Герман Манский - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Мощнейшее стихотворение.
Сад бездомных прошлых лет — великолепно!
Успехов.
Евгений Тро 22.04.2024 12:30 Заявить о нарушении
Вам - энергии творчества и радости жизни.
Герман Манский 28.04.2024 19:44 Заявить о нарушении
Мой неизменный и искренне уважаемый мною рецензент!
Понимаю, что с К.Юнгом трудно спорить.
Но выскажу всё-таки свои наивные соображения.
Юнг вводит в обиход понятия интроверт и экстраверт.
Отто Вейнингер, зацикленный на противопоставлении женского и мужского начала, и возведшего на этом постулате теорию, на которой зиждутся человеческие отношения и поведенческие реакции, т.е. выделяет в основу своего видения человека по схеме М и Ж. И то, и другое, и третье есть часть общей большой картины под названием «Се человек». Сюда же можно подключить и Ганса Селье с его теорией альтруистического эгоизма: или ты альтруист с душой эгоиста, заинтересованный в материальной обратной связи, или рубаха-парень которому ничего не надо и он может также бездумно всё отдавать, как и получать. Первый, по его же представлению, получает нечто большее: деньги, почёт, славу, признание и т.д. Опять – два полюса.
Или Кречмер, безапелляционно разделивший человека на три (уже три!) архетипа: астенический, атлетический, и пикнический. По-моему, он же поделил человечество на два, придерживаясь общей дуалистичности, психотипа: параноик – шизофреник с разными степенями шизопараноидальности от крайних степеней до условно здоровых.
Возвращаясь к Гиппократу, видим знакомые всем типы темперамента – холерический, флегматический, сангвинический и меланхолический.
К Хайдеггеру я уже не обращаюсь, там сплошная заумь.
Так кто же мы есть на самом деле? – Разумные существа в комбинации всех, открытых учёными мужами, видов, качеств и типов?
Наверняка найдутся и ещё немало открывателей, которые в итоге всё равно до конца не раскроют всю необъятную сущность самого человека. Всё это будут частности. Если собрать их в кучу, возможно мы и увидим тот невидимый портрет человека, который сидит у него внутри и проявляет себя во вне творческим деланием.
Но перейдём к Юнгу. Никто не оспаривает, что экстраверт и интроверт – это данность. И что в той или иной степени качества эти могут присутствовать одновременно в разных пропорциях в одном и том же человеке. И, наверное, в чистом виде и то и другое нехорошо. Если человек замкнётся на самого себя в поисках своей души, или наоборот – откроет себя нараспашку для всех и вся, то это уже диагноз.
Я почему-то всегда придерживался модели, что быть экстравертом в определённой степени и в определённых случаях лучше, чем быть интровертом. Экстраверт открыт для мира, он его не боится, поэтому он сильнее и способнее. Он понятен и самодостаточен. И это не самость. Открытая натура всегда привлекательнее, чем закрытая. Ей больше доверяют, она притягивает. Это лично моё видение. Оно может быть и ошибочным. Лучшее сочетание, когда экстра и интро находятся в одинаковых пропорциях.
Юнг вообще говорит о восьми основных типах личности: экстравертный мыслительный, экстравертный чувствующий, экстравертный ощущающий, то же и у интроверта.
Иисус наверняка сочетал в себе интровертные и экстравертные качества с перевесом в ту или другую сторону.
То же можно сказать и о Лидии Соловей. Она чаще удачно, и реже неудачно, сочетает в своём творчестве свою экстраинтровертнось. В данном случае одно без другого не живут.
Поэтому и стихи её так необыкновенны, глубинны, напевны, неожиданны.
А меня поругайте за мою наивность в обсуждении этой темы. И, возможно, за своего рода примитивный подход к столь сложному вопросу.
Сергей Воробьёв 05.04.2024 18:11 Заявить о нарушении
Сначала о И.Х.
Юнг"Образ И.Х. выходит за рамки любого психологического
знания и не может быть интрепретирован в рамках того же психоанализа. Ибо Он
целостность сущего."
Как это не покажется дерзким , но и личность Л.С. я не могу вместить в рамки вашего определения её, как экстраинтровертность. Достаточно глубинно вникнуть в её творчество, включая эссе о том же Бродском , или такие последние стихи, как " Великое таинство!", Качается земля над бездной", " Адажио любви ", да и всё творчество, чтобы понять её незаурядную глубину, интуицию, понимание сути человека и его поступков.
Отсюда такой поэтический портрет художника А.Г. в стихе "Мечтатель - Маг".
Моя цель была написать не о
учении Юнга, его теориях, но лишь проиллюстрировать некоторыми!!! определениями учёного портрет героя стиха.
Рад, что благодаря моему эссе, вы познакомились с теориями довольно известных теоретиков психоанализа, которых я изучал на первых курсах университета сто лет назад.
Они остались, как частности, а Юнг - великий теоретик и практик познания человека и человечества во всей его истории бытия.
P.S.Чтобы оценить личность Л.С. во всей полноте, надо ещё дорасти до её высоты. Или погрузиться в глубины сознания её уникальности.
Возможно, Юнгу это удалось бы. Но не факт.
Спасибо за общение.
Герман Манский 05.04.2024 23:17 Заявить о нарушении
При всём моём уважении к Вам и к Л.А. не могу согласиться, что Л.А. не подпадает под определения того же Юнга. Её природа необычна и душа её вознеслась высоко. Её психические, интеллектуальные и духовные качества необычно уникальны. Все мы в своём роде уникальны, но уникальны именно обычно. А она - необычно. Её дано внутреннее зрение, которое иногда переходит в прозрение. А интуиция, как непознанный орган чувства, редко обманывает её.
Но Юнгу, я думаю, всё-таки удалось бы написать психологический портрет Л.А. в рамках его теории. Для него это было бы трудной, но интересной задачей.
Ваше эссе представляет собой литературную ценность уже потому, что Вы расшифровываете творческие коды поэтессы. Поэта может оценить только Поэт. Вы раскрываете те вещи, которые лежат за гранью видимого простым глазом.
Спасибо Вам, что Вы обратились к Юнгу в своём эссе. Он там на своём месте.
К сожалению Карл Юнг ко мне пришёл с опозданием. А Кречмера, Селье и Вейнингера я также, как и Вы, читал 100 лет назад, если не больше.
Спасибо за ваше мнение и эту короткую дискуссию.
Сергей Воробьёв 06.04.2024 10:05 Заявить о нарушении
Не было под рукой корректора.
Сергей Воробьёв 06.04.2024 10:10 Заявить о нарушении
"Мы никогда не втретимся с тобой"
и судьбы разлетелись в мирозданьи.
На Марсе жил, мне помнится-со мной,
сейчас же страны разные в названьи.С уважением Елена.
Бирюкова Еа 31.03.2024 22:57 Заявить о нарушении
А намного глубиннее и сложнее
Герман Манский 02.04.2024 11:53 Заявить о нарушении
Сколько грусти в этом стихотворении! -
Грусти о невозвратном прошлом.
Прошлое остаётся в прошлом.
Оно действительно сравнимо со старым заброшенным
садом с одичавшими яблонями. И хода туда больше нет.
"Ты никого не ждал, мой старый сад? Откликнись...
Ты никого не ждёшь..." - этими строками заканчивается стихотворение.
И всё же "я снова в сад пойду бездомных, прошлых лет."
Душа иногда "в дремоте полусонной" всё-таки витает в тех пространствах - за горизонтом прошлого, которое можно оживить одною мыслью. Но его никогда не возвернуть в реальной жизни. Это удивительная вещь: прошлое сидит в нас безвылазно, а живём мы здесь и сейчас, ничего не ведая о будущем. Ни прошлое, ни будущее для нас не существуют. Существует день сегодняшний, который каждую секунду уходит в день прошлый. И живём одной лишь надеждой на спасение.
Сергей Воробьёв 31.03.2024 15:16 Заявить о нарушении
Мы же не прозреваем ( не трезвеем) долгие годы жизни земной , цепляясь за истлевшнее минувшее, все желая найти там себя.
Ни одну заповедь не в силах исполнить (погуби душу свою для земного и тогда обретешь жизнь вечную).
Да и осознание греха одиночества(свобода самости) так и не приходит к нам.Стремимся к "свободе" мнимой.
Но при этом нам необходимо, чтобы люди нам служили, отдавая себя полностью,
Отсюда и горечь строк.
Герман Манский 02.04.2024 11:49 Заявить о нарушении
Она, как всегда , понимая и видя не только внешнее , но и суть человеческую, на эту тему написала поразительный опус.
Герман Манский 02.04.2024 12:33 Заявить о нарушении
Не ходите, Герман, в сад,
Вновь останетесь бездомным,
Да и сад будет не рад
Вам, он хочет быть свободным.
Виктор Николаевич Комаров 30.03.2024 22:01 Заявить о нарушении
Вот только сад не может быть свободным,его посадил Создатель.
Герман Манский 02.04.2024 11:58 Заявить о нарушении
Вы сами говорите - шарик мал,
И это значит - счастье достижимо!
Не вешать нос, вот что необходимо!
Ты помнишь, парень, где у вас вокзал?:)
С приветом из Штутгарта,
Neivanov 30.03.2024 16:12 Заявить о нарушении
Герман Манский 02.04.2024 12:00 Заявить о нарушении
Gibt keine Liebe
auf der Welt ohne dich..
Warum brauchte dann
in dieser Welt ich?
Und ich bin niemand
ohne dich..
😊
Алекс Русов 3 30.03.2024 13:25 Заявить о нарушении
В отражении иногда видится больше, чем в яви.
Явь изменчива. Отражение даёт возможность рассмотреть детали, как бы остановить на время само время.
Отражение - это стена зазеркалья. Сквозь эту стену пробиться почти невозможно.
Но Вам удаётся, всё-таки, погрузить ладонь в отраженье и вот - сквозь пальцы протекают облака...
Какое чувственное сравнение, необычный образ. Только ради этого стоило написать всё остальное. Там за гранью текут облака. "Текут облака" - просто и замечательно. И жизнь протекает сквозь пальцы, и не удержать нам эту удивительную текучую субстанцию. Время безжалостно и милостиво. Только во времени мы можем возрастать и падать, скорбеть и радоваться, любить и верить. Отраженье дано для воспоминаний и раздумий.
И ваше стихотворение погружает не только в прошлое, но и в вечное настоящее, которое никогда не старится.
С искренним уважением
Ваш,
Сергей Воробьёв 29.03.2024 13:29 Заявить о нарушении
Самое главное - увидеть отражение своей души в другом человеке. Увидеть не одномоментно, а наблюдая изо дня в день, как наши слова и поступки либо радуют ближнего, либо огорчают.
Отсюда и "нехорошо человеку быть одному".
Думаешь, что ты "мандарин", а на поверку оказываешься "лимоном".
Герман Манский 30.03.2024 07:11 Заявить о нарушении
Ваши стихи особые. Их нельзя взять с кондачка. В них надо вчитываться, вжиться, увидеть символы и знаки, которые кроятся в строках. В них нет ничего лишнего. Они требуют особого внимания и раздумий. В них свой код бытия.
Сергей Воробьёв 30.03.2024 08:08 Заявить о нарушении
Умиротворение, уединение, уход от жизни, полной страстей, и погружение в мир литературных героев Проспера Мериме, идущих по замкнутому кругу: Кармен, Хозе, Тореадор, опять эта Кармен - всё это заставляет задуматься над бренностью человека, вовлечённого в эти игры в спектакле под названием "Жизнь" без суфлёра, без постановщика, который незримо прячется за спиной и шепчет, шепчет на ухо что-то бредовое и несуразное. И вы вынуждены повторять всё это со сцены. Иначе вас выгонят из "театра современного абсурда".
И где вы сейчас найдёте страну (до поры немыслимую) без немыслимого раздора, где кипят уже другие страсти - страсти ненависти, насилия и безумия, от которых читателю уже не оградиться томиком Мериме. И мы вместо книги, берём "Калашникова" и идём умирать. И получается, что апофеоз жизни и смерти вовсе не в книжных романах, а в жестокой немыслимой яви. О которой когда-нибудь и кто-нибудь тоже напишет роман. И кто-то, когда ещё за стеной глухо отзываются последние гаубицы, сядет в кресло-качалку перед камином и откроет ещё со слипшимися листами новый томик совсем другого автора, за которым всё равно будет стоять тень Проспера Мериме.
Сергей Воробьёв 23.03.2024 12:35 Заявить о нарушении
Сергей Воробьёв 23.03.2024 12:41 Заявить о нарушении
Романтизм одиночества с годами проходит,когда начинаешь слышать голос Бога:"Не ДОБРО человеку быть одному". Не даром одиночество считается грехом. Причина его духовная - самость. Когда моё Я выше всего, мои поступки единственно верные. И никакой радости людям они не приносят, скорее разрушают.
Вокруг своего эго человек строит стену из своего удобства, недоверия людям, самомнения. Он прячется за ней,закрыв двери своего дома и не посещая людей, не служа им. Как правило манипулирует своими болезнями,большинство из которых вполне ныне излечимы. Это удел женщин, к мужчин свои способы .
Человек не понимает, что его ценность для Бога адекватна его ценности людям - сколько людей в этом мире его считают ценным.
Одиночества, прямая противоположность любви.
И никакой Мериме не спасет,
ибо"пёс цепной" гордыни не откроет двери души Любви.
Рад, что Вы дали повод поговорить о Сущностном.
Герман Манский 27.03.2024 09:28 Заявить о нарушении
Речь не идёт о Призванных Создателем на служение Богу.
МИГ- (СИГ по древнеславянски) был равен сверкнувшей молнии.
Такова наша земная жизнь - один Миг.
Герман Манский 27.03.2024 09:55 Заявить о нарушении
И мельтешим и перед людьми, и перед Господом. А то иногда и перед самим собой. Растрачивая свои силы, годы, в итоге всю жизнь. "За кругом круг, за мигом миг венчают бытие..."
Но в этот Миг нужно успеть увидеть Его. Хотя бы один раз, один миг, чтобы удостовериться в Его существовании. Не к каждому Он приходит. Только с чистой душой, освобождённой от греха через покаяние, можно ждать встречи с Ним.
Чаще это происходит, когда человек отходит в мир иной.
В обычной жизни нам всё недосуг усмирить себя и перейти к молитве, которая даёт возможность общаться с Ним.
Спасибо и Вам, дорогой Герман, за участие в нашей виртуальной беседе.
Сергей Воробьёв 27.03.2024 13:19 Заявить о нарушении
А молитва - это всего лишь разговор с Богом о том, что волнует лично тебя. Но говорим, а не слышим, что нам посылается в ответ. Слышат те, чьи сердца открыты миру, ибо пребывают в любви.
Герман Манский 30.03.2024 06:58 Заявить о нарушении
Это и есть пример христианского отношения к жизни. На всех его не распространишь. Это дело индивидуальное. Также, как и отношение к Богу. Но пример этот лично для меня является почти эталоном отношения к жизни и к собственным поступкам и деяниям. Хотя сама жизнь иногда предлагает варианты, которые не укладываются в прокрустово ложе известных правил.
Сергей Воробьёв 30.03.2024 07:43 Заявить о нарушении
Герман Манский 30.03.2024 13:01 Заявить о нарушении
По нашему желанию или "по щучьему велению, по моему хотению" бывает разве что только в сказках. Главное желание - угодить Богу, исполнить Его волю. Даже тогда, когда это идёт в противовес закону. Сопряжение воли Божьей с человеческой волей и есть выполнение своего предназначения в этой жизни - в этом миге данного нам бытия.
Сергей Воробьёв 30.03.2024 15:37 Заявить о нарушении
Герман, как мне всё это знакомо!
Чтобы оказаться Там, я потратил почти целую жизнь, будучи в нескончаемом поиске.
А это Там было там, где жизнь и начиналась.
Говорят: "Не возвращайся в старые места, их уже нет". Время стирает старые следы, а ступать по поросшим былью полям и весям невозможно из-за недостатка сил.
Но это не так. Мы не единожды входим воспоминаниями в одну и ту же реку, и она остаётся прежней. Мы живём настоящим, опираясь на прошлое. Прошлое - фундамент. Без него нет не только настоящего, но и будущего. Каждый строит свой дом на этом фундаменте в меру сил и возможностей. И как он будет выглядеть в итоге зависит от нашей неустанной работы души. И тела - тоже.
Ваши стихи находят созвучие и в моей душе. Они породили во мне некое чувство нового обретения себя здесь и сейчас. Именно - здесь и сейчас.
Спасибо!
Сергей Воробьёв 18.01.2024 12:10 Заявить о нарушении
Для человека Евангелия - возвращение на Родину - это возвращение в Эдем, откуда был изгнан.
Древо рода земного - дать жизнь земную, взрастить до той поры, пока человек, как ветвь рода, не отделиться от его древа и не отдаст себя всего в руки И.Х. Только Он и привьёт тебя к Древу Жизни Вечной. Это и есть цель жизни нашей.
Оттого и написано:"Оставь отца и мать,сестру и брата... Погуби душу свою для земного". Только так и обретёшь Вечную.
Оттого нашим фундаментом не род быть должен, а Слово Божие. Во имя этого и нельзя оставаться прежним, но изменять себя, отторгая старую жизнь, всегда стремясь обретать в себе Свет веры, надежды, любви.
Но не менее важно - с Кем идешь в жизнь Новую.
Или с Той, с которой станешь Новым Адамом, или с той, что низвергнет тебя снова в ад.
Спасибо, что дали повод поговорить о важном. Очень редко встретишь того, кто поймёт и отзовется.
Ваш
Герман Манский 20.01.2024 14:26 Заявить о нарушении