Рецензия на «цветные тени» (Яна Яблоко)
Тимофей Бондаренко. Осенний Кубок. Классный стёб - стоит его сохранить. Второй стих написан с намеренным выкусыванием в форме: без препинаков, заглавных, с произвольными разбиениями на "строки". Нормативное ударение: "к двЕри" Рифмовка банальная, в форме ничего интересного нет. С формой стиха не очень хорошо и-за постоянных пиррихиев в начале строки и невольного падения ударения на первый слог, вопреки требуемому на второй. . В первом же катрене - образная неряшливость - если НАД площадями - то это уже "выше". "замеревших" - со "вшами" звучит старорежимно, лучше "замерших". А по смыслу - видимо, "опустевших"? Черными дырами они стали, наверное, не оттого, что двигаться перестали? :-) Размазывание спелой вишни - не совсем ясен "заряд" этой метафоры. Это хорошо или плохо? Или метафора просто так прилеплена без всякого смысла? Переулок, ведущий к двери на высоком холме - странный образ. И странно, что к двери, а не к дому. "хмур, но чист" - не совсем понятно к чему и куда эту особенность укладывать. И неясно, зачем ЛГ "дрожать как осенний лист". Дом этот очень страшным был? Третий катрен: "там" - это у двери? :-) Ведь ЛГ дойдет только до двери, а дом где-то дальше, на холме. По логике, следовало бы продолжить движение: "Войду, достану...." Наша с тобой ночь на верхней полке - круто! Впрочем, один знакомый ради эксперимента на шифоньере высокой любовью занимался. :-) Настоящая/ненастоящая нежность - а этот прилагак зачем тут и только о "канве"? 4 катрен Расстелю - надо понимать "одна из наших с тобой ночей" - это некий коврик с канвой и безразмерный, и с дырами, в которые можно что-то вплетать. Кому у как - а у меня не грузится картинка. И непонятно, что дает именно такая метафоризация, кроме заплетания мозгов? "расстелю до небес" - тоже ясностью не блещет. Зачем в этот коврик вплетать какие-то надежды, да еще робкие? Надеждам вроде бы место в будущем а не в залежалом коврике. Какой смысл помещать надежды в далекое прошлое? Внезапно откуда-то нарисовались сновидения - от расстилания коврика ЛГ на нем и заснула, что ли. Или с самого начала все это - какой-то сон? Ну тогда понятно - какая только ахинея не приснится! И сновидения во сне - иногда все же случаются. Почему в сновидениях о Нем надо перелетать за моря и горы, а не к Нему неясно. Как и ранее - стремиться не к Нему, а к коврику на верхней полке. Наконец, можно представить что это коврик-самолет, но как можно на нем куда-то перелететь, если коврик расстелен "до самих небес" (типа до горизонта?) - он же в них уже уперся. Пятый катрен: Насчет того, что так много и мало - наконец-то вполне понятно, и вполне традиционно. С концом концов - не совсем ясно, что это значит в данном контексте. Видимо то, что ранее оставил дом на высоком холме и коврик на верхней полке? "цветные сны" - а откуда вдруг цветность выплыла? Из предыдущего это никак не следует. Или это намек на психиатрические наблюдения? Типа, довел до шизофазии? :-) "цветные тени" - бессмысленное словосочетание, вообще никак не связанное с предыдущим текстом. Концовка просто приклеена. В целом - неряшливый набор плохо состыкованных и плохо мотивированных "образов", непонятно зачем и на что работающих, местами сомнительных самих по себе. И ничего интересного в основе стиха и ее подаче не обнаружил. "прошла любовь, завяли помидоры". Впрочем, даже оригинальных помидоров нет. А то что оригинального есть - никуда не лезет.На основу не работает. Яна Яблоко 01.11.2021 10:52 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |