Рецензия на «У Бога за пазухой» (Бирюков Игорь)

У Бога за пазухой...
Явно это христианский Бог, раз о хитоне упоминание.
И не Бог, который один, но в силу разного понимания и мусульманский, и иудейский Б-г, и ещё какой-то языческий...Христианский Бог, одно из Лиц Пресвятой Троицы.
Всё-таки некая тонкая издёвочка проскальзывает в стихах, мол, натолкал за пазуху всякого разного, да про что-то и забыл.

Кстати, Хитон Христов был бесшовным.
Надо бы знать о чём пишите...

Слабовато в чисто художественном смысле.

Литвинов Сергей Семенович   29.12.2023 14:25     Заявить о нарушении
Хитон Христов по преданию был бесшовным - это так.
Но здесь речь не о Христе (это явствует из текста) или всяком ином из богов "в силу разного понимания" (это уже неосязаемо)
Вы серьёзно думаете, что важно к какой конфессии... и прочее?
Про силу/слабость художественного смысла рассуждать не берусь. Тут просто: воспринимается или нет.
За отклик - спасибо.

Бирюков Игорь   29.12.2023 14:57   Заявить о нарушении
Дело не в конфессиях.
Я стихи с моим пониманием Бога чуть позже выставлю с Вашего позволения.
Что-то ссылки не делаются.

А насчёт того, как воспринимаются стихи, так это недалеко от того, что на вкус и цвет…и т.д.
Мне кажется и от автора требуется должное понимание поэзии, и от читателя , само собой.
Поэзия, - это почти интуитивное угадывание должной комбинации слов,
искусство раскрытия и выражения в словах некоего эмоционального и смыслового образа, требующего своего бытийного воплощения.
Это умение правильно расставить смысловые акценты и в нравственном плане не погрешить против Истины.
Это торжество законов гармонии, воплощённых Творцом всего сущего во всём истинно прекрасном, и в человеческом восприятии истинно прекрасного.

А если не так, то во всём бытии нашем, где всё пребывает якобы в простой относительности одного к другому, в этом бытии, отрицающем наличие Абсолюта, неизбежно торжество хаоса, распада и смерти. И само наше творчество, и наши творения – просто ничто…
Но и ничто – это некая относительность против явно чувствуемого и ясно осознаваемого Абсолюта.
В самом творчестве должен присутствовать некий камертон (и увидел Бог – это хорошо) Это поэтическое выверенное чутьё – эталон, образец высоты, красоты звучания слова; этот камертон и определяет должное в творческом плане. Мы (со-творцы) и на слух, и на цвет и чуть ли не на ощупь подбираем слова, чтобы смысловой и художественный образ верно во всех отношениях был выражен.

А это мои стихи о конфессиях.
Главное, в Боге не ошибиться.
МИР – СКОТНЫЙ ДВОР, ПОЭТ О ВЕРЕ…
КТО ВОР, КАКИЕ К БОГУ ДВЕРИ.

Народ не понял, что произошло!
Что за народ! Не знал, забыл, не понял.
И лишь поэт – о, как же тяжело! –
Возвысил глас! Вернее, голос поднял.

В умах сегодня – Богу пьедестал.
Религий – сто, но Бог – один! По вере!
И я, поэт, указывать устал,
Куда и как, в любые ль к Богу двери?

Прости, Господь, прости глупца, Творец.
Я всё треплю Святое имя всуе.
Ткнёт пальцем в небо некий муж- мудрец.
Дверь на стене, как в небеса, рисует

Нам к Богу, в небо - всем на выбор дверь.
Мир – скотный двор; и рас, и всяких нас – вон!
Ты в разум высший - хочешь, верь – не верь! -
Бог подменён! Ворами всяко назван.

В трёх лицах Бог – вот истина! – един.
А древний змий, кольцом в умах совьётся.
Всё шепчет, гад, что Бог для всех… один.
Он просто, Бог, по-разному зовётся.

И каждый мыслью дьявольской пленён.
Всех в кучу сгонят умные ребята.
«Бог ста имён, религий и племён,
Он, Бог - для всех!» Где ж истина? Распята!

Правь миром, правь! Кто умный, так и правь
Дурному стаду - жизнь подобьем хлева.
«Вам к Богу двери? Вверх и вниз, и вплавь.
Вам Бог? Так вбок! Направо и налево!»

Глядишь, откроют с дюжину дверей.
Закроют к Богу верный «вход и выход»
А мы – туда, а мы – сюда! Скорей!
Кто ищет выгод и не ищет выгод.

Тот ищет вход – на стену да полез.
Тот ищет выход – бьётся лбом о стену.
Кто в дебри влез, кто по дрова, кто в лес.
И я, поэт, куда себя ни дену.

Поэту Бог один и Судия -
Стихов, грехов! – душа поэта в этом.
Задам вопрос: о чём, по сути, я?
И не замедлю вам, поэт, с ответом.

На дверь табличку – Бог; Он, твой – такой.
Всевышний - Бог! Табличку! Дверь – направо.
Налево дверь и…не побеспокой!
Он, Бог – один! А нас, людей, орава.

Да что народ? Народ и жмёт, и прёт.
И лезет валом из природной щели.
Но Бог – один, и кто куда – вперёд.
«И есть ли Бог и… нужен, вообще ли?»

На…к небу пририсованной двери
Табличку – Бог! – и снять и… перевесить.
Там и посмотрим, что ни говори,
Один ли Бог, дверей ли к Богу десять?

Придурку – проще! Верит – Бога нет!
Вот, идиот; идёт, не въедет прямо.
Пришельцев ждет, с каких пойми планет.
А под ногой одно маячит – яма.

Что ж, мы по кругу! Мало, кто куда!
Бог есть ли? Нет ли? В помыслах – убоги!
Умрём – узнаем! Горе не беда!
Ошиблись мы и ль не ошиблись в Боге?

Литвинов Сергей Семенович   29.12.2023 23:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Бирюков Игорь
Перейти к списку рецензий, написанных автором Литвинов Сергей Семенович
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.12.2023