Рецензия на «Волшебный жемчуг» (Ирина Петал)

Благослови, прошу Тебя, Господи, чтобы людям не было нужды ни искать волшебного жемчуга, ни им становиться по волшебству, — а чтобы могли они просто достойно жить людьми!

Спасибо, Ирина, за знакомство с другими уголками и их сказками - уголки другие, хлопоты те же )

Юля Жинь   13.03.2024 08:52     Заявить о нарушении
Сюжеты большинства культур, да, похожи, и прошли проверку тысячелетиями. Самоцветы обладают магической силой в помощь или во вред своим владельцам, влияют на судьбы. И, как учат сказки, жемчужина богатства, красоты и ума красит и помогает своему владельцу лишь при добром, смиренном сердце. Природы и литература делятся с нами своими дарами, своими жемчуга, но и зарок дают: первый зарок - жемчуг брать только для украшений, а не для наживы; второй зарок - третью часть добытого жемчуга отдавать в казну; третий зарок - не обижать тех, кто жемчуга приносит.

Ирина Петал   14.03.2024 23:34   Заявить о нарушении
что такое казна?

Юля Жинь   14.03.2024 23:51   Заявить о нарушении
Собственность среды обитания. Эти зароки из сказки "Поречни и жемчуг", автор - Скрипов Александр Николаевич http://stihi.ru/2020/08/28/3032

Ирина Петал   15.03.2024 09:08   Заявить о нарушении
Собственность среды обитания?

казна, как и мошна, бывает чья-то.
её присвоить казнокрад горазд.
и часто это казначей, ребята.
поэтому мне нравится общак.

да, слово воровское не отмыть никак,
хоть боле русское оно, чем все бюджеты
и фиски - и понятна цель, на что
должны бы попадать туда монеты
и жемчуг.

так что казна -- не годна так вот, одним словом.
к ней нужно всякий раз надёжно, не ленясь,
а добавлять ОБЩЕСТВЕННАЯ, -- чтобы каждый олух
царя небесного прослеживал бы связь -
между собой и "внешней" вроде бы средой.

*

а вы, Ирина, как бы между прочим, но исказили "сюжет,... прошедший проверку тысячелетиями":

у Скрипова единственное, что есть хорошего в его сказке, так это:

"Второй зарок – третью часть добытого жемчуга отдавать в казну на прокормление сирот, слабых стариков и голодающих людей."

какие-то непонятливые да забывчивые кое-где кшатрии да брахманы -- сиречь "Старшины и попы стали требовать от казаков ещё больше жемчуга. Прятали его в сундуки, а о помощи сиротам и голодающим людям совсем позабыли."

это старшины и попы - среда обитания?
а может они её часть? или тоже субъекты, части субъекта в ней живущего?

что такое среда обитания?

Юля Жинь   15.03.2024 11:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Юля, за замечание. Я сказку давно читала и не перечитала. Верно, второй зарок вышел искаженный.

Ирина Петал   15.03.2024 12:04   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ирина Петал
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юля Жинь
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.03.2024