Олег Стоеросов - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
...в расСвете или в расЦвете?
(В расцвете - более тривиально, в рассвете - куда как поэтичнее и романтичнее!)
Олег Стоеросов 05.05.2024 09:38 Заявить о нарушении
Галина Гольд 05.05.2024 10:07 Заявить о нарушении
2.Но если вы отрицаете романтику (т.е. в моём понимании - рассвет), то расцвет - это описка?!
Олег Стоеросов 05.05.2024 10:11 Заявить о нарушении
Но, мне хотелось бы узнать мнение гениального мсье Ги де Мопассана!
Олег Стоеросов 05.05.2024 11:05 Заявить о нарушении
Весь из стали дамасской,
В невидИмых обновах
Да с настырною лаской
Ветер треплет портьеру,
Словно нерпа добычу,
Сумасшедшим терьером,
Свои зенки набыча
Изгаляясь и воя,
Будто волк на морозе,
Как беда на постое
В неприветливой позе
Воет сладко и томно
Нежным дьяволом плоти,
Зависая скоромно
На пронзительной ноте
Олег Стоеросов 05.05.2024 11:08 Заявить о нарушении
Галина Гольд 05.05.2024 11:26 Заявить о нарушении
Как Вы относитесь к Толстому Льву Николаевичу? ( извините, что такой резкий переход) Просто он прекрасно умел передать чувства через разные природные стихии, да вообще через всё, что видел вокруг. Чувствовал, как никто эту связь между человеком и всём остальным миром. Мне кажется, что для него вообще не существует неживой природы.
Галина Гольд 05.05.2024 12:52 Заявить о нарушении
Меня раздражают и бесят его ХАНЖЕСТВО, морализаторство и занудство, длинноты в повествовании, калейдоскопичность и гетерогенность "Войны и мира", в которых гениальные сцены военных баталий, сцен охоты, гормонального бунта Наташи Ростовой, ярких красок в описании словами жизни и смерти, перемежаются тоскливым взвывом мушиной возни в паутине многословия, многодумия, назидания и прочей тягомотины.
Я не люблю его "Анну Каренину" и особенно главную, надуманную и нелепую героиню Анну Облонскую.
Меня бесят его "Крейцерова соната", "Смерть Ивана Ильича" и особенно "Отец Сергий" - этот зеркальный близнец Лёвушки: богоискатель, сладострастник и (пи)здострадатель!
Я терпеть не могу его "Воскресение"
Мне очень нравятся его "Хозяин и работник", "Хаджи Мурат" и "Казаки".
В нём сошлись Гармония и Хаос , величие и примитив, борьба и единство противоположностей.
Если вы не ханжа, то я рискну предложить вам своё отношение к Толстому, посредством собственного текста под названием "Анна Каренина", но заранее предупреждаю, что текст мой крут...
Олег Стоеросов 05.05.2024 13:22 Заявить о нарушении
Галина Гольд 05.05.2024 13:40 Заявить о нарушении
Анна целиком и полностью НАДУМАННЫЙ персонаж.
Сам Толстой никого и никогда не любивший в жизни, предпочитавший проституток в молодые годы, не знал и не понимал по КАКИМ ЗАКОНАМ должна была себя вести его героиня.
Олег Стоеросов 05.05.2024 13:48 Заявить о нарушении
Такому писателю совсем не обязательно любить самому, чтобы передать всё оттенки любви на бумаге.
Что касается Долли. Толстой ненавидел обывательский мир, а она как раз оттуда. И в чем же проявляется её Жизнь? В том, что она, как любая женщина, ревнует своего мужа и мечется между мщением и прощением? Это всё очень примитивно...
Галина Гольд 05.05.2024 14:07 Заявить о нарушении
Галина Гольд 05.05.2024 14:13 Заявить о нарушении
1.Это ПОНЯТНЫЙ и ПРИЕМЛЕМЫЙ им домострой, калька собственной семейной жизни с Софьей Андреевной, кучей детей, семенйными заботами и хлопотами и проч.
Это линия Долли, вышедшей замуж рано, бездумно, без любви.
2.Более сложная линия Кити.
Это - собственно, в чём-то повторение образа Наташи Ростовой в молодости: шараханья, гормональные бунты плоти, постепенное угасание страстей, влюблённость в Лёвина, замужество и снова домострой с редкими вспышками ревности.
