Рецензия на «О моих духовных ценностях» (Кэтрин Синклер)

Строфа 5ти-стишная, не часто используется авторами.
Рифмовка: abaab выдержана во всём стихотворении.
Метр стихотворения длинный, как в восточных поэзиях – анапест 5ти-стопный (15 -16 слогов)
Клаузулы стихов 1,3,4 – женские, 2 и 5 – мужские.
Цезура – словораздел в стихе – не постоянный, прыгающий и делит стих 2 стопы к 3м.
Чтоб создать мир духовный // в алмазно-богатом убранстве,
Наполняя его совершенной // игрой волшебства,
Нужно миром физическим // жадно уметь наслаждаться,
От пределов идиллий //до диких границ декаданса
Уважать и ценить // все изломы и сны естества…
А вот клаузула на цезуре разная: женская, дактилическая, мужская . Но это не влияет на общий ритм стихотворения, он ровный.
Рифмы тонные, ассонансные, близкие к точным. – Хорошо!
Понравились составная рифма: бытия - бедному "я";
Технически стихотворение хорошее.
Интересными показались прилагательная рифмы: неуг/одных – разнор/одных – нар/одных. И разнородная: убранстве – наслаждаться - декаданса (два существительных и глагол).
А вот в рифмие слово «грубомордый» - не хорошо, для лирики грубоватое.
Стихотворение назидательное. Я бы отнес его к гражданской лирике.
Создавать совершенство. – Это верно. Но оно и абстрактно. Не конкретизировано.
С многими мыслями вашими согласен. Женщина – мать. Но она должна быть и
другом, и любовницей в одном лице.
Духовность понятие широкое.

Духовный человек не только понимает и признает эти ценности, но и полностью руководствуется ими в своих поступках и принимает их как внутренний императив.
Человек должен излучать позитив.
«Тина традиций опутала крылья свободы…» - Этот стих заставляет задуматься,
а мешают ли традиции свободе?
Традиции. Женское обрезание, калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО) в исламе - это же и нанесение увечий женским гениталиям — ритуальное частичное или полное удаление.
Другое дело такие традиции как: почитание родителей, уважение к старшим, хлебосольство, отмечать день рождения, Новый год – это тоже традиции.
Они разве мешают свободе.
Духовные ценности. Серьезный вопрос вы поднимете.
Как можно создать духовный мир без любви к Господу, без веры в него.
Коммунисты пытались заменить «Заповеди» «Моральным кодексом».
Создать новые традиции. Вот если бы было и то и другое одновременно.
Но ведь заповеди ограничивают свободу. Ведь «Моральный кодекс» ограничивает свободу. И вообще – свобода – это жизнь в рамках закона. А так ведь анархия.
Хотя у анархистов были строгие и страшные законы.
Серьёзную тему вы поднимаете в стихотворении.

С уважением

Александр Соколов 14   26.04.2024 14:41     Заявить о нарушении
Александр, Вы меня поразили. Ваши познания в области поэзии еще глубже и шире, чем я предполагала. Примите от меня выражение глубокого уважения и восхищения Вашей образованностью. И, конечно, мою благодарность за объемную, профессиональную, настоящую рецензию!

Теперь отвечу Вам по существу. Прилагательное Грубомордый находится на своем месте. На самом деле я, как правило, не использую в стихах не то что такие грубые, но даже слова из разговорного лексикона. Но я с исключительной тщательностью подхожу к подбору каждого слова в своих работах. Думаю, Вы это почувствовали, такой подход автора обычно чувствуется по тексту. Поэтому использование в моих работах любого определенного слова всегда имеет осознанный, продуманный смысл. В данном случае нарочным применением грубого слова мне хотелось создать эмоциональный и художественный контраст с обычным стилем моих работ, и выразить всю силу моего негативного отношения к типичным для общества консервативных ценностей представлениям о том, каким должен быть мужчина.

Ниже я еще опубликую продолжение моего ответа Вам.

