Сусанна Ланс - написанные рецензии

Рецензия на «Моей собаке» (Ольга Фокина 2)

Ольга, мне очень близкО это стихотворение. Я тоже теряла собак, нет, пожалуй, друзей в собачьем обличьи. Иначе не могу их называть, и это очень больно. Уверена, любой человек, имевший собаку, чувствовал эту пустоту и сожаление по ушедшему другу, и какую-то вину, как-будто ты ещё мог что-то сделать, чтобы продлить жизнь этого бескорыстного существа. Спасибо, что тронули моё сердце.
С уважением,

Сусанна Ланс   11.09.2021 02:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «июльский зной становится густым...» (Миронова Елена)

Здравствуйте, Елена.
гул яблока у яблока внутри - это здорово! Если бы все стихотворение было на этом уровне, то и желать больше нечего, я бы лишилась слов. А насчёт "в середине яблока река" - весьма сомнительно, мне кажется, что яблоко впитывает соки, скорее как губка.
В молчанье опрокинуты кусты - на мой взгляд, красивость, которая мало что значит, - а
на дно травы уходят города - вообще неправда, - у травы никакого дна нет, (если бы Вы написали бездонная трава тут было бы о чем подумать, а так это просто красивые слова), а города, если и уходят, то гораздо глубже всякой травы.
Кроме того, у воды нет слуха, а есть голос. Неспроста река и речь - однокоренные слова.
И еще, я прочла несколько Ваших стихов и заметила некоторую закономерность, вернее две: Вы как-будто боитесь касаться отношений, описываете природу и в конце даете понять, что речь идёт именно о них. И на фоне этих выразительных пейзажей, концовка выглядит провальной.
Все же было приятно прочитать. Спасибо.
Не обижайтесь.

Сусанна Ланс   24.04.2020 18:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Русалочка» (Галина Лифанова 2)

Здравствуйте, Галина.
Прозрачные балахоны медуз - очень удачный образ. Мне понравилось.
Но есть и замечание: в слове "мозаичным" ударение в русском языке ставится на И- мозаИчным. У Вас же в строчках:

Траву морскую собирала,
Плетя мозаичным стежком,-

ударение падает на А, получается - мозАичным.

Сусанна Ланс   08.02.2020 21:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Сусанна, за душевный отзыв, исправила кое что!
У Вас красивое редкое имя. Такое имя носила моя мамочка.
С искренним уважением и теплыми пожеланиями,

Галина Лифанова 2   09.02.2020 07:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отборочный тур для резидентов. Февраль-2020» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, господа редакторы.
Давно не заходила на БЛК. Вот решила поставить свое стихотворение на февральской тур.

http://www.stihi.ru/2016/07/25/4556

Сусанна Ланс   07.02.2020 17:53     Заявить о нарушении
Вспыхивают чередой светляки фонарей,
лишь только присело солнце.
Небо еще светло, словно не в октябре
и напоминает оконце
в другой мир, где начинается утро.
Рядом со мной меркнут кроны деревьев
незаметно плывут в сон, присыпанные темнотой-пудрой. 
Птицы затихли и кошачьи голодные семьи
нашли приют среди теплых трав и птичьих перьев.
Сумерки еще не укрыли город, расправив кудри,
а окраины уже затихают в патоке ночи
и прячутся от суеты, как мудрые, очень мудрые
старики. Прочь, прочь, прочь. Для меня жизнь только начнется, когда быстрый поезд
остановится на моей станции,
затмевающей огнями почерневший пояс звезд
и их холодные танцы.
Я приду в теплый дом к твоим ладоням,
привычно ложащимся на мои плечи
и, в который раз, пойму, как долго дневные кони
тащились, приближая желанный вечер…

А где-то на другом полушарии,
куда укатился день, уже все началось сначала:
ночь сгинула, истлела, пропала.
Надеждой горят облака и проснулись живые твари.

Сусанна Ланс   07.02.2020 17:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Сусанна, НЕТ

Валентин Емелин   07.02.2020 20:02   Заявить о нарушении
Сусанна, НЕТ, спасибо, радости вам и счастья

Ульяна Валерьевна   07.02.2020 22:29   Заявить о нарушении
В общем ничего другого и не ждала.

Сусанна Ланс   08.02.2020 16:10   Заявить о нарушении
Нет, Сусанна, спасибо

Елена Анирусс   08.02.2020 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Алекса Шубина» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте,Алекс.
Получила Ваш привет, спасибо, что не забываете. Зато вспомнила о БЛК, и поставила свой стишок в отборочный тур, последовали мои положенные три "нет", и решила озаботить и Вас своим "творением". Что скажете?

СИКОМОР

Все меньше тех вещей, среди которых
Я в детстве жил, на свете остается.
                Арсений Тарковский

Природа здесь играет в прятки,
за пышным ликом прячет яд,
растений каверзны повадки.
Китайской розы аромат, 
(ведь никому он не знаком),
вощеный фикус в грубой кадке
остались в зимнем доме в прошлом
за запорошенным окном.