3.Это линия Анны.
Тут полнейший хаос: переход от чинности и строгих светских правил, к вспышке страсти, ломке традиций, родовая горячка, передоз морфия, суицид...
Наиболее естественная, логичная и понятная - это линия Долли.
Олег Стоеросов 05.05.2024 14:21 Заявить о нарушении
Весьма скучный персонаж романа.
Олег Стоеросов 05.05.2024 14:23 Заявить о нарушении
Это - Вронский- Анна( любовь, как стихия, с которой бесполезно бороться и Левин - Кити ( с, семейная идилия, которая под большим вопросом) Он мне очень, очень понравился... - говорит Кити Анна в конце романа.)
Кити ни в коем случае не Наташа Ростова, она у Толстого - хорошая, ну просто замечательная, но из разряда неживых. Самая обыкновенная, без всякого зашкаливания.
Галина Гольд 05.05.2024 14:38 Заявить о нарушении
Кити с Лёвиным мне видится, как угомонившаяся с Пьером (Пьер - это тоже, кстати, прооброаз и слепок самого Толстого) Наташа, с сияющими глазами подносящая к носу мужа обгаженную детскую пелёнку, как апофеоз счастливой семейной жизни и обретения себя...
Олег Стоеросов 05.05.2024 14:51 Заявить о нарушении
Галина Гольд 05.05.2024 15:06 Заявить о нарушении
Вот этого Толстого моралиста я и ненавижу!
По большому счёту, кроме гениальных "Холстомера", "Хозяина и работника", "Хаджи Мурата", "Севастопольских рассказов" , "Детства, Отрочества и Юности", отдельных кусков "Войны и мира" - всё остальное это суровый домострой, морализаторство и ханжество.
Олег Стоеросов 05.05.2024 15:12 Заявить о нарушении
Галина Гольд 05.05.2024 15:20 Заявить о нарушении
И ведь полетело...
Галина Гольд 05.05.2024 15:23 Заявить о нарушении
Олег Стоеросов 05.05.2024 15:34 Заявить о нарушении
Галина Гольд 05.05.2024 15:38 Заявить о нарушении
Никакая литература, даже самая гениальная не в состоянии изменить ни человеческую природу, ни мир в целом.
Её удел - это выход творческих сублимаций и эстетическое предназначение.
Олег Стоеросов 05.05.2024 16:02 Заявить о нарушении
Его влияние на умы было огромным. Вот Вы могли бы полностью отказаться от всех материальных благ?
Галина Гольд 05.05.2024 16:16 Заявить о нарушении
Галина Гольд 05.05.2024 16:21 Заявить о нарушении
Творчество - самодостаточно, бескорыстно и трансцедентально.
Творчество - это такой сорт свободы, который не требует абсолютно никакого подтверждения значимости и востребованности автора.
Творчество - сродни красоте цветка, который нюхают единицы, но любуются им - миллионы.
Я не вижу для себя надобности отказываться от материальных благ (тем более, что их у меня не так уж чтобы в избытке).
В отличие от Толстого, имения у меня нет, литературных гонораров - тоже, а жить надо и ещё хочется.
Я бы не стал переоценивать роли личности Толстого на русское общество в целом.
Не забывайте, что в толстовское время Россия была лапотной и преимущественно малограмотной.
Безусловно среди интеллигенции и в писательских кругах авторитет Толстого, как художника слова и как философа был достаточно высок, но он никоим образом не повлиял на вектор русской истории.
То, что произошло в России всего через 7 лет после его смерти, безусловно УЖАСНУЛО бы "мужицкого" графа Толстого, но к счастьтю он не дожил до этого хаоса.
Олег Стоеросов 05.05.2024 16:49 Заявить о нарушении
Я безусловно признаю за Толстым несомненную художественную мощь его дарования, но читать мне хочется Достоевского, Тургенева, Куприна, Бунина, Чехова.
Олег Стоеросов 05.05.2024 16:56 Заявить о нарушении
Галина Гольд 05.05.2024 16:56 Заявить о нарушении
Галина Гольд 05.05.2024 17:04 Заявить о нарушении
Бунин - мало того, что он блестящий стилист, так к тому же ещё и сноб, эстет и мизантроп (в отличие от Толстого).
Вообще, если говорить о Бунине литераторе - он стоит особняком, как, к примеру, Набоков или Платонов.
Я не так давно перечитал "Войну и мир", но ничего нового для себя не открыл, разве что убедился в том, что по стилю - это скорее сборник очерков с переходящими из повествования в повествование одними и теми же героями, нежели роман-эпопея.
Олег Стоеросов 05.05.2024 17:14 Заявить о нарушении
Галина Гольд 05.05.2024 17:25 Заявить о нарушении
Поясню сказанное на примере Довлатова.
Вот уж кто-кто, но у Довлатова всё настолько просто, бытово и проч.
Вот отрывок из его записных книжюек:
«...Мне вспоминается такая история. Шли мы с приятелем из бани. Останавливает нас милиционер. Мы насторожились, спрашиваем:
— В чем дело?
А он говорит:
— Вы не помните, когда были изданы «Четки» Ахматовой?
— В тысяча девятьсот четырнадцатом году. Издательство «Гиперборей», Санкт-Петербург.
— Спасибо. Можете идти.
— Куда? — спрашиваем.
— Куда хотите, — отвечает. — Вы свободны...»
Смесь обыденности и безумия. Оказалось, вовсе не художественный вымысел. Вот заехал я сегодня на заправку, пристроился в очередь. Жду, слушаю по радио музыку. А в двух шагах на перевернутом деревянном ящике сидит бомж. Санитарно запущенный. В каком-то блохастом балахоне. Сидит, жмурится на солнышке, ковыряет в носу, прислушивается к музыке из открытого окна моей машины. И вдруг так, между прочим, спрашивает:
— Девятая симфония Бетховена? Дирижирует кто? Не Аббадо?»
Сергей Довлатов, «Наши».
Прочитав такое, даже не хочется задумываться над тем что это: правда, полуправда или абсолютный вымысел?!
Это талантливо и всё тут!
При этом, если даже это 100%-ный вымысел, до такого ещё нужно додуматься, но мало этого - следует облечь фантазии в надлежащую форму и главное, чтобы этот абсурд воспринимался читателем с улыбкой и с чувством глубокого и полного эстетического удовлетворения!
Олег Стоеросов 05.05.2024 17:42 Заявить о нарушении
Галина Гольд 05.05.2024 17:50 Заявить о нарушении
Галина Гольд 05.05.2024 18:24 Заявить о нарушении
Лучше всего - это куриный бульон: крылышки с морковью, луком и сельдереем.
И ещё мёд, лимон и имбирь!
Олег Стоеросов 05.05.2024 18:28 Заявить о нарушении
Галина Гольд 05.05.2024 18:30 Заявить о нарушении
Очень хорошо!
Первая строка - гениальная!
Правда последняя строка немного ломает ритмику стиха...
Олег Стоеросов 04.05.2024 10:08 Заявить о нарушении
Олег Стоеросов 04.05.2024 11:39 Заявить о нарушении
Олег Стоеросов 04.05.2024 11:47 Заявить о нарушении
"Тошнит от Пушкина и Блока,
Надеюсь, это токсикоз..."
(Автор)
Интоксикация
...ну, коль мутит тебя от Блока -
Сгоняй в Дубай - послушай Коку,
А с ней - и Лепса заодно,
Винца хлебни, заляг на дно
Прими со спиртом кокаину,
Скрои презрительную мину,
Потом с размаху сядь на член,
Который достаёт колен
И вот накатит лепота,
За ней на смену - тошнота
Отхлынуи родовые воды,
А там, глядишь, - родишь урода!
Олег Стоеросов 04.05.2024 07:45 Заявить о нарушении
Уже построила!
Новее некуда!
Как в 1917-ом почали "стройку" - так всё и строите.
"...и вечный бой - покой вам только снится!"
Раньше - под руководством родной ленинской КПСС, а нынче:
"Так идут державным шагом,
В белом венчике из роз -
Впереди - Иисус Христос".
Олег Стоеросов 04.05.2024 07:00 Заявить о нарушении
Масло , говорите...
Мой друг служил в 80-ые годы в Нагогрном Карабахе.
На семью из 5 человек (3 детей) он получал по тaлонам 100 гр. сливочного масла в месяц.
