Рецензия на «У Бога за пазухой» (Бирюков Игорь)
У Бога за пазухой... Явно это христианский Бог, раз о хитоне упоминание. И не Бог, который один, но в силу разного понимания и мусульманский, и иудейский Б-г, и ещё какой-то языческий...Христианский Бог, одно из Лиц Пресвятой Троицы. Всё-таки некая тонкая издёвочка проскальзывает в стихах, мол, натолкал за пазуху всякого разного, да про что-то и забыл. Кстати, Хитон Христов был бесшовным. Надо бы знать о чём пишите... Слабовато в чисто художественном смысле. Литвинов Сергей Семенович 29.12.2023 14:25 Заявить о нарушении
Хитон Христов по преданию был бесшовным - это так.
Но здесь речь не о Христе (это явствует из текста) или всяком ином из богов "в силу разного понимания" (это уже неосязаемо) Вы серьёзно думаете, что важно к какой конфессии... и прочее? Про силу/слабость художественного смысла рассуждать не берусь. Тут просто: воспринимается или нет. За отклик - спасибо. Бирюков Игорь 29.12.2023 14:57 Заявить о нарушении
Дело не в конфессиях.
Я стихи с моим пониманием Бога чуть позже выставлю с Вашего позволения. Что-то ссылки не делаются. А насчёт того, как воспринимаются стихи, так это недалеко от того, что на вкус и цвет…и т.д. Мне кажется и от автора требуется должное понимание поэзии, и от читателя , само собой. Поэзия, - это почти интуитивное угадывание должной комбинации слов, искусство раскрытия и выражения в словах некоего эмоционального и смыслового образа, требующего своего бытийного воплощения. Это умение правильно расставить смысловые акценты и в нравственном плане не погрешить против Истины. Это торжество законов гармонии, воплощённых Творцом всего сущего во всём истинно прекрасном, и в человеческом восприятии истинно прекрасного. А если не так, то во всём бытии нашем, где всё пребывает якобы в простой относительности одного к другому, в этом бытии, отрицающем наличие Абсолюта, неизбежно торжество хаоса, распада и смерти. И само наше творчество, и наши творения – просто ничто… Но и ничто – это некая относительность против явно чувствуемого и ясно осознаваемого Абсолюта. В самом творчестве должен присутствовать некий камертон (и увидел Бог – это хорошо) Это поэтическое выверенное чутьё – эталон, образец высоты, красоты звучания слова; этот камертон и определяет должное в творческом плане. Мы (со-творцы) и на слух, и на цвет и чуть ли не на ощупь подбираем слова, чтобы смысловой и художественный образ верно во всех отношениях был выражен. А это мои стихи о конфессиях. Главное, в Боге не ошибиться. МИР – СКОТНЫЙ ДВОР, ПОЭТ О ВЕРЕ… КТО ВОР, КАКИЕ К БОГУ ДВЕРИ. Народ не понял, что произошло! Что за народ! Не знал, забыл, не понял. И лишь поэт – о, как же тяжело! – Возвысил глас! Вернее, голос поднял. В умах сегодня – Богу пьедестал. Религий – сто, но Бог – один! По вере! И я, поэт, указывать устал, Куда и как, в любые ль к Богу двери? Прости, Господь, прости глупца, Творец. Я всё треплю Святое имя всуе. Ткнёт пальцем в небо некий муж- мудрец. Дверь на стене, как в небеса, рисует Нам к Богу, в небо - всем на выбор дверь. Мир – скотный двор; и рас, и всяких нас – вон! Ты в разум высший - хочешь, верь – не верь! - Бог подменён! Ворами всяко назван. В трёх лицах Бог – вот истина! – един. А древний змий, кольцом в умах совьётся. Всё шепчет, гад, что Бог для всех… один. Он просто, Бог, по-разному зовётся. И каждый мыслью дьявольской пленён. Всех в кучу сгонят умные ребята. «Бог ста имён, религий и племён, Он, Бог - для всех!» Где ж истина? Распята! Правь миром, правь! Кто умный, так и правь Дурному стаду - жизнь подобьем хлева. «Вам к Богу двери? Вверх и вниз, и вплавь. Вам Бог? Так вбок! Направо и налево!» Глядишь, откроют с дюжину дверей. Закроют к Богу верный «вход и выход» А мы – туда, а мы – сюда! Скорей! Кто ищет выгод и не ищет выгод. Тот ищет вход – на стену да полез. Тот ищет выход – бьётся лбом о стену. Кто в дебри влез, кто по дрова, кто в лес. И я, поэт, куда себя ни дену. Поэту Бог один и Судия - Стихов, грехов! – душа поэта в этом. Задам вопрос: о чём, по сути, я? И не замедлю вам, поэт, с ответом. На дверь табличку – Бог; Он, твой – такой. Всевышний - Бог! Табличку! Дверь – направо. Налево дверь и…не побеспокой! Он, Бог – один! А нас, людей, орава. Да что народ? Народ и жмёт, и прёт. И лезет валом из природной щели. Но Бог – один, и кто куда – вперёд. «И есть ли Бог и… нужен, вообще ли?» На…к небу пририсованной двери Табличку – Бог! – и снять и… перевесить. Там и посмотрим, что ни говори, Один ли Бог, дверей ли к Богу десять? Придурку – проще! Верит – Бога нет! Вот, идиот; идёт, не въедет прямо. Пришельцев ждет, с каких пойми планет. А под ногой одно маячит – яма. Что ж, мы по кругу! Мало, кто куда! Бог есть ли? Нет ли? В помыслах – убоги! Умрём – узнаем! Горе не беда! Ошиблись мы и ль не ошиблись в Боге? Литвинов Сергей Семенович 29.12.2023 23:26 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |