Арсений Ж-С - написанные рецензии

Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 2022 Выпуск 05 тур 2» (Юрий Семецкий)

1 Дмитрий Шунин Пальто http://stihi.ru/2016/06/25/4555
3 Ника Батхен Прости http://stihi.ru/2022/03/06/5854
4 Хелена Фисои ластится луны лошадиный череп http://stihi.ru/2020/12/29/7128
8 Михаил Эндин Побережье http://stihi.ru/2022/06/14/1310

Арсений Ж-С   04.09.2022 16:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мортен Сёндергор. Влюблённые» (Валентин Емелин)

Текст развивается между двух языковых конструкций: “это было до того, как” - что даёт понятный твист, и “власть захватили”. “Власть захватили”, если речь не об учебнике истории, употребляется в раздражении от засилия чего-то. Власть захватили мошенники. Власть захватили рекламщики. Власть захватили хипстеры. И так далее.

То есть первым же предложением автор рисует некоторое засилие чего-то, от чего он себя принципиально отделяет. И это всё считывается без какой-либо дотошности. Просто скользя по поверхности текста.

И первая мысль. Вот де идёт человек с разкуроченным сердцем, а на лавочке целуется очередная счастливая парочка. Но не так всё просто. Кто эти Влюблённые на самом деле? И почему это именно “законы”?

Как бы ни был ты несчастен или раздражителен, на улице всегда будет меньше пар чем одиночек, просто кормящих голубей. Ок. Спишем это на эффект замечания. Но ни на улице, ни даже в общих дружеских компаниях они не будут часами смотреть друг на друга. Тем более - нескончаемо кончать. Безумные поступки влюблённых происходят чаще всего не на глазах. Где же встречаются эти смотрящие друг другу в глаза, кончающие исключительно одновременно и постоянно и только в миссионерской позе (глаза-в-глаза), дарящие друг другу исключительно розы, пишущие письма и говорящие “мы”? И при этом следующие строгим законам всех этих птичкиных танцев и постоянно попадающиеся на глаза.

Это влюблённые в публичном поле современного капиталистического общества. Влюблённые из рекламы Рафаэлло или жаркого, как секс, кофе. Влюблённые из музыкальных клипов и дешёвых сериалов. Влюблённые на экранах телевизоров и смартфонов, счастливые семейные блогеры, влюблённые на бумаге рекламных объявлений об ипотеке для молодых семей или нового ювелирного или цветочной лавки. Это индустрия влюблённости.

Именно поэтому они захватили власть, именно поэтому диктуют законы и выкидывают из жизни всех, кто не соответствует шаблону. Человек с разбитым сердцем плохой покупатель. Разве что - покупатель алкоголя. Но кто сейчас рекламирует алкоголь?

Личную драму героя я пока не могу понять. Что там с женщиной-палачом? Но выброшенность из мира, где власть захвалили влюблённые, мне кажется, важно начать именно с вопроса: кто они? - влюблённые эти.

Арсений Ж-С   04.08.2021 04:11     Заявить о нарушении
Арсений, я отвечу чуть позже. Но вкратце - это о невлюбленности и несовпадении: она любит, он - нет (ещё)

Валентин Емелин   05.08.2021 00:10   Заявить о нарушении
Арсений, человек с разитым сердцем — самый лучший покупатель, потому что человек покупает только то, чего у него нет, даже коллекционер.

Юлия Малыгина   06.08.2021 19:22   Заявить о нарушении
Личный опыт (мой) говорит об обратном, Юлия. Здравствуйте. В состоянии счастливых отношений я трачу много, в состоянии переходном, в состоянии восстановления и зализывания ран, сосредотачиваюсь на минимально необходимом.

Арсений Ж-С   06.08.2021 19:25   Заявить о нарушении
Вы уникальный человек просто, Арсений) Я тоже шоколадки с горя не ем, однако исследования показывают, что люди любят шоколад покупать в растрёпанных чувствах находясь.
Вот у меня один заказ зашёл с суммой больше, чем отгрузился, вот второй, вот третий, тут бы Юленьке и опечалиться, но я не такова)
Выгрузила данные, построила график, протянула формулу, всё ок) не потеряли в выручке.

Юлия Малыгина   06.08.2021 19:54   Заявить о нарушении
И здравствуйте, Арсений)

Юлия Малыгина   06.08.2021 19:54   Заявить о нарушении
я рад за Вас, конечно, Юлия, как и за график продаж, поддерживающий Homo consumens. Но коль скоро Вы ко мне на страницу пришли - можно и со мной поздороваться)

Валентин Емелин   06.08.2021 20:57   Заявить о нарушении
Арсений, продолжаю диалог. Сорри, выпал на некоторое время.
Здесь интересно "принуждение к счастью" и механизм навязывания меньшинством своей программы (любая революция - переворот меньшинства как бы в пользу большинства, которое своей пользы не осознает) и что из этого получается. Помнится, был такой эксперимент с крысами, им вживляли электрод, который был вживлён в участок мозга, ответственный за наслаждение. Крыса умирала, поскольку постоянно нажимала на контакт. Непрерывный оргазм.
Героя принуждают любить (палач - женщина, садо-мазо). Он должен вступить в отношения по принуждению, но это не жизнь, а казнь. Он спасается только встретив любовь. Вот как-то так я его читаю.

Валентин Емелин   06.08.2021 21:10   Заявить о нарушении
Ага. С женщиной-палачом понял и увидел. И полностью согласен. С крысами - эксперимент помню, не связал это изначально с образом бесконечного оргазма, но - согласен на 100. Что не отменяет сказанного. Ведь женщина, вступившая с ним в отношения, требует от него соответствия канону ухаживаний и заботы ровно потому, что такую норму диктует культурный код потребительской утопии. И он не способен соответствовать, поэтому всё кончается быстро.

Арсений Ж-С   07.08.2021 00:08   Заявить о нарушении
Хотя возможно такое конспирологическое восприятие связано с тем, что портал Сексшоперс заказал мне сейчас большую рецензию на "Миф о красоте" Наоми Вульф. И я с ужасом обнаружил, что чуть ли ни главный фем-бестселлер написан структурно по канонам конспирологической литературы. Один-в-один. Что Вульф, что Носовский с Фоменко. Теми же приёмами буквально.

Арсений Ж-С   07.08.2021 00:12   Заявить о нарушении
с Вашими кусочками паззла я тоже согласен) хотя мне тут кажется более интересным гипертрофированное навязывание социальной нормы. но и ЛГБТ тоже этим занимается. кстати, еще одна аллюзия - с сексуальной революцией )

Валентин Емелин   07.08.2021 00:37   Заявить о нарушении
Наобми я не читал, посему мнения не имею. но вполне допускаю кросс-поллинацию приемами. особо и заморачиваться не надо))

Валентин Емелин   07.08.2021 00:38   Заявить о нарушении
про ЛГБТ я могу спорить, но не стану, потому что слишком люблю Вас, Валентин. Самой искренней и чистой мужской любовью)

Арсений Ж-С   07.08.2021 00:54   Заявить о нарушении
но вот, к слову, активно развивающаяся индустрия секс-игрушек, как будто и вправду желает, чтобы оргазм был 24/7, как у крыски. Чего только стоят современные мини-вибраторы, прикрепляемые к трусикам, работающие на пульте управления. Хоть весь день с таким ходи. Вот только индустрия игрушек не сильно заботиться о том, чтобы у человека принепременно был партнёр. Скорее наоборот: много разговоров о самодостаточности. Мол: есть - прекрасно. Нет - мир не рушится, сам всё равно лучше.

Арсений Ж-С   07.08.2021 00:58   Заявить о нарушении
Ну, можно и поспорить в общефилософском плане. О меньшинствах в расширительном толковании. Но нет такие-то. Вот Вам ещё стишок: http://stihi.ru/2016/10/14/901. Хотя это уже некро:) обязательно мульт посмотрите, пока он ещё висит, его практически нет в сети. Он шикарный, и графика, и саундтрек. Я стих разыскал и перевёл после того, как посмотрел. Надо бы ещё саунд найти. То есть я нашёл альбом, но лирикс не нашёл пока.

Валентин Емелин   07.08.2021 01:40   Заявить о нарушении
Вот память(( я Вам его уже посылал, как оказалось)) ну да ладно, шикарный мульт все равно, и стишок тоже весьма неплох...

Валентин Емелин   07.08.2021 02:02   Заявить о нарушении
Если в общефилософском, я как-то недавно пошутил в инстаграме: мол, гомосексуал от гомосексуалиста отличается тем же, чем американец от американиста - так что главный гомосексуалист страны у нас на сегодня Соловьёв.

Но нет. На тему ЛГБТ в общефилософском смысле я соглашусь обстоятельно поговорить, если Вы переведёте какой-нибудь текст порнохореографический (как Крупный Зверь), описывающий половой акт двух гомосексуальных персон. Возьмётесь?

Арсений Ж-С   07.08.2021 02:11   Заявить о нарушении
Не-а, хватит, я уже целую поэму перевёл)) читайте Конькобежцев Эшбери, в частности 3 часть, но лучше всю. Она о любви.

Валентин Емелин   07.08.2021 04:19   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентин) Как у Вас дела? Какие планы по переводу прекрасных произведений?

Юлия Малыгина   07.08.2021 12:08   Заявить о нарушении
Юлия, добрый день. Планы — переводить свои замечательные произведения, сколько же можно чужие)) заканчиваю английский перевод Хосписа. Спасибо за Ваш интерес)

Валентин Емелин   07.08.2021 17:03   Заявить о нарушении
Валентин, зачем же переводить? Пишите сразу на английском!

Юлия Малыгина   07.08.2021 18:10   Заявить о нарушении
Тогда обеднеет русская литература)))

Валентин Емелин   07.08.2021 18:30   Заявить о нарушении
На её язык можно перевести и да не оскудеет тогда земля русская)

Юлия Малыгина   07.08.2021 23:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мортен Сёндергор. Крупный зверь» (Валентин Емелин)

Начнём разматывать этот клубок. Данный порнографический эпизод состояит из трёх тактов.

1. Ситуация, когда интима между героями ещё не было. Только в этой ситуации возможно убаюкивание страха. Не бойся меня, не бойся горячего дыхания лицом к лицу.
2.Пропущенный в описании эпизод быстрого яростного первого полового акта.
3. Предложение продолжения. Другого, медленного. На котором и делается основной лирический акцент.

Хронологически первая ситуация длится до строчки /ночью кактус расцвёл/. То есть это первые три строчки. Здесь мы видим экспозицию. То, как воспринимает её воспринимает рассказчик. Он видит второго партнёра хрупким человеком в сравнении с крупным зверем, себя - как крупного зверя. Крупный - тут очень важная черта, если вспомнить все шутки про “не буди во мне зверя/я хомячков не боюсь”. Он видит себя имеющим физическое преимущество и представляющим потенциальную опасность, но убеждает партнёра в том, что ему не грозит насилие. Зверь, говорит он, одомашненный, потому что его можно не только покормить (как в контактном зоопарке), но и согреть, погладить, спать в обнимку, как маленький ребёнок с лабрадором. Его брутальность и опасность приручена, одомашнена.

С другой стороны мы видим явный эгоизм рассказчика. Он не задумывается о том, что он может дать партнёру (тоже согреть, накормить, защитить, дать заботу). Ты можешь без опаски дать мне это. И ни слова, о том, что получишь ты. Партнёр по мнению рассказчика заинтересован в звере. Он, в чём уверен наш эгоист, исходно хочет подступиться к этому зверю. И тот позволяет.

И вот партнёр теряет страх. Цветок расцветает. Охристо-красный понятно почему. С одной стороны просто красный слишком романтическая отсылка к Красавице и Чудовищу (те же типажи героев), а текст очень телесноцентричный и оттенки охры-кожи тут лучше всего одним росчерком это добавляют. С другой стороны качнём качели в другую сторону: просто красный цветок в контексте секса это ещё и, например, пролапс во время жёсткого фистинга. А тут автор явно не хочет выходит за границы классического пенитративного секса.

Плотоядность тоже понятный образ. Сравнение процесса поедания и секса имеет огромную историю и понятные ощутимые мотивы. Больше всего, конечно, вызывает оторопь и остановку внимания образ кактуса. Одновременно - очень точно-фаллический по форме и… иголки. И если жестокость и боль в образе “плотоядности” хорошо сочетается с классическим половым актом, как метафора страстного праймалистского секса. То боль от иголок кактуса… Вызывает дискомфорт. Так ли действительно второму партнёру нечего было боятся? Не обманул ли рассказчик?

Тем более, что мы узнаём на следующем ходу, насколько первый раз был стремительным. И не только быстрым, но судя по плотоядности - яростно-быстрым, в порыве страсти, как минимум рассказчика. А если к этому добавить тот факт, что второй персонаж был робок, боялся, не хотел подступать, то становится понятно, что в такой ситуации вряд ли второго персонажа обуяла бы огненная страсть. Робкий, боязливый партнёр входит в секс через поглаживания, через длинную прелюдию. Добавим к этому эгоизм, данный в экспозиции. И становится ясным, что перед нами сцена изнасилования. Не дворового, а распространённого бытового изнасилования. Когда “приходи ко мне, тебе нечего боятся” и “выпей вина, расслабься”, а потом, не особо спрашивая, потому что “ну а зачем ещё пришла-то?” - грубо и быстро берут. И вот тут становится понятным образ кактуса. Как дискомфортной и неприятно болезненной для принимающей стороны пенитрации.