Я в 70-тые-80-тые , плотно поездил по командировкам по городам и весям России.
Так в Саратове и в области, выдавали также по талонам по 2 пачки сливочного маргарина.
Питаясь в столовых общепита можно было нажить как минимум гастрит.
Что же касается яиц и дрожжей - это да, всё было натуральным!
Правда, яйца далеко не во всех регионах можно было купить в магазине, а дрожжи главным образом использовались для самогоноварения.
Олег Стоеросов 03.05.2024 05:08 Заявить о нарушении
И вместо "Дня Отечества" простого,
Взяв в руки управления бразды,
По просьбам жителей Рязани и Ростова,
Я б объявила праздник: "День П(из)ды!"
Олег Стоеросов 01.05.2024 08:20 Заявить о нарушении
"А ты азартен, Парамоша?!"
Лутков, этот камень называется Сизифов, а расклад карт, если угодно, - судьба.
Помните гайдаровскую сказку "Горячий камень"?
В ней мальчишка отыскал случайно волшебный камень, на котором была надпись, гласившая о том, что разбивший его, сможет начать жизнь сначала.
Но в конечном итоге никто аочему-то не захотел этого делать и поэтому так и остался невостребованным волшебный камень.
Вы правы в том, что одной из граней истины является - познание меры и пропорций вещей.
Олег Стоеросов 30.04.2024 08:14 Заявить о нарушении
Пусть и поздно, но понимание приходит. Должно быть, в этом уроки жизни на земле.
Счастья вам.
С дружеской улыбкой
Нина Дедлова 30.04.2024 09:45 Заявить о нарушении
Звёзды рождаются без зачатия...
В 9 лет я услышалот одного 11-летнего пацана потрясающую версию появления человека на свет божий.
-В животе у женщины имеются специальные органы, которые вырабатывают мясо, - вещал он, - ивот это мясо срастается таким образом, что в итоге образуется ребёнок.
Затем женщине разрезают живот и ребёнок выходит наружу.
Я сам видетл у мамы на животе шрам!
...может это был шрам от кесарева сечения или от аппендицита?!
Версия мне казалась настолько правдивой и красивой, что мне даже не пришли в голову вопросы о том: органы эти активизируют выработку "мяса" самопроизвольно или подчиняясь желанию женщины, а также - какова тогда роль отца ребёнка?!
Но на мою беду, эту изящную версию услышали старшие мальчишки лет 13-14-ти.
Они сперва жёстко осмеяли фантазёра, а затем вдребезги и грубо разрушили в пух и прах его "конструкцию".
Мне хотелось кричать от негодования и плакать от обиды.
Олег Стоеросов 29.04.2024 20:25 Заявить о нарушении
"Смешались в кучу
Кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой..."
Олег Стоеросов 29.04.2024 20:09 Заявить о нарушении
Мне думается(если подходить к этому ретроспективно), что имеется несомненная связь гоголевского Вия и булгаковского Абадонны (Абаддон - демон смерти, в переводе с иврита - уничтожение, погибель).
У Вия - веки закрывают глаза, ибо никто из смертных не в состоянии выдержать его взгляд.
У Абадонны - тёмные очки.
Оба появляются в некий НУЖНЫЙ (прежде всего авторам) момент времени.
Оба сеют смерть (Хома Брут, барон Майгель).
Оба приводят в исполнение сатанинский смертный приговор.
Правда, Булгаков пишет, что Абадонна - беспристрастен, А стало быть - не более, чем исполнитель воли верховного Прокурора(?!).
Абадонна сам снимает очки, поражая смертью приговорённого свыше.
Вий просит об этом свиту нечистой силы.
В чём я с вами, Галя , безоговорочно соглашусь, так это в том, что Гоголь гениален и непостижим в извивах своих замыслов и воплощений.
Олег Стоеросов 29.04.2024 19:25 Заявить о нарушении
Галина Гольд 30.04.2024 00:39 Заявить о нарушении
Булгаков унаследовал и развил мистические мотивы в творчестве Гоголя, придав им новые, осовремененные и дерзкие краски.
Вообще, я думаю, что мистификационная тематика даёт автору гораздо больше степеней творческой свободы при сочинительстве, нежели разработка характеров и поступков персонажей в реалистическом ключе, где требуется держаться в рамках заданных и достаточно жёстко детерминированнеых коллизий.
