Рецензия на «1 Ритмический конкурс. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

Логаэд – стихотворение, написанное смешанным метром, т.е. составленное из разнометрических стоп, расположение которых на протяжении всего стихотворения четко упорядочено.
Исходя из этого прихожу к выводу, что с самого начала ритмический рисунок д.б. обозначен чётко. Ведущей он задан, нам остаётся только с него начать и не сбиться ритмически до самого конца. Возможны пиррихии и сверхсхемные ударения, но не в начале, потому как сложно будет определить – а на какой размер всё-таки написано. И всякий пиррихий в логаэде - это нежелательное явление.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ схема:

! - ! - - / ! - ! - - / ! - ! - -
! - ! - - / ! - ! - - / ! - !
Как выяснилось в процессе, соблюдение цезур по условиям конкурса – не обязательно, не всё же можно писать паровозиком в цепочку из 5 идентичных звеньев, а посему возможны 2 схемы:
1) со строгим соблюдением цезур, но с допуском пиррихиев
2) и без соблюдения указанных цезур без пиррихиев (сами цезуры на схемах никогда никем не указываются, на самом деле, тем более после каждой ритмической единицы – это скучно)

№1. Цепи 4+3 (все рядом с одним гаджетом? Или с гаджетом рядом тусклый взгляд? Инверсии в длинных строках – чтобы понять смысл, надо начать с конца строки. Стык ко-ка. 3 катрен невнятен. Но замысел достойный. Из-за схемы 1 типа – перечень, нанизываемый на строку. Но… по смыслу, получается, так и надо – «Цепи». Так что, уместно. К дактилическим рифмам у меня, видимо, другое отношение: в дактилических важна послеударная согласная, а здесь: ш-з, ч-ш, ж-ч сочетания в рифмах непарные, поэтому слабые рифмы)

№2. –

№3. Не достанется ничего... 3+4 ( уже писала, что не устраивает: схема изначально другая. Не по заданию:

- - ! - ! / - - ! - ! / - - ! - -
- - ! - - / ! - ! - - / - - !
Поэтому всё дальнейшее НЕ ПО ЭТОЙ СХЕМЕ будет восприниматься как пиррихии и спондеи.
Причина –пропуски ударений на первых стопах – 1 слог д.б. ударным. Выстроено фактически по акцентам:
- - ! - - - - ! - - - - ! - -
- - ! - - - - ! - - - - !
И именно этот ритмический рисунок поддерживается внутренней рифмой (частично). Поэтому, нет монотонности, которую навевает заданный рисунок по заданию. И ещё… важное. Согласно заданному рисунку по заданию после ударной в трёхсложниках сверхударение м.б. только на следующий слог, а что здесь получается? А получается сдвиг ударений в сторону стоящего впереди ударения по схеме: мЕня, мЕня, мАня, сОюз, с тОго, змЕя, бЕсед, мЕня, Ещё. Боле-менее ошибочно. Стык с-с.
Поэтому, учитывая новаторство, интересные концевые рифмы, внутренние рифмы, но и всё остальное – такие оценки, первую повысила на 1 балл. По содержанию – тяжеловато и обрывисто, не на 5)

№4. В своих глазах... 4+2 (1 строфа состоит из подлежащего и ряда деепричастных оборотов. А где сказуемое. Вот, если бы так, к примеру: «Свет небесный земному свету откроет истину…» А ведь и так сложная тяжёлая строфа требует быть стилистически законченной. Или нет? Далее я отказываюсь распутывать стилистически невразумительную речь со странными знаками препинания. Но ритм выстроен. Это – да. Две ошибки: волч(Ь)им, неискренн(И вместо Ы)м. Рифмы: много прямых грамматических)

№5. Сватовство 4+5 (вот только фольклор и укладывается в чистый логаэд с т.н. цезурами после каждой части, причитание, песнопение… «Ой, не горькая…» Все рифмы прямые грамматические, за это снижаю оценку)

№6. Не сказочное 5+5 (и опять… в том же стиле. Я представила, если бы все 14 штук написали такое… О, нет!

№7. Зима 2020 в Москве 4+3 (бормотание лишь-ли. В содержании я запуталась: «вот и зимушка… Лучезарною длилась оттепель, что теперь?» О чём это? Я только настроилась на начало зимы… Я понимаю, что в середине зимы у нас была зелёная травка, но и оттепель когда – всю зиму что ли? Что-то не додумано. Да и сейчас не зима. Дождь… где зима? Такое же стихотворение неопределённое, как и наша зима. 2 катрена – задание выполнено на 4)

№8. Трёхминутный логаэд 4+4 (сдвиг ударения: Ему)

№9. Плач по воину 5+5 ( и снова фольк…)

№10. Ночное небо 1+3 (инверсии, несоблюдение строки. Фонетика все-созв… А здесь ритм хромает, получается после безударного «один» идёт ударная частица «да». После ударной «всё» безударное «хранят» имеет слабое ударение на первый слог: хрАнят – сдвиг ударений. И самое главное – отсутствие дактилической рифмы полностью: рАз взглянуть - пройтИ тот путь!!!! Остальные прямые грамматические: особенно эти: золотом-холодом, золотом-молотом! Это всё… Стыки согласных з-взгл, в-зв, зд-цв, м-м. Есть лишние слова втычки: все, да, только, тот, да)

№11. Акварельные сны 5+5 (всё правильно, травы просятся в фольклорное ритмическое…)

№12. Жди, откликнется… 5+4 (панторим по сильным трём долям и во всех строках – достойно выполнено. Н в отличие от №3 написано по заданному рисунку. Немного местами ритм рассыпается на мелкие части. Н 1 оценку не снижаю, много повторов слов)

№13. Штрафной батальон 2+5 (автор пошёл на поводу у №3 и… сделал все пиррихии на 1 стопе. Задание по выполнению ритмического рисунка не выполнено. Но зато написано достойное стихотворение, с чем автора и поздравляю. Почти все рифмы грамматические и одна однокоренная)

№14. Осмысленное. 4+2 (крайне неудобное для чтении 1 строка. Здесь как раз цезура рвёт словосочетание «поиска //смысла». Из-за этого не сразу понятен смысл. Что за «жанр комедии позы»? Как это выглядеть вермутом? О, дальше ещё хуже… Особенно это: «знаток от искусства», «качает в коленях»))) Ритмическая матрица – это не клеточки для кроссворда! Простите…)

№15. *** 4+4 (прямые грамматические и ассонансные рифма умру-траву)

Татьяна Игнатова 5   03.03.2020 01:18     Заявить о нарушении
Проведу простую наглядную аналогию, которая любому, хоть немного знакомому со
стихосложением должна быть понятна.
Проводится конкурс сонета. Причём любого, но классического, то есть:
английского, французского или итальянского.
Как известно они схожи и по форме и звучанию, но имеют характерные отличия.
Потенциальные участники понесли свои заявки всех трёх видов сонета, которые
стали приниматься. И вот наступает час Х голосования и один из арбитров определяет,
что это был конкурс только английского сонета!
Стало быть все остальные написаны с грубейшими критичными нарушениями формы.
Как вам такой замес?
.
Но может быть это приглашённый арбитр со стороны, до него не успели довести,
что это конкурс ТРЁХ видов сонета, а не только английского? Отнюдь.
Применительно к данному конкурсу.
С первого дня приёма было, что называется, официально разрешено использование
трёх видов заданной ритмической единицы, а именно:
(! - ! - -) (- - ! - - ) и (- - ! - !)
Велась бурная полемика, обсуждение и правка текстов, исходя именно из этого
допущения, главным образом на предмет соблюдения постоянных цезур текста.
Сложилась парадоксальная ситуация, больше половины участников зашли не в ту
аудиторию, попали не на свой экзамен для этого "учителя".
А если говорить прямо, получается, что этих участников банально подставили,
разрешая эти допущения.
- А можно мне без "галстука" в школу прийти - не успел погладить?
- Можно!
- А меня не накажут?
- Нет!
Пришёл. - Из "пионеров" исключён!
Как говорится, всё это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Большинство выполняло такое задание впервые, а подобное "судейство" может запросто
лишить их любой дальнейшей мотивации.
Остаётся только один вопрос, а какая мотивация у такого "судейства?"
Но, похоже, этот вопрос нужно адресовать профессиональным психологам.

