Рецензия на «цветные тени» (Яна Яблоко)

Тимофей Бондаренко. Осенний Кубок. Классный стёб - стоит его сохранить.

Второй стих написан с намеренным выкусыванием в форме: без препинаков, заглавных, с произвольными разбиениями на "строки".
Нормативное ударение: "к двЕри"
Рифмовка банальная, в форме ничего интересного нет.
С формой стиха не очень хорошо и-за постоянных пиррихиев в начале строки и невольного падения ударения на первый слог, вопреки требуемому на второй.
.
В первом же катрене - образная неряшливость - если НАД площадями - то это уже "выше".
"замеревших" - со "вшами" звучит старорежимно, лучше "замерших". А по смыслу - видимо, "опустевших"? Черными дырами они стали, наверное, не оттого, что двигаться перестали? :-)
Размазывание спелой вишни - не совсем ясен "заряд" этой метафоры. Это хорошо или плохо? Или метафора просто так прилеплена без всякого смысла?
Переулок, ведущий к двери на высоком холме - странный образ. И странно, что к двери, а не к дому.
"хмур, но чист" - не совсем понятно к чему и куда эту особенность укладывать.
И неясно, зачем ЛГ "дрожать как осенний лист". Дом этот очень страшным был?
Третий катрен:
"там" - это у двери? :-) Ведь ЛГ дойдет только до двери, а дом где-то дальше, на холме.
По логике, следовало бы продолжить движение:
"Войду, достану...."
Наша с тобой ночь на верхней полке - круто!
Впрочем, один знакомый ради эксперимента на шифоньере высокой любовью занимался. :-)
Настоящая/ненастоящая нежность - а этот прилагак зачем тут и только о "канве"?
4 катрен
Расстелю - надо понимать "одна из наших с тобой ночей" - это некий коврик с канвой и безразмерный, и с дырами, в которые можно что-то вплетать.
Кому у как - а у меня не грузится картинка. И непонятно, что дает именно такая метафоризация, кроме заплетания мозгов?
"расстелю до небес" - тоже ясностью не блещет.
Зачем в этот коврик вплетать какие-то надежды, да еще робкие?
Надеждам вроде бы место в будущем а не в залежалом коврике.
Какой смысл помещать надежды в далекое прошлое?
Внезапно откуда-то нарисовались сновидения - от расстилания коврика ЛГ на нем и заснула, что ли.
Или с самого начала все это - какой-то сон?
Ну тогда понятно - какая только ахинея не приснится!
И сновидения во сне - иногда все же случаются.
Почему в сновидениях о Нем надо перелетать за моря и горы, а не к Нему неясно.
Как и ранее - стремиться не к Нему, а к коврику на верхней полке.
Наконец, можно представить что это коврик-самолет, но как можно на нем куда-то перелететь, если коврик расстелен "до самих небес" (типа до горизонта?) - он же в них уже уперся.
Пятый катрен:
Насчет того, что так много и мало - наконец-то вполне понятно, и вполне традиционно.
С концом концов - не совсем ясно, что это значит в данном контексте. Видимо то, что ранее оставил дом на высоком холме и коврик на верхней полке?
"цветные сны" - а откуда вдруг цветность выплыла? Из предыдущего это никак не следует. Или это намек на психиатрические наблюдения? Типа, довел до шизофазии? :-)
"цветные тени" - бессмысленное словосочетание, вообще никак не связанное с предыдущим текстом. Концовка просто приклеена.
В целом - неряшливый набор плохо состыкованных и плохо мотивированных "образов", непонятно зачем и на что работающих, местами сомнительных самих по себе.
И ничего интересного в основе стиха и ее подаче не обнаружил. "прошла любовь, завяли помидоры". Впрочем, даже оригинальных помидоров нет. А то что оригинального есть - никуда не лезет.На основу не работает.

Яна Яблоко   01.11.2021 10:52     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Яна Яблоко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Яна Яблоко
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.11.2021