Зверь оказался зверем. Не одомашненным. Обманувшим зверем.
И тогда ясно, что “давай теперь медленно” связанно с тем, что, когда с глаз рассказчика спала пелена яростного желания, когда он удовлетворил, обманув, свои хотелки, его мучает чувство вины. Он хотел бы нежностью и заботой загладить эту вину. Но, как эгоист и тупой зверь-альфач, просто не способен понять, что после изнасилования секс - это точно не то, что может успокоить человека. Даже тягуче-нежный.

На обрушившееся на рассказчика чувство вины указывает и образ падающего вертолёта. С одной стороны - это отсылка к ещё одной паре Зверь-хрупкая девушка - история Кинг Конга (и тут надо помнить, что Кинг Конг не превращается в принца). Но с другой и явное признание душевного смятения. Мне скажут: нет, падающий вертолёт - это улетание в космос от оргазма. Но, постойте. Основное своё желание рассказчик только что удовлетворил. И второй секс сразу после первого уже не даст таких “вертолётов”. А если и даст, они будут слабее первых, и почему тогда такой явный акцент на вторых? Да потому что это про другое. Про осознание того зла, которое рассказчик совершил. Про катастрофу в голове.

И только тогда становятся понятны образы такие неэротичные, такие выкидывающие из настроения. Не зверь и цветок, а вертолёт и лопасти, кромсающие мозг. Да и зачем тогда начало через “не бойся”? Оно просто иначе не работает. Это страшная история.

Арсений Ж-С   02.08.2021 20:16     Заявить о нарушении
Такая трактовка вполне возможна. Нет домашнему насилию.
Однако, смотрите, возможна ещё одна:
Первая часть от лица мужчины: смотри, какой я опасный зверь, но могу быть ручным, если покормишь. Медианная линия - кактус, не только насилие, но и галлюциноген. Сцена секса тонко опущена. Но вот последняя часть - от лица женщины. И вертолёт - это в ее голове. Все стихо: чистое садо-мазо)

Валентин Емелин   03.08.2021 00:52   Заявить о нарушении
Я дал прочитать и текст и трактовку знакомой. Она увидела в тексте другое: в звуке лопастей - ритмичность, в катастрофе вертолёта - таки оргазм. И это до вашего ответа. То есть у читательницы, как минимум одной, тоже в последней трети произошло переключение на "от своего лица".

Кактус - галлюциноген - замечательная отсылка, которую я совсем не подметил. Впрочем, она не противоречит моей трактовке, если вспомнить про "выпей вина, расслабься".

Есть огромная вероятность, что в сторону усугубления фем-трактовки я притянул и это моё испорченное восприятие. Плюс на это определённо накладываются личные терзания вины за бытовой насильственный секс, как личный опыт. Возможно так.

Но!

- Начало текста с "приманивания" лучше и ярче работает в финальном твисте с чувством вины и катастрофы. Иначе получается: зверь приманивает и всё хорошо. В чём тогда щелчок хлыста. А вот: обещание - обман - самоненависть - это аж два оборота на короткий текст.

- Трактовка с насилием оправдывает все грани кактуса: и форму, и опаивание, и болезненную пенетрацию. Причём, болезненную именно не в формате наслаждения болью - как в платоядности, а в дискомфортной боли - не думаю, что есть хоть одна мазохистка, любящая порку в мясо до лоскутов кожи, которую при этом возбудит засунуть в себя кактус. а вот трактовка без насилия делает кактус образом неудачным: форма и опьянение, мол, хорошо, а иголки кактуса - это типа случайная лишняя деталь образа, мусорная аллюзия. И если бы мусорной гранью образа была галлюциногенность, например, о которой не все вспомнят, то ладно. Но самая знаковая и важная черта кактуса - это именно иголки. Это отличает именно кактус от всех продолговатых галлюциногенов с расцветающими соцветиями. И - повторюсь - садо-мазо это прекрасно, но засовывать в себя кактус это точно не про наслаждение болью, а про болезненный дискомфорт.

- То что сцена секса опущена не только прекрасный приём умолчания чисто литературный, не только передаёт ярость и динамику (что было бы хорошо и в полюбовной трактовке), но и подчёркивает вину за содеянное. Мы часто, пытаясь загладить ошибки, стыдливо проглатываем описание самого акта зла, за которое стыдно. Пытаемся перескочить. Начинаем с причин, заканчиваем пояснениями, а сам акт насилия - максимально перескакиваем в речи.

То есть в полюбовной трактовке умолчание имеет художественное измерение и измерение передачи динамики. А в насильственной трактовке, не теряя первых двух, добавляем ещё и психологическое измерение.

Итого6 в насильственной трактовке нет мусорных элементов и больше подходящих по смыслу добавочных значений каждому образу. Ну и драматическая структура оправдана. Минималистично полноценна.

Арсений Ж-С   03.08.2021 01:21   Заявить о нарушении
И вот важная деталь: "чтобы жестокость утратила смысл". Как будто можно исправить то, что пропущено

Арсений Ж-С   03.08.2021 01:25   Заявить о нарушении
Но я-то ориентируюсь только на перевод. Что с тонкостями смыслов слов оригинала?

Арсений Ж-С   03.08.2021 01:26   Заявить о нарушении
Плюс, добавляем к этому, что плотоядные цветки ровно тем и занимаются: приманивают и обманывают.

Арсений Ж-С   03.08.2021 02:21   Заявить о нарушении
Арсений, текст очень простой, там нет нюансов перевода, двойных трактовок. Все один в один. Скандинавский минимализм.

Валентин Емелин   03.08.2021 03:07   Заявить о нарушении
Оооо! Люблю минимализм)

Арсений Ж-С   03.08.2021 03:10   Заявить о нарушении
Я Вам дам ещё трактовку: в первой части герой под контролем сознания: он осознает, что он по природе зверь, но его модно приручить, не надо бояться. Но ночью он контроль утрачивает, ночью вступает теневая личность, подсознание, символизируемое плотоядным кактусом. Но жестокость не даёт удовлетворения, он хочет испытать настоящий оргазм (вертолёт - очень традиционный символ). Но ему не дано.

Валентин Емелин   03.08.2021 03:20   Заявить о нарушении
Хорошая трактовка. И позитивная. Как минимум, потому что можно научить героя замедляться, чувствовать своё тело, все эти практики чувственности, которые дают интегральные секс-коучи современные. И вуаля - всё получится.