Гольгертс   03.03.2020 03:58   Заявить о нарушении
Да и ещё.
Я предполагаю такой ответ.
"Нежный утончённый" слух арбитра не приемлет никакого ритмического разнообразия
заданной единицы: (! - ! - -)
Как отрицает, например, тоническое стихосложение, в принципе, как класс!
Только чьи это проблемы - его или стихосложения?
Я в свою очередь так же терпеть ненавижу "лимерики", но это лично мои
"половые трудности". А вот если я стану их прилюдно осуждать с какого-то перепуга,
на том же конкурсе "лимериков", то психолога нужно вызывать уже мне!

Гольгертс   03.03.2020 04:28   Заявить о нарушении
Татьяна, полностью согласна с Вашей позицией по конкурсу. Спасибо за высокие оценки. Поясню, что грамматические рифмы- данность фольклорного жанра.

Светлана Салахова   03.03.2020 09:04   Заявить о нарушении
Татьяна, ведущая в статье к Голосованию говорит, что ВСЕ стихотворения соответствуют заданию и все его выполнили, а ты говоришь "Задание по выполнению ритмического рисунка не выполнено." Это что? И главное, исходя из этого своего убеждения и оцениваешь..

Мария Абазинка   03.03.2020 09:47   Заявить о нарушении
Маша, а если я так считаю? Я же объясняю что именно и как. Я же не утверждаю голосословно. Каждый может ошибаться, и я тоже, конечно. Если не согласны. Давайте поговорим. Ответ Олегу дам, чуть позже, уезжаю. В дороге, в пути...

Татьяна Игнатова 5   03.03.2020 10:10   Заявить о нарушении
Олег, ткните тётеньке пальцем в условия конкурса, чтобы она увидела сие:
"Трёх видов заданной ритмической единицы, а именно:
(! - ! - -) (- - ! - - ) и (- - ! - !)

Наглядный пример М Цветаевой не читается. На нём речь шла о логаэдах вообще.
И ещё... я не обязана сьедить за всеми обсуждениями в процессе приёма и голосования. Для меня достаточно условий.
И насчет сонета. Если ч конкурсе оговорено форма сменяемо ти ужской и женской рифмы, то сие ожидаемо. И написанное мужскими рифмами вязовет недоумение. И если на конкурс английского приносят итальянский сонет, кто виноват?
И к чему это возмущение - но ведь это сонет?
Умеете Вы создать ситуацию,,,

Татьяна Игнатова 5   03.03.2020 12:14   Заявить о нарушении
Ты исходишь из теоретического понятия логаэда. А я исхожу из метро-ритмической схемы, которая НА ПРАКТИКЕ может превратиться в чудесные разнообразные произведения (которые и у нас здесь представлены) и кто может сказать, что они написаны неправильно, потому что не укладываются в логаэд?

Откуда взялась теория стихосложения, которую я очень уважаю? Не из желания ли понять уже готовые стихотворения и как-то их систематизировать, чтобы писать дальше по аналогии? И что первично, а что вторично - стихи или теория? Говорю это уже второй раз в комментариях.

Когда читаешь готовые стихи, ты думаешь о логаэде? Я - нет. И никаких сбоев ритма я тоже не чувствую. Тогда проблема только в том, что знающий теорию читатель не может подогнать под определение логаэда метр прочитанного стиха. А тот читатель, который ничего не знает про логаэд, читает и наслаждается.

Мария Абазинка   03.03.2020 12:26   Заявить о нарушении
Мария, чьи это слова?
Итак, повторюсь: ПИШЕМ СТРОГО ПО ЗАДАННОЙ СХЕМЕ !

Татьяна Игнатова 5   03.03.2020 12:27   Заявить о нарушении
Просто чи ать и наслаждаться мы будем в другом месте, а не там где те.е вт.х ваю халтуру. Да, по другой схеме логаэда вптлне достойная работа, но кто давал чёткие условия? Не я. А по другой, заданной схеме, если делать акценты на 1-3 слогах, дальше .будут сбои. "Где талию будем делать"?)))

Татьяна Игнатова 5   03.03.2020 12:33   Заявить о нарушении
Тебе втюхивают халтуру... Пишу в пути с мобильного устройства

Татьяна Игнатова 5   03.03.2020 12:45   Заявить о нарушении
Таня! По № 7. Вечером решила участвовать в ритмическом конкурсе, не получалось
Ранним утром глянула в окно - белый плед на всём! Вот и зимушка, крылья белые
долгожданные! Две строфы были написаны за 10 минут. Да, всю зиму была оттепель!
Разве не так? Правда, через два часа после написания опять всё растаяло, но
это не моя вина, дело сделано.
С улыбкой, Галина.