Где дух акаций и жасмина,
где запах ландышей, сирени?
Здесь даже снега нет в помине
листвы осеннего горенья,
весна за пару дней пропета,
все время - лето, лето, лето.

Здесь фикус - смоква, сикомор,
он - дерево и он - лиана
он обвивает старый ствол
с горячей жадностью бархана
и на него наводит мор.

Как образцы скульптурной грации,
на солнце дерзки и спесивы
резные пальмы в перьях сиу,
расшиты зонтики-акации
лиловым, жёлтым, красным, синим.

У них нет запаха и памяти,
как у кустов китайской розы,
стоящей нищенкой на паперти,
у ног непахнущей мимозы.

Они растут, как на гормонах
среди камней, песка и глины,
как порождение пустыни,
почти без влаги и ухода,
цветы крупны и ветки длинны.

Я, рассуждая о погоде,
жую инжир в тени акации,
плод фикуса, плод сикомора,
он сладок, сочен и коварен,
мне липкий сок измазал пальцы..,
а фикус в кадке был бездарен...
и был бесплоден.

Сусанна Ланс   15.06.2019 16:43     Заявить о нарушении
Добрый час, Сусанна!
Пытаюсь ещё раз беспристрастно прочитать Ваше стихотворение, но и в этот раз - тщетно: видимо скрытый "яд" этой "гесиодики" действует неотвратимо! А я пытался что-то высказать по поводу этого яда(этого ружья, выставленного в первом акте, и которое так и не выстрелило...)Не, яд действует, ружо стре... да!))) Как раз в том месте где наткнулся на "заикание" - "за за(порошенным...) Эт-то тоже действие яда!)))
1) Вообще первый катрен(по "мужской логике") хотелось бы видеть в таком качестве:

"Вощеный фикус в грубой кадке
остались в зимнем доме в прошлом
за запорошенным окном.
А здесь Природа любит прятки,
за пышным ликом прячет яд,
растений каверзны повадки.
Китайской розы аромат..."

2)после"перьев сиу" желательно поставить точку, иначе "у них нет запаха и памяти" начинают относится к сикоморе, пальмам и акациям одновременно. Да и расти они начинают совместно,"как на гормонах.."

Вот - это о стройности и гармонии(с гормонами)));
Поэтика вещи нетрадиционна: очень сдержанно(видимо, сквозь марево не означенной страны)) просвечивает частная личная(и даже интимная))) жизнь многострадальной ЛГ, столкнувшийся лицом к лицу с
коварным плодом сикоморы! Жуть! Жуть! Ухожу со сцены!)))
Моя доля прозаичнее фиговых страстей: день за днём возле кадки с фикусом(пардон - фикусихой)))
Спасибо за приятную компанию и стихи!
Привет Феликсу!)))

Алекс Шубин   17.06.2019 14:14   Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс.
Насчет перестановки фикуса и "здешних растений" - мысль здравая, мне нравится. Я подумаю, как это исправить.

Что касается "у них нет запаха и памяти" действительно относится и к сикомору, и к пальмам, и к акациям, а также к цветам, травам и всей возможной здесь флоре, которые растут и цветут все одновременно на самом деле (хотите убедиться, приезжайте в гости к нам в Израиль))) - и они не пахнут ни утром, ни, тем более, днем, ни вечером. Видимо, из-за очень высокой температуры. Лишь в очень редкие моменты неожиданной прохлады ночью, можно уловить ароматы растений, но далеко не всех.
Не вижу драматического момента, который Вы уловили в отношение ЛГ, но думаю, оставлю это на личное восприятие каждого читателя.
А за работу Вашу большое спасибо.
С уважением

Сусанна Ланс   18.06.2019 01:46   Заявить о нарушении
О ядах я тоже подумаю. Дело в том, что многие декоративные растения, используемые здесь в декоративных целях, ядовиты.

Сусанна Ланс   18.06.2019 01:51   Заявить о нарушении
Сусанна, уважаемая, среда стиха и среда(и суббота) Израиля - это же две больших разницы: если в Израиле на дороге валяется лапоть - ну и Бог с ним, срамным; а если в стихе ЛГ говорит о ядах и "каверзных повадках" растений, значит это зажигается не просто так, а зачем-то нужно в сю-же-те))) Здесь каждое слово рубится на вес и номируется, с "рубщика" слова строго спрашивается)))Да сами знаете, а меня смешите)))
Идти в Израиль, чтобы понюхать ядовитые, коварные непахнущие цветы среди потных Алладинов мне не свет, да и логин придётся менять на Хаджи-Алекс, что на старости лет неразумно... Так что ещё раз благодарю Вас, Сусанна за столь информативный стих - ковёр-самолёт, с которого я смог обозреть необозримое)))
Успехов и здоровья!