И меньше драмы, надрыва и актуалочки.

Арсений Ж-С   03.08.2021 03:25   Заявить о нарушении
Но в любом случае мне очень нравится, как минимальными средствами, чисто композиционными приёмами, на очень маленьком пространстве текста создаётся хореография в несколько тактов. То с чего я начал. Очень круто сбитая история. Не в пример "Влюблённым". хотя я пока только поверхносто накинулся на них. Может размотается во что-то более глубокое.

Арсений Ж-С   03.08.2021 03:29   Заявить о нарушении
Там фраза для размышления - о смысле жестокости.

Валентин Емелин   03.08.2021 08:55   Заявить о нарушении
А в стихе про влюблённых есть над чем поразмышлять. Например об идеалах добра или принуждении к добру. Или о протяженности действия. Да оно гораздо глубже - и по загадочности сюжета, и по философии

Валентин Емелин   03.08.2021 09:09   Заявить о нарушении
Предыдущее замечание относилось ещё к этому стиху

Валентин Емелин   03.08.2021 09:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Танец семи покрывал» (Валентин Емелин)

Один из двух текстов ЧМ, которые, судя по симптомам, запомнил и положил в копилку "навсегда". Спасибо.

Арсений Ж-С   08.01.2021 21:30     Заявить о нарушении
Самый классный текст там - это две первые строчки эпиграфа. Но спасибо, Арсений - тронули.

Валентин Емелин   08.01.2021 21:38   Заявить о нарушении
Так я ж про свой личный "навсегда". Он специфический. Там, например, из всех сезонов БЛК крутятся только "наконечник копья не выпускай из виду", да Шаламов. "Раздвигает крылья Гумберт Гумберт" - тоже, но он запал до БЛК. Но это просто то, что остаётся. Так останется Соломея и всплывающий Иванов.

Арсений Ж-С   08.01.2021 23:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Галины и Валентина» (Большой Литературный Клуб)

Добрый вечер! Пришёл поговорить на любую тему. Желательно зажигающую вас.)

Немного об истории создания текста, в качестве подводки.
1 января (да простит мне Валентин раскрытие тайны личной переписки - но там ничего крамольного не было) Валентин поздравил меня с Новым Годом и пригласил побывать в вашей гостиной. И, конечно же, я согласился - поговорить с вами двоими - большая для меня радость, ибо люблю нежно. Но вот беда. Выступать в январе на блк мне не с чем. Есть у меня ряд конкурсных принципов. Например, никогда не предлагать один и тот же текст дважды не только в один конкурс, но и в принципе. То есть, если я предлагал некий стишок Х на конкурс Y, то больше этот Х никуда не пойдёт. Вне зависимости от того, как он сыграл. Исключения: если номинирован не мной. Итак, играть было не с чем. А прийти в гости обещался. Прийти на поговорить. "Что может быть прекрасней разговоров" - начал я в блокноте.

Что может быть прекрасней разговоров
с бесспорно бывшим?
Язвительнее, ироничней, остроумней.
Когда вас разделяет жёлтый город,
и ночь, и где-то лает пёс чуть слышно,
и три-четыре новых жизни в сумме.

Что может с этой радостью сравниться?
Он так не строил из себя павлина,
когда носился за тобой почти ребёнком.
И оба вы чуть-чуть на нервах из-за
какой по счёту новой половины.
Вошедшие вослед выходят боком.

Ты на окраине. Он перебрался в центр.
Тут как всегда не к месту лезет Бродский.
Давай без декламации, ей-ей.
Зато в ответ поделишься рецептом,
что ты готовишь тем, кто остаётся
на скромный завтрак. Так оно больней.

Арсений Ж-С   03.01.2021 17:18     Заявить о нарушении
Арсений, с Новым Текст... Годом! Хотя - и поэтика текста не совсем для Вас характерна. Но все равно, он безошибочно Ваш. Понравилась строчка "три-четыре новых жизни в сумме", там слышится латынь, Cuique Suum. Не понравилось "Он так не строил из себя павлина,
[когда носился за тобой почти ребёнком]".
Но что я знаю, кроме своих "понравилось-не понравилось"?..

Галина Иззьер   03.01.2021 19:26   Заявить о нарушении
Галина, "безошибочно мой" он, полагаю, поскольку, не рискуя браться за продумывание чего-то нового, я поигрался с мотивами, с которыми уже игрался. А значит, достаточно легко можно изобразить пару "якобы находок", т.е. уместных более-менее деталей. В этом прелесть знакомой темы.
Но вот то, что мне и вправду интересно, если о чём-то строить эту ветку, то как раз о заявленном Вами в ветке предыдущей. О чём-то, что должно быть новой темой 21 года. Предвосхитить тренд. Тематический в первую голову. Надо перестраиваться (мне), а направления пока не вижу. Вот - на поклон да за советом. Каковы ваши прогнозы?

Арсений Ж-С   03.01.2021 19:56   Заявить о нарушении
Знаете, был у меня дружок, с которым наспорилась до хрипоты о том, является ли боль катализатором роста. Мне все-таки думается, является. В спокойные времена трудно, наверное, писать. Нечем. Сужу по себе, конечно же)
Как грится, get in touch with your pain:). Найдите, где болит. Поэт как врач, особенно хороший поэт

Галина Иззьер   03.01.2021 20:28   Заявить о нарушении
Мысль, конечно, верная. Но последние пару лет маркетологи так часто втирали всем, что нужно подавать продукт через боли клиента (а ещё лучше через свою, с которой клиент может солидаризироваться), что рынок выработал лёгкую брезгливость, отторжение к простому вытягиванию за боль. Так что я согласен, что за боль, но как? Каким непрямым способом работать с болью? Вот, где звонкая монетка зарыта. И "как" тут именно не про приём, а про тему. То есть, есть некая искомая тема Х, и маркетинг за боль она тоже включает, но мягче и ненавязчивее.

Арсений Ж-С   03.01.2021 21:48   Заявить о нарушении
Согласна. Вон какая дискуссия началась вокруг моей "Хроники самоубийств" на Кубке: это настоящая боль или поза? Это живое переживание или вживание в образ? Что есть боль, что есть фейк? Мое скромное понимание: если это не даёт спать, дышать, тогда -вперед. Дальше уже вопрос мастерства, это никто не отменял. Но мастерство у Вас есть.