Галина Ленкова 2   03.03.2020 12:52   Заявить о нарушении
Галя, я всё вижу в природе. Но надо ещё и в тексте увидеть и понять о чёмто. Название это не способ объяснениия

Татьяна Игнатова 5   03.03.2020 13:09   Заявить о нарушении
"Мария, чьи это слова?" - однако, я не сказала там "пишем строгий логаэд". А сказала, что допускаются пропуски ударений при соблюдении всех цезур. И вообще, сколько можно мусолить и оспаривать условия Конкурса?
И кто лучше знает его цели - участник или автор?

Мария Абазинка   03.03.2020 13:18   Заявить о нарушении
Мария, что-то мне не понятно одно: логаэд имеет чёткую ритмическую форму, а что здесь отстаивается, я не понимаю... Как музыканту скажу: сильную долю где будем делать? Польку танцуем или Ча-ча-ча?

Татьяна Игнатова 5   03.03.2020 13:34   Заявить о нарушении
Таня, танцуем и то и другое. Главное, чтобы это был красивый танец. Я за свободу ритмического выражения индивидуальности.
Произведения написаны и пусть теоретики квалифицируют их, если им нравится заниматься этим.
Цели данного Конкурса:
1. Проверить ритмическую схему на жизнеспособность - проверено, ответ положительный.
2. Увидеть разнообразие стихотворных метро-ритмов по этой схеме. Видим и делаем выводы, каждый для себя, по своему вкусу.
3. Дать авторам возможность экспериментирования, придерживаясь заданного ритма. Это позволяет авторам пробовать новое в своём творчестве, расширить собственные границы. И эта цель достигнута.
4. Увидеть возможности дактилической рифмы, потренироваться в этом. Думаю, что и эта цель достигнута.

А вот подгонять творческое мышление в сфере метро-ритма под прокрустово ложе той или иной теории - такой цели не ставилось в этом Конкурсе.

Мой принцип: теория должна помогать начинающим авторам писать стихи, а также - изучать уже готовые стихи. Но теория не должна мешать творческому эксперименту. Иначе как будет происходить развитие творчества?

Мария Абазинка   03.03.2020 14:29   Заявить о нарушении
Простейшую аналогию (с сонетами) можно не понять, но можно сделать вид, что она
не понятна. А по сути происходит грубое вмешательство в авторский! конкурс.
Игнатова и Салахова изначально! прекрасно знали о вышеуказанном ритмическом
допущении, но были категорически не согласны с ним.
Но если автору изначально не нравится, например, тема или жанр конкурса,
он просто не участвует в нём. Впрочем, когда никакие аналогии, сравнения в рамках
стихосложения на оппонентов не действуют, глупо биться головой "ап стену".
Здесь используется тактика "чёрного пиара", когда оппонента нужно "поставить на место",
но не очевидно грубо и топорно, а замаскировано, как бы по делу, по существу стихосложения.
Чаще всего выдёргиваются слова или словосочетания из контекста и крутят,
"варят" их в негативе. И это с успехом работает, когда для публики сам контекст
недоступен. Но в данном случае, на кого расчёт?
.
"получается сдвиг ударений в сторону стоящего впереди ударения по схеме: мЕня, мЕня, мАня, сОюз, с тОго, змЕя, бЕсед, мЕня," (с)
.
Таким образом пытаются убедить, что, например, в зарифмованных ритмических единицах:

удиВИ меНЯ
без любВИ маНЯ

Оказывается, ударения стоят на: удиви мЕня / без любви мАня
Вот такая Маня, нарисовалась в тексте. Это даже не "ловля блох".
Ибо "блоха" - это всё-таки пусть мелкий, но всё же недостаток. Это покруче будет.

Светлана, мои "претензии" к вашему "хлеб-соль" снимаются.
Мне тут "вумные" люди подсказали, что у вас: "вот хлеб-соль У нас".
А мы тут ритмические портянки Рихарда разматываем, даже тримакр с трибрахием
пытаемся сравнивать (не при ночи будет сказано).
Ах да... есть же ещё ваши ученицы с КЗС...
Татьяна, не волнуйтесь. Никто вашу "паству" уводить не собирается.
Ведёте вы свои конкурсы с пятью участниками - все флаги в руки вам!
Стихира большая...