Кэтрин Синклер   27.04.2024 10:20   Заявить о нарушении
В действительности я вообще против навязывания человеку каких-либо социальных ролей и норм поведения в зависимости от внешних по отношению к его индивидуальной личности признаков, в том числе, и признаков пола. Так, по моему глубокому убеждению, женщине совершенно не обязательно становится матерью, а мужчине вовсе не обязательно быть мужественным. Я сама приняла осознанное решение не быть матерью, и считаю это лучшим решением в моей жизни. Материнство - это призвание, а у меня такого призвания точно нет.

Человеку следует принимать на себя ту или иную социальную роль только исходя из собственной психологической индивидуальности, ограниченной лишь самыми очевидными и неизменяемыми физическими возможностями. Это мнение мне представляется настолько естественным, что я не могу понять, как можно думать иначе. В конце концов, чем ценна отдельно взятая человеческая жизнь, если отбросить в сторону непременные основания гуманизма, как не своей индивидуальностью, уникальностью, неповторимостью ни в ком другом? Значит, именно свою индивидуальность человеку и следует развивать и огранять в жизни более всего.

Однако навязывание личности тех или иных социальных ролей имеет своим основанием именно традиции представления о должном и подобающем для представителя любой макросоциальной группы, к которым я отношу и группы, разделенные по признаку пола. В принципе, любая традиция, если она выступает не в качестве лишь возможности и предложения, а в виде чего-то обязательного или желательного, является ограничением свободы человека в той или иной мере. Поэтому ко всем таким традициям я отношусь крайне отрицательно. При этом я должна отметить, что мое отрицательное отношение не распространяется на нравственные нормы, минимально и заведомо необходимые для того, чтобы все люди могли чувствовать себя свободными и счастливыми. Гуманизм - важнейшая ценность в любом цивилизованном обществе.

Что касается веры в Бога, то я не являюсь атеисткой. Я считаю себя агностиком. Однако я вовсе не считаю, что развитый духовный мир невозможен без Бога. Почему? Развитый духовный мир это просто разнообразие, многокрасочность внутренней жизни человека. С Богом и религией это никак не связано. Я считаю себя человеком с развитым духовным миром - Вы же, наверное, с этим согласитесь? - но мой духовный мир вообще никак не связан с Богом и религией. Я точно не христианка, и ни к каким другим религиям также не принадлежу.

Мне было очень приятно побеседовать с Вами, Александр. Ваше мнение мне интересно. Заглядывайте ко мне в гости еще, я всегда буду рада Вам.

С уважением.

Кэтрин Синклер   27.04.2024 11:02   Заявить о нарушении
Как все в нашей жизни сложно и запутанной, и в тожеивремя просто.
Ваши мысли мне понятны.
Я много думал на эту тему. Воля и свобода. В чем она похожи и в чем разнятся.
Иногда думаю, что свобода - внутреннее состояние человека.
Кто-то и в клетке чувствует, что он свободен и счастлив.
(Вот живёт человек в деревне, копается в земле, есть жена любимая дети, неплохо зарабатывает механизаторов.может поехать с семьёй на море отдыхать. Есть дом,машина.И он счастлив и свободен. Другой всю жизнь что-то ищет, ищет и не может найти и считает себя не свободным и не счастливым.
Согласен: человек должен рости духовно, творчески.
Но думаю, счастливые люди не пишут стихи, они довольствуются счастьем.
А когда у них случится чёрная полоса - они начинают писать. Но и прошлые несчастья и неудачи, то же мотив для творчества.
Я атеист верующий.
Спасибо за общение

Александр Соколов 14   27.04.2024 17:15   Заявить о нарушении
Уверена, что Вы правы относительно свободы, Александр. Свобода - это прежде всего внутреннее ощущение носителя разума. И все же хотелось бы, чтобы и общество не создавало ограничений для свободы человека за исключением тех, которые необходимы для защиты свободы других людей, и он не переживал мучительный диссонанс между своим внутренним ощущением свободы и сложностью ее проявления в действии и слове.

Что касается отношений творчества и счастья, то, думаю, у разных людей эти отношения различаются. Я, например, могу заниматься творчеством лишь когда я благополучна. Обстоятельства, вызывающие страдания и дискомфорт, препятствуют моей творческой деятельности. Но часто приходится слышать, что у других людей бывает наоборот, как Вы и сказали.

Кэтрин Синклер   28.04.2024 13:14   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Кэтрин Синклер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Соколов 14
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.04.2024