Галина Иззьер   03.01.2021 23:53   Заявить о нарушении
Простите, Галина. Я вчера отправился вникать в ветку рассуждений про сетевое оборотничество/искренняя боль, под хрониками, увлёкся чтением и забыл ненадолго, что мы тут начинали))
Всё, прочитал, освоил материал, теперь в контексте, а значит - готов)

Арсений Ж-С   04.01.2021 20:47   Заявить о нарушении
Кстати, вставлю свои пять копеек в тот спор. По мне так, в самой постановке вопроса - уже ошибка. А на неправильно поставленный вопрос не может быть верного ответа. Насколько я понял спорящих в ветке хроники, их волнует - искренность/фальшь при "написании" текста. И приводятся все эти "про солдата нельзя, про клопа можно". Но поставим мысленный эксперимент: возьмём самый-самый насквозь фальшивый и неправдоподобный графоманский стишок Х, про солдата-врача-малолетнего ребёнка-больного раком. И представим, что текст этот нигде и никогда не был опубликован, а найден в столе графомана Y после его смерти. В такой ситуации может быть поставлен вопрос о мастерстве - да, об оборотничестве - нет. То есть вопрос об оборотничестве, который ставит Юлия, это не вопрос качеств текста, а только вопрос условий его публикации (например, на конкурсе). И тут мы переходим к вопросу негласной конкурсной этики. За которую и предъявляют в половине случаев. Но она негласная, а потому нет-нет, да нарушается. Из той же оперы - когда выстреливший на одном конкурсе текст тут же тащат в другой. Написан пусть с самым искренним чувством - но вторично принесён-то уж точно с оборотническим оскалом (как кажется со стороны).

Арсений Ж-С   04.01.2021 20:59   Заявить о нарушении
То есть вопрос психологической конъюнктуры. Чтоб не "утром в газете, а вечером в куплете". У меня однажды был такой опыт, когда один уважаемый мною поэт сказал о моем тексте что-то вроде "спрячь лет на пять". Я спрятала тогда насовсем. Перегорело.

Галина Иззьер   04.01.2021 22:23   Заявить о нарушении
Не знаю, может, это во мне говорит полжизни на Западе и выработавшаяся потребность делиться эмоциями. Трудно провести здесь грань, и опять-таки возникает вопрос темы. О чем "можно" писать?!
:)

Галина Иззьер   04.01.2021 22:27   Заявить о нарушении
Галина, я лишь пытался понять тех, других, в ветке. Лично я полностью на позиции трендовости. То есть - "вовремя или никогда" - хороший девиз.

Арсений Ж-С   04.01.2021 22:52   Заявить о нарушении
И "о чём можно" - то есть санкция от условного костяка конкретной сцены - штука по идее противная.

Арсений Ж-С   04.01.2021 22:54   Заявить о нарушении
Арсений, прошу прощения - никаких напоминалок у меня не появлялось. сейчас прочту ленту и подключусь. но моё стартовое замечание Вы уже получили:)

Валентин Емелин   04.01.2021 23:31   Заявить о нарушении
да, готов включиться в дискуссию:) сначала о Вашем тексте и вопросе, Арсений. Потом об "оборотничестве"
По тексту: мне он понравился, хотя и разрабатывает Вашу старую тему. В нем есть нерв, заданный последней строчкой. Такое поиздержавшееся, почти отработанное, но хроническое садо-мазо. Когда уже проехали как бы давно, "какой по счёту новой половины" - это "чуть-чуть на нервах" оказывается совсем не чуть-чуть в конце. Есть динамика чувства, оно сложное: язвительность, сожаление, далее по списку. почему эти двое встречаются, что их еще связывает? обида? незакрытые счета? ребенок? прошлое? и еще нюансы - все это вводит некое поле вероятностей, поле для домысливая, дописывания истории, явно неоднозначной.
Что касается техники - не очень брежно, это чувствуется. Павлина Галя упомянула, эти две строчки неуклюжи. Про центер уже писал. Есть еще небольшая нестыковка: сначала заявляются разговорЫ, затем, фактически, речь идет об одном разговоре - и всё стихо для меня воспринимается одним разговором, с определенной динамикой, не общим множеством. По другим вопросам - в следующем коменте

Валентин Емелин   04.01.2021 23:54   Заявить о нарушении
теперь о тренде. мне представляется, что есть огромный разрыв между прошлым веком (к которому мы, увы, принадлежим) и нынешним, этот разрыв и есть тема. Есть ли у нас шанс его закрыть как-то? не знаю, но точно у меня их меньше, чем у Вас. Посмотрел недавно репортаж о тиктокерах. После подавления первого (рефлекторного, возрастного)) приступа раздражения, понял, что этот разрыв есть, он огромен. Почувствовал тренд: переход к роевому сознанию. Как его выразить на бумаге/экране - пока не знаю. Но, может быть у Вас получится. Потенциал есть, по крайней мере.

Валентин Емелин   04.01.2021 23:59   Заявить о нарушении
Наконец об "оборотничестве" (в погонах хехе) - дискуссия имхо вывернула куда-то совсем не туда. писал там вкратце - да, хорошо, если автор пережил что-то сам. но это совершенно не гарантирует адекватного художественного осмысления, хотя служит (довольно часто) таким триггером. аутотерапия, все такое. но художественности это не гарантирует, скорее наоборот. Тьмы низких истин мне дороже/Нас возвышающий обман (с) художник "делает" реальность. Маркес создал Колумбию/Макондо, Гоголь - Малороссию итд. Кроме того (если про тренды) - то явный тренд - мокьюментари - псевдодокументализм.
Что касается самого "оборотничества" - это вообще странное обвинение именно этого текста. Там был другой, про мать и больного ребенка, тоже типа докьюментари - у некоторых читателей возникло чувство неловкости, стоит ли выносить такое переживание на публику в ожидании оценки художественности текста. По мне так лучше бы авторы не комментировали свои стихи. оставляли тайну.

Валентин Емелин   05.01.2021 00:08   Заявить о нарушении
Ох, Валентин, на больное. Когда посмотрел интервью Собчак с Милохиным, во-первых, почувствовал себя стариком. Дремучим. И это не смотря на то, что я понимаю необходимость быть в тиктоке, так как там сейчас все цифры, хотя самой продающей площадкой пока держится инстаграм. Но не могу. Я только-только приучил телеграмных читать не посты в 2000 знаков, а 7-ми страничные лонгриды (три года воспитывал), ломая тренд, и - хотя бы в одном узком сегменте - перелом намечается. А тут все в тик-ток - и я понятия не имею - в какую сторону хотел бы там против течения.
Во-вторых (про интервью) - восхитился людьми, имеющими возможность не знать, кто такой Горбачов. Это же счастье. Иметь возможность не знать дурного старого мира и строить новые социальные связи с чистого листа.
Ну и ещё миллион эмоций. Но про старость, конечно - самая острая.

