Рецензия на «А так ли, нужен Панторим?» (Гольгертс)

Здравствуйте, Олег, набрела на Ваши интересные рассуждения.
Панторифма - раньше не слыхала. Я это просто называла внутренними рифмами.
Очень это люблю. Как и звукопись, аллитерации, вообще фонетике придаю большое значение.
Музыке в стихах и пр. И вижу - Вы тоже. Это приятно.
Теперь занимаюсь из комбинаторики только рифмопалиндромами.
Хочу доказать, что этот термин уже вполне законно существует.
Мне все доказывают, что это не так, и это никому не нужно.
Мол, русский язык в развитии и прославлении не нуждается.
Действительно ли это так? И действительно ли нет возможности в будущем
достичь идеала (т.е. соединения палиндрома с поэзией).
Даже в моих лучших рифмопалах (частично разбросаны среди неудачных или собраны
в одну папку "Рифмопалы классика")- находят одну бессмыслицу.
Поэтому, мол, и никто их не пишет, т. к не хотят палиндромисты заниматься
подобной маргинальной ерундой. Но даже если из ста моих рифмопалов- один приближается к идеалу, то, может, стоит заниматься этим нелёгким делом? А у меня их сотни!
Как Вы, специалист, считаете? Я начинала с простых палиндромов, потом - пошли моно и стихопалиндромы. Но теперь единственно рифмопалы. Вот где истинное творческое наслаждение!

Елена Павлова Из Хайфы   09.01.2024 16:33     Заявить о нарушении
Приветствую, Елена.
Всё пытался опредить ключевое в ваших вопросах, ну.. пожалуй, вот это:

"Но теперь единственно рифмопалы. Вот где истинное наслаждение!"
Однако читатели "находят одну бессмыслицу" (с)

Сразу вспоминается: "детей он не любил, но сам процесс.." Однако в большинстве своём
творцам хочется поделиться этим "истинным наслаждением", не всё же подобно Кащею на златом чахнуть? Всё упирается в то что существуют различные уровни восприятия
текста, в том числе художественного. В частности: понимание и интерпретация.
Подробно об этом здесь: http://stihi.ru/2020/10/24/1187
Слышали, наверное, такую ироничную подколку на, якобы, "бессмыслицу":
"Автор, дайте мне покурить вашей травы?"
Так вот Рифмопал - это тяжёлый наркотик, типа героина. Строжайшие, жесточайшие
фонетические ограничения (в данном случае "зеркальная" последовательность) вытягивают
даже не авторский символизм, но тот, который изначально заложен и находится в некой
"Вселенской базе" подобных комбинаторных созвучий, в нашем случе Кириллицы (в настоящем её виде).
Автор в таком случае - это всего лишь передатчик, ретранслятор. Он только озвучивает
ту малую часть из этой "Базы" или то что ему дозволено озвучить.
Единственное над чем автор может работать так это над "благозвучием" подачи,
над качеством звучания той самой трансляции. Вот вы говорите:

"Очень это люблю. Как и звукопись, аллитерации, вообще фонетике придаю большое
значение. Музыке в стихах и пр." (с)

Одноко "музыку стиха" определяет именно ритмическая поддежка, в том числе и фонетических
совпадений и созвучий. Существуют Палиндромоны, то есть объёмные палиндромы, которые
разбиваясь на примерно равные строки (стихи) образуют как бы белый палиндромный стих.
Только безразмерный, то есть свободный, то есть верлибр в "большом зеркале"
да ешё и с "бесовскими" смыслами и интерпретациями в зависимости от "дозы".
Удалённые "зеркальные" созвучия, пусть и абсолютные, неподготовленным ухом, практически,
не воспринимаются, но отторгаются, как лёгкими, никогда не знавшими даже табака.
А вот Рифмопал - это уже тонические стихосложение, нечто вроде дольника. Только по факту
с категорически опущенными логическими связями, которые массовый потребитель (читатель) и в обычном стихе восстанавливать не спешит, то есть выдавать собственную
интерпретацию, что уже говорить о "тяжёлых" случаях?
Но в то же время существуют комби "наркотики" и полегче, в которых упругая ритмическая
поддежка всё-таки возможна, а с ней и лучшее благозвучное восприятие.
Например, чистая омограмма:
***
Пост уже. Поп. Русь.
По стуже попрусь.
По этапу тьмой -
поэта путь мой!
/Дм. Авалиани/
***
И здесь то же самое, как и в Рифмопале, полное буквенное совпадение по всему тексту,
но сравните сами объективно с любым из ваших "приближенных к идеалу" Рифмопалов.

Самое время мне определить себя во всей этой истории.
По общепринятому мнению и восприятию "чистая комбинаторика художественной ценности не представляет"
И со временем я вынужден был с этим согласиться и принять. Самодостаточны только идиоты.
А вот автор, которому небезразлично как слово его отзывается, свою предполагаемую
целевую аудиторию так или иначе учитывает. Необходимо место в этом комбинаторном пазле для того, чтобы пояснить или хотя бы направить читателя в нужном направлении,
а не бить его обухом междометий по башке. Иными словами не чистая комбинаторика,
но стихосложение с элементами комбинаторики, разумеется, благозвучными и закономерными.
Правда, оказался я, как говорится, "между струйками".
"Великие комбинаторы" меня "выгнали", потому что никаких поэтических вольностей комбинаторика не приемлёт. И "душечители" не приняли, потому как даже элемнты "комби" для этих "птичек" сложно. "Простым людям - простые удовольствия"
Ну что же.. видно это уже мой "поэта путь"..

Что же касается Вас, Елена, то Вы - уникальны. По аналогии как называли Цветаеву - "Бродский в юбке".
Женщины, практически, не принимают этих тяжёлых комби наркотиков.
Обычно максимум Акро стихи, тавтограмы и пр.. В своё время я проводил конкурсы панторифмы -
"птичкам" такое было крайне тяжело. Герда - "телячьи нежности", это для Кая - идеальное
совершенство ледяных граней кристалла.
Причём, без оценочной категории: хорошо или плохо.
"Каждому своя ниша, каждому своя ноша!"

Гольгертс   08.01.2024 12:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Гольгертс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Елена Павлова Из Хайфы
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.01.2024