Городские эскизы - венок сонетов

1. Мумия престижа

Полночный бар похож на мавзолей:
Подпорченная мумия престижа
Склоняется над счетом. Ноет грыжа.
За циферкой – цепочка из нолей.

Компания подвыпивших ****ей
Толкует о парфюме из Парижа.
Полуподвал: не выше и не ниже –
Приют для обеспеченных людей.

За окнами огни небесной сварки
ПриглУшены оттенками свинца.
Клубки неона выронили Парки.

Охранник тихо дремлет. У крыльца
Букетом цинка блещут иномарки:
Конец истории и… скука без конца.

2. Побег

Конец истории. И скука без конца
Мнет контуры, размазывает краски:
Античные уродливые маски
На месте незнакомого лица.

Как только в мае тонкая пыльца
И выхлопы машин защиплют глазки,
Я покидаю город из опаски
Не разомкнуть бетонного кольца.

А то скукожусь где-нибудь на кухне,
И в позе побежденного борца
Читаю книгу…дондеже* потухнет

Искра сознания, и томная ленца
Насытится, зардеет и набухнет –
Из тела цедит красные тельца.

3. Тоска

Из тела цедит красные тельца
Тоска бесовская – задумчивая стерва.
Я у нее, как водится, не первый -
Но любит, не бросает стервеца.

И гонит круторогого тельца
На улицу, чтоб успокоил нервы
ходьбой и, раздувая стенки плевры,
Изобразил счастливого гонца.

Там сердце о тревоге забывает,
Подковами ровнее и наглей
Стучит и на подругу забивает.

Там желтый карлик, старый дуралей,
Струю фотонов щедро изливает
На черноту гудроновых полей.

4. Пиво

На черноту гудроновых полей
Струится пиво солнца разливное,
Почти как "Жигулевское" – родное,
И легкое, как танец лебедей!

Мы разопьем его в кругу друзей,
Скрываясь от полуденного зноя
Под балдахином грубого покроя
В один из этих жарких летних дней.

В кафе, где так навязчиво витает
Шашлычный запах. Местных королей
Бритоголовый выводок мечтает

Соседям "понавешать ****юлей".
И подвиги былые вспоминает
Потрепанная стайка кобелей.

5. Стайка кобелей

Потрепанная стайка кобелей
Обнюхивает мокрую платформу,
Но издали завидев униформу
Обходчиков, скрывается под ней.

(Я, баю, под платформой). Соловей
Еще не спел положенную норму,
А, между тем, зловредную реформу
Старуха проклинает. Хоть убей,

Не видят люди мира красоты,
Не постигают замысел Творца…
Задумался… Стоял до темноты

Чу! Огибает здание с торца
Та стая псов и, уходя в кусты,
СторОнится очкастого юнца.

6. Менты

СторОнится очкастого юнца
Пенсионерка – видно, уважает.
Какого-то бомжа сопровождают
Два качанных ОМОНовских бойца.

Поймали на перроне подлеца,
И вот теперь дубинкой угощают.
А дома стынет ужин, обещают
Кино про мильцанеров (гоп ца ца!)

В халатиках на кухне мнутся жены,
Да и детишки заждались отца.
В экраны тупо пялятся матроны.

Вокруг вокзала тухнут озерца,
И крылья рубят воздух напряженно:
Вороны чуют запах говнеца.

7. Эсхатология**

Вороны чуют запах говнеца
И голосят, как трубы Ерихона.
Над выходом метрошного вагона
Advertisement: "Сионская маца".

Так, призывая мысленно Отца,
Я изучаю знаки эсхатона.
На небе без единого патрона
Кровит луна в созвездии Стрельца.

И острое предчувствие финала
В комедии со множеством ролей
Тоску пустую в клочья разорвало.

В проплешинах загаженных аллей
Летит попсовый лепет мадригала.
Орут коты. Выводят пуделЕй.

8. Звери

Орут коты. Выводят пуделЕй.
Ротвеллеров, питбулей, крокодилов.
Как это мило! Право же, как мило!
С волками жить, конечно, веселей.