Арсений Ж-С   05.01.2021 00:11   Заявить о нарушении
ахахаха Арсений))) если у Вас старость - то у меня тогда что?))) писал когда-то про шкуру динозавра... но я, видать, таки попал по тренду? )) и я не про тикток пер се, а про его подложку, если хотите. первая ассоциация у меня была - помните такой мультик был, Мадагаскар? я его на английском смотрел, там была песенка Move it, move it. Лемуры: три секунды внимания, четыре - памяти. тиктокер 15 лет: просто показываю свою мордашку под разными углами, девчонки тащатся... усы лапы хвост - вот мои документы. но тут мы выходим на тему творческого продукта - что есть он, когда есть канал? абсолютно всё, что чем либо приковывает внимание на 30 сек?

Валентин Емелин   05.01.2021 00:47   Заявить о нарушении
а ломать тренд - это по кайфу:))

Валентин Емелин   05.01.2021 00:51   Заявить о нарушении
Немного в оправдание тиктокеров. Я сейчас приехал во Псков. Здесь живёт моя 11летняя сестра. Это она год назад рассказала мне, что есть тикток. И только несколько месяцев спустя я начал узнавать, что это намечающийся большой тренд. И глядя на свою сестру сейчас - спустя год, я понял, насколько важно различать при анализе явления - производителей контента и потребителей - особенно в тиктоке. То есть, поколение ЖЖ и Фейсбука - буквально жили в этих новых открывшихся реальностях. Посты, лонгриды и комментирование друг друга - это и была жизнь. И она выглядела даже местами очень интеллектуальной. Инстаграм внешне тупее. Там всё свелось больше к лайкам. Как бы да... НО! Но фишка в том, что в отличие от ЖЖ уже нельзя заключать о единстве личности и персонажа. Ты постишь в инсту кое что попроще, но гораздо большее остаётся за пределами твоего сетевого общения - в кругу реальных социальных связей. Поэтому в обиход вошёл постоянный - то у одного, то у другого - детокс - выход из любого скролинга на определённый период. С тиктоком ещё показательнее, да, по контенту он ещё примитивнее. Но именно поэтому он и не способен (в отличие от ЖЖ) закрыть все интеллектуальные и социальные потребности. И моя сестра - гораздо больше времени проводит в оффлайне, чем ВК-мама или телеграм-инстаграм-Я. Поэтому поколение тикток я бы не мерил по производителям тикток-контента. Они - как хомячки в колесе - вынуждены бегать, но подавляющее большинство их аудитории - это просто люди, которые просто не закрывают свои потребности социальными сетями, как раньше. Это стало - развлечением по преимуществу. Но из этого вовсе не следует, что развлечение - единственный запрос. Хотя уже и сейчас в тиктоке стал появляться разговорный экспертный жанр. Пока в зачатках. И слабенький. Но так и инстаграм начинался с фотографий еды. А сейчас там полно серьёзных экспертных блогов.

Арсений Ж-С   05.01.2021 01:09   Заявить о нарушении
То есть моя сестра поугарает в тикток. А потом пойдёт книжку почитает. А вот у подсевшего на ЖЖ, на книжку времени меньше. Так что про лемуров не соглашусь. Не судите по производителям контента - повторю я.

Арсений Ж-С   05.01.2021 01:14   Заявить о нарушении
Тут можно поспорить, но завтра.

Валентин Емелин   05.01.2021 01:52   Заявить о нарушении
Если мы об этом - вот это да, ну и новая тема, разрыв поколений! Я работаю с детьми, дискорды и тиктоки обсуждаю регулярно. И, кому надо больше, чем картинка, милости просим в Дискорд! Там в основном разговаривают)) о чем? о смерти, о порно, о страхах, ну, и пугают друг друга, естественно. Родительского контроля нет. Но в мое время были подворотни, там было еще страшнее, потому что in vivo, если что, не выключишь.

Галина Иззьер   05.01.2021 05:35   Заявить о нарушении
О как интересно:) в Дискорде ещё не был, но ночные страшилки помню, как физические пугалки, типа насекомых в постели.
Но я о фрагментировании восприятия и клиповом мышлении. О потребности в короткоживущих раздражителях. О рассеянии внимания и трудности сосредоточения.

Валентин Емелин   05.01.2021 11:09   Заявить о нарушении
Валентин, поправьте меня, если я не прав. Но по-моему, Вы употребляете термин "клиповое мышление", как ругательство. При этом, это для Вас самоочевидно: дискретное мышление - плохо. А это очень очень сомнительно. Давайте медленно продумаем. Есть феномены восприятия - раздражители, даже не в тиктоке - а в сознании вообще. Они дискретны. Но мозг вторым шагом связывает их в единую картину. При этом, желая во что бы то ни стало связать их в хоть какую-нибудь общую картину, в единую логику, допускает страшные ошибки. Так же как "клиповое мышление" есть предельная форма дискретного восприятия, так предельной формой мышления единым является конспирология. Конспирология - это величайшее наслаждение мышления. Поэтому переубедить зависимого от своих идей конспиролога (наркомана Единого) практически невозможно. Дело даже не в том, что любые на доводы против его картины мира следует объяснение "это всё подстроили", но дело в том, что отказаться от своего наслаждения конспиролог не может. От наслаждения понимания общей картины мира. От наркометафизики. И именно из наркометафизики следствиями являются - и ура-патриотизмы, и ура-либерализмы, и лоб-расшибу-религиозность, и долой-опиум-для-народа. Лично у меня огромные надежды на людей, которые будут строить социальные отношения на основе дискретности. Без единых самообманов. То есть признавая принципиальную невозможность что либо понять до конца, кроме вспышек-явлений. Но это мои влажные надежды. Вас же попрошу о малом. Не употреблять фразу "клиповое мышление" как самоочевидное ругательство. Всё не так однозначно.

Арсений Ж-С   05.01.2021 14:06   Заявить о нарушении
Галина, расскажите, пожалуйста! Про детей, дискорд и их интересы! Я максимально заинтересованный слушатель!

Арсений Ж-С   05.01.2021 14:12   Заявить о нарушении
Нет-нет-нет, Арсений, ни в коем случае не как ручательство. Сорри, если так звучит. И от конспирологии я весьма далёк. Все гораздо сложнее. Вот Зыгарь говорит, что история - просто цепь случайностей. Это именно дискретный подход. Если говорить о моей позиции - то она в балансе, великом равновесии. Один компонент системы усиливается, другой ослабляется, создаётся градиент. Но система стремится к гомеостазу. Всегда. Конец вселенной предрешён. Энтропия непобедима. Но это будет нескоро и на пути произойдёт много интересного. Динамика - в усложнении системы. Фрагментация необходимый этап. Но потом должен быть снова синтез, потом дефрагментация на следующем уровне. Но усложнение - как раз это контрдвижение против вселенского энтропийного тренда.

Валентин Емелин   05.01.2021 16:15   Заявить о нарушении
Мы невероятно усложняем все, одновременно упрощая, и в то же время начинаем переживать и рефлексировать по поводу упрощения. Мы (аутично) начинаем думать "в картинках", при этом бесконечно заостряя внимание на деталях (тоже вполне аутично) и упуская целое. Но что есть целое? "Старые" ценности? О многих из них никто уже не помнит, наше с Валентином поколение (не в обиду Аресению)) - последнее связующее звено, поскольку мы еще помним мир до 2000. Мне кажется, похожий рывок был испытан цивилизацией (ями) по мере изобретения письменности той или иной группой.

Галина Иззьер   06.01.2021 00:54   Заявить о нарушении
Арсений, дети 1) одиноки и 2) хотят стать миллионерами. Началось с ЮТьюба, прошлых два-три года все девятилетки снимали что ни попадя на видео в надежде накрутить аудиторию (viewership) и разбогатеть. Теперь, очевидно, времени стало меньше, а одиночества больше, снимают по 15 сек. И играют. Все больше стали играть в одиночку, уже мало кто выдерживает RPG, там же надо договариваться с другими...
А на Дискорде говорят об играх, а заодно о сексе и насилии, это теперь заменяет подворотню.
Все чаще приходят дети, никогда в жизни не видевшие настольную игру

Галина Иззьер   06.01.2021 07:36   Заявить о нарушении
Галина, так я по обоим пунктам - деть!

Арсений Ж-С   06.01.2021 16:37   Заявить о нарушении
А на самом деле - огромное спасибо. Я пошёл осмыслять информацию.

Арсений Ж-С   06.01.2021 16:38   Заявить о нарушении
и сказано в Писании:" ...истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф. 18: 3)

Валентин Емелин   06.01.2021 18:55   Заявить о нарушении
Детство - это очень страшно. Я так думаю.

Галина Иззьер   06.01.2021 19:51   Заявить о нарушении
Что может быть прекрасней разговоров
с бесспорно бывшим?
Язвительнее, ироничней, остроумней.
Когда вас разделяет жёлтый город,
и ночь, и где-то лает пёс чуть слышно,
и три-четыре новых жизни в сумме.

Что может с этой радостью сравниться?
Он так не строил из себя павлина,
когда носился за тобой почти ребёнком.
И оба вы чуть-чуть на нервах из-за
какой по счёту новой половины.
Вошедшие вослед выходят боком.

Ты на окраине. Он перебрался в центр.
Тут как всегда не к месту лезет Бродский.
Давай без декламации, ей-ей.
Зато в ответ поделишься рецептом,
что ты готовишь тем, кто остаётся
на скромный завтрак. Так оно больней.

Арсений Ж-С   03.01.2021 00:56   Заявить о нарушении
Арсений, что-то Вы краткий сегодня. Может быть поэтому мне Ваше стихотворение не по вкусу. Или дело в герое, жалующемся на жизнь. Она не жалуется? Но жалуется автор. И всё стихотворение звучит очень по-женски. Вполне допускаю, что это современный тренд, и Вы его ухватили за хвост. Но что делать, если этот тренд мне не по вкусу? Возможно, другие редакторы меня поправят и переубедят, но пока я говорю
Нет.

Юрий Семецкий   04.01.2021 22:25   Заявить о нарушении
Нет, Юрий, я переубеждать не стану, более того - соглашусь.
"Тут как всегда не к месту лезет Бродский" - ей-ей не к месту.
От меня тоже - НЕТ.

Ник Туманов   05.01.2021 13:22   Заявить о нарушении
Это стихотворение в меня "не попало". Здесь - НЕТ. Но у Арсения есть другие стихи, которые мне очень нравятся. Поэтому прошу воспринимать это, как оценку конкретного произведения, но - не оценку творчества автора в целом.

Елена Копытова Рига   05.01.2021 15:02   Заявить о нарушении
Да, Елена и я, когда увидел нэйм Арсений Ж-С, тоже рассчитывал на высокий класс.

Ник Туманов   05.01.2021 15:15   Заявить о нарушении
Большое спасибо за развёрнутые комментарии и проделанную работу. Хорошего вам тура. С наступившим.

Арсений Ж-С   05.01.2021 15:18   Заявить о нарушении
Когда сосед с болезни в неуму,
короче, ни бельмеса ни муму,
ни зверь ни овощ,
ты не скачи в аптеку на коне
или в больницу на метле и не
зови на помощь.

Присядь к нему, схвати его за пульс
и в губы поцелуй, про страх забудь.
Шепни ему тихонько: Дядя Миша,
я вашу дочь подпортил, не любив.
Не бойся - дядя Миша незлобив -
ему не выжить.

Ложись поверх, как греющийся кот.
Ему и так дышать-то нелегко.
Дыхание его уходит в минус.
Ворвавшись, лист кружится на полу.
Зачем был тот последний поцелуй?
Затем, что вирус.

Арсений Ж-С   10.12.2020 15:19   Заявить о нарушении
Авторская задумка ясна, но финал получился как в "Талантливом мистере Рипле":ЛГ, ложащийся "поверх" задыхающегося дяди Миши, показывает, что он вряд ли "дедушку любил". Не на нарах же это было...
Арсений, от меня НЕТ
Извините

Сергей Дуков   10.12.2020 18:48   Заявить о нарушении
почему бы и не похулиганить...
хотя бы и в стихах. лично я всегда ЗА.
скажу ДА.

Света Хохломская   11.12.2020 16:31   Заявить о нарушении
Что-то страшновато стало. И так все вирусом запуганы.

Простите, Арсений, но от меня "нет".

Агата Бахрушина   11.12.2020 17:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Народное голосование 2. Итоги года Стихи. ру-2020» (Большой Литературный Клуб)

БОРИС ГОЛУБЧИК
Влажность сухого вина http://stihi.ru/2020/09/11/3917

ЕЛЕНА ТАГАНОВА
плохая http://stihi.ru/2020/10/26/3305
Ирга http://stihi.ru/2018/06/07/3029

ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК
птенчик, выходи http://stihi.ru/2019/08/10/4812
чувство волка http://stihi.ru/2020/04/19/3489

ОЛЬГА ГУЛЯЕВА
Яндекс-такси http://stihi.ru/2020/11/03/6313

АЛЕКСАНДРА ГЕРАСИМОВА
о тебе ничего не слышно http://stihi.ru/2020/10/30/8369

РУСЛАН РАФИКОВ
Полина http://stihi.ru/2018/09/04/6134

ЕЛЕНА НАИЛЬЕВНА
Как здесь у нас красиво http://stihi.ru/2019/07/26/3813

ГЛАША КОШЕНБЕК
и всё http://stihi.ru/2020/01/01/5754

Арсений Ж-С   22.11.2020 00:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Народное голосование 1. Итоги года Стихи. ру-2020» (Большой Литературный Клуб)