Алекс Шубин   18.06.2019 05:43   Заявить о нарушении
Я всегда предполагала, Алекс, что ядовитыми бывают не только цветочки. Что поделаешь, не дотянула, но Вы и сами знаетеее, куда легче видеть огрехи и неверный тон в чужих текстах.

Сусанна Ланс   19.06.2019 00:21   Заявить о нарушении
Все меньше тех вещей, среди которых
     Я в детстве жил, на свете остается.
                Арсений Тарковский

Природа здесь играет в прятки,
за пышным ликом прячет яд,
растений каверзны повадки.
Китайской розы аромат, 
(ведь никому он не знаком),
вощеный фикус в грубой кадке
остались в зимнем доме в прошлом
за запорошенным окном.

Где дух акаций и жасмина,
где запах ландышей, сирени?
Здесь даже снега нет в помине
листвы осеннего горенья,
весна за пару дней пропета,
все время - лето, лето, лето.

Здесь фикус - смоква, сикомор,
он - дерево и он - лиана
он обвивает старый ствол
с горячей жадностью бархана
и на него наводит мор.

Как образцы скульптурной грации,
на солнце дерзки и спесивы
резные пальмы в перьях сиу,
расшиты зонтики-акации
лиловым, жёлтым, красным, синим.

У них нет запаха и памяти,
как у кустов китайской розы,
стоящей нищенкой на паперти,
у ног непахнущей мимозы.

Они растут, как на гормонах
среди камней, песка и глины,
как порождение пустыни,
почти без влаги и ухода,
цветы крупны и ветки длинны.

Я, рассуждая о погоде,
жую инжир в тени акации,
плод фикуса, плод сикомора,
он сладок, сочен и коварен,
мне липкий сок измазал пальцы..,
а фикус в кадке был бездарен...
и был бесплоден.

Сусанна Ланс   13.06.2019 02:56   Заявить о нарушении
Нет, извините.

Олег Сешко   14.06.2019 09:44   Заявить о нарушении
Спасибо, "нет"

Ульяна Валерьевна   14.06.2019 09:53   Заявить о нарушении
Сусанна, простите, нет

Галина Иззьер   15.06.2019 05:30   Заявить о нарушении
Всем спасибо, хотя ничего другого я и не ожидала.

Сусанна Ланс   15.06.2019 16:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Женщине» (Владимир Казак)

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Очень приятно, что еще не перевелись мужчины, способные на такие чувства и слова.

Сусанна Ланс   01.05.2019 09:26     Заявить о нарушении
Ах, Сусанна...
:)

Владимир Казак   01.05.2019 10:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Скороговорка» (Лена Макина)

А когда принес шиншилл,
Он штаны мышам пошил.

Сусанна Ланс   01.05.2019 01:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тридцать первое октября» (Дождимир Ливнев)

Мне многое понравилось, что осень к скамейкам льнет, и

Самокат. Колесо. Звонок.
Первый иней на ветках тает.

Немного лишней сладости придает заря,дарящая листьям цвет...

Зато отлично сказано:

В парке холодно и тепло,
В сердце радостно и печально.
В мыслях сумрачно и светло,
Что для осени идеально.

И вот тут я бы закончила стихотворение.
Дальше немного сумбурно и невнятно, например зачем октябрю удерживать какие-то оценки да еще в седле? И почему осенью стихает северный ветер, а южный смело рвется вперед? Ведь все как раз наоборот и дело идет к зиме!
Не обижайтесь, может, я не права.
С уважением,

Сусанна Ланс   16.04.2019 03:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Марина Намис. О стихотворении Анны Дэ одеяльце» (Большой Литературный Клуб)

По-моему, весь этот пространный обзор архетипов имеет косвенное отношение к самому стихотворению. О каждом объекте, Марина, Вы рассказали нам много и подробно, но в полном отрыве от стихотворного текста. Например, в Вашем обзоре Око смотрит на Дорогу, когда в оригинале оно смотрит за Тобой и явно этот/а Ты - не обращение к Дороге:

если осень мелькает осиновой худобой
вдоль разбитой дороги, теряя людей, как вещи,
и дождливится око, смотрящее за тобой...
В этих строчках главное - не дорога, а Осень, теряющая людей, как вещи, и Око не менее важно, а дорога - просто попутный атрибут. Стоит ли уделять ему столько внимания? И разве так существенно, что эта мимолетно упомянутая дорога разбита, когда рядом сказано ЛЮДЕЙ ТЕРЯЮТ, КАК ВЕЩИ?! От этого формального подхода (найти артефакт и рассказать о нем побольше значимых вещей) возникает впечатление, что вместе с водой выплескивают ребенка. Выглядит это как механическое описание артефактов в принципе, но никак не связано со стихотворной задачей автора стихотворения. Такое у меня возникло ощущение от Вашего обзора.

Сусанна Ланс   28.01.2019 10:20     Заявить о нарушении