Рецензия на «дед Пантелей» (Света Носова)

Да , так выходит , что молодость редко понимает старость . Мы все откладываем встречу с ней , ссылаясь на свою занятость, даже если это родные и самые близкие нам люди . Все на завтра , на потом ... А потом , нередко бывает уже и поздно. Проходит время и мы меняемся местами , что бы уже своей душой ощутить все это .
Недавно прочел рассказ Паустовского " Телеграмма " , в нем сильно об этом сказано.И особенно меня взволновал такой факт.
Однажды в СССР , приехала Марлен Дитрих . И в конце концерта на сцену ЦДЛ вышел с поздравлениями и комплиментами большой начальник из кагэбэшников и любезно спросил Дитрих: "Что бы вы хотели еще увидеть в Москве? Кремль, Большой театр, мавзолей?" И эта как бы недоступная богиня в миллионном колье вдруг тихо так ему сказала: "Я бы хотела увидеть советского писателя Константина Паустовского. Это моя мечта много лет!"
Сказать, что присутствующие были ошарашены, - значит не сказать ничего. Мировая звезда - и какой-то Паустовский?! Что за бред?! Все зашептались - что-то тут не то! Начальник, тоже обалдевший поначалу, опомнился первым, дошло: с жиру звезда бесится. Ничего, и не такие причуды полоумных звезд пережили!
И всех мигом - на ноги! И к вечеру этого самого Паустовского, уже полуживого, умирающего в дешевой больнице, разыскали. Объяснили суть нужной встречи. Но врачи запретили. Тогда компетентный товарищ попросил самого писателя. Но и он отказался. Потребовали! Не вышло. И вот пришлось - с непривычки неумело - умолять. Умолили...
И вот при громадном скоплении народу вечером на сцену ЦДЛ вышел, чуть пошатываясь, худой старик. А через секунду на сцену вышла легендарная звезда, гордая валькирия, подруга Ремарка и Хемингуэя, - и вдруг, не сказав ни единого слова, молча грохнулась перед ним на колени. А потом, схватив его руку, начала ее целовать и долго потом прижимала эту руку к своему лицу, залитому абсолютно не киношными слезами. И весь большой зал беззвучно застонал и замер, как в параличе. И только потом вдруг - медленно, неуверенно, оглядываясь, как бы стыдясь чего-то! - начал вставать. И встали все. И чей-то женский голос вдруг негромко выкрикнул что-то потрясенно-невнятное, и зал сразу прорвало просто бешеным водопадом рукоплесканий!
А потом, когда замершего от страха Паустовского усадили в старое кресло и блестящий от слез зал, отбив ладони, затих, Марлен Дитрих тихо объяснила, что прочла она книг как бы немало, но самым большим литературным событием в своей жизни считает рассказ советского писателя Константина Паустовского "Телеграмма", который она случайно прочитала в переводе на немецкий в каком-то сборнике, рекомендованном немецкому юношеству.
И, быстро утерев последнюю, совсем уж бриллиантовую слезу, Марлен сказала - очень просто: "С тех пор я чувствовала как бы некий долг - поцеловать руку писателя, который это написал. И вот - сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать. Спасибо вам всем - и спасибо России!"
А Вам , спасибо за стих !

Валерии Борута   20.07.2020 13:25     Заявить о нарушении
спасибо вам за рассказ и за такой интересный развернутый комментарий, Валерии!
я ничего не слышала об этой истории, было интересно прочесть.

Света Носова   20.07.2020 13:36   Заявить о нарушении
Ну ,это 300 рецензия ( юбилейная ), написанная мной . Поэтому и такая . Шучу , конечно . Просто , все совпало - я сам недавно прочитал этот рассказ и об этом случае , а Ваше стихотворение напомнило об этом . Вот и решил с Вами поделиться .
Всего Вам хорошего !

Валерии Борута   20.07.2020 15:12   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Света Носова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валерии Борута
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.07.2020