Рецензия на «Не важно - что, не важно кто» (Александр Файнберг)
Прекрасный поэт Александр Файнберг. Кстати, поэму которую он читает в конце ролика, называется "Гадюшник". В интернете ее не найти, мне ее прислали знакомые, поэтому публикую ее здесь и запись http://youtu.be/vzCsBY4XUCA в квартире Александра Каменского после его концерта с коллективом турфирмы Азия Тревел и ее руководителя Радика Бакаева Здесь потный бармен — бычий взгляд. Здесь мат и грязь, и снова мат. Жарой обугленный солдат гашиш вдыхает над стаканом. А над столами — дым и смрад. Ни дать ни взять — предбанник в ад. Он пахнет установкой «град» и Карабахом, и Афганом. Вплывают девочки в кабак. Не надо, мальчики, атак. Вот та — пятак, вон та — коньяк, а эта вовсе за бесценок. А за стеклом в закатный мрак сползли ступени, словно трак. На них лежит, как сбитый танк, руина Дома офицеров. Я нынче пьян всего на треть. – А ты с мечтой? Нет, ты ответь, – пристала страшная, как смерть, Кармен — знакомая воровка. Мечту? А как же не иметь?! Чего б ходил я в эту клеть? Одна мечта — не отрезветь, чтоб не намыливать веревку. Зажмем стаканы в кулаки. Угрюм пацан с лицом карги. В двух голубых его — ни зги. Он знал крутые переделки. В горах лежат его враги. А он — бухой, он — без ноги. Он масла постного круги выуживает из тарелки. Он зол, виновный без вины, что нынче от его страны остались драные штаны, да и штанов-то не осталось. А тут пред ним, грудей полны, как эротические сны, слетелись девы на чины, тряся филейными местами. Усов с помадой жирный чмок. Вперед, майор! Вперед, браток! Колготки трутся о сапог, а бармен музыку врубает. И в темя, словно молоток, с оттяжкой бьет тяжелый рок. Скрещенье рук, скрещенье ног и нимбы дыма надо лбами. Ползут из кухни облака. Кряхтит шеф-повар кабака. Он, не снимая колпака, к «Тойоте» прет баранью тушу. А здесь латыш издалека, куснув цыпленка-табака, скривился, как от мышьяка, и встал, и пошагал наружу. Подняв джинсовые крыла, Кармен от стойки отплыла. Мне кажется — она мила. Я пьян уже наполовину. А в баре драка. Во дела! И бармен, лопаясь от зла, бьет в лоб настырного хохла. — Езжай своя на Украина! Прощай, души сладчайший плен, — Колхида с ликами сирен, эстоночка у древних стен, холмы зеленые Молдовы. Увы, увы. Наш мир мгновен. Да ты ж красавица, Кармен! Давай! За ветры перемен! Я на три четверти готовый. Но стоп, воровочка. Привет. Три четверти — предвестье бед. Три четверти — большой секрет. При них сама душа не в духе. Уже лафит нам — что лафет, уже нам все глядят вослед, а все гнетет, что нормы нет, все не хватает четвертухи. Эх, алкоголь, какой ты злой! Всегда мы пьем не по одной. Вот с другом выпить — долг святой, не жаль презренного металла. Но друг беспутный и хмельной сплыл с эмигрантскою волной. Ему бы водку пить со мной, а он Израиль подметает. Конечно, воздух дальних стран не каждому судьбою дан. Женева, Токио, Милан – не здешних гениев обитель. Бродвея сцены, розы Канн, Феллини золотой экран, там хоть на клумбе дрыхни пьян – не забирают в вытрезвитель. А здесь? Здесь бармена кадык. Кармен мне кажет злой язык. И что ни рожа, что ни лик – все как в тюрьме на карнавале. Но вот он, долгожданный миг – колтун уборщицы возник, и взмыл вороны старой крик, родной до боли: — Закрываем! Я с детства денег не кую. Рублевку бармену даю. На остальные — хошь, спою? Но, но, братан, не надо крови. Дарю я к данному рублю часы и кожанку свою. Я все равно вас всех люблю. — Пошел ты со своя любови! Ну что, скажите, за страна? Не я ж — душа моя пьяна. Пошел я в... пошел я на... Но ведь проблем-то не решили. А за стеклом висит луна, и той луной озарена, меня, как верная жена, ждет милицейская машина. Каменский Александр Васильевич 22.03.2021 16:47 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |