Александр Габриэль - полученные рецензии

Рецензия на «Вечер. Улица. 90-е» (Александр Габриэль)

Поэтично. Сочно. Многопланово. Стоит, не спеша, перечитать.
Увезла, Вас, шхуна Магелланова в мир, откуда, не вернётесь вспять.
Жаль, что не узнав знакомства очного, мастерский совет не взять в пример,
как мне - подбирая слово точное, так писать, на собственный манер.)

Владимир Литвишко   10.12.2017 14:19     Заявить о нарушении
Да у вас отлично получается! Спасибо, Володя!

Александр Габриэль   10.12.2017 23:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «1977» (Александр Габриэль)

Был в Николаевке на море в 1968 и 1975 годах как гость Крыма. Сейчас живу в 20 км от посёлка, а там бываю раз в пять лет! Перемены разительные, и всё меняется очень существенно - капитализм по-советски, и держава начинает вкладывать копеечку! Спасибо!
С Уважением

Николай Маркин 2   04.12.2017 12:40     Заявить о нарушении
Вона как :-) Да, уверен, что сейчас мест этих не узнал бы...

Александр Габриэль   05.12.2017 04:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из окна второго этажа» (Александр Габриэль)

Не разбиваю на детали ощущений. Александр, понравилось целиком.
Под впечатлением написал несколько строк:
*
Как определить, а было ль золотом
То, что ускользнуло от тебя
Может это был всего лишь первый том
Он закрыт, но мысли теребят

Может было лучшее тиснение
Времени прошедшего дождя
Положи на полку без стеснения
На страницу чистую войдя.
*
С уважением!

Григорий Вольф   21.11.2017 05:47     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Григорий, тронут!

Александр Габриэль   21.11.2017 16:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лицом к лицу» (Александр Габриэль)

Добрый день, Алекс! Наконец-то добралась до «Стихов.ру», можно теперь вволю нарецензиться за кофейными перерывами ))

Большой плюсик за название – интригует, хочется читать дальше, ждёшь переклички с Есениным. Нравится динамика, настроение. Вообще, сам сюжет очень цепляет. Про кровеностную систему, по-моему, тоже очень круто получилось. Пара мест есть, которые мне показались слишком пафосными – «пред», и вот это – «Мы отрицали приближенье тьмы / и восславляли гордое светило“. Но это, видимо, авторский стиль – на вкус и цвет, как говорят))

Что немного резануло, так это концовка. Есенин писал в «Письме» про то, что, живя вместе, люди поддаются потоку и на фоне бытовых неурядиц и эмоций теряется то, что они друг друга, оказывается, любят. А здесь – если верить тексту, то герои, наоборот, узнали друг друга слишком хорошо и даже слились друг с другом. Просто в один прекрасный момент пришёл burnout и герои «перегорели». Или?

Дарья Дадли   17.11.2017 17:20     Заявить о нарушении
Дарья, спасибо за непредвзятое мнение. Пафоса я стараюсь избегать, но, к сожалению, как говаривал Жванецкий: "Нет-нет, да и да" :-) Видимо, надо работать над стилем больше. Что же до заключительного вопроса, то я ведь не роман пишу, где все причинно-следственные связи будут распутаны. Просто показываю начальные и финальные кондиции без утомительного анализа того, что могло привести к такому итогу. У каждого свой опыт, не хочу обобщать.

Александр Габриэль   17.11.2017 18:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прямой эфир» (Александр Габриэль)

Нам дважды не войти в один поток - таков сей мир и наш таков итог...

Спасибо, Александр, за кучи удовольствий от чтения и спровоцированных ассоциаций, аллюзий, реминисценций))

С уважением,

Алхимик Пятьдесятседьмой   17.11.2017 04:37     Заявить о нарушении
Благодарю от души, дорогой Алхимик!

Александр Габриэль   17.11.2017 04:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Только ты» (Александр Габриэль)

Интересное стихотворение!
На мой взгляд, его главное достоинство - почти идеальная гармония названия и содержания. Такое встречается в стихах довольно редко. Либо даётся удачное название, до которого содержание чаще всего "не дотягивает", либо невероятно талантливое стихотворение автор "обижает" практически первым попавшимся под руку названием. А вообще многоплановость и многослойность Вашего стихотворения заставляет многие вещи переосмысливать, хотя, казалось бы ничего особенного в нём нет: "только ты", только я и только стих:)
С уважением, - ВВП

Ваш Восторженный Почитатель   13.11.2017 23:56     Заявить о нарушении
Спасибо огромное! Инициалы у Вас действительно впечатляющие :-)

Александр Габриэль   17.11.2017 04:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рана» (Александр Габриэль)

Сильно по своей глубинной правде, резонирующей на уровне подсознания

Последние строки особенно созвучны моим ощущениям потери

Наташа Карлисано   07.11.2017 02:41     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Наташа!

Александр Габриэль   17.11.2017 04:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «French Connection» (Александр Габриэль)

ой еей, откуда Вы такие подробности знаете (мои). А еще говорите "подробности - ни к чему, и коль откровенно - то не по мне"). Кто любил Бельмондо, в нем не ошибся - он и сейчас великолепен. А французские связи , у кого возникли тогда, - навсегда. Спасибо!

Елена Ифтеду   17.10.2017 12:30     Заявить о нарушении
Рад совпадениям, даже непреднамеренным! Спасибо, Лена.

Александр Габриэль   17.10.2017 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Александр и Иосиф» (Александр Габриэль)

Добрый день, Александр.
Мне кажется когда Вы выбираете себе имена кумиров для подражания,
лучше всё таки писать от своего личного имени, а не от имени всех
любящих поэтическое слово. Вы будто щитом прикрываетесь этим "МЫ",
но если Александр Сергеевич действительно наше всё и наше начало,
то Иосиф Александрович, при всём уважении к его таланту,
далеко не для всех является именно вторым, с его "деловитым автографом".
И его (И.А.) вернее сравнить с Евгением Александровичем,
как равновеликих поэтов с такой разной и одновременно схожей судьбой.

И ещё позвольте одно маленькое замечание.
Стихи ведь не только читаются, но и слушаются,
а вот строки произнесённые вслух, без видения их правописания:
"Мы экзамен сдаем. Только гамбургский счет ли, суд
в аттестатах наших выводит отметку «уд.»
Вызывают у слушателя, знакомого с богатством русского языка,
мягко говоря странное понимание написанного...

Простите, не хотел обидеть, но и молчать не хочется.
Ведь "немного варварским" родной язык для русского человека
не может быть по определению, ибо "ВАРВАР" - "ЧУЖЕСТРАНЕЦ".
А как может быть чужим, твой родной язык впитанный с молоком матери???

С уважением Сергий.

Сергей Всеволодович   18.09.2017 21:26     Заявить о нарушении
Полностью соглашусь только насчет отметки "уд.", мне и самому это место не слишком... Действительно двусмысленно.
Что же касается имен, то это штука субъективная. И если по Пушкину мы сходимся (хотя, по большому счету, Тютчева я нахожу вполне сопоставимым по масштабу обобщений), то для меня лично в послевоенное время поэта, равного Бродскому, не просматривается, даже с учетом того, что поздний, американский Бродский представляется мне забронзовевшим и слишком холодным. Многие вещи Евтушенко я люблю и буду помнить пожизненно, но (опять-таки IMHO) это просто другой жанр. Мы же не сравниваем Бэнкси с Матиссом, а Маккартни с Бетховеном. И ещё. Пушкин для меня - воплощение эмоционального начала в поэзии, Бродский - интеллектуального.

Что же касается русского языка. Он, безусловно, родной, но я имею в виду объективную фонетику и звучание. Для меня это всё носит территориальный оттенок. Как-то так вышло, что моё ухо воспринимает языки народов, населяющих южную Европу, как музыкальные, а северную - как грубоватые, языческие и, чего греха таить, немного варварские, как выкрики берсерков.

Александр Габриэль   23.09.2017 16:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Излечение» (Александр Габриэль)

ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ.

Валентина Дорошевич   13.09.2017 10:29     Заявить о нарушении
Признателен, Валя!

Александр Габриэль   18.09.2017 14:47   Заявить о нарушении