Особенно это заметно в таких дуализмах, как к примеру, в создании образа Маргариты у Булгакова.
Широкая вольная дорога булкаковских фантазий при создании трансформированного образа ведьмя (с момента натирания кремом Азазелло, кстати, очень похожим на...сперму, и далее : бесчинства в квартире Латунского, полёты к реке, бал Сатаны) и какая-то гораздо более робкая и гораздо менее внятная и отчётливая линия поведения Маргариты Николаевны - женщины, любовницы Мастера.
Олег Стоеросов 30.04.2024 06:59 Заявить о нарушении
Галина Гольд 30.04.2024 10:50 Заявить о нарушении
В 22 года, прочитав за одну ночь(!) журнальный вариант (на более длительное время мне не дали) я...потерял свою читательскую "девственность".
Уже позже, в 29 лет, я уже насладился книжным текстом неспеша и более-менее осознано (как мне казалось).
Очень долгое время текст "Мастера" мне казался совершенно идеальным (с точки зрения АБСОЛЮТНОЙ ЦЕЛЬНОСТИ всех смыслов и подтекстов романа.
Но позже, переосмыслив "Бовари" Флобера, "Улисса" Джойса, "Дом на набережной" Трифонова", "Андерграунд" Маканина и "Голубое сало" Сорокина, я пришёл к выводу, что вся , так называемая любовная линия в "Мастере" , как-то выпадает по эмоциональному накалу, слитности смыслов, взлётов фантазий иных его романных пластов и даже не дотягивает до элементьарно тривиальных атрибутов плотских, чувственных моментов, ну хотя бы на примерах текстов Бунина, Набокова, Стефана Цвейга.
Такое впечатление, что Булгаков "забуксовал", угодив в плотсую колею взаимоотноршений мужчины и женщины.
И это сильно диссонирует в романе!
Олег Стоеросов 30.04.2024 11:23 Заявить о нарушении
Галина Гольд 30.04.2024 11:37 Заявить о нарушении
(Ещё бы устоять перед монстром Азазелло, который шпарит текстом из романа Мастера?!), но любовь её к Мастеру какая-то корявая, странная, неумелая и неубедительная (по Станиславскому - "не верю!"), впрочем, как и Мастера - к ней.
Теперь, что касается Воланда.
Как известно, до начала сотворения Мира богом, Земля была безвидна и пуста.
То есть, тьма царила над бездной хаоса, тьма же - прерогатива Сатаны, т.е. Воланда.
Возникает мысль о том, что уж не первичен ли Дьявол?
Но нет, всё объясняет сам Воланд в диалоге с Левием Матвеем, чуть запальчиво риторически вопрошая: "Что бы делало твоё Добро, если бы не было Зла?" и "Что бы представлял из себя мир, если бы исчезли тени и воцарился бы голый свет?".
Стало быть Дьявол необходимый атрибут , как антипод и зеркальный изомер Бога.
Однако Дьявол Булкакова практически безобиден и это странно!
Кроме Берлиоза и Майгеля, он всех щадит, всем даёт шанс.
Он больше экспериментирует, нежели карает, он пытается постигнуть природу людей , сотворённых богом и при этом порой впадает в некоторое замешательство.
Любопытен фрагмент, в котором Воланд обращаясь к Азазелло говорит о Третьем Риме (о Москве): "Не правдали любопытный город?", на что Азазелло ПОЧТИТЕЛЬНО отвечает ему: "Мессир, мне больше нравится Рим!"
Гоголю тоже больше нравился Рим и к католицизму он пришёл через православие.
Тут, мне видится явная аллюзия на Гоголя и Булгаков на некотором расстоянии ПОЧТИТЕЛЬНО сопровождает того по волнам своих фантазий.
И ещё, в отличие от Чудаковой, Быкова и Кураева, я вообще не вижу в Воланде ... Сталина.
Воланд - некая самодостаточная и самосовершенствующаяся кантовская "вещь в себе", а Сталин примитивный диктатор, гораздо более близкий к Понтию Пилату.
Олег Стоеросов 30.04.2024 14:28 Заявить о нарушении
(конечно, выбрав музой Елену Сергеевну, Булгаков все знал о ней, все ее темные стороны).