Гольгертс   03.03.2020 14:37   Заявить о нарушении
Я не против при одном условии, если в конкурсе такого формата будет чётко прописано: пишем логаэд, произвольно чередуя двухсложные и трёхсложные стопы, как кому нравится , но стопы не должны подряд повторяться - за 3-х сложной следует 2сложная и наоборот.
Тогда не было бы нмкаких вопросов. Иначе, это не честно по отношению к другим участникам, которые постарались выполнить задание как оно есть.
С уважением ко всем!

Татьяна Игнатова 5   03.03.2020 14:50   Заявить о нарушении
Олег, не истерите, Вы не девушка. Прекрасно знаете, что по схеме конкурса у Вас сдвиги типа Маня на безударных местах

Татьяна Игнатова 5   03.03.2020 15:05   Заявить о нарушении
Олег. Без Вас на Блице 18 участников. Как Вам не стыдно? Так себя вести, оскорблять и прочее ... Сколько можно?

Татьяна Игнатова 5   03.03.2020 15:10   Заявить о нарушении
Всё те же знакомые ходы. Обоснованные претензии объявить "истерикой".
Я скажу последний раз и на этом распрощаюсь с площадкой так же, как недавно
это сделала Анна Верба, которая, кстати, её основывала.
Татьяна, вы посчитали КЗС своей собственностью, своей "квартирой".
В которой все должны существовать по распорядку установленному лично вами.
Это вы единолично решаете, что "халтура", а что "высокая поэзия".
Дошло до того, что белое выставляете чёрным, как в случае с "мЕня".
Я сам провёл более десятка авторских технических конкурсов.
И многое повидал за 10 лет на конкурсной Стихире, но чтобы автору диктовали условия на его же Авторском конкурсе - впервые!
На вашем хвалёном Блице, без предупреждений и объяснений подтираются, удаляются
замечания негодных участников. Адекватному автору не по пути с такой площадкой.

Гольгертс   03.03.2020 15:30   Заявить о нарушении
Даже опечатка по Фрейду: неугодных - негодных!

Гольгертс   03.03.2020 15:37   Заявить о нарушении
Добрый день! Хочется выразить благодарность тем, кто помог хоть немного разобраться в простом логоэдическом стихосложении. По роду деятельности- не литературный деятель - главбух. На Стихире нахожусь для получения новых знаний и общения. Резюме клуба гласит-обучаем. Я очень люблю учиться-за тем и пришла, собственно говоря. Я без стеснения спрашиваю то, что мне непонятно( Вы в свое области профи, я в своей). Изначально, читая переписку профессионалов, решила: раз эти уважаемые товарищи не могут договориться - зачем мне сюда соваться. Раз учим- значит учим- влезла. Моё произведение -первое в таком сложном (для меня ритме). На счет рифм, техники -согласна(стараюсь улучшить). Зачем принимать стихотворение дилетанта, чтобы потом назвать всё халтурой- проще не принимать наверное. Смысл в проведении такого мероприятия?(напишите - участвуют исключительно светилы литературы)- основная масса Стихиры пытается свои мысли воплотить в стихи. А не ошибается тот, кто не делает. Меня совершенно не расстраивает критика в свой адрес- воспринимается мною, как совет. Мне ни к чему победы и завоевания титулов(у меня этого хватает( в другой области)- мне важно(очень важно) мнение отдельных личностей. Мира во всём мире Вам!!!

Мила Боженова   03.03.2020 16:23   Заявить о нарушении
Мила, присоединяюсь к вашему мнению, как ученик в этом конкурсе и как коллега по профессии. К чему эти перепалки и междоусобицы? Ваши профессиональные знания в теории стихосложения, разборы, подсказки, рецензии - вот реальная помощь! За это и благодарна. Не за баллами пришли, хочется развития в творчестве, нового опыта. С уважением ко всем участникам и организаторам конкурса и данной площадки.