Они не знают наших костылей:
Науки, философии, кумиров.
Не признают одежды и сортиров –
Суровой прозы голых королей,

Царя природы, этого das Man***,
Создавшего сухое слово ЖЭК.
И тонкий "возвышающий обман"

Не отыскать в зверином багаже.
На поводке выводят добермана
Какие-то подруги в неглиже****

9. Подруги

Какие-то подруги в неглиже
(Жара для молодых теперь союзник -
Как темнота, как для мамаш подгузник,
Как для музея яйца Фаберже)…

Так вот, они жуют свое драже
МэМэ"s, одеты бюсты в голопузник,
Девичий ум на лекции как узник,
И преподша бубнит про Пиаже.

А где-то жизнь красивая проходит,
Где пальмы и песок, и синевой
Все залито, где белый пароходик…

А лучше яхта, ах ты боже мой!
Там папа никогда не колобродит,
Напитками отметив выходной.

10. Подвиг

Напитками отметив выходной
Выходит на дорогу ГИБДДэшник.
Ему слюнявит баксы пьяный грешник –
Не в добрый час поехал он домой.

Здесь каждый совершает подвиг свой:
Кто набивает шмотками скворечник,
А кто, как тот лохматый КСПэшник,
Коптит штаны под соснами весной.

На СУшке флегматичный испытатель
Арабов потрясает в Ле Бурже,
А кто-то обживает "трезвователь" -

И, видно, не поднимется уже.
В больничной белокаменной палате
Погасят свет на верхнем этаже.

11. Интим

Погасят свет на верхнем этаже.
Густее тьма и глуше, вороватей
Мне сердце отвечает из объятий,
Чем двигатель в холодном гараже.

Торчит колОм приталенный фужер.
Сиренью пышет столик у кровати,
Под стульями изжеванное платье
В пыли полощет перышки манжет.

Гудят водопроводные фанфары
Марш Мендельсона рваный и густой.
И, закурив победную сигару,

Я поперхнусь затяжкой холостой.
Рука застынет, как перед ударом,
Застигнутая песней неземной.

12. Метро

Застигнутая песней неземной
Дрожит рука, а это верный признак
Похмелья (пережиток коммунизма).
Я этой слабой трепетной рукой

Толкаю дверь коллектора метро,
Где апсиды пустые, на карнизах
Немые сцены ада, злые тризны,
И главный неф кончается дырой.

Чудовищный ампир моей свободы.
И ныне, на последнем рубеже
Он рушится: желтушные разводы;

Гудят столбы в железном бандаже.
Нисходит свет под каменные своды
Сквозь трещину в дешевом витраже.

13. Дырочка

Сквозь трещину в дешевом витраже
Сухим дождем сочится лучик света,
Простой и заостренный, как мулета.
Он застревает в мутном кипеже.

Пустых забот густое бламанже
Заполонило воздух, кастаньета
Сердечной мышцы (метроном поэта)
Застыла, словно пес на стороже.

Аорта на макушке: неужели?
За серой гипсолитовой стеной,
За ручками армированной двери

Повеял ветер. Ледяной водой
В каркасно-монолитном интерьере
Душа находит дырочку домой.

14. Душа

Душа находит дырочку домой.
Психея, Лия, Анима, Лолита
Тем более смешна, когда сердита;
Тем более мирна, когда сумой

Придавлена. Я нынче сам не свой,
Гляжу на мир глазами Гераклита,
И речь моя то смутна, то сердита;
И время убегает по кривой:

Овал часов по контуру оплавлен.
Лоточники, от водки разомлев,
Упрятали под панцирями ставен

Апофеоз безвкусицы. В золе
Мой город. Не отпет и не преставлен.
Полночный бар похож на мавзолей.

15. МАГИСТРАЛ

Полночный бар похож на мавзолей.
Конец Истории. И скука без конца
Из тела цедит красные тельца
На черноту гудроновых полей.

Потрепанная стайка кобелей
СторОнится очкастого юнца.
Вороны чуют запах говнеца.
Орут коты. Выводят пуделей.

Какие-то подруги в неглиже,
Напитками отметив выходной,
Погасят свет на верхнем этаже.

Застигнутая песней неземной,
Сквозь трещину в дешевом витраже
Душа находит дырочку домой.

май - июль 2000
_______________________
* дондеже - до тех пор пока (слав.)
** эсхатология - система представлений
о конце истории
*** das Man - философский неологизм
Хайдеггера, символ массового сознания
**** неглиже - домашняя, непритязательная,
несколько небрежная одежда.


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.