ЕЛЕНА ТАГАНОВА (приз симпатий БЛК на «Открытом чемпионате Балтии по русской поэзии - 2020»)
1. плохая http://stihi.ru/2020/10/26/3305
2. Газели http://stihi.ru/2020/06/17/3172
3. Ирга http://stihi.ru/2018/06/07/3029

ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК (отборочный тур)
1. птенчик, выходи http://stihi.ru/2019/08/10/4812
2. снежные русалки http://stihi.ru/2020/03/23/7026
3. чувство волка http://stihi.ru/2020/04/19/3489

ОЛЬГА ГУЛЯЕВА (отборочный тур)
1. Яндекс-такси http://stihi.ru/2020/11/03/6313
2. Пэгги http://stihi.ru/2020/11/03/6304
3. Йони мудра http://stihi.ru/2020/11/03/6286

АЛЕКСАНДРА ГЕРАСИМОВА (отборочный тур)
1. о тебе ничего не слышно http://stihi.ru/2020/10/30/8369
2. когда в таёжной гуще http://stihi.ru/2020/10/24/3153
3. и алтайская женщина пела http://stihi.ru/2020/10/13/878

ЕЛЕНА НАИЛЬЕВНА (три шорт-листа в июне-2020)
1. Собака http://stihi.ru/2020/06/07/6551
2. Бульдог http://stihi.ru/2020/06/15/5044
3. Как здесь у нас красиво http://stihi.ru/2019/07/26/3813

ИРИНА ЧУДНОВА (три шорт-листа в апреле-2020)
1. гнев зимы http://stihi.ru/2020/11/18/5671
2. идёт снег... посвящение Геннадию Айги http://stihi.ru/2020/11/18/5695
3. молчание среди звуков http://stihi.ru/2020/11/18/5690

Арсений Ж-С   21.11.2020 21:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Отборочный тур. Итоги года Стихи. ру-2020» (Большой Литературный Клуб)

между левой и правой её ногой
http://stihi.ru/2019/10/19/9654

Немоногам
http://stihi.ru/2020/04/12/3244

Ты свой лучший любовник
http://stihi.ru/2020/09/05/3671

Арсений Ж-С   03.11.2020 18:06     Заявить о нарушении
между левой и правой её ногой
я судьбы не ищу другой
между правой и левой её ногой
я ныряю в неё с головой

в её маленьком теле какой-то бес
не бросает её крутить
я хочу в неё поместиться весь
и уснуть на её груди
а в её словах ни на грамм вранья
и желание с кем-то лечь
но сейчас я рядом и кто-то я
и мне нравится эта речь

между левой и правой её ногой
что мне войны и мир на кой
между правой и левой её ногой
завтра будет уже другой

на её почти детском ещё лице
пробегает улыбка вскользь
и когда она хочет и видит цель
то проходит её насквозь
телефон её без конца звонит
плачет не выпускать из рук
я за ней вырастаю из-за спины
и она отключает звук

между левой и правой её ногой
вместе запах её и мой
между правой и левой её ногой
сладковатый вкус травяной

не нарушив утренний сон покров
оставляя её постель
оставляя её тестировать мужиков
я уйду рисовать людей
но сейчас я запрятал под шею клюв
чтобы в такт с ней всю ночь сопеть
она спит уставшая я не сплю
прижимая её к себе

между левой и правой её ногой
я судьбы не ищу другой
между правой и левой её ногой
мой недолгий ночной покой

между левой и правой её ногой
между правой и левой её ногой

Арсений Ж-С   03.11.2020 18:06   Заявить о нарушении
Немоногам.
Идущий по рукам,
как ветер по лугам:
то вою, то треплю
ромашки.

О, как милы
крапива и полынь.
И запахов наплыв.
И каждый раз люблю.
И страшно.

Немоногам.
И мир не пополам.
С тобой не пополам.

Немоногам.
А жизнь лишь балаган.
Горящим уголькам
однажды стать золой
и пеплом.

И на стене
игрой чужих теней
всех тех, кто был на мне.
Снимай за слоем слой
до первой.

Немоногам.
Смотри по сторонам.
Живи по сторонам.

Немоногам.
Оставьте дуракам
их знание, что там,
за мысленной чертой,
посмертно.

А здесь - бежать.
Нельзя принадлежать.
И всё-таки мне жаль,
что ты не станешь той -
последней.

Арсений Ж-С   03.11.2020 18:07   Заявить о нарушении
ты свой лучший любовник
этого не отнять
ни мировому злу
ни умелице делать всё
хоть бы и сладко больно
чтобы потом обнять
выцедить поцелуй
и провалиться в сон

ты же умеешь лучше
ещё нежней
гладить кусать губу
и сжимать сосок
после оставив лужу
на простыне
тихо шептать мольбу
в обрушенный потолок

голый в пустой квартире
лежишь звездой
пыль на полу как пудра
веки твои дрожат
никого в целом мире
сейчас с тобой
пальцы ныряют внутрь
в смазанный узкий зад

двигай настойчив ласков
переплетён с никем
левой - проникнув правой -
крепко себя сдавив
сдавленный тёмно-красный
камень в твоей руке
белый как мрамор
тощий пастух давид

тёмной холодной ночью
звёзды как ты бедны
млечной струи лактоза
мерцает как карамель
что-то внутри клокочет
поднявшись из глубины
и подступают слёзы
и громко ревёшь как зверь

доски глупо скрипят
и ноги твои свело
если ваш бог любовь
все ангелы нынче спят
так возлюби себя
как ближнего своего
и овладей собой
и познай себя

камень что был руке
падает из руки
и тишина всё кончилось
стираешь последний след
трещина в потолке
как женской груди изгиб
это не одиночество
вовсе нет

Арсений Ж-С   03.11.2020 18:07   Заявить о нарушении
Что ж, подборка удалась. Я ее по крайней мере запомню. Скажу-ка я ДА. Интересно, что скажут коллеги.

Татьяна Комиссарова   03.11.2020 21:08   Заявить о нарушении
Первые два не эротика, как по мне, но поэзия на все сто. А вот третье, читаю, и думаю неужели не про женщину. Арсений изменяет своей природе? Потом дочитал - не изменяет. Вот за целостность натуры ДА.

Игорь Гонохов   04.11.2020 00:01   Заявить о нарушении
Большое вам спасибо. Вне зависимости от любых результатов в дальнейшем вашем обсуждении, эти три реакции - большая честь для меня. Благодарю.

Арсений Ж-С   04.11.2020 00:08   Заявить о нарушении