Татьяна Шадуя   03.03.2020 17:14   Заявить о нарушении
Я буквально сама собой гордиться начала))))- что, хоть немного, но разобралась в простейших Логаэдах. Это же здорово! Я оцениваю всех участников исключительно по мере собственного восприятия, боясь, тем самым ошибиться и обидеть. Посмотрите на то, что мы выставляли до.., и, что получилось после.. ведь результат-то есть.Хоть малый, но есть. Не это ли главное в обучении? Результат ученика- победа учителя.

Мила Боженова   03.03.2020 17:26   Заявить о нарушении
Дорогие, спасибо вам за добрые слова! Всё - мир, дружба, жвачка!..)) Творчество нас объединяет всегда. Но иногда же и поспорить можно, как без этого? Всё равно не подерёмся!

Мария Абазинка   03.03.2020 18:17   Заявить о нарушении
Очень хотелось бы оставить право за каждым участником иметь своё мнение. Вы можете с ним не соглашаться, но принуждать не иметь его - это не правильно. Поэтому оценки участников могут быть очень разными и соответственно комментарии к ним.
Всё, что не относится к теме, обсуждать не буду.
Ко всем с пожеланием радости творческого процесса и роста!

Татьяна Игнатова 5   03.03.2020 18:32   Заявить о нарушении
ПАРУ СЛОВ О ФОРМАЛИЗМЕ*.

- С ним сложно спорить. Потому что, так или иначе, он, олицетворяет собой закон. Другое дело, любой формализм, в той или иной степени, должен быть грамотен, - ...*. Чтобы к его носителю нельзя было подойти ни на шаг:
—–
-1 И, с точки зрения субъективизма ситуации (касающейся лично каждого).
-2 И, с точки зрения сравнения (более объективная точка зрения).
—–
- Как правило, любой формалист (той или иной степени утончённости), не думает о втором виде. Но даже здесь, забывает, что переделывать законы не его прерогатива*.

- В случае формализма нашей Татьяны, сложнось заключается в том, что не знаешь ЧТО кретикавать. Как бэ, да?.. - в адном слове двадцэть пять ашибак. И шо критекавать, не панятна.
- Ну, не так всё плохо, конешно, но надеюсь, понятно, о чём я, да?
- Дайте мне портфель министра образования и я вам устрою армагедон.

- Если сконцентрироваться. Татьяна, Вы допустили большую, если не сказать огромную ошибку (самую). Она также очевидна, как поступь карикатурных слов. Даже интересно, как Вы так смогли... Но,

- Ещё раз спасибо! К нашему стиху, Вы были благосклонны.
- Что касается "волчим" и "неискренным", то это правильные слова - с точки зрения данного стихотворения. На академическую правильность - плевать. Или, как угодно - не расчитывали. Но
- Если позволите. Всё же, повлияло ли на оценку их академическая не правильность?
- Дело в том, что, если я пью ямбический йогУрт о1, то исключительно в школе. В остальных местах, только хореический йОгурт 1о. Как бэ, - от этого и вопрос.

* - В данном случае мы говорили о формализме размера. Есть другой. Жесточайший - формализм рифмы. Тут, даже не знаешь от чего отталкиваться и как защищаться... - встречают по одёжке и провожают по Серёжке...

Рихард Мор 2   03.03.2020 19:51   Заявить о нарушении
Рихард, Вы сами поняои, что Вы напмсали? Я - нет. Ну и остановимся на этом.
Волчим ли, вол чьим ли... молчим мы.

Татьяна Игнатова 5   03.03.2020 23:41   Заявить о нарушении
Написал итоговую рецу http://www.stihi.ru/rec.html?2020/03/06/8916 - надеюсь там всё понятно. Если нет, - извините!

Рихард Мор 2   06.03.2020 19:00   Заявить о нарушении
- Касательно "волчим". Уж не знаю, насколько Вы, дорогая Татьяна, правильно имели ввиду пошутить, но именно поэтому и "волчим" - в начале строки. Чтобы "вол" да ещё и "чьим" взглядом не таращился.
- Однако, нет ничего нового под луной и этот момент можно отыскать - в ПОЭТИЧЕСКОМ словаре, конешно же...:

Апокопа. Поэтический словарь Квятковского http://litmaster.net/index.php?book=1&slovo=56

АПОКО́ПА (греч. ἀποκοπή — отсечение) — отпадение одного или нескольких звуков в конце слова, укорочение слова без ущерба для его значения, например:

[ПРИМЕРЫ НЕУДАЧНЫЕ - другое дело:]

Синкопа. Поэтический словарь Квятковского http://litmaster.net/index.php?book=1&slovo=501

СИНКО́ПА (греч. συνκοπή — сокращение) — как лингвистический термин означает выпадение гласного звука в середине слова. С. встречаются в русских частушках:

Медицинская сестрица
В беленькой косыночке,
Первяжи скорее рану
Моему картиночке.

