишай меня, смертного, памяти, Боже,
Перед тем, как последним бессмертием забыться!

Я помню, как он первый раз спел - глаза горят даже сквозь закрытые веки - именно так.
Я так и пою до сих пор.

Сосновский Викторъ   21.08.2025 23:43   Заявить о нарушении
ПОСЛЕДНИМ БЕССМЕРТЬЕМ - через мягкий знак, разумеется. Это тупой нахальный авторедактор всунул букву "и", а исправить не даёт.

Сосновский Викторъ   21.08.2025 23:57   Заявить о нарушении
Привет Викторъ! Рад встрече.
Что касается бессмертья-забвенья, то не вдаваясь в смысл строчки, отмечу, что забвенье звучит мелодичнее. Мы с Геной часто до хрипоты спорили о тех или иных его строчках. Я критиковал. Но когда у него заканчивались аргументы, он выдвигал последний, железобетонный: "Ты, может быть, прав, но так, как ты хочешь, я спеть не смогу". Ну что я мог возразить?

Игорь Бондаревский   22.08.2025 08:42   Заявить о нарушении
Привет, Игорь!

Забвеньем забыться - тавтология.

Сосновский Викторъ   24.08.2025 03:56   Заявить о нарушении
Но долго молиться, согласись, хуже, чем Богу молиться.

Сосновский Викторъ   24.08.2025 03:59   Заявить о нарушении
Насчёт "забвенья" – не тавтология. Ведь имеется в виду конкретный вид забвенья – забвенье без смерти. Всё равно, как сказать: заснуть спокойным сном.
Насчёт "молиться" тоже не всё так просто. Гена склонен был веровать в то, во что верили древние танаиты. Поэтому он в последней редакции открестился от чересчур очевидного монотеизма, свойственного некоторым клише русского языка.
Я лет шесть назад собирал стихи Гены для оранжевой книжки, а потом и для той, что так и не вышла в Москве. Кое-что я отклонял, конечно, как наспех написанное и неотредактированное автором, но в тех текстах, которые отобрал, а их около сотни, я не увидел причин вносить какие-то свои правки (редакторские). Кроме пунктуации, разумеется, да изредка – строфики.
Я пересылал эти тексты Лёще Евтушенко; он тоже не нашел оснований для насильственной редактуры.

Игорь Бондаревский   24.08.2025 10:56   Заявить о нарушении
Ну что, Игорь, ни о какой насильственной редактуре не может быть и речи, это кощунство, как пляски на костях:):((
Ты меня не так понял. Просто мне всегда нравились изначальные генкины варианты, вот и всё.

Кстати, в твоём собрании дятел есть? "Из красных и чёрных пятен, ударился дятел в окно"?
Боюсь, я один, кто помнит мелодию, то, как пел Генка, в инете я её не нашёл.

Сосновский Викторъ   24.08.2025 14:10   Заявить о нарушении
Ну что ТЫ, Игорь)))

Сосновский Викторъ   24.08.2025 14:11   Заявить о нарушении
Под насильственной редактурой я имею в виду редактуру без согласия автора. При живом авторе это недопустимо. Особенно, если редактор руководствуется цензурными соображениями.
Вообще, я в последние годы пришёл к выводу, всякая редактура в принципе несостоятельна. Требования редактора к автору – это в первую очередь личные хотелки человека-редактора, основанные в основном на его сексуальных кошмарах. Задачи редактора многообразны, но правка текстов туда входить не должна. Разве что по личной просьбе автора.
Разумеется, готовя книгу к изданию, нельзя пренебречь корректурой. Тем более, что на советы по расстановке запятых никто обычно не обижается.

Игорь Бондаревский   24.08.2025 18:15   Заявить о нарушении
Мудро. Согласен.
И не так уж важно, так как со всем придётся расстаться.

Про дятла не ответил.

Сосновский Викторъ   24.08.2025 19:59   Заявить о нарушении
Стихотворение про дятла из цикла "Карельские этюды" я для сборника не рассматривал. Хватило текстов, которые я считал первоочередными.
Я тоже помню, как он пел эту песню. Да и не только эту. Он, кстати, нередко фигурирует как персонаж у меня в рассказах. ("Сказанье о девушке Любе", "Записки участкового плотника" и др.) Если проживу достаточно долго, то ещё напишу о нём.

Игорь Бондаревский   25.08.2025 07:45   Заявить о нарушении
P.S.
Эти рассказы есть на моей странице в папке "Зарисовки из жизни молодого поэта".

Игорь Бондаревский   25.08.2025 07:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.