Что касается Воланда и Сталина, тут я с Вами согласна. Не мог такой большой писатель, как Булгаков поставить их рядом. Хотя, несомненно, Сталин действовал на него магнетически. Сила Воланда чувствуется в самом конце романа. Помните это описание? Возникает вопрос - не слишком ли мелкие все эти людишки, которых он так по-детски, шутя, наказывает?
Галина Гольд 30.04.2024 16:38 Заявить о нарушении
Воланд её несколько раз испытывает (для чего - мне это не вполне понятно).
Казалось бы: она поддаётся на уговоры Азазелло, превращается в ведьму, очень хорошо зарекомендовывает себя на балу у Сатаны, достойно ведёт себя за ужином с нечистой силой после бала и даже после извлечения Мастера, на его реплику ог том, что мол де негоже гололй сидеть публично, она отмахивается и говорит, что плевать она хотела на все эти условности.
Словом, тестирование проходит успешно и всё таки Воланд ещё не вполне уверен в том, что следует оставить её ведьмой и снова очеловечивает , поселив в подвальчике на Арбате с Мастером.
И вот , видимо после разговора с Левием Матвеем, он всё таки снова решает превратить её (а заодно и Мастера) в мистифицированные ипостаси загробного мира и подсылает снова Азазелло.
И вот тут, сперва с помощью ТОГО САМОГО фалернского вина, которое пил Прокуратор в начале нашей эры, он сперва убивает любовников, и тут же воскрешает, но уже в ином качестве.
Но и это ещё не всё, видимо какие-то остатки сомнения не покидают Воланда, ибо в то самое время, когда любовники умирают в подвальчике, Азазелло, летит на квартиру Маргариты Николаевны, в которой она проживает с мужем и домпаботницей Наташей и убеждается в том, что М аргарита, схватившись за сердце, замертво падает на пол.
Не правда ли во всём этом есть какая-то странность?
Я думаю,что для Воланда ЛЮБОЙ человеческий материал - не более, чем "сырьё" для удовлетворения любопытства экспериментатора.
Это же он в задумчивости сказал во время сеанса в Варьете: "Люди, как люди, похожие на ПРЕЖНИХ, любят деньги и милосердие иногда стучится в их сердца".
Навестив Москву он убедился в том, что человеческая природа нисколько не претерпела метаморфоз за последние 2000 лет.
А кроме того, понимаете , Галя, какая штука.
Я почти девять лет проработал в Иерусалиме, из них три года - я там постоянно проживал.
Недалеко от места моего жительства, располагалась смотровая площадка с видом на Храмовую гору, на Гефсиманский сад, где по намёку Прокуратора, людьми Афрания, был зарезан Иуда из Кириафа.
Я был во дворце Пилата в Кейсарии , я видел могилу, в которой был погребён умерший, воскресший и снова через время умерший Лазарь...
Именя не отпускала мысль о том, что ВСЕ ОНИ реально были, существовали, жили, суетились, страдали, подличали, влюблялись, рожали детей и проч., проч., проч.
Вот вам и ЛЮДИШКИ...
Олег Стоеросов 30.04.2024 18:23 Заявить о нарушении
Как интересно Вы написали про все эти Святые места... Сразу захотелось испытать те же чувства.
Галина Гольд 30.04.2024 19:23 Заявить о нарушении
Галина Гольд 30.04.2024 19:26 Заявить о нарушении
Был заносчив, обуян гордыней, достаточно жёстко обошёлся со своей второй женой, а с первой - так просто по-свински!
Но это уже иная история и география.
Олег Стоеросов 30.04.2024 19:31 Заявить о нарушении
Олег Стоеросов 30.04.2024 19:34 Заявить о нарушении
Галина Гольд 30.04.2024 19:37 Заявить о нарушении
Я вам больше скажу, что среди менее талантливых было гораздо больше порядочных (Вересаев, Короленко, Фраерман, Лидия Чуковская), однако среди бездарей - преобладали сущие мерзавцы.
Олег Стоеросов 30.04.2024 19:52 Заявить о нарушении
Галина Гольд 30.04.2024 20:01 Заявить о нарушении
Олег Стоеросов 30.04.2024 20:13 Заявить о нарушении
Доброй ночи!
Галина Гольд 30.04.2024 21:09 Заявить о нарушении