Я пойду да передену
Кофту поднебесную.
Ты зачем же завлекал
Меня неинтересную.

Подруженька моя, Нюра,
Вас обоих благдарю :
Тебя, Нюрочка, за пляску,
Тебя, Ваня, за игру.

В авторских стихах:

Молчалин давеча в сомненье ввел меня:
Теперь... да в полмя
из огня.
(А. Грибоедов)

Чацкий. Куда?
София. К прикмахеру.
(Он же)

Рассеянно гляжу на дремлющие воды
Лесного озера и верхи сосн густых
(А. Майков)

И захлопнулась дверь. Постояв,
Развязали кошли
пилигримы.
(Н. Некрасов)

Но ты во мне не распалишь страстей
Ни плечками , ни шейкою алмазной.
(В. Бенедиктов)

Рихард Мор 2   06.03.2020 19:19   Заявить о нарушении
Не думала, что Вы пишите в стиле частушки))) Этакая частушка а-ля хеви метал. Прочее, типа Апокопа, использовала и даже проводила по всему тексту... В "Поэтических изысках".

Татьяна Игнатова 5   06.03.2020 20:35   Заявить о нарушении
- Дорогая Татьяна, есть слова шуточные, а есть обычные (-ие на -ье - о которых знает каждый). То, что примеры, как бэ, не в такт, понятно. Но это не отменяет сути. Ага.)

Рихард Мор 2   06.03.2020 21:03   Заявить о нарушении
Слова на -нье, -ньи считаю нежелательными, особенно в угоду рифмы.

Татьяна Игнатова 5   06.03.2020 21:34   Заявить о нарушении
По поводу обвинения меня в невыявлении ошибок в "итоговой статье", смеялась! А чего её не перенести нам сюда? Пиар, читателей не хватает? Снова хитренький не мужской ходик?
"Грудь рассечена" ошибки нет. Любой школьник знает, что для сохранения особого архаичного стиля писатели и поэты пользуются приёмом переноса ударения в слове (устаревшее ударение). Изучается эта тема в 5 классе, продолжается в 6.

Светлана Салахова   06.03.2020 23:38   Заявить о нарушении
Не пудрите мозги, Рихард. Синкопа и апокопа - выпадения ЗВУКОВ. В слове волчЬим (волчим) мы видим отсутствие мягкого знака, который звуком не является. Это дисграфическая ошибка на почве нарушения звуко- буквенного анализа и синтеза.

Светлана Салахова   07.03.2020 00:12   Заявить о нарушении
- Вот мне интересно, кто поставил настолько ГРАМОТНУЮ женщину главным редактором КЗС?
- Знаю уже двоих человек, которые пожелали уйти из КЗС по вине так называемого главного редактора КЗС. Который, каждый раз не устаёт напоминать кто здесь главный. Шо за мания величия, - не понимаю...
- Дорогая Татьяна, простите, но я ещё раз напомню Вам, - "Карнавальную ночь" я смотрел и Ваш прототип мне прекрасно известен. Поэтому, Вы не правы насчёт пасквиля. То, что Вы, пользуетесь НЕ знанием конкурсантов и, некоторой понятной лояльностью со-ведущих, демонстрируя свои НЕ какие познания в том, что Вы не в состоянии понять, я говорил и раньше. И теперь сказал. И привёл примеры сказанному. И это правда. А правда, - это НЕ пасквиль, а констатация факта. Вам бы ответить за это, а не угрожать мне не пойми чем.
- Насчёт ЧС. Дорогая Татьяна, мне кажется, Вы, по-прежнему в "Карнавальной ночи". Не заиграйтесь.
- Что касается предупреждения, то опять же, совершенно не понимаю о чём Вы. Демократия так и льётся из Вас.
- И нет, чтобы ответить по существу мною сказанного...
- Зачем мне что-то удалять, - забавно. РАЗВЕ МНЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СТЫДНО ЗА ПРАВДУ?

- Дорогая Светлана, Вы - другое дело.
- Откуда Вы знаете, что такое "хитренький не мужской ходик"? Были бы мы в Тьмутаракани, мы бы с Вами вообще не разговаривали. У нас женщинам слово не дают. А здесь... Бардак. Но уж коли думаете, что умнее и логичнее мальчиков, доказывайте сие. А пока, я совершенно не понимаю о чём Вы. Другое дело, сразу видно,
- Вы неплохо разбираетесь в том, что знает каждый школьник, - и сразу видно, что Вы неплохая учительница. Например, я недавно узнал, что у дактильного слова "бАловал" есть другое ударение. Спасибо, что не забыли об этом упомянуть (в своей рецензии?). И о том, что правильное ударение в этом слове - анапестическое = "баловАл". Ну а здесь, простите, - неужели сложно было сказать? (В той же своей рецензии)
- Лично я не каждый школьник и совершенно не знаю такого слова "рассЕчена", даже архаического. Чему Вы детей учите, простите? Разве что, в песне, это будет петься на два основных ударения: рассЕченА. Это нормально. Но для стиха, это явная ошибка. А Вы, получается, - балУете неокрепшие умы неофитов НЕ компетентной критикой?
- Что касается СБОЯ РИТМА, я так понимаю, - проехали?
- Спасибо хоть, в ЧС не ставите. Вон, Татьяна, нет, чтобы ответить почему она поставила 5 за технику, стиху, который имеет два нарушения, - САНКЦИИ вводить. А Вы, молодец. Поэтому, ладно, - проехали. Ну не разбираетесь Вы в метрике! Пусть и судите по ней со всей строгостью.
- Светлана! Дорогая Светлана, если Вы будете так любезны, то перестаньте "выражаться неприлично". Какая такая дисграфия... Дело в том, что не имеет особого значения, что представляют собой Синкопа и Апокопа и, что у них там выпадает - буквы или звуки. Потому как, практически всю поэтическую терминологию необходимо заново осознавать и где-то переделывать. Для меня, в данном случае, имеет значение только КАК слово "волчим" выгодно отличается от слова "волчьим". Но спасибо, что пояснили чем отличаются буквы от звуков. Не знал.
- Всё, что касается корней и суффиксов, Вы тут как тут. Эх, если бы Вы, с таким же успехом, могли понимать метрику и ритмику... Цены б Вам не было!

Рихард Мор 2   07.03.2020 04:32   Заявить о нарушении
- Светлане. Простите, ночь и всё такое... ВЫДЕЛЕННОЕ МНОЙ (с неудачными примерами):

—–—–—–—–
АПОКО́ПА (греч. ἀποκοπή — отсечение) — отпадение одного или нескольких звуков в конце слова, УКОРОЧЕНИЕ СЛОВА БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ ЕГО ЗНАЧЕНИЯ, например:

Вот мельница в присядку пляшет
И крыльями трещит и машет;
Лай, хохот, пенье, свист и хлоп ,
Людская молвь и конский топ.
(А. Пушкин)

В своих примечаниях к «Евгению Онегину» Пушкин писал: «В журналах осуждали слова: хлоп, молвь и топ как неудачное нововведение. Слова сии коренные русские: „Вышел Бова из шатра прохладиться и услышал в чистом поле людскую молвь и конский топ“ (сказка о Бове Королевиче). Хлоп употребляется в просторечии вместо хлопание, как шип вместо шипение».

Апокопические формы слов часто употреблял С. Есенин:

...Только видеть березь да цветь ,
Да ракитник, кривой и безлистый...

...Мир осинам, что раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь ...

...Вспомнил я деревенское детство,
Вспомнил я деревенскую синь...

Апокопированное слово у И. Северянина:

Вокруг талантливые трусы
И обнаглевшая безда́рь (вместо — бездарность).
—–—–—–—–

- Надеюсь, укорочение слова, подходит?

Рихард Мор 2   07.03.2020 14:39   Заявить о нарушении
Да мне пофиг. Идите в баню, мор два.

Светлана Салахова   08.03.2020 01:09   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Клуб Золотое Сечение
Перейти к списку рецензий, написанных автором Татьяна Игнатова 5
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.03.2020